Меню

Организационная культура на примере торгового предприятия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Концепция организационной структуры. Предприятие, как известно, существуют для того, чтобы производить материальные блага и услуги.Анализ действующей организационной культуры в ЗАО «Камская торгово-промышленная компания» 11 3.1.Сильные и слабые стороны действующей системы изменения культуры 3.2.организации в ЗАО «Камская ТПК» 14 3.3.ФакторыУправление организационной культурой на торговых предприятиях (Код работы:51538). Информация о работе. Раздел: Разное Вид работы: Диплом Объем: 60 стр.

2003г.
Оглавление
Задание на контрольную работу 1
Введение 3
1. Организационная культура личности
1.1.Понятие, определение организационной культуры 4
1.2.Виды организационных культур, субкультуры 7
1.4.Способы передачи культуры 10
2.3. Анализ действующей организационной культуры в ЗАО «Камская торгово-промышленная компания» 11
3.1.Сильные и слабые стороны действующей системы изменения культуры
3.2.организации в ЗАО «Камская ТПК» 14
3.3.Факторы, снижающие эффективность применяемых методов изменения культуры организации 18
4. Проект разработки способов изменения культуры организации в ЗАО «Камская торгово-промышленная компания» 20
Заключение 21
Литература 22
ВВЕДЕНИЕ
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятиеорганизационной культуры.Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или само оцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Для каждого направления организационного поведения существует своя организационная культура, и все они составляют единое целое.
Организационная культура– это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Напомним, что организационные отношения – это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее.

[1] 1Организационная культура предприятия. [2] 2Типы организационной культуры предприятия. [2.1] 2.1 Типы организационных культур по Д.Зонненфельду.

Целью моей контрольной работы стал алгоритм по разработке способов изменения культуры организации в коллективе фирмы ЗАО «Камская торгово-промышленная компания».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методологические основы способов изменения культуры организации в производственных коллективах;
2. Провести анализ действующей системы организационной культуры, а также определить ее основные недостатки;
3. Разработать Алгоритм по изменению организационной культуры в фирме ЗАО «Камская торгово-промышленная компания».
При сборе информации для контрольной работы мною были использованы такие методы, как опрос, тестирование.
1.1. ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Человек составляет основу любой организации, которая и сама создается для человека. Спектр организационной культуры, которую приносит человек в организацию, весьма широк, он определяется уникальностью каждого человека. Чем же объясняется уникальность личности? Каждый человек имеет единственный и неповторимый набор ген. Ген – это единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо элементарного признака. Совокупность всех ген организма составляет генотип человека. Гены весьма устойчивы и сохраняют свои свойства в нескольких поколениях людей. Генетическая база уникальна для каждого индивида и объясняет некоторые различия людей.
Индивиды, попадающие в круговорот различных сред, субкультур и институтов, могут менять отдельные генные коды временно, постоянно или эпизодически. Эти воздействия оказываются более сильными для одних и слабыми для других. Они действуют в прямых и противоположных направлениях. Влияние на гены оказывают различия в организационном окружении, в системах вознаграждения, дизайне работы, стиле руководства и т.д.
Особенности организационной культуры человека в том, что это функция от индивидуальности личности и окружающей среды. Кроме того, поведение, личность и окружающая среда оказывают взаимное влияние друг на друга.
Строение личности анализируется в различных публикациях в разных аспектах:
1) как непосредственное, независимое непостоянство. В основе поведения стоят наиболее приоритетные личные интересы, не совпадающие с приоритетами интересов организации;
2) как индикатор изменений. Индикатор меняет силу или направление влияния, которое независимое изменение оказывает на зависимое. Реакция подчиненного на управленческие воздействия в формальной или неформальной организации служит обратной связью, которая может усиливать или ослаблять характер влияния;

Название: Организационная культура предприятия 2 Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат Добавлен 22:19:37 23  В равной мере это относится к торговым операциям с использованием внутренней информации Компании.

3) как зависимые изменения. Длительное нахождение под влиянием сильных организационных сил оказывает влияние на изменение людей. Личность близка к преувеличенному стереотипу; так, например, когда человек длительное время вынужден придерживается строгих правил, формируется расположенность к ним;
4) как часть динамической системы взаимных влияний. Влияние окружающей среды может впоследствии существенно отразиться на поведении человека в положительном или отрицательном направлении. Люди, которые осуществляют большее саморуководство и гибки интеллектуально, более склонны искать и достигать высоких уровней самосовершенствования в естественном развитии набора ген.
На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент.
Стабильной, постоянной чертой характера человека является упрямство. Одни люди более упрямы, чем другие. Можно ли измерять этот или другой параметр личности? На сегодняшний день еще нет единиц измерения, но можно оценить их проявление в сравнении с другими людьми.
Наиболее часто для оценки личностных особенностей используетсяметод самоотчета по вопросам анкетыиее экспертная оценка.Вопросы анкеты могут быть следующего плана:
ШЧувствуете ли вы необходимость окончить читать какую-либо книгу, как только вы начали ее читать?
ШЕсли ваше занятие чем-либо прервано, возвращаетесь ли вы к нему быстро или в зависимости от интереса к нему?
ШРаздражает ли вас ситуация, когда вам приходится отложить начатое дело?
Важнейшая черта личности – честность и порядочность, которые имеют значительный диапазон проявлений. Полагают, что человек, который проявляет большую честность при уплате подоходного налога, будет также более честен при сдаче экзаменов, заполнении заявления о приеме на работу, при игре в карты.
ОК человека базируется на следующих качествах личности:
·позитивная реакция на лиц, имеющих власть. Власть – обязательное явление в организациях. Чтобы работать эффективно, руководитель должен иметь подход к личности во избежание отрицательной реакции на тех, кто имеет власть. Личность должна уважать власть как обязательный атрибут руководства;
·желание конкурировать.Ограниченные ресурсы – обычное явление в организации. Работники на всех инстанциях должны конкурировать с другими аналогичными работниками в нахождении наилучшего решения в распределении ресурсов: персонала, материалов, бюджета, оборудования. Конкуренция может проявляться при продаже продукции, переговорах, лоббировании, дебатах;
·умение убеждать. Роль личности требует, чтобы человек часто выражал свои мысли, выступал публично. Он должен быть убежден в своих идеях и мнениях, это дает возможность к проявлению влияния;
·стремление играть роль неформального лидера. Личность должна стремиться выделяться среди других в различных сферах деятельности. Человек должен играть роли. Чем больше ролей может освоить личность, тем выше ее уровень организационной культуры;
·терпимость к рутинной административной работе.Позиции управления любого ранга требуют, чтобы человек уделял определенное внимание подсчетам, бумажной работе, представительским функциям, прочтению корреспонденции и ответам на нее и телефонные звонки. Человек может быть недоволен такими обязанностями, но должен воспринимать их как необходимую обязанность. Проявлением отрицательного состояния личности может быть фрустрация, т.е. стойкая дезорганизация сознания и поведения человека (спонтанная агрессивность), которая наступает при длительных репрессиях на базовые потребности человека. Состояние фрустрации преодолевается только с помощью психологов.
Сформировать позитивный набор качеств можно, обучаясь этому.
Однако существует набор ограничительных ситуаций, препятствующих достижению этой цели. Среди них:
- неизменность межличностного окружения человека и социальных групп,
- обязанность соблюдения определенных правил поведения,
- низкий устойчивый уровень культурного окружения людей и социальных групп,
- особенности географической среды.
Характеристика организационной культуры охватывает:
• индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
• структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
• направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации;
• интеграция – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;
• управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
• поддержку – у

Формирование и развитие организационной культуры крупного торгового предприятия : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05. - Санкт-Петербург, 2006.

6. Управление торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли 29.  29. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании.Организационная культура как система 3.1.1. М есто культуры организации в социокультурной системе общества 3.2.  культуры торгового предприятия и тем более банка).

Для розничного торгового предприятия на первом месте стоят проблемы поиска  "Культура торгового обслуживания" - это, прежде всего, степень соответствия  организационно - технических и других аспектах.Важным средством повышения

Название работы: Организационная культура предприятия на примере ООО РИА «Веда-Консультант». Категория: Дипломная. Предметная область: Менеджмент, консалтинг и предпринимательство.Организационная культура предприятия на примере гостевого дома. Папава И., Терентьева Н.О. Текст научной работы размещён без изображений и формул.

Разработка элементов корпоративной культуры торгового предприятия ООО Плёс.  Одной из них является корпоративная, или организационная, культура.

Маркетинговая деятельность в гостинице "Гэсэр". Эстетическая культура предприятия сервиса, дизайн помещения, внешний вид работников.  Форма торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методовЧитать книгу Реферат: Организационная культура предприятия 4. Название: Организационная культура предприятия 4 Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат.