Меню

Одним из важных элементов социально-психологической сферы менеджмента являются факторы, формирующие организационное поведение сотрудников.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ - 1. Индивидуальные и коллективные формы поведения людей, включенных в структуру социальной организации. 2. Поведение социальной организацииОП- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ 1.Факторы, влияющие на поведение организации. 2.Социально-психологический и культурологический подходы к исследованию организаций. - презентация.Раздел 4. Организационное поведение и развитие организации. 9.  Мотивация. – М.: Гиппо, 2008. Сметана В.В. Социальные организации. Структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент.

Страница
2
Каждое научное направление имело свои ограничения, но в целому способствовало формированию современной концепции организационного поведения.
Организационное поведение в системе менеджмента.
Развитие теорий организационного поведения в системе менеджмента началось в США с 1930-х гг. в рамках школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф Ротлисбергер, М. П. Фоллет и др).
Основные положения школы человеческих отношений состоят вследующем:
· сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение человека в организации;
· все проблемы управления должны рассматриваться через призму человеческих отношений с учетом социально-психологических факторов;
· воздействие на работника с целью повышения производительности труда должно быть направлено на удовлетворение его социальных и психологических потребностей, а не создание физиологических условий труда;
· деятельность работника мотивируется преимущественно сложившимися групповыми нормами поведения, а также чувствами и настроениями индивида;
· жесткая иерархичность организации несовместима с природой человека и его свободой.
Важнейшими элементами теории человеческих отношений является: система взаимных связей и информации, система бесед-исповедей с рабочими, участие в принятии решений, организация неформальных групп и управление ими.
Главный вывод школы человеческих отношений состоял в следующем: предприятие представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое повеление.
Представители данного направления выявили, что мотивации поступков людей служат не только и не столько экономические факторы, сколько различные потребности, которые могут быть лишь частично удовлетворены с помощью денег. В результате на смену модели «экономического человека», основанной на концепции механистического рационализма (Ф. Тйлор, Г. Эмерсон, Г. Гантг и др.), пришла модель «социального человека», в которой во главу угла были поставлены интересы, потребности и ожидания индивида, групповые нормы и ценности. Таким образом, сформировался принципиально новый взгляд на человеческие ресурсы, рассматривающий личность работника как ценность организации, что позволило разработать вопросы мотивации, удовлетворенности, групповой динамики в процессе трудовой деятельности персонала.

Организационное поведение (англ. organizational behaviour) — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.

В целом положения этого этапа развития науки послужили основой бихевиорального подхода к управлению человеческими ресурсами, который актуален и в настоящее время.
Понятие личности в организации.
Личность – это сочетание стабильных характеристик человека. По определениям социальных психологов, личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые отражают уникальный характер приспособления конкретного человека к окружающей среде. Традиционно психологи описывали поведение отдельного человека с точки зрения отдельных свойств личности, таких, как агрессивность, честность, уверенность в собственных силах, открытость или замкнутость, решительность и нерешительность. Но теперь многие психологи утверждают, что поведение человека меняется в зависимости от ситуации. Например, многие честны в одних ситуациях и нечестны в других. Личностные факторы и внешнее окружение, действуя совместно, определяют поведение личности, причем часто ситуация имеет все же большее влияние на это поведение, чем свойства личности. Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников на работе и для интенсивного развития из потенциала, и также заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом.
Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение её сотрудников проявляется в том , что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.

viepp.ru›wp…менеджментаОрганизационное-поведение…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Поведение человека в организации определяется его собственными (личностными) чертами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности — особенностями группы, в которую он включен, условиями совместной деятельности, своеобразием организации и страны, в которых он работает. Соответственно возможности успешного включения человека в организационное окружение, научения поведению зависят в равной мере от характеристик как этого окружения, так и от характеристик его личности.
Черты личности складываются под влиянием природных свойств (физиологическое состояние организма, особенности высшей нервной деятельности, память, эмоции, чувства, восприятие), а также социальных факторов (образование, опыт, привычки, круг общения и т.п.).
Любая личность характеризуется:
· общими качествами (интеллект, ум, наблюдательность, работоспособность, организованность, общительность и пр.);
· специфическими свойствами (способность к тому или иному виду деятельности); способности могут быть общими, присущими в той или иной степени всем людям (воспринимать, мыслить, учиться, работать); элементарными частными (решительность, настойчивость, музыкальный слух, критичность мышления и пр.); сложными частными, в том числе профессиональными (к отдельным видам деятельности), специальными (интерсоциальными, т.е. ориентированными на организацию взаимодействия людей, управление ими, и конструктивными; т.е. направленными на создание конкретных объектов в тех или иных сферах деятельности);
· подготовленностью к определенному виду деятельности (в виде совокупности знаний, умений, навыков); • направленностью (ориентированностью социальной активности, возникшей под воздействием социальных моментов
· интересов, стремлений, идеалов, убеждений);
· определенным складом характера;
· биологически обусловленными особенностями (например, темпераментом);
· психологическими особенностями: диапазоном деятельности (широта, глубина), который может быть общим, видовым, специальным; стилем работы (форма воздействия, основывающаяся на знаниях, опыте, эмоциях) и динамикой психики (характеризуется силой, подвижностью, возбудимостью);
· психическим состоянием, т.е. стойкими психическими явлениями, присущими человеку в течение сравнительно длительного периода (возбуждение, апатия, депрессия и пр.).
Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Устойчивость указанных черт позволяет прогнозировать поведение личности, т.е. действия, выражающие ее субъективную реакцию на ситуацию и окружающих. В качестве основополагающих начал поведения человека можно выделить следующие: способности, предрасположенность, потребности, ожидание, восприятие, ценности.
Содержание
Предпосылки развития организационного поведения
Организационное поведение в системе менеджмента.
Понятие личности в организации.
Внутренняя и внешняя среда предприятия.
Взаимодействие человека и организации.
Модель взаимодействия человека и организационного окружения.
Адаптация человека к организационному окружению.
Научение поведению в организации.
Процесс сознательного научения поведению в организации.
Научение поведению и модификация поведения человека в организации.
Использование социологических исследований на предприятии
Итоги исследования Последние добавления
Анализ системы управления персоналом в компании "Марс"
Управленческая диагностика в менеджменте организации
Характеристика франчайзинга
Управление предприятием в рыночных условиях
Формы и методы материального стимулирования труда в рыночных условиях. Теория и практический опыт
Цели организации, порядок формирования и реализации в организации (на примере ООО "ТехносилаИнвест")
Управление предприятием в условиях кризиса

Главная Менеджмент Организационное поведение. < Предыдущая.  </> Социально-психологические характеристики личности и управления ее поведением в организации.

Сущность организационного поведения 1. Введение в организационное поведение 2. Объект, предмет, цели, задачи и методы дисциплины 3. Подходы к изучению организационного поведения 4. Модели  Мы в социальных сетях. Гороскопы.Тема 1. Введение в «Теорию организации и организационное поведение». Вопрос 1. Понятие и место «Теории организации». и «Организационного поведения» в системе социально-управленческих наук.

— 237 с. Введение Система регуляторов организационного поведения Социальное действие как "клеточка организационного повидения" Система регуляторов социального действия как основа организационного поведения Теоретическая29 марта 2012

Введение в организационное поведение. 1. Социальная осмысленность управления.  Организационное поведение – изучение людей и групп в организации.Название: тема; социальная организация хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее м. Категория: drugoye. Описание: Организационное поведение: Теории поведения человека в организации

по теме: «Организационное поведение». ф1. Теория поведения человека в организации.  Оно ожидает выполнения этим работником правил, социальных норм и соблюдения сложившихся традиций на предприятии.

Ю. Д. Красовский отмечает, что понятие «организационное поведение» возникло в таком словосочетании, потому что, во-первых, оно проявляется только в организациях (фирмах, банках, государственных учреждениях),а, во-вторыхПсихика человека и его поведение в организации. Личность и ее социальная роль. Организация и оплата труда.  Управление организационным поведением базируется на ключевых моментах

Поведение в организации - изучение личностей и групп внутри организационных образований.  В социальных науках понятие «организация» употребляется двояко. С одной стороны, организация - это один из процессов управления социальной

Раздел 2. Исследование практики организационного поведения в зарубежных странах. 2.1 Организационное поведение в различных национальных культурах. 2.2 Социальные условия в организационном поведении.Обучение в организации. Организационная социализация . Девиантное поведение работников.  Самооценка воздействует на поведение человека в организационном и социальном плане.

Лекция 3. Коммуникативное поведение в организации. В результате изучения материала главы студент должен  Феномен социальной коммуникации. Организационное поведение невозможно представить без общения людей друг с

«Московский психолого-социальный университет». Факультет экономики и менеджмента. Курсовая работа. По дисциплине: Теория организации. Тема: Организационные отношения и организационное поведение.Введение в организационное поведение. Социальная осмысленность управления.  2.Концепции менеджмента, на которые опирается организационное поведение. Выделяют 4 наиболее важных концепции менеджмента

Факторы, влияющие на организационное поведение. Связь организационного поведения с другими науками.  Красовский Ю.Д. понимает организацию как социально-экономическую общность работников по достижению совместно

Поведение в организации (организационное поведение) – область междисциплинарных исследований  Д. Роттер в своей теории социального научения описывает следующие факторы, влияющие на поведение человека1) личностные параметры работника организации: социально-психологические качества личности  Основные силы, определяющие организационное поведение - это организация, стимулирование, группа, контроль.

[Раздел: Организационное поведение]. В процессе организационного воздействия от человека ожидают выполнения определенной роли.  Ролевая структура личности формируется множеством выполняемых ею социальных ролей, их сравнительной

Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность в  Введение в организационное поведение. Социальная осмысленность управления.Глава 1. организация и организационное поведение в системе менеджмента организации.  обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию

Понимание этих различий и их влияния на международное организационное поведение предполагает изучение ключевых социальных  Организация и регулирование оплаты труда. Организация контроля за персоналом в учреждении.

Ее влияние на поведение организации усиливается, что определяет необходимость в постоянных организационных изменениях.  • выявлена существенная роль социальных стимулов в поведении членов организации, в отдельных случаяхЧтобы объяснить проявления организационного поведения в тех или иных поступках работников, важно понять, от каких плюсовых  Исследование таких взаимопереходов и есть предмет организационного поведения в социально-экономических науках.

· Рассмотреть ситуационное социальное поведение в организации. · Осуществить анализ принципов и методов социального управления организацией. · Определить социальную природу и функции организационного имиджа.

Организационное поведение. Классификация организационного поведения.  Отметим, что теория социального действия: организационное поведение рассматривается как следствие рациональных (ограниченно рациональных)Разновидностью социального поведения являются трудовая деятельность и трудовое поведение.  В организациях со слабой культурой для координирования организационного поведения в первую очередь применяются не ценности и нормы