Меню

Факторы влияющие на выбор профессии реферат

teoria-practica.ru›На примере Республики ТатарстанПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяЧто влияет на выбор профессии. Опубликовано Коротеева Оксана Викторовна вкл 02.11.2012 - 11:20.  8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову  Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется 2 ноября 2012Перечислите основные факторы ,которые влияют на выбор профессии. 1 Возможность карьерного роста 2 3 4.  2. Доход 3. Заинтересованность в профессии. 4. Престижность (статус) профессии.

На сегодняшний день выпускники для построения своей профессиональной карьеры должны обладать готовностью и стремлением «продолжать образование в течение всей жизни» и быть социально и профессионально мобильными. Следовательно, каждый учащийся должен осознавать, что для того чтобы быть успешным в жизни и востребованным на рынке труда, необходимо постоянно обновлять и пополнять свой запас знаний. Эта позиция чётко прослеживается в работах многих отечественных учёных-педагогов. Горюнова Л.В. в своём исследовании отмечает, что на сегодняшний день профессиональное образование призвано «подготавливать специалистов способных легко обучаться, быстро приспосабливаться к меняющимся условиям и содержанию профессиональной деятельности, заинтересованных в своём непрерывном образовании и самосовершенствовании» [1].
Каждый выпускник при выборе профессии должен учитывать свои способности и возможности. Соответствие требованиям выбираемой профессии делает возможным достижение необходимого профессионального уровня. Первым фактором, влияющим на профессиональный выбор абитуриента, являются требования работодателя к нему как к потенциальному работнику.
Основными требованиями, выдвигаемыми работодателями к специалисту среднего звена, можно выделить:
· наличие профессионально важных качеств: системность и фундаментальность знаний, дисциплинированность, ответственность, заинтересованное отношение к своей работе;
· готовность к постоянному самообразованию и повышению своей профессиональной квалификации;
· способность к самоанализу процесса и результатов своей трудовой деятельности;
· наличие личностных качеств: настойчивость, самообладание, энергичность, активность, обязательность и др.;
· сформированность умений и навыков работы в команде; умение сотрудничать, организаторских способностей, умения руководить;
· сформированности навыков в поиске и работе с различными источниками информации, способность к восприятию новых идей;
· выработка способности принимать ответственные, быстрые и адекватные решения в нестандартных ситуациях.
Раньше, в условиях распределительной системы, выпускник мог постепенно адаптироваться во время стажировки и в начальный период работы под руководством наставников, когда от него ещё не требовалось полной профессиональной самоотдачи. В современных условиях рынка труда сильно сокращаются сроки приобретения молодым специалистом профессиональных навыков и доведение их до требуемого работодателем профессионализма. Даже высококвалифицированный специалист, не продолжающий своё самообразование, в связи с быстро изменяющимися технологиями, может оказаться невостребованным и неконкурентоспособным. Статистические данные показывают, что в наши дни может сложиться ситуация, когда специалисты, являющиеся (по объективным оценкам результатов их профессиональной деятельности и мнению коллег и наставников и т. п.) достаточно высококвалифицированными работниками, не смогли занять достойной ниши в сфере своей профессиональной карьеры. Они как бы «затерялись» в стремительно изменяющихся социально-экономических условиях, когда другие, находящиеся на том же, а то и на более низком уровне профессионального развития, смогли остаться востребованными на своих рабочих местах [2].

Молодежь ХХ I века Факторов, влияющих на выбор нами профессии, очень много и они меняются в течение жизни.  Факторы выбора профессии по Е. А. Климову: Позиция старших членов семьи.

Изменение потребности в работниках той или иной профессии под воздействием внешних и внутренних причин удовлетворяется в основном путём внутреннего распределения рабочей силы по рабочим местам и может сопровождаться даже сменой видов деятельности. Обеспечение рабочих мест трудовыми кадрами в этих условиях будет определяться профессиональной мобильностью имеющейся рабочей силы [3].
Следующим фактором является мотивация молодого человека получить конкретную профессию. Мотивы к получению какой-либо профессии могут быть: внутренними, основанными на личностных потребностях человека и внешними, сформированными под влиянием внешних факторов: потребность общества в тех или иных специалистах, престиж профессии, перспективы её изменения и развития (одни профессии исчезают, видоизменяются, другие наоборот появляются), материальные и моральные ценности, уровень жизни семьи и т. д.
К внутренним мотивационным факторам можно отнести:
· материальные мотивы — стремление получить высокооплачиваемую работу, хороший социальный пакет, льготы;
· социальные мотивы — занять свою нишу в обществе;
· моральные мотивы — стремление быть полезным обществу;
· престижные мотивы — стремление к карьерному росту, выбор уважаемой профессии, которую оценят окружающие;
· профессиональные мотивы — стремление быть мастером своего дела и овладеть всеми нюансами профессии;
· познавательные мотивы — стремление изучать профессионально-значимую информацию;
· утилитарные мотивы — стремление иметь возможность работать в городе, иметь работу недалеко от дома, возможность продолжить своё образование в ВУЗе, советы более старшего поколения или друзей;

Какие факторы влияют на выбор профессии? Восемь факторов выбора профессии (по Е. А. Климову)  3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

· творческие мотивы — иметь возможность творчески самореализовываться, быть оригинальным.
Мнение семьи для абитуриента при выборе профессии зачастую оказывает очень важное влияние. Молодой человек нередко прислушивается к мнению своих близких, в первую очередь — родителей. Согласно опросу абитуриентов около 40 % спрашивали совета у родителей, около 30 % не обсуждали свой выбор в кругу семьи, но родители всё равно высказывали своё мнение относительно планов своего ребёнка, 30 % выбрали профессию самостоятельно, исключительно из личных соображений, при этом родители не высказывали ребёнку свою позицию.
По результатам опроса, 10 % первокурсников утверждают, что поступили в техникум по настоянию родителей, около 60 % назвали основной причиной желание получить именно эту профессию, 30 % подали документы в техникум случайно (за компанию, расположение техникума ближе к дому и т. д.).
При выборе учебного заведения абитуриенты отмечали следующие факторы, повлиявшие на их выбор: качество преподавания специальных дисциплин и материально-техническая база, наличие компьютерных классов и интернета, взаимоотношения преподавателей и студентов, организация внеучебной деятельности, возможность участвовать в различных исследовательских проектах.
Во время обучения студентов в техникуме на 3—4 курсах у 20 % появилось желание перейти на другую специальность или получить дополнительный диплом. Многие старшекурсники начинают рассматривать возможности освоения смежных специальностей в начале своей трудовой карьеры. По результатам анкетирования выпускников разных лет выяснилось, что около 25 % хотят или уже сменили полученную специальность. Но более 40 % выпускников не просто ею удовлетворены, а стремятся продолжить обучение в ВУЗе. Выпускники, которые добились конкретных профессиональных успехов, отмечают постоянно возрастающий интерес к своей профессии.
Можно выделить ряд типичных ошибок, которые допускают молодые люди при выборе будущей профессии: предосудительное отношение к некоторым «непристижным» профессиям, которые на самом деле являются весьма достойными и очень важными для общества; однобокое увлечение только внешней, какой-нибудь частной стороной профессии; неадекватная оценка своих физических возможностей и способностей; отождествление учебного предмета в школе с профессией; незнание основного содержания выбираемой профессии.
Необходимо отметить, что работодатели наиболее заинтересованы в работниках, которые наиболее подготовлены и ориентированы на освоение смежных профессий. Этот фактор будет способствовать развитию взаимозаменяемости и взаимопомощи в трудовых коллективах, а также организации многоступенчатого обучения как условия их профессионального роста. Выделенные качества выпускника, как будущего специалиста формируются «под влиянием глубокого интереса к выбранной специальности, определяются профессионализмом преподавателей, производственной практикой, активностью в самообразовании, скоростью восприятия, понимания и прочного усвоения больших массивов сложно организованного знания» [4].
По данным государственной службы занятости населения Самарской области около 40 % безработных имеют высшее или среднее профессиональное образование. Среди некоторых выпускников бытует мнение, что для приобретения достойной должности достаточно получить только диплом и хорошую характеристику с места учёбы. В наше время этого мало. Высокая оплата не связана напрямую с определённой профессией. На высокую оплату за свой труд могут претендовать высококвалифицированные специалисты. Оплата труда — это результат собственной деятельности человека и его желания самообразовываться, самосовершенствоваться, стремиться получать новые знания. Оплата труда, как правило, является индикатором соответствия уровня человека с его возможностями и способностями.
Поэтому формирование конкурентоспособных и профессионально мобильных специалистов, чьи личностные и профессиональные качества будут наиболее востребованы на рынке труда, становится главной задачей средних специальных учебных заведений [3]. Качество профессиональной подготовки молодого специалиста будет соотноситься работодателями с конкурентоспособностью учебного заведения, подготовившего данного выпускника.
Список литературы:
1. Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность специалиста в контексте компетентностного подхода// Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 3, 2006.
2.Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Деловая книга, 2003. — 336 с.
3.Попова С.В. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности специалистов среднего звена// Образование и саморазвитие — № 4 (26), Казань, — 2011, — С. 149—153.
4.Паронджанов В.Д. Возможна ли новая революция в образовании? // Высшее образование в России — № 2, М., — 2007. — С. 1—11.

Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов.  Личный профессиональный план – это основная карта лабиринта под названием "Профессиональный выбор".

Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение человека. Автор: Administrator.  4 место – группа престижных мотивов – желание быстро продвинуться по службе, выбор профессии, которая ценится среди друзей и знакомых1. Позиция старших членов семьи. 2. Позиция товарищей, подруг. 3. Позиция учителей, школьных педагогов. 4. Личные профессиональные планы. 5. Способности, таланты. 6. Уровень притязаний на общественное признание. 7. Информированность.

Факторов, влияющих на выбор нами профессии, очень много и они меняются в течение жизни.  Они могут на отдельном листке написать 5 основных мыслей (личных!), которые возникли у них во время урока.

Факторы влияющие на выбор профессии. Что значит выбрать профессию.  Личный профессиональный план (ЛПП)– это основная карта лабиринта под названием «Профессиональный выбор».1. 2. Факторы, влияющие на выбор профессии. При выборе будущей профессии, в ходе  1.4 Личностные характеристики как фактор выбора профессии. В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие

1. Подходы к проблеме выбора профессии. 2.Факторы, влияющие на профессиональный выбор.  2.1 Личностные характеристики как фактор выбора профессии. В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно

ОГЛАВЛЕНИЕ Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение человека 3 Типичные ошибки при выборе профессии 4  Основными факторами, которые делают получение высшего образования материально обусловленным, являются1 Проблемы выбора профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии в современных условиях («хочу» - «могу»  7 Основные сферы профессиональной деятельности и требования к ним: Административно-управленченская деятельность

Что влияет на выбор профессии Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?  10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Как уже отмечалось, на выбор профессии оптантом влияет семья.  Ф. Парсонс выделил три основных фактора успеваемости выбора профессии [13]: правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, устремлений, возможностей и1.3.Основные классификации профессий…. 1.4. Личностные характеристики как фактор выбора  следующую гипотезу исследования: самооценка, как личностная характеристика, будет существенно влиять на выбор профессии.

Личностные характеристики как фактор выбора профессии. В ряду основных факторов выбора профессии  В нашей работе мы предположили, что самооценка влияет на выбор профессии. Теперь мы можем узнать, насколько мы были правы.

Мы рассмотрим основные факторы, которые формируют предпочтения человека при выборе своей профессии. Теория Е.А. Климова – 8 универсальных факторов в жизни, которые влияют на выбор профессии.Факторы, влияющие на выбор профессии. До изучения курсов: 1.Достойный уровень оплаты труда. 2.Достаточная престижность профессии. 3.Возможность профессионального роста, успешной карьеры.

Введение (хочу-могу-надо)Основные навыки 21 векаОсновные факторы, влияющие на выбор профессии(8 углов выбора профессии)Существующие способы помощи при выборе профессии в России и Великобритании6 типов личности по Голланду4

1.2 Личностные характеристики как фактор выбора профессии В ряду основных факторов выбора профессии  В психологической литературе нет единого взгляда на то, как формируется выбор профессии, и какие факторы влияют на этот процесс.Страница 1. В качестве основного мобилизирующего фактора у студентов можно выделить фактор направленности на профессию.  Этот подход требует учета широкого спектра факторов, влияющих на выбор профессии, кроме того, он

К тому же на наш выбор часто влияют всевозможные внешние факторы: например, существующие в обществе мнения о престижных и  Основная обязанность работника этой профессии – отделять белки от желтков при помощи специальной машины, в

В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие: интересы  3) Так как мы выяснили, что самооценка существенно влияет на выбор профессии, то формирование самооценки, ее полноты и адекватностиКакие факторы влияют на выбор профессии, если подросток недостаточно зрел, чтобы самостоятельно принимать  Профессиональное самоопределение: основные этапы формирования Светлана Карасёва. Селекционер - это кто?

Психологические факторы, влияющие на выбор профессии. Е.А. Климов намечает восемь основных факторов, определяющих профессиональный выбор: 1) позиция старших, семьи

Существует множество факторов, влияющих на выбор профессии юношами и девушками: мнение родителей, сверстников и школьного персонала; полоролевой фактор; уровень развития  Основная цель курса “Я выбираю профессию”Основные факторы, влияющие на эффективное решение проблем профессионального самоопределения.  3 – выбор профессии под прямым или косвенным влиянием родственников, знакомых, друзей.

Внутренние факторы выбора профессии. Выбор профессии имеет особое значение.  Престиж профессии является основным фактором выбора для большинства молодых людей.

В целом индивидуальная ситуация выбора профессии считается оптимальной, если в составлении ЛПП учтены все семь факторов, а сам план включает как основной так и запасные варианты.В психологической литераторе нет единого взгляда на то, как формируется выбор профессии и какие факторы влияют на этот процесс.  В ряду основных факторов выбора профессии обычно называются следующие: интересы (познавательный

Вопросам изучения мотивации и факторов, влияющих на выбор профессии и учебного заведения студентами, уделяется особое  Абитуриенты прислушиваются в основном к собственному мнению в выборе вуза и профессии, но при этом мнение

Основные классификации профессий.  Внешние факторы, влияющие на выбор профессии. Востребованность, которая тоже относится к внешним факторам, характеризуется нестабильностью.Факторы, влияющие на выбор профессии.  Позволяет учащимся изучить основные мотивы выбора профессии, при помощи предложенного диагностического материала, выявить ведущие.