Меню

Организационное поведение на примере фирмы

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»? Значение науки о поведении в организации  Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе  1. организационная культура. 1.1. несколько примеров вместоГлавная » Рефераты » Текст работы «Теории поведения человека в организации (на примере ООО "Стройгаз"  10.08.2009/методичка. Основы организационного и должностного поведения. Теории поведения человека в организации.Организационное поведение на примере организации. Номер работы: 783.  Глава 2. анализ организационного поведения на примере СК «Ингосстрах – м» 18.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Понятие «Организационная культура предприятия»
.1 Сущность и смысл организационной культуры
.2 Типология организационной культуры
. Анализ организационной структуры на примере предприятия ОАО «УНР КЭУ»
.1 Общая характеристика предприятия
.2 Анализ организационной культуры предприятия
.Совершенствование организационной культуры
.1. Условия совершенствования организационной культуры
.2 Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры
.3. Пути совершенствования организационной культуры
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Понятие "культура" столь же обширное, как сама жизнь, и ведет свое начало от начала человеческой цивилизации. Организационная культура - это культура внутри производственных отношений. Следовательно, организационная культура существовала всегда и везде, где существовали экономические отношения. Руководитель должен понимать значение роли человеческих отношений в эффективной работе коллектива.
Современная управленческая наука все чаще обращает внимание на «человеческий фактор », говоря о его важности, указывает на трудность его у чета и использования. Говорить об организационной культуре стали в 70-80-х годах как о феномене, определяющем деятельность организаций. Однако явление организационной культуры возникло не во второй половине ХХ века, оно появилось вместе с появлением организаций.
Выражение «культура» в отношении организаций со временем стало обозначать доминирующую систему ожиданий и ценностей членов организации. Пожалуй, организационную культуру необходимо рассматривать как две стороны одной медали, одной стороной которой служат разделяемые ценности и нормы поведения, а на другой - ожидания. На поверхности лежит явная культура, проявлением которой служит характер управления. Под поверхностью скрыта безусловная культура, которая хранит в себе мнение руководства и персонала в отношении того, что действительно важно. Безусловная культура, вероятно, более четко отражает реальность.
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Организационное поведение. Опубликовано в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" №5 год - 2007.  Однако существуют причины, по которым тестирование личности вызывает все больше сомнений, как можно видеть на примере ситуации 2.1.

Организационная культура - это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем.
Предметом изучения данной работы является организационная культура на предприятии.
Объектом курсовой работы предстает организация ОАО «УНР КЭУ».
В работе поставлена цель изучение теоретического материала по данной теме; проведение анализа действующей на «УНР КЭУ» организационной культуры, на основе выявленных недостатков и теоретического материала разработка практических рекомендаций совершенствованию организационной культуры на предприятии.
В задачи работы входят:
. Показать необходимость организационной культуры как важной составляющей управленческого процесса.
2. Изучить организационную культуру на примере предприятия, выявить проблемы и решить их.
. Показать пути совершенствования организационной культуры.
Актуальность изучения организационной культуры связана с тем, что знание особенностей организационной культуры предприятия позволяет оценить степень стабильности организации, ее конкурентноспособность, предположить возможные направления управленческих решений, а также способность достигать запланированных результатов.
1. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»
.1 Сущность и смысл организационной культуры
К настоящему времени не выработано единой трактовки понятия «организационная культура», тем не менее, можно остановиться на следующем определении, обобщающем предлагаемые варианты.
Организационная культура - набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные средства ориентации передаются индивидом через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения [8,c.5].
Вплоть до начала 1980 гг. ученые, занимавшиеся проблемами организации, не уделяли серьезного внимания концепции организационной культуры. По существу, это одна из немногих областей, в которой наука способна привести практикующих менеджеров к самостоятельному установлению критически важного фактора, оказывающего воздействие на организационные показатели деятельности. В большинстве случаев практика направляется исследованиями, а ученые фокусирует внимание главным образом на описании, объяснении и построении тех моделей самого явления организованности. Однако культура организаций продолжает оставаться той областью, где разработка концепций и научные изыскания воображают менеджеров ориентирами для поиска путей повышения эффективности своих организаций.

Шпоры по организационному поведению. Коммуникации на предприятиях СКСТ и его совершенствование.  Стратегия формирования и методы оценки потенциала развития организации (на примере кофейни "TRAVELERS").

Причина, по которой организационная культура игнорировалась как важный фактор влияния на показатели эффективности организаций, кроется в том, что само определение культуры оперировало категориями исповедуемых ценностей, фундаментальных допущений, ожиданий, коллективной памяти и понятийных формулировок, свойственных организации. Такое понимание культуры дает определенное представление о том, «как там все крутятся», отражает тяготение людей к засевшей у них в голове идеологии. Культура дает работникам ощущение их идентичности, несет в себе неписаные, а зачастую и просто сами собой разумеющиеся наставления о том, как в организации можно чего-то добиться, а также способствует стабильности социальной системы, в которой люди пребывают повседневно. К сожалению, люди не осознают свою культуру, пока она не становится им помехой, пока они не прочувствуют новую культуру на собственном опыте либо пока она не проявится публично или не станет явно видимой сквозь призму какого-то принципа или модели. Вот в чем главная причина столь долгого игнорирования организационной культуры менеджерами и учеными. В большинстве ситуаций она просто не обнаруживает себя явно.
Существует, конечно, много видов и уровней культуры, воздействующей на поведение индивидов и организаций. В самом широком плане наивысшим уровнем следует считать глобальные культуры, например культуры мировых религий или культуру Востока. Такие исследователи, как Г. Хофстед, Айкен и Бачарач и Ф. Тромпераарс, сообщали о заметных различиях континентов и стран, основываясь на определенных ключевых измерениях. Например, национальные различия стран рассматриваются в измерениях универсализм - самобытность, индивидуализм - коллективизм, нейтральность - эмоциональность, специфичность - размытость, ориентация на достижениях в противоположность приписыванию заслуг, акцент на прошлом в противовес существующему или будущему и внутренней в противовес внешней фокусировке культуры [10,c.305].
В менее широком плане существуют культуры подгрупп, определяемых по половому признаку, т.е. по различию видения мира мужчинами и женщинами, например у Дж. Мартина, или признаку расы, как в работе о различиях культур чернокожих и белых у Т. Кокса. Уместно вспомнить данные анализа индустриальных культур (например, работа Г.У. Гордона посвящена конкурентоспособности, историческому развитию, стержневой технологии и требованиям потребителей как фактором, воздействующим на культуры различных отраслей индустрии). Каждая культура обычно проявляется в уникальности языка, символике, нормах поведения и национальных чувствах.
Культура организации более узкая. На ее уровень и нацелена моя работа. Культура организации обнаруживается в том, что для нее ценно, каковы стиль ее лидерства, язык и символы, процедуры и повседневные нормы, а также в том, как определяется успех. Другими словами, все то, что определяет уникальность характера организации.
Внутренние структурные единицы организации, такие как функциональные подразделения, иерархические уровни, группы, тоже могут отличаться собственной уникальной культурой. Например, торможение процессов координации и интеграции или трудности в реализации организационных видов деятельности зачастую являются результатом столкновения различий культур структурных единиц. Так, во многих организациях нередко можно услышать о конфликтах маркетинговыми и производственными подразделениями, пренебрежительные замечания в адрес кучерявых работников отдела кадров. Одна из причин состоит в том, что каждая отдельная структурная единица зачастую разрабатывает собственное видение перспектив, накапливает свой набор ценностей, формирует свойственную только ей культуру. Нетрудно понять, как подобные культурные различия могут превращать организацию в нечто фрагментарное и делать невозможным достижение ею высоких уровней эффективности. Другими словами, чрезмерный акцент на культурных различиях подразделений может способствовать отчуждению и возникновению конфликтов.
При этом важно иметь в виду, что каждая структурная единица несет в себе и элементы культуры, типичные для организации в целом. Подобно программе, где каждый уникальный элемент изображения в дополнение к собственным характеристикам содержит характеристики целого образа, субкультуры подразделений также включает в себя стержневые элементы культуры организации в целом, одновременно обладая своими уникальными элементами. В основе всегда есть некая связующая сущность, ответственная за единение организации. По этой причине при оценке культуры организации можно держать в фокусе внимания либо организацию целиком как единицу анализа, либо рассматривать культуры различных ее единиц, выявлять общие доминирующие атрибуты подразделений, а затем их объединять. Подобная комбинация подходов может дат

Управление организационным поведением персонала на примере оптовой компании ЗАО 'Вектра ИмпЭкс'.  Система управления персоналом на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО «Велта».

Курсовая работа по предмету Организационное поведение на тему — Групповое поведение в организации на примере ООО «Оранж авто». Готовая работа №1101114.Название: Теории поведения человека в организации (на примере ООО "Стройгаз"  Организационное поведение базируется на исследованиях экономической  4 Аналитические основы реализации стратегии предприятия ООО «Стройгаз» с учетом

Теории поведения человека в организации (на примере ООО "Стройгаз").  Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие.  Практическая часть работы выполнена на основе данных отчетности предприятия.

Сущность организационного поведения 1. Введение в организационное поведение 2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины 3. Подходы к изучению  Разрешение конфликтной ситуации на примере предприятия "Галактика-Пресс".. Анализ организационной структуры на примере предприятия ОАО «УНР КЭУ».  Существует, конечно, много видов и уровней культуры, воздействующей на поведение индивидов и организаций.

ТЕМА: Управление организационным поведением персонала предприятий (на примере АО «НК «КТЖ»).  5. 1 Теоретико-методологические аспекты управления организационным поведением персонала предприятий.

Теории поведения человека в организации (на примере ООО "Стройгаз").  Практическая часть работы выполнена на основе данных отчетности предприятия.  Организационное поведение базируется на исследованиях экономическойВведение 3 глава 1. организационное поведение 4 1.1. Индивидуальное поведение и личность 4 1.2.  Рассмотреть характер и его внешнее проявление. 3. Определить эффективное поведение личности на примере организации

Страниц: 30. Для примера возьмем танковый батальон, частную фирму средних размеров, управляемую самим ID: 38499.  Достижение поставленных перед организацией целей Организационное поведение на примере предприятия DOC.

Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии (на примере ООО "Мясокомбинат Бугульминский").  Организационное поведение: управление поведением людей организации.Тема 8. Организационное поведение в многонациональных компаниях. 8/12.  Организационная культура как носитель самобытности предприятия.  Пример организации. 24. Роль организационной культуры в развитии компании на

Организационное поведение базируется на исследованиях экономической  4 Аналитические основы реализации стратегии предприятия ООО «Стройгаз» с  Работы, похожие на: Теории поведения человека в организации (на примере ООО

Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение». «Исследование организационной культуры предприятия на примере ЗАО «Банк Русский стандарт». Выполнил: ст. гр. Организационная характеристика магнитогорского филиала ОАО  Оценка личностного поведения в организации на примере страховой компании «ВСК» 3.4.  Объектом является рабочая группа организации, на примере которой происходит