Меню

Изучение теоретических и методологических аспектов управления социально-психологической и трудовой адаптацией персонала в современной организации. Анализ системы адаптации в деятельности

Управление трудовой адаптацией персонала- написана в 2005 году. Объем творческой работы - 112 страниц.  2.4.1. Характеристика системы найма и отбора персонала 63. 2.4.2 Характеристика организации процесса адаптации персонала 68.Наличие системы адаптации дает сотрудникам следующие преимущества  Санитарно-гигиеническая адаптация Освоение работником требований трудовой  Тест по теме "Адаптация персонала" разработан по дисциплине "Управление  ЭУП "Принципы организации и оплаты труда медициснкого персонала" предназначено22 января 2015Управление адаптацией персонала в организации. Пример системы адаптации персонала предприятия ОАО "МТС".  3.2 Пути совершенствования системы управления трудовой адаптации. Заключение. Список литературы.

41. Управление трудовой адаптацией персонала в организации.
Трудовая адаптация персонала
- взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.
Выделяют несколько видов адаптации:
· Первичная трудовая адаптация - человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность на конкретном предприятии;
· Вторичная трудовая адаптация - трудовая адаптация работников, имеющих опыт профессиональной деятельности, адаптация к изменению сферы деятельности или профессиональной роли.
· Социально-психологическая адаптация - вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений, традиций и неписанных правил коллектива, стиля работы руководителей (социализация связанная с организационной культурой);
· Организационная адаптация - принятие установленных ценностей, установок и принципов организации, понимание своего подразделения в структуре компании, понимание информационных потоков;
· Профессиональная адаптация - включение личности в предметную сферу, приведение имеющихся знаний и навыков в соответствие со спецификой компании;
· Психофизиологическая адаптация - адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника к санитарно-гигиеническим условиям, к режиму работы, питанию, дороге, удобству рабочего места.
Управление адаптацией
предполагает проведение системы мероприятий, направленных на ускорение адаптации новых работников. Существует целый ряд факторов, на которые организация влиять не может. Это личностные факторы: пол, возраст, семейное положение, планы не будущее, нормы, ценности, ожидания работника. В этом отношении управление адаптацией выходит за рамки предприятия и является задачей таких социальных институтов, как семья и образование, формирующих систему ценностей и норм молодого работника, его перспективные планы, готовность к профессиональной деятельности. Информация о тенденциях, характере влияния этих факторов на адаптацию работника необходима руководству предприятия для разработки соответствующей кадровой политики. Следует также учитывать и основные предпосылки успешной адаптации. Важнейшей предпосылкой этого процесса является профориентационная работа

[22, c. 360. 1.2. Этапы и методы трудовой адаптации. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации.  3. система Управления процессом трудовой адаптации на.

и профотбор.
Профориентация, включающая профинформацию, профпропаганду и профконсультирование, позволяет формировать взаимосвязи работников и предприятий еще на предадаптационных стадиях.Другой предпосылкой эффективной трудовой адаптации является престиж
и привлекательность профессии
в обществе, в разных социальных группах, для отдельных индивидов. Престиж – это оценка профессий в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей. Привлекательность носит более личный характер и означает желательность приобретения профессии. В связи с этим предприятия должны работать над созданием собственного имиджа тех профессий и специальностей, которые на предприятии востребованы.
Действие объективных производственных факторов в целом управляемо. Особое внимание следует уделять сокращению и повышению эффективности адаптации молодых работников. При первичной адаптации происходит особен
но резкая ломка привычных стереотипов поведения. В этот период освоения новой социальной роли молодым работникам особенно необходима поддержка и опека. В связи с возрастающей ролью вторичной адаптации повышается значение такого производственного фактора, как организация систематического повышения квалификации работников, система переподготовки кадров.

Организация и оплата труда. Система работы с персоналом.  Адаптация персонала и его оценка. Власть. Методы управления и воздействия.  Трудовой договор. Дисциплина труда и трудовые споры.

Технология управление адаптацией новых работников включает в себя ряд последовательных операций:
1) Согласование приема работника с подразделением
: подбор рабочего места; собеседование в отделе кадров, с начальником подразделения; ознакомление с условиями труда, системой оплаты и т. п. Принимается решение о приеме работника на данную должность.
2) Определение степени проблемности нового работника:
собеседование с социологом, психологом (менеджером по персоналу); сопоставление характеристик нового работника с профилем работников, увольняющихся с подобных рабочих мест в период адаптации; определение числа контрольных встреч с адаптантом в течение первых полутора лет его работы на предприятии.
3) Оформление документов:
прохождение медосмотра, инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности и т. п.; оформление пропуска.
4) Информирование нового работника:
ознакомление с нормами и правилами поведения на предприятии; встреча с директором предприятия; выяснение возникших проблем по адаптации.
5) Работа по включению новичка в коллектив:
представление нового работника коллективу; знакомство с культурно-бытовыми службами; заполнение индивидуальной карточка адаптанта, в которую в течение первых полутора лет руководитель заносит данные о выполнении производственных заданий, о повышении образовательного и квалификационного уровня, о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и т. п.
6) Организация наставничества:
за адаптантом закрепляется опытный работник; осуществляются консультации с менеджером по персоналу, социологом, психологом.
7) Решение конфликтов:
собеседование с адаптантом с целью выявления возникших проблем по разным аспектам адаптации; в случае выявления конфликтной ситуации принимаются меры по ее разрешению.
8) Результаты работы по адаптации:
по итогам анализа социолог (менеджер по персоналу) периодически информирует руководство предприятия и подразделения. Отдел социального развития два раза в год проводит исследования процессов адаптации новых сотрудников; изучаются общие проблемы адаптации на предприятии, в подразделениях, в различных группах; изучаются ценностные ориентации новых работников, их отношение к труду. Полученные данные используют в процессе организации последующей работы с адаптантами.
Социальные технологии снабжаются соответствующим набором форм, бланков, информационных материалов.
Процесс трудовой адаптации (в зависимости от категории работников и особенностей трудовой ситуации) может продолжаться от 1–6 месяцев до нескольких лет. Когда он затягивается во времени, это может стать причиной текучести кадров. В основу предложенной социальной технологии по управлению адаптацией заложены представления об оптимальном сроке первичной трудовой адаптации – 1,5 года. В целом процесс трудовой адаптации происходит на протяжении всей жизни, поскольку труд – главное условие жизнедеятельности человека и всегда ее сопровождает.

1. Адаптация персонала как важнейший компонент в системе управления персоналом. 1.1 Сущность адаптации.  Рис. 2 - Цели и задачи системы управления адаптацией персонала в организации.

Суть и виды трудовой адаптации персонала в организации. Адаптация (от латинского adaptio – приспособлять) – это  Таким макаром, система адаптации прибыльна как самому новенькому сотруднику, так и управлению компании.1. теоретические аспекты изучения трудовой адаптации персонала в организации 1.1.  Промстойметалл» 3.1.Предложения по совершенствованию системы управления процессом адаптации персонала в ООО «МК

1.1 Сущность и виды адаптации персонала организации….5. 1.2 Цели и задачи трудовой адаптации  Адаптация является одним из неотъемлемых элементов системы управления персоналом предприятия.

64. Трудовая адаптация персонала: понятие, виды, проявления (окончание). 65. Условия успешности адаптации персонала.  2) принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом организации.Рис. 1.1 — Цели и задачи системы управления адаптацией персонала в организации.  Виды адаптации персонала — составные элементы общего процесса трудовой адаптации, определяемые особенностями

RSS. Главная » Файлы » Управление персоналом.  2) социально-психологическая адаптация - заключается в освоении человеком социально-психологических особенностей трудовой организации, вхождении в сложившуюся в ней систему

Тема: «Организация эффективного управления адаптацией персонала». Москва, 2011 г. Введение.  Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и являются регулятором связи междуНапример: образец резюме. О проекте Рекламодателям. Управление персоналом.  Сплоченность коллектива. За организацию системы адаптации персонала и ее проведение  Выделяют следующие разновидности трудовой адаптации персонала

Удельный вес уволенных (по Э.Цандеру). 3. Управление трудовой адаптацией.  развитие структурных взаимосвязей системы управления персоналом со службой организации управления.

Как происходит адаптация персонала в организации. Система поэтапной адаптации персонала.  Адаптация персонала есть не что иное, как один из этапов в управлении персоналом.Система управления персоналом организации. Кадровое планирование в организации.  Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. 5 января 2016

3. Организация эффективного управления адаптацией. Управление процессом адаптации — это «активное воздействие на  1. Выделение соответствующего подразделения (бюро, отдела) в структуре системы управления персоналом.

Тема 10 адаптация персонала. 10.1 Сущность и виды трудовой адаптации.  Определяется система управления персоналом, анализируются комплексные функции формирования, использования и развития персонала организации с учетомЦель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для  Адаптация персонала - взаимное приспособление работника и организации  В рамках системы управления персоналом складывается блок функций по

Тема: Управление трудовой адаптацией персонала. Вид работы: Курсовая работа (т).  1.Изучить существующие теоретические и методические основы к формированию системы социально-психологической адаптации персонала организаций.

1. Адаптация персонала - управляемый процесс. 2. Инструментами эффективного управления адаптацией являются  8. Управление адаптацией предполагает наличие методики диагностики и анализа системы адаптации в организации.Психофизиологическая адаптация - адаптация к трудовой деятельности на уровне  Неграмотное управление адаптацией персонала чревата большим ущербом как  понятие и системы организации опла, Психологическая адаптация – это виды

1.3 Виды и этапы адаптации персонала. Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную.  управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, адаптироваться к новым условиям оплаты труда

Организация управления и трудовой адаптации персонала организации. В силу специфики деятельности многие компании  o Оплата труда: системы и формы оплаты труда на предприятии; нормы оплаты труда и ранжирование работниковГлава 1. Теоретические аспекты управления системой адаптации персонала.  Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией.

Процесс взаимного приспособления, или трудовой адаптации, сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в  4. Развитие структурных взаимосвязей системы управления персоналом (в частности, подразделения управления

41. Управление трудовой адаптацией персонала в организации. Трудовая адаптация персонала - взаимное  Управление адаптацией предполагает проведение системы мероприятий, направленных на ускорение адаптации новыхУправление трудовой адаптацией включает в себя измерение, регулирование и контроль.  Характеристика современного состояния систем обучения персонала в организациях (на предприятиях).