Меню

Обучение персонала защите информации

cprspb.ru›bibl/staf/babkov.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяd10167.edu35.ru›…article/190/Обучение персонала…в…Показать ещё с сайтаПожаловаться1. общие требования к защите медицинской информации при телемедицинских консультациях 1.1.  ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА Обучение персонала - основа информационной безопасности.17 апреля 2003

Основные направления и методы работы с персоналом предприятия, допущенным к конфиденциальной информации
Содержание
Вступление
1.Организация допуска и доступа персонала.
2.Основные этапы работы с персоналом организации.
3.Методы работы с персоналом и их характеристика
4.Защита конфиденциальной информации по законодательству Украины.
Литература
1.Основные направления и методы работы с персоналом предприятия.- Методическое пособие.
http://all-ib.ru/content/rabota-spersonalom/rabota_s_personalom_part_1.html
2. Принципы и методы управления персоналом
http://www.grandars.ru/college/biznes/principy-upravleniya-personalom.html
Вступление
В соответствии с требованиями законодательства по защите информации вопросы ограничения доступа к ней, определения порядка и условий такого доступа относятся к исключительной компетенции обладателя информации. Последний при осуществлении своих прав обязан ограничивать доступ к информации и принимать меры по ее защите.
Под допуском к конфиденциальной информации понимается выполнение обладателем информации или другими уполномоченными должностными лицами определенных процедур, связанных с оформлением права лица на доступ к конкретному виду конфиденциальной информации.
Доступ лица к конфиденциальной информации — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление персонала предприятия и иных лиц с конфиденциальной информацией и ее носителями.
1. Организация допуска и доступа персонала
Постоянная работа с персоналом предприятия , имеющим доступ к конфиденциальной информации, — одно из наиболее актуальных и важных направлений в деятельности руководства и должностных лиц предприятия.
Персонал, постоянно работающий со сведениями конфиденциального характера (их носителями), — основной субъект правоотношений в сфере защиты конфиденциальной информации. Одновременно он и единственный ее «нематериальный носитель».
В решении проблемы комплексной защиты информации на предприятии все более значительное место занимает выбор эффективных способов и методов работы с персоналом. Являясь генератором новых идей, открытий и изобретений, ускоряющих научно-технический прогресс, персонал направляет максимальные усилия на повышение благосостояния предприятия в целом и каждого его сотрудника в частности.
Однако персонал зачастую становится и основным источником утечки (разглашения) конфиденциальной информации .
Руководство предприятия в свою очередь решает задачу сохранения в тайне сотрудниками предприятия путей, методов и способов повышения благосостояния предприятия и достижения максимальной прибыли в его работе.

· защите информации в СФЗ; · обеспечению подготовки персонала СФЗ к решению задач СФЗ  3.3.5.4. Должны проводиться отбор и проверка благонадежности персонала ЯОО, обучение, подготовка персонала службы безопасности ЯОО и10 октября 2001

От того насколько сотрудник предприятия подготовлен профессионально в области защиты информации , какими он обладает морально-деловыми и психологическими качествами, всецело зависит его способность противостоять возможным попыткам получения злоумышленниками или представителями организаций-конкурентов важной для них информации, отнесенной данным предприятием к категории конфиденциальной.
Высокий уровень подготовки сотрудников предприятия в вопросах защиты конфиденциальной информации позволит также максимально снизить вероятность появления непреднамеренных ошибок в обращении с этой информацией (ее носителями), наличие которых также потенциально создает предпосылки к ее получению недоброжелателями.
И наоборот , проявление сотрудниками предприятия низких профессиональных навыков и отрицательных морально-деловых качеств значительно снизит эффективность системы защиты конфиденциальной информации на предприятии в целом, так как никакие меры организационного и технического характера не скомпенсируют возможную утечку информации со стороны сотрудников предприятия.
Причинами разглашения конфиденциальной информации допущенным к ней персоналом предприятия чаще всего становятся следующие факторы и обстоятельства :
недостаточный уровень знаний положений нормативных актов и внутренних организационно-распорядительных документов предприятия, регламентирующих деятельность по защите информации;
слабый контроль со стороны руководителей всех уровней за состоянием защиты информации и эффективностью принимаемых мер по недопущению утечки этой информации;
недостаточное внимание к вопросам организации работы с персоналом предприятия, изучению морально-деловых качеств сотрудников предприятия, допущенных к конфиденциальной информации;
несвоевременное принятие эффективных и действенных мер по предотвращению разглашения персоналом предприятия конфиденциальной информации, а также мер по фактам нарушений норм и правил защиты информации сотрудниками предприятия.
Наряду с перечисленными факторами и обстоятельствами к утечке охраняемой информации могут также привести различные экстремальные ситуации, возникающие в служебных помещениях предприятия, чрезвычайные происшествия и стихийные бедствия, локальные неисправности в системах коммуникации и жизнеобеспечения. В таких ситуациях охраняемая информация потенциально может стать достоянием лиц, не допущенных к ней, временно находящихся на территории предприятия (прибывших для решения различных задач и вопросов открытого характера).

Эта подготовка является необходимым элементом первичного обучения и адаптации зачисленного в штат персонала.  6. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995.

В связи с этим важно иметь необходимую информацию о лицах, не являющихся сотрудниками предприятия, которым предоставлено право его посещения (нахождения на его территории) для решения различных вопросов и задач.
Заблаговременно определяется круг таких лиц, включающий прежде всего:
сотрудников организаций-партнеров и других взаимодействующих с предприятием в рамках его основной деятельности организаций и структур;
работников органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных и надзорных органов;
представителей средств массовой информации (СМИ) регионального и местного уровня;
работников муниципальных (районных) коммунальных служб;
работников предприятий питания и бытового обслуживания, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия;
инкассаторов, сотрудников банковских структур, подразделений федеральной почтовой и фельдъегерской связи.
Вопросы охраны конфиденциальности информации, к которой допускается работник предприятия, отражены в Трудовом законодательстве. В соответствии с его положениями в трудовом договоре могут содержаться условия о неразглашении работником охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной). Трудовой договор, заключенный с работником предприятия, может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей — разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Работа с персоналом предприятия должна проводиться в плановом порядке, на постоянной основе (непрерывно). Неотъемлемой частью этой работы является распределение руководством предприятия задач и функций между должностными лицами и структурными подразделениями, определение приоритетности и очередности выполнения этих функций и задач.
Самое непосредственное участие в работе с персоналом предприятия , как правило, принимают кадровый орган, служба безопасности, режимно-секретное подразделение, подразделение психологической и воспитательной работы, юридическая служба (юрисконсульт), служба охраны и служба собственной безопасности.
Руководство предприятия, использующего в своей работе конфиденциальную информацию независимо от ее вида и степени конфиденциальности, а также сотрудники перечисленных подразделений, в своей деятельности опираются на действующее законодательство по вопросам государственной и коммерческой тайны, которое составляет правовую основу организации для проведения работы по допуску персонала.
В нем закреплен принцип добровольности доступа к коммерческой тайне работника предприятия (в случае, если иное не предусматривается трудовым договором). Установлены обязанности работодателя по отношению к сотруднику предприятия в связи с охраной конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.
Работодатель обязан:
ознакомить под расписку работника , которому для выполнения его трудовых обязанностей нужен доступ к информации, составляющей коммерческую тайну , с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну , обладателями которой являются работодатель и его контрагенты;
ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение ;
создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны .
2.Основные этапы работы с персоналом организации
Работа с сотрудниками организации (предприятия), независимо от степени конфиденциальности информации, к которой данные сотрудники допущены (допускались или будут допускаться), проводится в несколько этапов:
при приеме кандидата на работу , связанную с доступом к конфиденциальной информации (переводе на эту работу штатного сотрудника организации, не допущенного к такой информации);
в ходе выполнения сотрудником организации , допущенным к конфиденциальной информации, должностных (функциональных) обязанностей ;
непосредственно перед увольнением и в процессе увольнения сотрудника с организации (переводе на должность, не связанную с доступом к конфиденциальной информации).
Усилия руководства организации должны быть сосредоточены на следующих основных направлениях работы с сотрудниками , допущенными к конфиденциальной информации:
изучение морально-деловых качеств сотрудников организации;
повышение ответственности сотрудников всех категорий за сохранение в тайне доверенных по службе сведений конфиденциального характера;
проведение профилактической работы по предупреждению (исключению) утечки конфиденциальной информации путем ее разглашения;
повышение уровня теоретических знаний и практических навыков сотрудников в вопросах защиты конфиденциальной информации;
создание и поддержание устойчивого морально-психологического климата в коллективе организации;
создание и применение системы стимулирования труда сотрудников, допущенных к конфиденциальной информации.
Один из наиболее важных этапов в работе с персон

Обучение.  Лекция 9. Основы защиты информации. Дата добавления: 2013-12-23  (архитектура зданий, оборудование помещений, размещение аппаратуры), организацию и обеспечение работы всего персонала, занятого обработкой информации.

Заявка на подбор персонала.  Должностная инструкция специалиста по защите информации (zip, 21 Кб., рейтинг: 772). Вы можете скачать должностную инструкцию специалиста по защите информации бесплатно.Организация защиты персонала от возможных угроз, вербовки и переманивания сотрудников конкурентами.  Защита офисной информации. Выполнила: О.М.Галкина, студентка гр. Д-29, очная форма обучения.

Затраты на реализацию этих методов (закупка средств защиты, обучение персонала, изменение технологии обработки информации, зарплата персоналу и т.д.) составили (СМ) $25.000.

Пожалуйста: при копировании материалов "Обучение персонала и выдача диплома специалиста по защите информации" с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется).собственно предмет защита информации. для специальности Информатика и  документации 3)обучение персонала 4)сертификация средств защиты информации 5)  «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях. 2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения  противопожарной защиты. 3. Права. Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право

Дальновидный руководитель не должен жалеть средств на обучение персонала.  Контрольные вопросы 1. Приведите классификацию задач защиты информации в КС от случайных угроз.5.4. Ответственным за организацию обучения и оказание методической помощи в Компании является администратор безопасности.  - администратор безопасности; - ответственный за защиту информации; - руководитель.

кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие  что не изучены все показатели влияния на планирование персонала; - информация  связано с происходящими в обществе процессами по защите интересов работников, а

Данное Положение об обучении персонала вопросам информационной безопасности (далее "Положение") определяет цели, задачи обучения, основные виды обучения, порядок взаимодействия структурных подразделений Банкас персоналом, обладающим конфиденциальной информацией.  5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по защите информации при очной форме обучения составляет 256 недель, в том числе

Управление доступом – методы защиты информации регулированием использования всех ресурсов ИС и ИТ.  · обучение персонала технологии защиты; · обеспечение физической безопасности компьютера и магнитных носителей

Положения, выносимые на защиту: Обучение – это средство достижения стратегических целей организации.  Так, обученный персонал может дать клиенту большое количество полезной информации.Обучение и развитие персонала для большинства банков в настоящее время  Он основывается на данных, полученных при сборе информации о подготовке  По завершении послевузовского образования, защиты квалификационной работы

Далее специалист по защите информации руководит приобретением, установкой и настройкой средств и механизмов защиты.  Обучение персонала. Образцы документов.

Выполнение описываемого в ней набора процедур позволяет системно решать задачи, связанные с защитой информации, и дает возможность оценить эффект от затраченных средств и ресурсов.  Обучение персонала.Профессиональная ориентация и обучение персонала. Ознакомление сотрудника с правилами, процедурами и методами защиты информации. Организация обучения персонала.18 декабря 2015

Теория информационной безопасности и методология защиты информации: Учебное пособие.  Дальновидный руководитель не должен жалеть средств на обучение персонала.

В настоящее время идет обучение инженерно-технического персонала.  Специалисты по защите сетей (иначе - специалисты по защите информации) - это высококвалифицированные инженеры, которые обеспечивают целостностьразработка и реализация мероприятий по защите информации (включая экономическое обоснование и согласование места и времени)  Обучение в процессе адаптации. Обучение персонала в торговой компании.

Положение об обучении и развитии персонала состоит из пяти разделов. В разд. 1 дана общая характеристика данного  внутрикорпоративного сайта, разграничению доступа пользователей и защите информации возлагается на службу автоматизации.

сертификацию своего персонала по информационной безопасности, менее уязвимы в части защиты информации: 80% компаний, вложивших деньги в обучение персонала, и 70% компаний, потратившихся на сертификацию специалистов помероприятий по защите информации; обучение персонала; проведение. занятий с привлечением ведущих организаций; участие в семинарах и. конференциях по проблемам безопасности информации и т.п. Одна из.

должность и зарплата Специалист по защите информации Информационные категории B Управление персоналом Обучение персонала Средства криптографической

Обучение обычного персонала основам защиты информации является обязанностью отдела защиты информации, и его тоже нужно проводить не реже двух раз в год.Организация обучения персонала. Основные формы обучения и методы контроля знаний. Мотивация персонала к выполнению требований по защите информации.

Это связано с рядом факторов и также с тем, что важной составной частью организационной защиты является подбор, расстановка и обучение персонала, который будет реализовывать на практике систему защиты информации.

Организационная защита информации Организационная защита – это регламентация производственной деятельности и  которая предусматривает подбор и расстановку персонала, включая ознакомление с сотрудниками, их изучение, обучение правиламобучение и отработка действий персонала по обеспечению защиты информации в автоматизированной системе управления в случае возникновения нештатных (непредвиденных) ситуаций 6 августа 2014