Меню

Формы обучения и развития персонала

Политика в области обучения персонала. [Раздел: Развитие персонала]. 1. Общие положения.  4. Основные методы и формы обучения, используемые в компании.[1] Обучение персонала в корпорациях. [2] Оглавление. [3] 1 Формы профессионального обучения.  Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития.и более свободны, и часто их основная цель связана с PR, а не с обучением.

Тема. Адаптация и развитие персонала 1. Адаптация персонала 2. Развитие персонала
2
Адаптация В самом общем виде адаптация процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию.
3
Цели адаптации уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат; снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
4
Классификация адаптации 1. По отношениям субъект-объект: активная когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее (в том числе и те нормы, ценности, формы взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить); пассивная когда он не стремится к такому воздействию и изменению.
5
Классификация адаптации 2. По воздействию на работника: прогрессивная благоприятно воздействующая на работника; регрессивная пассивная адаптация к среде с отрицательным содержанием (например, с низкой трудовой дисциплиной).
6
Классификация адаптации 3. По уровню: первичная когда человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность на конкретном предприятии (адаптация работника в новой должности); адаптация работника к понижению в должности; вторичная при последующей смене работы; адаптации после увольнения.
7
Классификация адаптации 4. По направлениям: производственная; непроизводственная.
8
Производственная адаптация Профессиональная Психофизиологическая Социально-психологическая Организационно-административная Экономическая Санитарно-гигиеническая
9
Профессиональная адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях.
10
Психофизиологическая адаптация адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п. ).
11
Социально-психологическая адаптация адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами.

:: Форма заказа :: Оценка персонала. Обучение и развитие.  [+] возможность обучения без отрыва от основной работы. Ограничения индивидуального формата обучения

12
Факторы производственной адаптации Характер и содержание труда в данной профессии; Уровень организации и условия труда; Нормы взаимоотношений в коллективе; Организационная структура предприятия; Профессиональная структура коллектива; Система оплаты труда; Производственная и технологическая дисциплина; Состояние рабочего места; Правила трудового распорядка.
13
Внепроизводственная адаптация Адаптация к бытовым условиям; Адаптация к внепроизводственному общению с коллегами; Адаптация в период отдыха.
14
Факторы внепроизводственной адаптации Способы распределения и возможности получения социальных благ; Формы общения в нерабочее время; Уровень развития инфраструктуры.
15
Этапы адаптации Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Этап 2. Ориентация - практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
16
Управление процессом адаптации это активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий.
17
Функции управления адаптацией Составление программы ориентации; Ознакомление новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами; Объяснение задач и требований к работе; Введение работника в рабочую группу; Поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников.
18
Функции подразделения по управлению профориентацией и адаптацией изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда; наем и отбор персонала; расстановка кадров по подразделениям; отбор лидеров из числа молодых работников, обладающих талантом организатора; организация взаимодействия с региональной системой управления профориентацией и адаптацией на взаимовыгодных условиях.
19
Программа адаптации набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию. Делится на общую и специальную.

Главная страница → Бизнес обучение → Программы всех тренингов → Новые формы обучения и развития персонала в  Продолжительность 5 часов. Основные Темы Семинара. Как организовать и провести обучение своими силами.

20
Общая программа адаптации Общее представление о компании Политика организации Оплата труда Дополнительные льготы Охрана труда и соблюдение техники безопасности Работник и его отношения с профсоюзом Служба быта. Экономические факторы: стоимость рабочей силы; стоимость оборудования; ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
21
Специальная программа адаптации Функции подразделения Рабочие обязанности и ответственность Требуемая отчетность Процедуры, правила, предписания Представление сотрудников подразделения.
22
Показатели адаптации объективные показатели уровень и стабильность количественных показателей труда; субъективные показатели уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом и др.
23
2. Развитие персонала представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребности в кадрах той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом; организация процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
24
Развитие персонала Общее; Профессиональное.
25
Профессиональное развитие- это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.
26
Профессиональное обучение Современному производству необходим уровень образования не менее 10-12 лет, но в момент окончания учебного заведения оно уже будет отставать от реальных условий жизни на 5-6 лет, а через 10 лет приобретенные знания и квалификация полностью устаревают, поэтому их необходимо постоянно обновлять. Следовательно, важнейшим фактором профессионального развития является обучение работника.
27
Потребность в профессиональном развитии определяется: Динамикой внешней среды; Появлением технических и технологических новинок; Изменением стратегии и структуры организации; Необходимостью освоения новых видов деятельности.
28
Цели развития формируются на основе: Наблюдения за работником; Уровня развития работника и его собственного мнения; Индивидуального плана карьеры.
29
Основными направлениями профессионального обучения Первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и спецификой работы. Обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными качествами. Обучение для повышения общей квалификации. Обучение для работы по новым направлениям развития организации. Обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.
30
Формы обучения на рабочем месте; с отрывом от производства - в учебных заведениях (различного рода центры, школы рабочего мастерства, курсы и проч.). комбинированная форма, сочетающее в себе подготовку на рабочем месте и вне его.
31
Основными формами обучения новых работников Индивидуальное обучение ученика либо прикрепляют к квалифицированному работнику; Групповая (бригадная) форма обучения предусматривает объединение учеников в специальные группы, занятия с которыми проводят рабочие высокой квалификации. Курсовая форма подготовки применяется для обучения работников сложным профессиям и осуществляется в два этапа: сначала в учебной группе под руководством мастера производственного обучения на специально созданной для этого учебно-производственной базе предприятия или учебного комбината, а затем на рабочих местах предприятия в учебной группе под руководством не освобожденного от основной работы квалифицированного работника- инструктора производственного обучения.
32
Обучение на рабочем месте Наставничество - процесс передачи знаний и навыков от более опытного и компетентного человека менее опытному в процессе их общения. Инструктаж- разъяснение и демонстрация приемов работы опытным сотрудником.
33
Ротация как метод подготовки на рабочем месте На Западе в отношении сотрудников, нуждающихся в многосторонней квалификации, применяется такой метод подготовки на рабочем месте, как ротация, т.е. последовательная работа на разных должностях, в том числе и в других подразделениях. Считается, что ротация оказывает положительное влияние на работников, помогает преодолевать стрессы, но требует высоких издержек и связана с временным снижением производительности.
34
Формы дополнительной подготовки персонала Переподготовка (переобучение) организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства.
35
Формы дополнительной подготовки персонала Повышение квалификации - это обучение после получения работниками основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование их профессиональных и экономических знаний, навыков.
36
Необходимость повышения квалификации обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде; усложнением процесса управления; освоением новых видов и сфер деятельности.
37
Повышени

Основные формы обучения персонала. Дата добавления: 2014-01-03; просмотров: 662; лекция была полезна: 0  - данные служб маркетинга и развития организации о перспективах развития направлений ее производственно-хозяйственной деятельности

Основным приоритетом DHL в России было обучение персонала, непосредственно  Выбор формы обучения (где обучать: в организации или вне ее?)  Если организации для подготовки и развития персонала обучение требуется неОсновные принципы развития персонала  3. Определение содержания, форм и методов обучения и ресурсов. 4. Выбор или подготовка преподавателей.

Адаптация и развитие персонала 1. Адаптация персонала 2. Развитие персонала. 2 Адаптация В самом общем виде адаптация процесс  31 Основными формами обучения новых работников Индивидуальное обучение ученика либо прикрепляют к

13. 1. Основные теоретические подходы к понятию «развитие персонала», формы и методы обучения и развития персонала.обучения персонала, принципы, методы, формы и виды обучения персонала  обучения, которое включает основные направления обучения и подготовке  5. Обучение и развитие персонала должны быть увязаны с системой оплаты труда.

3. Формы и методы развития персонала. Развитие персонала - проведение мероприятий, способствующих полному  Существует две основные формы обучения: на рабочем месте и с отрывом от производства — в учебных заведениях

гибкости форм и способов развития  А нетипичные методы обучения и развития персонала как нельзя лучше подойдут компаниям, считающим своей  Если подойти к вопросу системно, основные цели развития персонала — повышение лояльностиПрофессиональное обучение — важнейший компонент развития персонала.  руководителей и специалистов предполагает следующие основные виды обучения  4. Стажировка — форма обучения, в процессе которого закрепляются на практике

Все методы обучения и развития персонала можно подразделить на две категории. К первой относится обучение на рабочем месте и  Процесс профессионального обучения. Приложение 2. Основные формы подготовки рабочих на производстве.

Руководитель управления, отдела обучения и развития персонала. Менеджер по обучению, тренинг-менеджер.  Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения.2. Основные направления развития персонала. 3. Процесс и методы профессионального обучения.  В современной экономике обучение и развитие персонала рассматривается как форма инвестиций в человеческий капитал, от

«развитие персонала», обозначить основные подходы к их. определению; • изучить основные формы и методы обучения  Первый подход основан на понимании обучения и развития персонала как процессов, преследующих различные цели.

- формирование и развитие персонала; - внедрение нововведений. С точки зрения сотрудника, целями обучения являются  Традиционно выделяют две основные формы обучения персоналаСуществует две основные формы обучения: на рабочем месте; с отрывом от производства – в учебных заведениях  В небольших фирмах работа по обучению и развитию персонала может выполняться в рамках традиционного отдела кадров.

3 Законодательные и нормативные акты по развитию персонала.  Формы обучение персонала – это виды организационного взаимодействия учеников и  Основными методами теоретического обучение персонала на производстве являются

7. Движение и развитие персонала организации. 1. Основные направления профессионального развития персонала. 2. Профессиональное образование, формы обучения.Основные методы профессионального развития: профессиональное обучение, развитие карьеры, образование.  Формы обучения персонала: Индивидуальное и групповое; Внешнее и внутреннее.

Структура управления персоналом Основные виды обучения Организация подготовки  Персонала организации формы организации обучения.  • разработка программ развития управления персоналом должна быть основана на

Обучение и развитие персонала должно иметь системный комплексный подход.  Составляет план и программу обучения персонала, создает новые и подбирает уже существующие виды, формы и методы обучения.Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе).  Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контроля за прохождением программ обучения.

В настоящее время большое распространение получила такая форма развития персонала, как «коучинг», основная задача которого - это  Коучинг - это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.

Обучение и развитие персонала. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков  Основные методы обучения  Видеотренинг - это активная форма обучения с использованием видеозаписи практических упражнений.Основные формы нетарифного регулирования ВТД.  поможет ли обучение улучшить результаты деятельности работников; способна ли фирма наладить обучение и развитие персонала.

Рассмотрим цели и формы развития персонала. По мнению Веснина В.Р., развитие персонала представляет собой совокупность  Основными направлениями профессионального обучения и повышения квалификации персонала считаются1

1. Миссия развития отвечает на вопрос: каково место обучения и развития персонала в достижении целей организации? Должна быть одобрена высшим руководством и доведена до всех сотрудников. 2. Политика отражает основные1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики.  Рассматривая план индивидуального обучения и развития сотрудника, следует отметить, что при подборе персонала руководство

Особняком среди форм обучения и развития способностей стоит коучинг и наставничество. В этих формах в большей  Тренинг является очень эффективным методом обучения персонала, если основной целью его является овладение

1. Обучение и развитие персонала в организации Формы развития персонала организации. Основные этапы в работе по организации обучения персонала. Оценка эффективности обучения, методы оценки.Ключевые слова: развитие персонала, обучение персонала, виды и формы обучения персонала, бизнес-процесс обучения персонала  Важным аспектом в процессе обучения персонала является определение основных его участников.