Меню

Организационно-экономические основы управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли.  Решение проблемы повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий предполагает выработку

Глава 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 21.  Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. 2011 г.  Тема 3.11 Правовые и организационные основы охраны труда. 15/10(4).17 января 2014Глава 1. Теоретические основы управления предприятием оптовой торговли.  Рассмотрим организационную структуру управления оптовым торговым предприятием ООО "ОптКомплект".

Содержание к диссертации
Введение 3
Глава 1. Методологические подходы к формированию организационной структуры управления торговым предприятием ... 11
1.1. Определение сущности организационной структуры управления
торговым предприятием 11
1.2. Органиграммы и методы их построения 43
Глава 2. Системный анализ и методы исследования организационных
структур управления торгового предприятия ....: 60
Исследование внешней и внутренней среды торговых предприятий 60
Сравнительный анализ организационных структур управления торговых предприятий 86
Методы построения организационных структур управления
торгового предприятия 113
Глава 3. Формирование организационной структуры управления
торговым предприятием 119
Разработка Положения об организационной структуре управления торговым предприятием 119
Разработка организационной структуры управления торговым предприятием 127
Методические подходы к оценке эффективности функционирования организационной структуры управления торговым
предприятием 147
Заключение 157
Литература 166
Приложения 179
Введение к работе
Переход от административно-командной к рыночной экономике поставил перед предприятиями, в том числе и торговыми, новые, ранее не возникавшие проблемы и задачи. Изменения принципов хозяйствования, разрушение старой, основанной на жестком директивном планировании и административном управлении системы, повлекли за собой разбалансированность устоявшихся связей и пропорций, привели многие предприятия на грань банкротства.
Радикальная перестройка системы управления в связи с
переходом к рыночным отношениям - одно из важнейших
направлений реформирования рыночной экономики. Особо значимой
эта проблема становится для торговых предприятий. Являясь
объектами товарно-денежных отношений, экономически
самостоятельными и полностью отвечающими за результаты своей хозяйственной деятельности, торговые предприятия должны сформировать систему управления, которая обеспечила бы им высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке, а в конечном счете - сохранение и приумножение вложенного в них капитала.
В связи с этим, доминирующей проблемой науки и практики хозяйствования стало развитие концептуальных и создание организационных и методических основ формирования системного управления торговым предприятием, способного непрерывно адаптироваться к изменениям внешней среды, снабженного инструментарием быстрого реагирования на меняющиеся потребности окружения.

Основы управления розничной торговлей. М., изд. Дом Гребенникова, 2005. с. 454.  2 организационные аспекты деятельности 2.1. Организационная структура управления торговым предприятием Любая организация представляет собой

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью развития теории и практики
исследования, разработки, внедрения и оценки эффективности организационных структур управления торговыми предприятиями.
Процесс лавинообразного появления новых торговых предприятий в Санкт-Петербурге в настоящее время подходит к завершению. Данный процесс приобретает более стабильный характер, это обусловлено тем, что большинство существующих рыночных ниш уже занято. Также постоянно меняющиеся элементы законодательства РФ заставляют соответствующим образом реагировать на них все предпринимательские структуры, в частности торговые предприятия.
В данных условиях торговые предприятия должны оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности, что в свою очередь требует построения и функционирования адаптивных организационных структур управления.
Таким образом, в современных условиях проблема эффективного построения организационной структуры приобретает особую актуальность.
Проблемы исследования, разработки и внедрения организационных структур управления нашли широкое отражение в зарубежной экономической литературе в трудах М. Альберта, И. Ансоффа, X. Виссема, П. Друкера, М. Мескона, Г. Минцберга, Дж. Обер-Крие, А. Хоскинга, Ф. Хедоури и др.
В отечественной экономической литературе проблеме исследования, разработки и внедрения организационных структур управления предприятий и организаций посвящены работы А. Р. Алавердова, А.В. Бандурина, В.Р. Веснина, И.Н. Герчиковой, В.В. Глухова, М.Г. Лапусты, ОТ. Лебедева, З.П. Румянцевой, Н.Н. Федорова и многих других. Однако большинство публикаций в обобщенном виде передают зарубежный опыт. В них недостаточно разработаны вопросы сущности организационных структур
управления и направления исследований прикладного характера, ориентированные на решение проблем, возникающих у российских предпринимателей и их организаций. Поэтому, автор считает, что в настоящее время нужны разработки конкретных технологий отображения, анализа, проектирования и внедрения организационных структур управления торговых предприятий, реализация которых в российских условиях содействовала бы эффективной деятельности торговых предприятий.
Все изложенное выше позволяет заключить, что вопросы формирования организационных структур управления торговых предприятий еще не достаточно решены и требуют к себе повышенного внимания. Этот факт определил актуальность диссертационного исследования.
Недостаточная разработанность проблем исследования, проектирования, внедрения и оценки эффективности организационных структур управления торговых предприятий Санкт-Петербурга, наличие нерешенных и дискуссионных вопросов, объективная необходимость их научного осмысления и сравнительного анализа, определили выбор темы, целей, задач, структуру и содержание диссертационного исследования.

Глава 2. организация управления предприятием оптовой торговли.  Типы организационного управления.  Мелкая и средняя торговля. I. Мелкие торговые предприятия.

Цель исследования - формирование организационной структуры управления торговым предприятием.
В соответствии с основной целью диссертации сформулированы и обоснованы следующие задачи:
раскрыть сущность организационных структур управления;
рассмотреть виды организационных структур управления, а также их возникновение и развитие;
расширить и систематизировать существующие классификации организационных структур управления;
рассмотреть методы построения организационных структур управления;
уточнить определение органиграммы и обосновать ее роль при исследовании торгового предприятия;
провести анализ хозяйственной деятельности исследуемых торговых предприятий;
выявить влияние организационной структуры управления на эффективность функционирования торгового предприятия;
разработать Положение об организационной структуре управления;
предложить организационную структуру управления наиболее эффективную для торгового предприятия (универмага).
Объектом исследования диссертации являются торговые предприятия (универмаги), осуществляющие свою деятельность в Санкт-Петербурге.
Предметом диссертационного исследования являются методологические и методические основы формирования и функционирования организационных структур управления торговых предприятий.
Методологической и теоретической основой данного диссертационного исследования послужило использование системного подхода к анализу объекта исследования. Достоверность научных положений, выводов и практических рекомендаций основывается на теоретических и методологических положениях, сформулированных в исследованиях отечественных и зарубежных экономистов, на анализе статистической и фактической информации.
При решении конкретных проблем исследования, проектирования, внедрения и оценки эффективности организационных структур управления торговых предприятий
использовались методы сравнительного анализа, построение классификаций, эволюционная теория.
Источниками информации, на основе которой проводилось диссертационное исследование, являются финансовая отчетность и нормативная документация ЗАО ТПФ «Пассаж» и ЗАО «Универмаг «Московский», а также данные, полученные на официальных сайтах в глобальной сети Интернет.
Научная новизна результатов исследования полученных автором, заключается в следующем:
уточнена и аргументирована терминологическая база теории организационных структур управления, осуществлен ретроспективный анализ зарождения и эволюции данных структур, на основе которого выявлены основные закономерности развития современных организационных структур управления, систематизированы и дополнены их классификации;
обоснована роль органиграммы в исследовании взаимосвязей функций, необходимых для реализации таких задач как: общее визуальное ознакомление с организационной структурой управления торгового предприятия; сравнение организационных структур исследуемого предприятия с организационной структурой другого предприятия, функционирующего в схожих условиях; распределения функциональных обязанностей между сотрудниками торгового предприятия;
в соответствии с выявленными проблемами деятельности исследуемых универмагов и на основании типовых регламентирующих документов разработано Положение об организационной структуре управления торговым предприятием, рекомендуемое для применения в универмагах, которое содержит подробное описание принципов формирования организационной
структуры торгового предприятия, а также описание структуры управления, права и обязанности сотрудников;
определены концептуальные направления развития и эффективность использования организационных структур управления, разработана типовая дивизиональная организационная структура управления торговым предприятием, которая способна быстро реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, а также отделяет оперативное управление от стратегического, что позволяет более четко разграничивать обязанности между уровнями управления на торговом предприятии;
предложены методические подходы к оценке эффективности функционирования организационной структуры управления торговым предприятием, направленные на улучшение деятельности предприятия торговли в целом и на повышение его конкурентоспособности, а также разработаны показатели оценки эффективности функционирования организационной структуры управления торговым предприятием.
Практическая и научная значимость диссертации заключается в том, что основные выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут найти применение в научно-исследовательских трудах по изучению проблем анализа, проектирования, внедрения и оценки эффективности организационных структур управления торговым предприятием, а также могут быть использованы в преподавании курсов: «Основы менеджмента», «Менеджмент предприятий и организаций» и д

Функции оптовых торговых организаций 13 2. Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации 18 2.1.  1. Организация управления предприятиями оптовой торговли 2. Анализ организации

Управление коммерческой организацией: основные понятия. 2.1.1. Организации коммерческие и некоммерческие.  Такие организации создаются в соответствии с ГК РФ в следующих организационно-правовых формахГлава 2. Организационные основы торгового менеджмента 16. 2.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его. структурных единиц 16. 2.2. Управление процессом обслуживания покупателей 18.

Материалы » Взаимоотношения Центрального банка РФ с коммерческими банками и другими кредитными организациями » Организационные основы  Страница 1. Банк, как любое другое предприятие, имеет определенный аппарат управления

Управление персоналом предприятия 52 3.4.Контроль на предприятии 63 3.5.  Целью моего исследования является рассмотреть теоретические основы управления частной торговой организацией и разработать рекомендации по более— 90 с. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью предприятий.  На основе понятийных схем организационной экологии анализируются основные тенденции эволюции торговых форматов в21 января 2013

Виды торговых организаций и предприятий в зарубежной торговле.  Раздел I. Концептуальные основы управления торговлей.  Организационная структура управления оптовыми торговыми организациями разного типа, функции их

2.1 Организационная структура управления торговым предприятием.  На предприятии «Алсу» продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.1 Теоретические основы системы управления торговым предприятием. 1.1 Организация как объект управления.  Система управления торговой организацией: «Организационная структура - это целостная система, специально

Менеджер в системе управления. Управление торговым предприятием.  Анализ и решение организационных, экономических, кадровых и социально-психологических проблем.  Менеджмент на предприятии. Основы стратегического планирования.

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. В другом формате: csv или xls.  сайтов в интернет Ораторское мастерство Организационная структура управления предприятием Организационное поведение ОрганизационныйГлава I. Теоретические основы управления маркетингом малых торговых предприятий.  3.3 Организационное обеспечение и контроль маркетингового управления малой торговой фирмы.

1. Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли.  2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Общество с ограниченной ответственностью15 января 2016

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности. 3.4. Основы построения организационной структуры, типы коммерческих  Хотя он может в какой-то степени делегировать полномочия по управлению менеджеру.Теоретические основы системы управления торговым предприятием.  2.1 Организационно-правовая характеристика организации. Торговое предприятие ООО «Зодчие» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на

Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области управления и организации торговой деятельности.  2.1 организационно экономические характеристики предприятия 20 2.2

Методологические основы коммерческой деятельности торгового предприятия.  Организационные формы торговых предприятий.  Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий.2.1 Организационная структура управления торговым предприятием 2.2 Характеристика преимуществ.  купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Теоретические основы системы управления торговым предприятием. Организационно-правовая характеристика ИП Иванова А.А. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

§ 1. Организационно-правовые основы управления торговлей. С целью реализации Основных направлений  Управление экономикой производственного и социального развития государственных предприятий и организаций, в которых они выделяются.1.1. Основы организации деятельности розничного торгового предприятия.  Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Методы управления торговым предприятием. Организационная структура магазина. Организация приемки, хранения и подготовки товаров.  Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения

Процесс перехода торгового предприятия на новые подходы, методы и инструменты управления и функционирования имеет свою логику и  Принципы, которые положены в основу организационной структуры управления, включают следующие элементыОрганизационная структура предприятия розничной торговли. Принципы, механизм и функции управления торговым предприятием на примере  1. Рассмотреть теоретические основы организации и управления торговым предприятием

эффективности управления розничным торговым предприятием Теоретические Основы Управления В Розничной Торговлей.  Организационно-правовые формы деятельности торговых предприятий вызывают существенные различия в объеме

Организационная система включает все виды ресурсов предприятия, которые  и разработанные на их основе рациональные формы и методы осуществления торговых процессов и реализации процессов управления на предприятии.Организационно-экономические основы управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли.  организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами. (сфера услуг).