Меню

Основные составляющие маркетинга персонала и их характеристика

siu.ranepa.ru›UMM…3282…Маркетинг персонала_УП.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяосновные элементы ПЕРСОНАЛ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ Сущность и основные концепции маркетинга  Рассмотрим каждый из элементов маркетинга. Товар - ключевой элемент комплекса маркетинга, составляющимиСОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА. Основные понятия.  Для определения роли и места МП в развитии персонала необходимо учесть его зависимость от маркетинга как философии рынка, установить связи и отношения.

Современный бизнес постепенно переходит с языка прибыли на язык стоимости. В управлении человеческие ресурсы – самый обременительный из всех активов. Они разнообразны и непредсказуемы, капризны и ненадежны.
Именно человек – единственный элемент, обладающий способностью производить стоимость. Бизнес говорит, что человеческий ресурс – самый главный и самый сложный ресурс в управлении.
Системы, стандарты как правила работы персонала для реализации задач и достижения целей очень быстро устаревают. Жизнь показывает, что долгосрочным направлением и ориентиром является идеология и философия компании. Основная задача HR-службы, ее сущность – внедрение и систематическое поддержание побеждающей и созидающей идеологии компании в жизнь. Принципы управления
Сущность и принципы маркетинга персонала можно рассматривать как в широком, так и в узком, специфическом смысле. Маркетинг персонала работает в нескольких ключевых направлениях:
оперативный уровень управления (основной акцент на кадровой работе);
управление на тактическом уровне (основной акцент на управлении персоналом);
уровень стратегический (акцент на управлении человеческими ресурсами);
политический уровень управления корпорацией – разработка и контроль выполнения кадровой политики.
Управлением человеческими ресурсами как профессиональной деятельностью занимается кадровый менеджмент, который придерживается следующих принципов:
Первый принцип маркетинга персонала (как понятие в широком смысле) подразумевает определенную философию и стратегию управления человеческими ресурсами, рассматривая персонал в роли внешних и внутренних клиентов организации. По данному принципу преследуется цель «продажи» организации своим собственным сотрудникам.
Следующий принцип (в более узком смысле – маркетинг персонала организации) подразумевает особое направление HR-службы. Это непосредственно выявление, исследование, анализ и покрытие потребности предприятия в кадрах.

Основные составляющие маркетинга. Исследование рынка . Товарная политика.  Анализ системы управления персоналом в компании "Марс".

Сущность стратегии управления человеческими ресурсами – это общий план, в соответствии с которым компания проводит свою деятельность. От нее зависит характер экономической деятельности, а также ее реакция на действие рыночных сил, таких как конкуренция и состояние экономики. Это определение эффективно накладывается как на деятельность компании, ее стратегическую цель, так и на деятельность каждого ее структурного подразделения.
Стратегия базируется, прежде всего, на миссии и ценностях компании. Миссия компании и неизменна, а вот ценности пересматриваются и меняются для повышения эффективности деятельности компании. Цель, сущность и выбранная стратегия должны соответствовать миссии компании, в противном случае – деятельность компании разбалансирована и эффективность ее намного ниже, чем позволяет ее потенциал и ресурс. Привлечение персонала
Можно рассматривать персонал в контексте обсуждаемого вопроса с двух позиций:
в качестве товара с акцентом на потребительских качествах,
как покупателя, который приобретает в обмен на свой труд рабочее место.
Принимая это во внимание, стоит отметить, что виды маркетинга персонала делятся на внутренний и внешний.
Неотъемлемой частью такого понятия как маркетинг персонала является кадровая политика в области набора рабочей силы. Кадровая политика – совокупность корпоративных правил, принципов и традиций относительно основных элементов системы управления HR.
Она включает в себя:
Технологии привлечения, или позиционирование компании на рынке труда: миссия и стратегические цели компании, особенности корпоративной культуры, система оплаты труда, связь оплаты труда и результатов деятельности, социальный пакет и др.
Технологии поиска: рекрутмент, массовый рекрутмент, executive search; внутренний подбор, привлечение внешних провайдеров услуг; способы информирования потенциальных кандидатов (печатные «работные» СМИ, «работные» сайты, листовки и пр.).

Одним из важнейших составляющих комплекса маркетинга является продукт (товар), или ассортиментная политика, напрямую зависящая от  o персонал (personal)  Основных модели комплекса маркетинга и их сравнение приведены в табл. 4.2.

Усовершенствование технологии поиска кандидатов предполагает расширение источников информирования о вакансиях. В настоящее время традиционных источников информирования (СМИ, Интернет, ярмарки вакансий, выставки и конференции, биржи труда, вузы и техникумы) оказывается недостаточно.
Необходимо использовать ресурсы кадровых агентств, располагающих собственными базами данных и (или) владеющих технологиями headhunting – «переманивание» конкретного специалиста или руководителя из одной компании в другую по заданию компании-клиента.
Привлечение кадрового агентства необходимо для executive search – «поиска людей, принимающих решения», то есть менеджеров высшего звена или редких специалистов.
Основная цель набора – привлечение в компанию работников, которые соответствуют не только позиции, но и корпоративной культуре. Чем выше идентичность характеристик работника и требований организации и должности, тем легче и быстрее будет проходить адаптация. Но во всех случаях новый сотрудник испытывает сложности при интеграции в новую организацию. Функции управления
Создание информационного базиса как основы планирования в сегментировании рынка и взаимодействия по целевым группам составляет информационная функция. Ее составляющие:
анализ требований, которые предъявляются к должностям и рабочим местам;
анализ внешней и внутренней среды организации;
исследование рынка труда;
анализ проявлений имиджа организации в качестве работодателя.
В пределах этой функции маркетинг персонала регламентирует сбор информации для кадрового планирования. Информационная функция подразумевает исследование требований к профессии, рабочему месту.
К следующей функции маркетинга персонала относится аналитическая функция, которая отвечает за обработку полученной информации при помощи специальных методов для повышения конкурентоспособности компании и перспектив развития.
Функция коммуникативная предполагает налаживание контактов с внешним рынком труда и с сотрудниками компании для удовлетворения потребности организации в персонале.
Помимо вышеуказанных, также есть такие функции маркетинга персонала: профориентационная, социальная, персональная, организационная характеризуют рынок труда как сферу, работающую по рыночным законам и направлены на повышение конкурентоспособности организации в данном сегменте. Этапы деятельности
Организационная деятельность маркетинга персонала состоит из определенных, идущих последовательно этапов. Причем данные этапы сами по себе являются отдельной, направленной деятельностью.
Технология маркетинга персонала вмещает в себя:
разработку системы управления кадровой работы;
анализ внутреннего рынка, планирование потребностей в кадрах;
кадровый аудит, контролирование деятельности HR-службы;
анализ внешнего рынка;
исследование поведения соискателей, изучение мотивов, которые удерживают на определенной должности персонал;
деление рынка рабочей силы на группы потенциальных работников по признакам: психофизический, личностный, демографический, географический, профессиональный;
изучение требований к работнику работодателя;
определение основных конкурентов на рынке труда, сравнительный анализ;
исследование имиджа организации;
поиск основных партнеров;
определение основных источников и путей подбора персонала;
развитие персонала, формирование должностной кадровой политики;
оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
Технология маркетинга персонала позволяет HR-службу рассматривать как бизнес-единицу, предоставляющую свою услугу и удовлетворяющую потребность руководителей структурных подразделений компаний (внутренних клиентов).

2 (personal marketing) Маркетинг персонала - в широком смысле - философия и стратегия управления человеческими ресурсами.  4 Основные составляющие маркетинга персонала разработка качественных требований к персоналу

(personal marketing) – вид управленческой деятельности, направленный на определение и удовлетворение потребности организации в персонале.  Основными составляющими маркетинга персонала являютсяВнутренний маркетинг персонала – лояльность руководителя и мотивация сотрудников.  Выделяют четыре основных этапа лояльности. 1. Этап адаптации.

Сущность маркетинга персонала отражена на схеме взаимодействия участников трудовых отношений на рынке труда (рис. 5.7).  - открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного фактора влияния на

На МУП «Снежинка» основные направления персонал-маркетинга можно определить по аналогии с общим («производственным») маркетингом.  Ожидаемые затраты на приобретение и использование персонала складываются из таких составляющихРис. 3. Основные этапы маркетинговой деятельности. маркетинга и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов.  К внешним факторам, определяющим маркетинг персонала, можно отнести следующие

Внутренний маркетинг становится процессом, посредством которого персонал узнает и распознает не только ценность программ, но и свое место в них.  Выделяют четыре основных этапа лояльности.

1. Каковы основные различия маркетинга персонала и традиционного подхода в поиске кандидатов на найм? 2. Чем маркетинг персонала отличается от маркетинга товаров и услуг?Маркетинг персонала Кадровый маркетинг, HR-маркетинг. Маркетинг персонала включает: изучение рынка труда  управления (информационная составляющая), демонстрация ее открытости, как основного фактора влияния на формирование

Виды, элементы и формы контроля. Характеристика основных подходов к контролю маркетинга персонала.  Контроль маркетинга персонала может быть предварительным, текущим и заключительным.

I. Подбор персонала в компанию Открытие вакансии Маркетинг в области управления персоналом Подбор персонала  Подытоживая предлагаемые подходы к маркетингу в области управления персоналом, можно выделить два основных принципа1.Основные функции маркетинга персонала. Маркетинг персонала является относительно новым понятием.  3) открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного фактора влияния на формирование

1. Функции маркетинга персонала Основные задачи внешнего и внутреннего маркетинга персонала, его понятийные элементы и принципы.  Основными составляющими маркетинга персонала являются

Основной задачей маркетинга персонала является внешнее профилирование предприятия  Из-за одинаковых первых букв (в англоязычном варианте) в названиях каждой из перечисленных составляющих маркетинг-mix часто называют еще- рассмотреть теоретические основы маркетинга персонала; - провести анализ системы управления и маркетинга персонала в муниципальном  Основными элементами деятельности, строящейся в пространстве, являются цели и действия.

Маркетинг персонала работает в нескольких ключевых направлениях: оперативный уровень управления (основной акцент на кадровой работе)  Ее составляющие: анализ требований, которые предъявляются к должностям и рабочим местам

Коммуникационные функции маркетинга персонала. Сегментирование рынка труда. Загрузить Маркетинг персонала.  открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного фактора влияния на формированиеОн включает следующие понятийные элементы: маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок  С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает

С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает направлением  открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного

Задачи маркетинга персонала конкретизируются при формировании ее политики в сфере найма. Администрация вырабатывает свою позицию по следующим пунктам: 1. Уровень специализации найма.маркетингу персонала разделяют рынок рабочей силы на относительно однородные согласно выбранному признаку составляющие  1. Каковы основные различия маркетинга персонала и традиционного подхода в поиске кандидатов на найм?

Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются активной составляющей  В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.

Основными предпосылками маркетинга персонала следует считать.  внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов; открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) какМаркетинг персонала - это вид деятельности, который направлен на выявление потребности в персонале, а также удовлетворение этих потребностей, то есть покрытие потребности организации в персонале.

Управление персоналом предприятия. Управленческие ситуации и методы их решения.  Чтобы понять сущность маркетинговой деятельности необходимо рассмотреть основные составляющие маркетинга

Основной задачей маркетинга персонала является внешнее позиционирование предприятия, что означает передачу  Хотя многие составляющие кадровой политики в немалой мере носили демонстрационный, формальный характер (напримерКадровый маркетинг решает три основные задачи в рамках обеспечения предприятия кадровыми ресурсами: • Кадровый маркетинг, как основной принцип управления персоналом