Меню

В учебнике рассматриваются основные понятия и задачи товароведения продовольствееных товаров, научные принципы систематизации и классификации продовольственных товаров, факторы

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА 1. Основные понятия и методы товароведения. Связь товароведения продовольственных товаров с другими науками – экономикой, физикой, химией, биологией, микробиологиейisea.ru›edu/vpo…Товароведение продовольственных…Показать ещё с сайтаПожаловаться«Товароведение и экспертиза товаров»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»Тема: Фальсификация товаров: понятия, объекты, виды  Основными свойствами продовольственных товаров 3 января 2016

Архитектура |
Астрономия |
Биология |
Бухгалтерия |
Военное дело |
Генетика |
География |
Геология |
Журналистики и СМИ |
Иностранные языки |
Информатика |
Искусство |
История |
Кулинария |
Культура |
Лексикология |
Литература |
Логика |
Маркетинг |
Медицина |
Менеджемент |
Механика |
Музыка |
Охрана безопастности жизни и труда |
Педагогика |
Политология |
Правао |
Программирование |
Производство |
Психология |
Радио и связь |
Религия |
Социология |
Спорт |
Стоительство |
Технологии |
Торговля |
Туризм |
Физики |
Физиология |
Философия |
Финансы |
Химия |
Черчение |
Экология |
Экономика |
Электроника |
Юриспруденция |
Общее
1.Товароведение, продукция, товары, принципы товароведения( понятия).
Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.
Продукция – материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей.
Товар - материальная продукция, предназначенная для купли-продажи. Таким образом, товар выступает как один из основных объектов коммерческой деятельности. Товар – сложный материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами.
Принципами товароведения являются: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость, и систематизация.
2. Принципы товароведения, виды, краткая характеристика.
Безопасность – основопологающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром, или услугой, или процессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей. Безопасность одновременно является одним из обязательных потребительских свойств товара, которое рассматривается как риск или ущерб для потребителя, ограниченный допустимым уровнем (см.с ). С позиций товароведения товар должен обладать безопасностью для всех субъектов коммерческой деятельности. В то же время в товароведении принцип безопасности для товаров и окружающей среды должен соблюдаться и в отношении процессов упаковывания, транспортирования, хранения, предреализационной подготовки к продаже. Безопасными должны быть упаковка, окружающая среда и др. Таким образом, принцип безопасности является важнейшим в товароведной деятельности.
Эффективность – принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров. Этот принцип имеет существенное значение при формировании ассортимента, а также обеспечении качества и количества товаров на разных этапах товародвижения. Все виды товароведной деятельности должны быть направлены на повышение эффективности. Это достигается комплексным подходом, основанным на выборе таких методов и средств, которые обеспечивают наилучшие конечные результаты при минимальных затратах. Так, эффективность упаковки или хранения определяется количеством сохраненных товаров надлежащего качества и затратами на эти процессы.

Ключевые понятия: товароведение, продовольственное сырье, пищевые продукты, продовольственные товары.  4.1. Литература Основная 1. Дубцов Г. Г. Товароведение продовольственных товаров М. Экономика, 2002.

Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. Совместимость товаров, принимается во внимание при формировании ассортимента, размещении их на хранение, выборе упаковки, а также оптимального режима. Совместимость деталей, комплектующих изделий при монтаже, наладке и эксплуатации сложнотехнических и других товаров – непременное условие сохранения их качества у потребителя. Совместимость лекарственных средств учитывается специалистами при их назначении и существенно сказывается на результатах лечения. Взаимозаменяемость – принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований. Взаимозаменяемость товаров обуславливает конкуренцию между ними и в то же время это позволяет удовлетворять аналогичные потребности различными товарами. Чем ближе характеристики отдельных товаров, тем больше они пригодны к взаимозаменяемому использованию. Способность товара или отдельных комплектующих его изделий быть использованными вместо другого для выполнения тех же требований играет важную роль при формировании ассортимента взаимозаменяемых товаров.
Систематизация – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг. С учетом многообразия объектов систематизация в товароведении имеет чрезвычайно важное значение, так как позволяет объединить их во взаимосвязанные и взаимоподчиненные категории (систематические категории), составить систему, построенную по определенному плану. Принцип систематизации положен в основу группы методов, в состав которых входят идентификация, классификация, обобщение и кодирование. Он широко применяется в товароведении. На этом принципе базируется изложение учебной информации во всех разделах «Медицинского товароведения». Системный подход к управлению товародвижением, базирующийся на принципе систематизации, означает, что каждая система является интегрированным целым, даже если она состоит из отдельных разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть товар, его товароведные характеристики, процессы по обеспечению качества и количества как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

Ключевые понятия: товароведение, продовольственное сырье, пищевые продукты, продовольственные товары.  Основная. 1. Дубцов Г. Г. Товароведение продовольственных товаров М. Экономика, 2002.

3. Объекты товароведной деятельности.
Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги ( по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т.п.). При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но и промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование и т.п.). Коммерческая деятельность отличается большей широтой охвата объектов, включает не только товары, но и услуги ( основные и вспомогательные ), ценные бумаги, интеллектуальную продукцию, а также работу по организации товародвижения. Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. Первые три характеристики, которые можно назвать товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека ( физиологические, социальные, психологические и др.), определяя потребительную стоимость товара. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром.
4. Субъекты товароведной деятельности.
Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы. В первую входят товароведы-специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей. Выделяют три основных направления товароведной деятельности: технологическое, обеспечивающее технологию товародвижения; организационно-управленческое, связанная с организацией работы торговых предприятий и оптовой торговли, управлением торговой деятельностью, методиками исследования и анализа торговых операций; маркетинговое, предназначенное для выявление потребностей и товаров как средств их удовлетворения.
Вторая группа представлена потребителями. Потребитель является основным объектом маркетинга в товарном обращении и анализ потребителей может проводиться по следующим направлениям: потребности и мотивации потребителей; потребительские предпочтения товаров; намерения совершить покупку; поведение до, во время и после покупки; факторы, влияющие на поведение потребителей; удовлетворенность потребителей; отношение к анализируемому товару; отношение к предприятию. Товаровед должен сформировать товарную номенклатуру с учетом реального или прогнозируемого спроса, стимулировать сбыт путем оптимального позиционирования товаров для показа их достоинств в сравнении с другими товарами-аналогами и фирмами-конкурентами, рационально спланировать и организовать работу торгового предприятия.
5. Методы товароведения.
Метод (от греч. Methodos) – способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели. В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности.
Методы научного познания направлены на исследование объекта товароведения – товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические, или экспериментальные, и аналитические методы научного познания.
Эмпирические (экспериментальные) методы – методы познания основанные на опыте и наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им, стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров.
Аналитические методы – методы научного познания, основанные на мысленном и фактическом разложении целого на составные части.
6.Классификация как метод товароведения.
Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация. В качестве признака могут выступать: назначение, сырьевой, технологический, конструкторский, рецептурный, компонентный, структурный.
Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации. Из перечисленных выше признаков назначение, сырьевой и технологический чаще всего выражаются качественно, а компонентный и структурный – количественно и качественно. В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, а также могут быть взаимозависимыми или независимыми. Различают две разновидности метода классификации: иерархический и фасетный.
Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.
Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов

Основные понятия. Химический состав пищевых продуктов.  Общие вопросы товароведения продовольственных товаров.  1.3. Качество продовольственных товаров. Понятие о пищевой.

Основные понятия товароведения. 1.1. Предмет, цели и задачи товароведения.  В данном курсе такими понятиями являются продукция, товар и товароведение.Понятие, задачи, основные категории товароведения. Классификация и кодирование товаров.  Тема 2. Товароведение продовольственных товаров. 2.1 Товароведение плодов и овощей.

^ 2. Товароведение однородных групп продовольственных товаров. 2.1. Зерно и  таких понятий, как потребительская стоимость, стоимость товара, товарное  Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их

Глава 2. Понятие товароведения. 2.1. Товароведение как наука.  пополняемых теоретических знаний, что и составляет одну из основных задач товароведения.  Значительный вклад в развитие товароведения продовольственных товаров наОсновные понятия товароведения углеводородных продуктов Часть 1 PPT.  по курсу товароведения продовольственных товаров, 30 вопросов Предмет и задачи товароведения.

Школы. Товароведение продовольственных товаров. 1. Общая часть товароведения.  2. Товароведение отдельных групп продовольственных товаров.

Безопасность продукции. Основные группы химических веществ пищевых продуктов  Понятие об ассортименте и сортности продовольственных товаров.  Тема 8. Товароведение и экспертиза мяса, мясных продуктов и яичных товаров.Главная Товароведение Методы определения фальсификации товаров - Дубинина АА.  пищевых продуктов и продовольственного сырья показателям  o разработка основных понятий, структуры, нормы и правила в сфере идентификации товаров

Дисциплина «Товароведение продовольственных товаров» является общепрофессиональной дисциплиной.  1.1.3 Качество пищевых продуктов. Основные понятия в области качества.

Тема 1. введение в товароведение продовольственных товаров. Предмет, цели и задачи товароведения.  Понятие качества товаров и методы его исследования. Контроль качества и количества товарных партий.ОП 02. «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров». Наименование.  Предмет и задачи дисциплины, основные понятия качества сырья, качество как фактор коммерческого успеха предприятия в рыночной

Безопасность продовольственных товаров. Понятие о пищевой ценности.  Основными условиями хранения продовольственных товаров являются  Характеристика товаров. Товароведение. Основы товароведения.

Продовольственные товары — совокупность пищевых продуктов и табачных изделий, ингредиенты которых  Основные принципы товароведения следующие  Товар — сложное понятие и не менее сложный материальный объект, обладающийТовароведение продовольственных товаров. Рекомендуется для направления подготовки бакалавров.  Инвариантный блок. Товароведение: цели, задачи, предмет, основные понятия. Товар как объект изучения.