Меню

Определение научного и практического подходов в управлении

подходы к оценке эффективности систем управления.  Раздел 8. НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.  Реализация принципа комплексного подхода при определении экономическогоПодходы к управлению. Существует несколько подходов в управлении (табл. 3.2.)  Подходы с позиций школ управления. 1.Подход научного управления. 1885 – 1920.3. Количественный подход к управлению. 4. Системный и ситуационный подходы. Теория 7-S.  Его основные теоретические положения изложены в работах «Управление фабрикой» (1903 г.), «Принципы научного управления» (1911 г

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Менеджеру »
Современный менеджмент
Современный менеджмент
Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Управленческие концепции современного менеджмента
Процессный подход
Системные концепции. Системный подход в менеджменте
Ситуационный подход в менеджменте
Современные концепции менеджмента Управленческие концепции современного менеджмента
Подходы на основе выделения различных школ. В первой половине XX века получили развитие 4 школы, существенно повлиявшие на развитие управленческой мысли. Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений (школа научного управления, классическая школа, школы человеческих отношений и поведенческих наук) полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические выводы школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И, тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции, принципы и приемы, разработанные в рамках этих школ.
Концепции и школы 1940—1960 гг. несколько расширили понимание проблем менеджмента (прагматическая школа и школа науки управления).
Процессный, системный и ситуационный подходы. Процессный подход в управлении возник уже в 20-е годы прошлого века (в рамках административной школы), но развитие получил только во второй половине 50х годов. Процессный подход рассматривает управление как единый процесс, представляющий непрерывную последовательность взаимосвязанных управленческих функций (планирование, организацию, стимулирование и контроль).
Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, действующую во взаимодействии с внешней средой. Системный подход ориентирует руководителей на рассмотрение организации как совокупности взаимозависимых элементов организации (внутренних переменных), таких как люди, структура, задачи и технология, управление которыми должно быть направлено на достижение целей организации в условиях изменения факторов внешней среды и воздействия этих изменений на организацию.
Ситуационный подход концентрирует внимание на том, что пригодность и эффективность использования различных методов управления определяется ситуацией. Сам процесс управления необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных внутренних переменных организации, факторов внешней среды и конкретных методов управления. Так как существует множество факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, то не существует единого «лучшего» способа (метода) управления организацией. Самым эффективным в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

1. школу научного управления, предполагающую применение научного анализа для определения лучших способов выполнения заданий (1885-1920)  Раздел VI. Новые подходы в теории и практике управления. Глава 12.16 января 2016

Развитие концепций современного менеджмента. Период 1960—1990 гг. ознаменовался серьезным развитием общественного производства, при котором большую роль сыграл именно эффективный менеджмент.
Развитие научной мысли и практического менеджмента с 60х годов по настоящее время принято называть современным менеджментом.
Условно этот период можно разделить на два этапа: 1960—1980е годы и 1980—1990е годы.
Менеджмент 1960—1980х годов характеризуется дальнейшим одновременным развитием различных подходов к управлению, включая процессный подход, системный и ситуационный подходы, а также использованием количественных методов в управлении (количественный подход), зародившихся в 50х годах.
Менеджмент 1980—1990х годов характеризуется развитием различных концепций, направленных на решение проблем адаптации организации к изменениям внешней среды и повышения эффективности современного менеджмента в высоко динамичных условиях развития современного общества. Важнейшее значение в теории организационного управления приобретают проблемы взаимодействия организации с внешней средой, учета изменений внешней среды в деятельности отдельных компаний, ориентации и адаптации организации в сложившихся условиях ее функционирования.
Наиболее известны следующие современные концепции менеджмента:
• концепция адаптации,
• концепция глобальной стратегии,
• концепция целевой ориентации.
Процессный подход
Как отмечалось выше, процессный подход возник в рамках школы административного управления. А. Файоль первым в предложенной им концепции рассматривал управление как единый процесс, представляющий непрерывную последовательность взаимосвязанных управленческих функций. Каждая управленческая функция тоже представляет процесс, который состоит из серии взаимосвязанных действий. Сегодня существует много подходов и вариантов перечней конкретных управленческих функций. Почти каждая публикация по управлению содержит перечень управленческих функций, который в той или иной степени имеет свои авторские отличия. Забегая вперед эти вопросы, рассматриваются ниже в главе 4, отметим, что большинство экспертов в области менеджмента рассматривают управление как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

[6] 2 Практическое применение цели и целевого подхода в управлении организацией на примере ООО «СтройАчинск». [7] 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СтройАчинск».

Системные концепции. Системный подход в менеджменте
Теория систем разрабатывалась и впервые применена в точных науках и технике. Однако ее применение в менеджменте в конце 50-х годов стало поворотным пунктом в развитии управленческой мысли и в развитии практического менеджмента.
Системные концепции. Примеры. Машины, компьютеры, телевизоры, биологические системы.
Система определяется (в теории систем) как некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Все организации являются системами. Люди являются социальными компонентами организаций, вместе с другими внутренними компонентами они составляют социотехнические системы (подсистемы) организации.
Системы бывают двух типов: открытые и закрытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Возможные объекты обмена с внешней средой: информация, энергия, материалы и др. Открытая система зависит от информации, энергии, материалов и других факторов, воздействующих на систему из внешней среды. Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна это делать для обеспечения своего функционирования.
Развитие системного подхода явилось поворотным моментом в развитии управленческой мысли. Организации тоже представляют открытые системы, так как функционирование и выживание любой организации зависит от внешней среды. Организацию стало невозможно рассматривать как закрытую систему в силу того, что ее деятельность уже нельзя отделить от взаимодействия с внешней средой.
Составляющие части (элементы) сложных систем сами могут являться системами. Эти составляющие части называют подсистемами. Подсистемы, в свою очередь, могут состоять из более мелких подсистем.
Системный подход. Применение системного подхода в менеджменте позволяет увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешней средой. При этом необходимо иметь в виду, что системный подход — это способ по отношению к организации и управлению, полагающий руководителю лучше понять организацию и более эффективно достичь ее целей.
В основе системного подхода лежит идея декомпозиции и интеграции системы, ее подсистем и элементов при анализе взаимосвязей организации с внешней средой и принятии управленческих решений, обеспечивающих комплексный подход к ее функционированию и получению желаемого результата с учетом совокупного воздействия внешних и внутренних факторов.
В процессе функционирования этой системы осуществляется преобразование входов (поступающих на входы ресурсов) в выходы. При эффективном преобразовании ресурсов образуется добавочная стоимость выходов по отношению к входам, в результате чего формируются дополнительные выходы: увеличиваются продажи, формируется прибыль, увеличивается доля рынка, реализуется социальная ответственность организации, удовлетворяются потребности сотрудников, обеспечивается рост организации и т.д.
Декомпозиция системы, реализуемая в рамках системного подхода, является основным способом, позволяющим проникнуть в существо конкретного объекта, проблемы, не нарушая комплексного подхода при формировании управленческих решений. Системный подход позволяет учитывать взаимосвязи между элементами системы (то есть организации) и конкретными факторами внешней среды в их взаимосвязи. Декомпозиция и структуризация системы, ее подсистем и элементов в сочетании с интеграцией оценки последствий принимаемых решений являются главными инструментами системного подхода при сложной работе.
Ситуационный подход в менеджменте
Ситуационный подход разработан в конце 1960-х годов и внес большой вклад в развитие теории управления. Центральным моментом в нем является ситуация, включающая конкретный набор внутренних и внешних по отношению к организации ситуационных факторов, которые существенно влияют на результативность ее деятельности в рассматриваемый момент времени. Ситуационный подход не содержит предписываемых руководств для эффективного управления организацией. Это способ мышления о проблемах организации и их решениях.
Суть ситуационного подхода заключается в том, что в каждом случае принятия решения управление должно концентрироваться на ситуационных различиях между организациями и внутри их самих, определяя и выделяя значимые для данной ситуации конкретные ситуационные факторы (внутренние и внешние), определяющие эффективность деятельности конкретной организации.
Методология ситуационного подхода может быть описана в виде четырехзвенного алгоритма мышления руководителя:
1. Понимание процесса управления, группового и индивидуального поведения, задач и содержания системного анализа, методов планировани

«Одномерные» учения об управлении. Школа научного управления (1885—1920 гг.) 1. Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы.

Научные подходы к управлению и их характеристика Стр. Введение I. Понятие управления. Подходы к теории управления. 1. Школы управления 1.1.1. Школа научного управления (количественный подход)1. Научные подходы в управлении.  Одной из первых теорий научного управления является теория Ф. Тейлора об управлении предприятиями, разработанная в начале ХХ века.

10. системный подход в управлении.  В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания.  Стратегическое управление в практической деятельности – это

Научные подходы в управлении: процессный, системный, ситуационный.  и процессного подхода к управлению современным предприятием, определение  4. Ситуационный подход к управлению. 5. Практическое задание. Заключение.Научная и практическая эффективность исследования систем управления. 17.1. Оценка уровня качества исследования.  17.2. Общие методологические подходы и принципы определения эффективности.

XXXII Международной научно-практической конференции «Технические науки - от  Рассмотрен ценностный подход в управлении организационным развитием через реализацию  Наиболее общее определение понятия развития — это «необратимое

В чем специфика и практическое значение понятия "исследование"? Как формируется научная основа совершенствования управления? Какую роль играют исследования в науке и практике?Прежде всего подход с позиций выделения разных школ в управлении. Он включает, в свою очередь, пять разных школ, при которых  Ф. Тейлор ратовал за превращение научного управления в отрасль индустриального труда по типу инженерного.

Научные подходы в управлении организациями. Основные школы научного менеджмента.  Основные определения - типы организаций.

Практическое занятие 1. Научные и практические подходы. к управлению качеством. Эволюция понятий «качество». Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество».Практика управления имеет древнюю историю, но научной дисциплиной управление стало лишь в ХХ веке.  Процессный подход в управлении, возникший в рамках классической школы, применим для всех организаций.

Процессный подход в управлении возник уже в 20-е годы прошлого века (в рамках административной школы)  Развитие научной мысли и практического менеджмента с 60х годов по настоящее время принято называть современным менеджментом.

Данный подход с позиций школы науки управления рассматривает функции управления как взаимосвязанные. M. X. Мескон дает следующее определение процессного подхода: "Процессный подход к управлению - подходОсновные научные подходы в управлении. 18 Июл 2014 |. Эволюция управления как науки представляет серию четырех научных подходов, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления: процессный

Научно признаны есть несколько подходов  Выступает как действенный инструмент для определения позиции предприятия по  Анализ существующих теоретических и практических подходов к показателям эффективности управления в рамках 1 февраля 2014

9. Оценка значимости роста производительности труда школой «Научного менеджмента». 10. Функциональный тип организации управления в научном и практическом подходе Тейлоризма.Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в  Большое внимание антикризисному управлению уделяет в своих работах Бланк И. О. Однако он дает определение

1. Менеджмент как наука и практика управления. Субъект и объект управления.  Этот подход включал разделение работы на отдельные элементы и определение научно обоснованного способа ее выполнения на базе научного исследования

Эволюция системного подхода в теории и практике управления. Содержание.  Следовательно, анализ тематики «Эволюция системного подхода к управлению» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.Анализ литературы позволил нам определить научные подходы к мониторингу в  Анализируя изученные определения и подходы, мы определили понятие  Достигнутый уровень развития теоретических и практических основ управления