Меню

И пределы международно-правового регулирования социального обеспечения в рамках взаимодействия национального и международного правопорядкові выявить основные признаки международных стандартов социального обеспечения и

Глава 18 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.  пейского Союза (ЕС). Среди них особое место занимает Европейская Хартия об основных социальных правах трудящихся, подписанная вМеждународно-правовое регулирование социального обеспечения. Основой межд.-прав. регулирования в области соц. обеспечения  6) Конвенция МОТ № 117 об основных целях и нормах социальной политики (Женева, 6 июня 1962 г.)Международно-правовое регулирование социального обеспечения. 30. Принципы права: понятие и виды.  83413. Контрольная. Классификация видов опасности, основные методы обеспечения безопасности. 121.5 KB.

Международно-правовое регулирование социального обеспечения диплом
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ РОССИЙСКОГО ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Правовая политика в сфере права социального обеспечения
Социальное страхование как форма российского социального обеспечения
Методологические аспекты совершенствования законодательства о социальном обеспечении
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Общая характеристика международного права
социального обеспечения
2.2. Международно-правовые акты о социальном обеспечении
2.3. Коллизионные нормативные предписания
международного права социального обеспечения
2.4. Основные международно-правовые гарантии
социально-обеспечительных прав
ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТРАНАХ ЕВРАЗЭС: ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Международно-правовое регулирование социального обеспечения диплом
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социал
Международно-правовое регулирование социального обеспечения диплом
-Международно-правовое регулирование социального обеспечения диплом
-
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ РОССИЙСКОГО ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Правовая политика в сфере права социального обеспечения
Международно-правовое регулирование социального обеспечения диплом
Понятие правовой политики не является устоявшимся и глубоко изученным даже в теории права. Причина - в относительной молодости этого явления для нашей страны. Поскольку, как целенаправленная деятельность государства в сфере права, правовая политика обычно связывается с демократическими правовыми режимами, правовым государством и признанием прав человека.
В этом смысле правовая политика и ее реализация должны исходить из приоритета прав и свобод человека как высшей ценности, и сама политика должна быть основана на праве и связана им. [1]
Сложность такого аксиологически-ценностного подхода к пониманию правовой политики дает основания для вывода о некоей идеальности данной категории, которая с трудом вписывается в российскую правовую действительность.

Главная Право Право социального обеспечения. < Предыдущая. СОДЕРЖАНИЕ.  Поэтому общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ играют важную роль в правовом регулировании

Сфера права социального обеспечения не является исключением. Осуществляемая здесь правовая политика пока далека от соответствия требованиям последовательности, системности и научной обоснованности, и ей еще только предстоит занять подобающее место в государственной жизни и теории права.
Иначе нельзя объяснить тот факт, что многие меры, принимаемые государством в сфере социального обеспечения и носящие название реформ (пенсионной, здравоохранения, натуральных льгот и др.), на деле имеют поверхностный и случайный характер, который лишен единой генеральной линии, четких приоритетов и целевых ориентиров.
Между тем правовая политика своим центром, смысловым основанием имеет взаимодействие личности и государства, это средство реализации правомерных притязаний личности. Конституция РФ гарантирует гражданам право на социальное обеспечение, и государство должно создать условия для его реализации, в первую очередь посредством эффективной правовой политики.
В структуре правовой политики принято выделять концептуальное (стратегическое) направление, правотворчество, правоприменение, правовое воспитание, которые нацелены на достижение общих результатов.
В сфере социального обеспечения все указанные направления имеют место, однако существующие между ними противоречия не позволяют говорить о наличии здесь сформированной правовой политики.
Можно привести в качестве примера сферу здравоохранения. Концептуальный уровень в этой сфере определяется национальным приоритетным проектом "Здоровье", среди основных целей которого указаны формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи; усиление ее профилактической направленности; снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности; удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи; увеличение доли государственных расходов на систему здравоохранения и др. [2]
Для достижения этих целей интенсивно разрабатывается и обновляется нормативная база. Только за 2010 - 2011 гг. приняты Федеральные законы " Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об обращении лекарственных средств".
Казалось бы, есть концепция, она реализуется. Однако содержание нормативных актов идет вразрез с ее принципиальными положениями. С одной стороны, декларируется обеспечение доступности медицинской помощи, но в то же время имеет место сокращение общего количества больничных учреждений (8862 в 2000 г. и 4963 в 2012 г.), участковых пунктов в сельской местности (2631 - в 2005 г. и 400 - в 2012 г.). Большой ущерб сельской медицине нанесет

вению ряда острых проблем в области социального обес-. печения, требующих межгосударственного регулирования.  го обеспечения≫ (1982) и Рекомендации № 167 (1983). Основными субъектами международно-правового регу

Международно-правовое регулирование социального обеспечения диплом
-
-
Социальное страхование как форма российского социального обеспечения
Международно-правовое регулирование социального обеспечения диплом
Исследуя правовые аспекты социального обеспечения и социального страхования как одной из его основных форм, следует согласиться, что в настоящее время в Российском государстве можно выделить следующие формы социального обеспечения: государственное (обязательное) социальное страхование; социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета; государственная социальная помощь.
Указанные формы создаются для защиты населения от социального риска. В ст. 3 Федерального закона N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" понятие социального риска сформулировано следующим образом: социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование.
Страховой риск - это лишь степень, величина ожидаемой опасности, ее вероятность. Его не следует смешивать со страховым случаем, т.е. фактическим социально значимым обстоятельством, повлекшим ухудшение материального положения.
Социальный риск - это вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным социально значимым причинам, а также в связи с дополнительными расходами по содержанию детей и других членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах. Это определение отражает наиболее существенные признаки социального риска: связь с общественной организацией труда; предполагаемый характер; объективные причины наступления.
Поэтому социальное страхование ориентировано на социально активное население, занятое в сфере труда.
Важно то, что социальное страхование трудового населения не только как нельзя лучше вписывается в рыночные отношения, но и способно принести экономической сфере определенную помощь и выгоду. Трудоспособное население в своем большинстве - это работники по найму, и заработная плата - их единственный источник доходов, благосостояния и благополучия.
Грамотно построенная социальная политика не только обеспечивает социальную защиту трудящихся с помощью механизма социального страхования, но и позволяет осуществлять инвестиции в сферу производства, доходы от которых идут на повышение квалификации работников и мотивации их труда, на развитие "человеческого капитала" и в итоге способствуют стабилизации общества.
Основной организационно-правовой формой является государственное (обязательное) социальное страхование.
Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством. Причем утрата заработка и другие указанные обстоятельства могут быть отнесены к категории социального (массового) риска и охвачены обязательным социальным страхованием только в том случае, если они вызваны социально значимыми причинами, которые с точки зрения государства являются уважительными.
В частности, утрата заработка может быть следствием безработицы, временной нетрудоспособности, инвалидности и др. Дополнительные расходы могут быть результатом самых разных причин: наличия иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей; инвалидности; потребности в медицинской помощи и лечении; стихийных бедствий и других чрезвычайных событий.
Потеря заработка из-за безработицы зависит от деятельности всех участников рынка труда. Наемный работник сам выбирает профессию и совершенствует свои трудовые навыки, поэтому в случае отсутствия спроса на него он должен нести свою долю ответственности в виде части материальных затрат на страхование по безработице. [3]
В свою очередь, работодатель, организуя производство, торговлю или бытовое обслуживание, может разориться, в результате чего некоторые из его бывших работников пополнят ряды безработных. Поэтому он должен компенсировать часть расходов на выплату пособий по безработице. Государство также в определенной степени должно нести ответственность за общую социально-экономическую ситуацию, так как оно разрабат
Международно-правовое регулирование социального обеспечения диплом
-
-
-
Методологические аспекты совершенствования законодательства о социальном обеспечении
Законодательство о социальном обеспечении является чрезвычайно объемным и внутренне противоречивым. Находясь в состоянии перманентного реформирования, оно не только в незначительной степени приблизилось к желаемому результату, но в ряде случаев реализация нововведений приводила к прямо противоположным целям.
Причины подобного положения дел разноплановы, в то же время одной из них, является проблема м

Проблемы правового регулирования социального обеспечения военнослужащих: Монография.  Омск: Омская академия МВД России, 2006 (0,4 п.л.). Международно-правовое регулирование социальной защиты военнослужащих и

Анализ основных источников права социального обеспечения России, их изменений на период 2010-2014 гг. контрольная работа.  контрольная работа на тему "Понятие и источники международно-правового регулирования социального обеспечения".функции и пределы международно-правового регулирования социального обеспечения 3. проанализировать основные  — 640 с 3) Галаганов, В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития / В.П. Галаганов

Лекция № 4: «Международно-правовое регулирование труда». Вопрос № 1. Понятие, принципы и субъекты  На первый план выдвигаются учет и охрана интересов человека труда, защита его прав, обеспечение социальных гарантий.

Главная Международное право Международное трудовое право §2. Международно-правовые акты о социальной политике и социальном  ← § 1. Международно-правовая регламентация обеспечения за. Глава 11.Правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан.  Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег КноРус Иванов Э.А. 229 руб.

Сегодня проблема внедрения международных стандартов приобрела для  * 300: Мачульская ЕЕ Право социального обеспечения: Учеб пособие - М  Особенность международно-правового регулирования отношений в сфере социальной защиты

1 Международно- правовое регулирование социального обеспечения. 2 Право на социальное обеспечение одно из основных социально-экономических прав человека. - ст. 26 Всеобщая декларация прав человека 1948 г. - стМеждународно-правовое регулирование социального обеспечения (общая характеристика).  Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17 Конституции РФ).

Основными субъектами международно-правового регулирования социального обеспечения являются Организация Объединенных Наций и  § 30.5. Сотрудничество стран СНГ в сфере социального обеспечения. Контрольные вопросы.

Социально-философская проблематика.  Тема 15. Международно-правовое регулирование социального обеспечения. Читайте также26. Понятие и сущность административно – правового регулирования. 27. Проблемы устранения противоречий при использовании международных норм в правовом  77. Нормативно - правовая основа социального обеспечения военнослужащих.

Тема: Понятие и источники международно-правового регулирования социального обеспечения.  Глава 2. Основные принципы и источники права социального обеспечения .

Глава Международно-правовое регулирование социального обеспечения. Скачать 0.72 Mb.  Аргумент о возможности урегулирования социально-трудовых проблем теми же международно-правовыми средствами, которыми на тот момент уже былаМеждународно-правовое регулирование социального обеспечения 35. Международные акты о праве человека на социальное обеспечение и проблемы  Основные направления расходования Фонда социального страхования РФ 56.