Меню

Мероприятия налогового контроля проводятся в ходе проведения налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля

Основная задача контрольного мероприятия - это проверка работы налоговой инспекции (постановление ФАС Северо-Западного округа №А05-1415/01 -104/13).Теги: ФАС СЗО , арбитражная практика , налоговая проверка , акт проверки , дополнительные контрольные мероприятия.  Бюджетный учет основных средств: с копейками или без? Вчера, 14:58.Нормативные письма в основном по налогам, бухгалтерскому учету и пр.  Главная » 2009 » Ноябрь » 24 » Камеральная налоговая проверка и дополнительные контрольные мероприятия.24 ноября 2009

карта сайта Административное право Банки и банковское дело Биржи и биржевое дело Бухгалтерский и управленческий учет Государственное и муниципальное управление Государственное регулирование и политика Гражданское право и процесс Другое Информатика и информатизация История и историография Конституционное право Криминология и криминалистика Культурология Литература Масс-медиа Международное (частное) право Менеджмент и маркетинг Мировая экономика Налоги и налогообложение Педагогика и психология Политология Разное по праву Русский язык и культура речи Социология Страхование Теория государства и права Уголовное право и процесс Управление персоналом и кадровая политика Философия Экология и защита окружающей среды Экономика и финансы 2011-08-09 09:00:21
Главная — Налоги и налогообложение — Налоговые санкции, механизмы реализации и пути развития контрольно-регулятивной налоговой политики
Налоговые санкции, механизмы реализации и пути развития контрольно-регулятивной налоговой политики
В-третьих, по действующему законодательству неверно классифицируется такое нарушение, как невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 124 HK РФ), ответственность за которое (штраф) несет лицо, производящее выплаты. Нередко налоговые органы в случае выплат предприятиям дивидендов классифицируют неначисление или неправильное начисление ни них налога как сокрытие прибыли и неправильное ведение учета, поскольку прибыль и дивиденды облагаются разными ставками. Такой подход со стороны налоговых органов недопустим.
При рассмотрении налоговых санкций в широком понимании в их состав были включены налоги за пользование природными ресурсами штрафного типа, связанные с нарушением установленных норм природопользования (см. Рис. 5). Это - принципиально иной подход к пониманию налоговых санкций не только в качестве элемента и порождения контрольной функции налогов, но и как важного инструмента регулирования налоговых и иных, связанных с налогообложением, действий (бездействий) плательщиков. Штрафной механизм этих налогов реализуется через их взимание за счет чистой (после уплаты всех налогов) прибыли налогоплательщика по повышенным в несколько раз ставкам (по сравнению с основными) при нарушении ими установленных норм природопользования. То есть, также как и обычные штрафные платежи, такие налоги несут в себе все характерные признаки штрафов - уплачиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после осуществления всех обязательных платежей, в том числе в налоговую систему, а также носят наказательный характер в виде повышения (от 2 до 25 раз) размеров налоговых ставок. Роль этих налогов в России, к сожалению, очень незначительна. Очевидно, сложившаяся в стране экологическая обстановка и безответственное отношение пользователей к природным ресурсам настоятельно требуют повысить их значимость в налоговой системе с целью усиления налогового контроля и регулирования процессов природопользования в России. Эту задачу можно решить путем повышения ставок налогов за природные ресурсы, в том числе штрафных, до размеров, при которых внедрение природоохранных технологий и очистительных сооружений стало бы выгоднее, чем длительное время платить в бюджет налоги. С этой же целью целесообразно было бы использовать опыт США по созданию в России рынка прав на загрязнение окружающей среды. Как раз на таком рынке и сформируется равновесный размер ставок.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. По диiиплине Налоги и налогообложение.  2.Общая характеристика камеральной налоговой проверки, ее основных этапов.  налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового

Важнейшее место в контрольно-регулятивной налоговой политике должно быть отведено мерам по снижению налоговой задолженности и недоимок. Начиная с 1997 г., проводится реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц. Условием для проведения реструктуризации является уплата организациями текущих платежей и соблюдение установленного графика выплаты реструктуризованных обязательств. Системная работа ряда лет по реструктуризации задолженности в части выработки и принятия решений на начало 2002 года завершена. Основная работа в сфере реструктуризации в 2002 году была направлена на нормативно-методическое обеспечение процессов погашения реструктурированной задолженности, обеспечение правовой основы правопреемства, формирование порядка списания пеней для предприятий, обеспечивших досрочное погашение задолженности. К досрочному погашению задолженности налогоплательщиков побуждает механизм, заложенный в постановлении Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002. Согласно этому постановлению свою задолженность реструктуризировали 57453 предприятия на сумму 407,46 млрд. рублей.
Для снижения задолженности плательщиков по налоговым платежам, наряду с реструктуризацией и списанием безнадежной задолженности, назрела необходимость реализации на практике следующих первоочередных мер:
- восстановление порядка открытия счетов недоимщиков для организаций, имеющих длительное время неснижаемую задолженность перед бюджетом;
- предоставление налоговым органам права бесспорного взыскания задолженности по платежам в бюджет должников с их дебиторов;
- организация на аукционах продажи налоговых долгов организаций бюджету;

выездных и камеральных проверок и иные основные показатели контрольной работы налоговых органов в г. Москве.  Мероприятиями камерального контроля в 2011 г., включая пени, дополнительно начислено 27 млрд руб., что на 1,9 млрд15 января 2016

- ужесточение контроля за практикой осуществления расчетов за реализованную продукцию через счета специально создаваемых структурных подразделений и «третьих лиц»;
- законодательное обеспечение первоочередности налоговых платежей при установлении порядка списания средств со счетов организаций-должников;
- внедрение в практику возможности взыскания задолженности за счет имущества недоимщиков;
- реализация на практике возможности осуществления процедуры банкротства при наличии устойчивой задолженности по налогам;
- в дополнение к ответственности налогоплательщика-организации установить ответственность собственников и управляющих предприятий за неуплату налогов;
- полный отказ от зачетных схем уплаты налогов в бюджет, поскольку они вызывают рост отсроченных недоимок;
- перевод счетов наиболее крупных налогоплательщиков в Сбербанк РФ;
- разработка механизма возможной оплаты налогов за счет средств, полученных от продажи акций предприятий-должников, включая выпуск и продажу новых акций.
Реализация на практике указанных направлений налоговой политики и механизмов их реализаций позволит повысить собираемость налогов и нацелить налоговую систему на выполнение задач обеспечения условий экономического развития.
Неблагополучная ситуация со сбором налогов, характеризующаяся ростом масштабов уклонения плательщиков от выполнения обязанностей по уплате налогов, усложнением применяемых нарушителями налогового законодательства форм и способов ухода от налогообложения, требует качественного повышения эффективности контрольной работы налоговых органов и совершенствования приемов и методов налогового контроля.
Одной из основных задач является широкое внедрение в практику налогового контроля комплексного системного экономико-математического анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов. Необходимо усилить роль камеральных проверок в процессе осуществления налогового контроля с тем, чтобы в перспективе эти виды проверок стали основной формой контроля. Это объясняется тем, что камеральные проверки являются наименее трудоемкой формой контроля и в наибольшей степени поддаются автоматизации. Такими проверками охватываются все плательщики, в то время как выездными проверками - лишь 20% налогоплательщиков. Камеральная проверка должна служить основным средством отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
Вопрос обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок постоянно находится в разряде наиболее актуальных проблем повышения эффективности налогового контроля. Актуальность данной темы очевидна, учитывая, что на сегодняшний день 46% выездных налоговых проверок в Саратовской области, например, т.е. практически каждая вторая, заканчиваются безрезультатно, не принося каких-либо доначислений в бюджет. Если бы это сопровождалось снижением задолженности по налоговым платежам, то можно было бы говорить о повышении эффективности контрольно-регулятивной налоговой политики. Но поскольку такой устойчивой тенденции пока не наблюдается, постольку можно говорить лишь о недостаточно результативном предварительном отборе налогоплательщиков для выездных проверок.
Такая ситуация вызывает необходимость существенных изменений в действующей на сегодняшний день в налоговых органах методике планирования контрольных мероприятий. В целях эффективного планирования контрольной работы необходима современная, отвечающая требованиям сегодняшнего дня система отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, учитывающая особенности конкретных регионов и конкретных налогоплательщиков.
Одним из важнейших условий широкого внедрения в практику контрольной работы налоговых органов камерального анализа и углубленных камеральных проверок является совершенствование действующего программного обеспечения процедуры камеральных проверок и отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. В настоящее время подавляющее большинство налоговых органов используют три программно-информационных комплекса. Вместе с тем, действующее программное обеспечение имеет ряд существенных недостатков:
- отсутствие единого программного обеспечения для всех налоговых органов страны;
- преимущественно запросный режим отбора налогоплательщиков для выездных проверок, когда критерии отбора вводятся налоговыми инспекторами самостоятельно, что не исключает влияния на процесс отбора субъективного фактора;
- не учитываются отраслевые особенности налогоплательщиков.
В связи с этим целесообразно реализовать единый научно-обоснованный подход к решению проблемы автоматизации камеральных проверок, основанный на единой методике и информационной базе. Наиболее перспективным направлением здесь является осуществление процедуры отбора на основе построения экономико-математической модели налогоплательщика с целью определения потенциальной суммы его налоговых обязательств.
Требует качественного совершенствования и существующая практика самих выездных налоговых проверок с целью осуще

Как проходят контрольные мероприятия (налоговые) проверка предпринимателей? Мэрилин Гуру (2827), закрыт 5 лет назад.  Контрольные мероприятия при какой проверке: камеральной или выездной?

1.2. Налоговая проверка как основная форма налогового контроля 12. 1.3. Организация налоговых проверок 15.  Первоначальными следует признать контрольные мероприятия, проводимые в отношении какого-либоОсновной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки.  При осуществлении контрольных мероприятий было решено провести встречную проверку контрагента (покупателя) ООО "ЦентрСтрой"

Основная масса вопросов налоговых органов и ответов ФНС не представляет  Сегодня расскажу о том, какие контрольные мероприятия проводят налоговые  Как Вам должно быть известно налоговики в ходе налоговых проверок часто

Так, например, в США возможно проведение трех основных видов проверок [2]. Наиболее простой формой  Зачастую проведение контрольных мероприятий на основе случайной выборки осуществляется налоговыми органами в целях1. Особенности проведения камеральных и выездных налоговых проверок Налоговые проверки как основная форма налогового контроля, их виды и цели.  Налоговые органы, проводя контрольные мероприятия, должны исходить из

Налоговая проверка: разновидности контрольных мероприятий.  Основные виды налоговых проверок. В зависимости от того, где производятся контрольные действия, проверки делятся на два типа

ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка результативности администрирования налоговыми органами  Направить информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия в Совет Федерации иОсновным мероприятием налогового контроля, осуществляемым налоговым  Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия  органами в рамках проводимых ими контрольных мероприятий и запрета на ее

При первой контрольные мероприятия проводятся сразу в отношении двух и более организаций, имеющих договорные отношения (контрагентов).  Основные правила проведения налоговой проверки: 1) налоговой проверкой могут быть охвачены

Налоговые проверки, отношения с инспекторами. Предоставление пояснений в рамках мероприятия налогового контроля.  В принципе, эта статья определяет, что налоговый контроль осуществляется именно в форме налоговых проверок.Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса  Например, проверка применения контрольно-кассовых машин при расчетах с  Основным и единственным критерием законности процедуры рассмотрения  Задачей дополнительных мероприятий налогового контроля является устранение

Субъектов контрольного налогового правоотношения можно разделить на две основные группы  2) проверка правильности исчисления сумм налогов и сборов  При осуществлении мероприятий налогового контроля уполномоченные органы

Плановая налоговая проверка проводится по заранее утвержденному графику контрольных мероприятий ИФНС  Таким образом, контрольная проверка отличается от выездной целью проведения: основная задача обычной налоговой· основные мероприятия (налоговые проверки, иные мероприятия, по результатам которых принимается итоговое  Налоговые проверки (выездные и камеральные) могут выступать только в качестве основных контрольных мероприятий.

В роли основного документа, подлежащего проверке, выступает налоговая декларация предприятия. Проведение повторных контрольных мероприятий является незаконным.16 июля 2014

Мы получили от налоговой инспекции уведомление, где сообщается, что в результате контрольных мероприятий  Решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.Раскрываются роль, значение и основные положения нового регламента мероприятий налогового контроля  по налоговым спорам и, как следствие, недостаточную эффективность контрольной работы в целом и налоговых проверок в частности.