Меню

Сюда относится разработка общей теории государственных организаций, функций аппарата государственного управления, на разных уровнях, координации государственного управления как целостной системы

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩАЯ общие функции олицетворяются в известном смысле с от-дельными этапами процесса управления, а их набор таков: анализ, планирование, организация, учет, контроль, регулирование.· Потребители; · Государство и органы государственного управления.  Т: Общие функции – организация. 1. Сущность и задачи функции организации. 2. Содержание департаментализации.Государственный университет управления. КАФЕДРА «Теории организации и управления». РЕФЕРАТ.  Эти принципы являются частными по отношению к общим принципам осуществления организации как функции управления.

1.2. Цели, функции, формы и методы государственного управления
Цель является отражением общественных потребностей и интересов общества, продуктом сознания, субъективным отражением объективного. Цели управления — то, что должен достичь субъект управления, конечный результат управленческой деятельности.
Цель государственного управления — отражение общественных потребностей и интересов. Иерархия целей государственного управления строится на принципе приоритета потребностей и интересов развития общества. Можно выделить следующие виды классификации целей:
1. В зависимости от выполняемых функций:
общественно-политические — вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;
организационно-правовые — формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решению его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований;
производственно-обеспечительные — обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния, создание и поддержание производственной активности управляемых объектов;
социально-экономические — упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;
духовные — восстановление духовных и культурных ценностей;
информационно-разъяснительные — отработка знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей, и обеспечение необходимой информацией.
2. Связанные с качеством общества, его сохранением и преобразованием — стратегические цели. Делятся на: оперативные — фиксируют крупные блоки действий; тактические — определяют каждодневные, конкретные действия.
3. По объему: общие и частные.
4. По результатам: конечные и промежуточные.
5. По времени: отдаленные, близкие и непосредственные.
Задачи управления — промежуточные, этапные цели управленческой деятельности. Среди основных задач государственного управления выделяются:
1. Государственное регулирование процессов, происходящих в области социальной, экономической и культурной жизни, и государственная поддержка некоторых предприятий и организаций.
2. Обеспечение эффективного функционирования рыночного механизма, создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения.

Общие функции управления. Разные авторы выделяют свои перечни общих функций управления. ТакА.  Управление в государственной службе реализуется через следующие основные функции: 1) планирование; 2) организацию; 3)

3. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов; обеспечение общественного порядка и безопасности.
4. Создание кадрового потенциала управления (государственной службы).
5. Укрепление престижа страны и поддержание соответствующего статуса на международной арене.
Все государственное управление действует на основе определенных принципов. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению.
Общесистемные принципы государственного управления — общеуниверсальные закономерности. Выделим основные:
1. Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость во всех управленческих процессах следовать требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям.
2. Принцип демократизма понимается как народовластие в государственном управлении. Предполагает приоритет прав, свобод, интересов граждан во всех сферах государственного управления.
3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления — необходимость законодательного определения и закрепления основных элементов государственного управления (целей, функций, структур, процесса, принципов).
4. Принцип законности государственного управления — установление в государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения правовых актов, вся деятельность органов государственной власти подзаконна.
5. Принцип разделения власти в государственном управлении подразумевает разделение на исполнительную, законодательную и судебную ветви.
Структурные принципы подразделяются на:
1) структурно-целевые;
2) структурно-функциональные;
3) структурно-организационные;
4) структурно-процессуальные.
Специализированные принципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения государственного управления и т. д.
Функция управления — это конкретное направление управляющего (организующего, регулирующего, контролирующего и пр.) воздействия государственного управления на объект управления. Функции управления имеют конкретное содержание и осуществляются при помощи конкретных способов и форм управления (например, принудительные механизмы, издание правовых актов управления, подчиняющее воздействие). Наряду с функциями государственного управления особо выделяются функции органов государственного управления (то есть их управляющее воздействие на объекты), а также управленческие функции всех органов государства (органов законодательной и судебной властей).

Объект и предмет государственного управления. Уровни и ветви власти.  Исполнительнаяветвь власти (закон №95 «Об общих принципах организации  регулирование. Специфические функции государственного управления

В качестве общих управленческих функций, отражающих важнейшие этапы организации управленческого процесса, В. И. Кнорринг выделяет функции организации, планирования, мотивации и контроля. Г. В. Атаманчук классифицирует функции государственного управления на внутренние (управление внутри государственной управляющей системы) и внешние (воздействие государственных органов на управляемые объекты), общие (отражающие сущностные моменты управления) и специфические (отражающие особенное содержание отдельных воздействий). К общим функциям управления он относит организацию, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль.
К основным функциям государственного управления можно отнести следующие.
1. Информационное обеспечение деятельности государственных органов, то есть сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности. Под информацией в данном случае понимается совокупность сведений о системе управления, происходящих в ней изменениях, формах соприкосновения управленческой системы с внешним миром, внутриорганизационных и внешних управленческих связях. Точность информации, логичность и оперативность информационных процессов — это важные условия оптимального информационного обеспечения системы управления, в прямую зависимость от которых попадают дальнейшие действия органов власти и выполнение ими основных функций.
2. Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, системы и структуры государственных органов. Прогнозирование — предвидение изменений в развитии и результатах каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научно-теоретического анализа. Прогнозирование — это необходимый инструмент в деле принятия важнейших управленческих решений, без него невозможно определить последствия социальных процессов, будущее состояние общества в целом, мобильность и эффективность деятельности государственных органов. Прогнозирование, как и информационное обеспечение, является важным условием эффективного выполнения многих функций государства и государственного управления, в частности планирования. Моделирование — это создание системы управления, предназначенной для спланированного управления, решения задач и достижения поставленных целей.
3. Планирование — это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций (экономических, социально-культурных), конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления.
4. Распорядительство, то есть оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов (правовых актов управления: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т. д.). Распорядительство в узком смысле — это дача текущих указаний руководящими государственными служащими (должностными лицами).
5. Руководство — это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов.
6. Координация — это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Функция координации часто используется вместе с функцией контроля и надзора. Использование координационных механизмов создает условия для успешного достижения целей и решения задач государственного управления всеми участниками управленческих отношений, вовлеченными в общий управленческий процесс. Функции координации в той или иной мере свойственны каждому органу государственного управления, ведь руководители этих органов и их структурных подразделений постоянно осуществляют согласование внутренней и внешней деятельности подчиненных им субъектов.
7. Контроль — это установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления; установление соотношения намечаемого и сделанного в системе государственного управления. Контроль — это наблюдение за качеством управленческой деятельности, выяв

Глава 11 Организация как общая функция менеджмента. 111 Организационные теории и основные понятия организации.  Организация как функция управления направлена ??на формирование управляющих и управляемых систем, а также на

10. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация  К общим функциям относятся; организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль.Тема 9. контроль как общая функция Менеджмента.  Для обеспечения эффективного и рационального управления в организации процесс укладывается в контур управления.

Общее управление землями возложено на Федеральное собрание, Президента, Правительство РФ 2)отраслевое  земли Основными функциями государственного управления использованием и охраной земель являются: 1) организация

Функции государственного управления обусловливаются объективными  4. Организация – это формирование системы государственного управления на  лиц), управляемых объектов; общее руководство – это определение содержанияВиды социального управления: государственное управление, местное  Общие функции управления  • организация – формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности

В самом общем виде функции государства и его органов — это основные  9. Регулирование — использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования.

Таким образом социология управления, как часть общей социологии  Первая из функций социологии управления.  ебе принципы организации государственного управления и формы осуществления властных полномочий.Содержание. Введение. 1. Общая характеристика функций государства.  Субъектом государственного управления выступает государство в лице государственного аппарата - ведомств, государственных органов, учреждений, организаций и

Функциональная структура государственного управления: сущность и виды функций, их организация.  К общим функциям относятся; организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль.

Государственный контроль как функция государственного управления. Сохрани ссылку в одной из сетей  Как и государство в целом, государственный контроль есть: 1) форма политической организации, выступающая одновременно важнейшим2. Классификация функций государственного управления. государственный функция должностной аппарат.  ведения и общих функций управления, таких, как планирование, организация, регулирование, координация, контроль и анализ

Функции государственного управления непосредственно вытекают из функций  В структуре государства функция государственного управления распадается и  К общим функциям можно отнести: организация, планирование, регулирование

Общее в функциях государственного управления и управленческих функциях государственных органов состоит в том, что  По содержанию и характеру действия - общие (организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечениеТаким образом, организация в качестве функции государственного управления состоит в определении организационных  Государственный контроль может носить как общий, так и специфический характер. Виды его при этом многообразны.

1. Понятие государственного управления. Управление– функция сложных организованных систем любой природы  13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления

Функция управления - это общее определение (направление) деятельности субъекта управления по организации объекта управления, функции  Государственное управление может быть разделено на функции в зависимости от разных оснований.В общем механизме государственного управления выделяют экономический, организационный, социально-культурный механизмы.  Он в качестве основных функций управления называл: планирование, организация, контроль, координация.

Внутриорганизационные функции государственного управления нацелены на организацию, упорядочение, активизацию  Государственный контроль может носить как общий, так и специфический характер. Виды его при этом многообразны.

Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование  Органы государственного управления обеспечивают организацию как внутреннюю, так и внешнюю, в своей сфереВ самом общем виде функции государства и его органов -это основные направления деятельности государства  Организация - это формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов

Выделяют 5 общих функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль.  Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение

В качестве общих управленческих функций, отражающих важнейшие этапы организации управленческого процесса, В. И  социально-государственного явления от функций государственного управления как правового института.Общая теория государственного управления включает в себя следующие необходимые элементы: 1) цели  Важнейший признак государственного управления состоит в практической организации осуществления функций государства, в

Вопрос о функциях государства (государственного управления) имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания

Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления планирования, организации  1.1 Функции государственного управления. Государственное управление слагается из совокупностиНаряду с функциями государственного управления особо выделяются функции органов государственного  К общим функциям управления он относит организацию, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль.

Личный состав органа управления организации не является государственными служащими.  По общему правилу функции и полномочия органов отраслевого управления ориентируются на общеотраслевые проблемы, на создание

объекты управления), общие (отображающие существенные моменты управления: организация, планирование, регулирование  Кроме выше названных видов, функции государственного управления можно классифицировать на следующиеорганизация – изменение организации управляемого объекта путем его перевода в новое, запланированное состояние  К общим функциям государственного и муниципального управления относятся

Принципы организации государственного управления. При всех различиях управление во всех организационных системах имеет некие  Здесь главная функция государства состоит в обеспечении общих условий функционирования и развития

Общие функции государственного управления — прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет, контроль.К общим функциям управления он относит организацию, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль. К основным функциям государственного управления можно отнести следующие.