Меню

Основными задачами службы управления персоналом предприятия являются проведение активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления кадрами и социальными процессами

1.Цели и задачи службы управления персоналом. 2. 2.Оценка кандидатов на рабочие места.  Основными элементами новой стратегии работы службы управления персоналом являются[3]18.1. Необходимость реформ в управлении персоналом. 18.2. Функции службы управления персоналом.  Основным средством изменения и препятствием к изменениям являются люди. Поэтому важная задача кадровой службы2. Задачи подразделения (формулирование основных задач подразделения и их  Глава 2. система управления персоналом предприятия.  Причем, на каждом из указанных уровней управления объектами управления являются люди.

Страница
1 Функции служб управления персоналом
Управление персоналом признается одной из наиболее важных направлений деятельности любой современной организации, способное многократно повысить её эффективность и конкурентоспособность.
Само понятие «управление персоналом» для российской практики является относительно новым, и рассматриваться в широком диапазоне: от интересов, поведения и деятельности отдельных работников до научных методов управления кадрами и социальным развитием коллектива в целях максимального развития организации.
Система управления персоналом, являясь непременной составляющей управления и развитием любой современной организации.
Например, на крупных промышленных предприятиях большую часть объема работ по управлению кадрами выполняют линейные руководители, а главной движущей силой производства, на сегодняшний день для организации является персонал как её основной капитал. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных структур: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности.
Задачи новых служб заключаются в разработке и реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации этих функций.

Служба управления персоналом железной дороги  Основные задачи и функции. 2.1. Основными задачами Службы управления персоналом железной дороги являются

Работа с персоналом первоначально возлагалась на кадровые службы, существовавшие и ныне существующие практически во всех организациях и предприятиях. Долгие годы на советских предприятиях отделы кадров выполняли, в основном, административно-учетные функции, имея низкий статус и ограниченные полномочия. Деятельность по управлению персоналом была разобщена по другим функциональным подразделениям, оторвана от постановки стратегических задач.
В развитых странах в последние годы отделы кадров из служб «по хранению кадровой информации» переросли в самостоятельные функциональные подразделения, обладающие высоким организационным статусом и широкими полномочиями в решении стратегических задач предприятий. В развитых странах в службах управления персоналом работают от 1 до 1,5% общей численности работников. Средний размер кадровой службы рассчитывается как один специалист на 135 работников в организации (в зависимости от отрасли, финансового потенциала и т.д.).
К настоящему времени наиболее функциональными направлениями деятельности по управлению человеческими ресурсами организации являются:
- организационное развитие – разработка и реализация программ, повышающих способность работников гибко реагировать на изменения.
- улучшение качества коллективных и индивидуальных трудовых отношений на основе ценностей вовлеченности, приверженности, непрерывности обучения и развития, открытости внутриорганизационной коммуникации.
- обеспечение организации человеческими ресурсами, соответствующими потребностям ее развития.
- управление эффективностью труда на основе оценки труда и оценки кадрового потенциала, определения и удовлетворения потребностей в обучении.

Основными задачами в области управления персоналом организации являются  Рассмотрим основные функции службы управления персоналом на основании ее типовой структуры (см. рис. 2.1.)

- развитие способностей работников для карьерного роста и повышения конкурентоспособности на рынке труда.
- управление системами материальных и нематериальных вознаграждений: системами оплаты труда, премирования, предоставления социальных благ, расширения ответственности и полномочий.
Характерный подход к формированию общей концепции и структуризации функционального разделения труда в области управления персоналом можно проследить по работам И. Хентце — одного из ведущих германских авторов, разрабатывающих эту проблему. Он выделяет несколько функциональных блоков, определяющих структуризацию службы управления персоналом в зарубежных организациях. Состав этих блоков показан в табл. 1.
Таблица 1 - Состав функциональных блоков по управлению персоналом
Функциональный блок
Содержание задач в функциональном блоке
Определение потребности в персонале
Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале.
Обеспечение персоналом
Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка
Развитие персонала
Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения.
Использование персонала
Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала.
Мотивация результатов труда и поведения персонала
Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и в капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени.
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом
Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики.
Исходя из вышеперечисленных задач в функциональных блоках, можно сделать вывод, что общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Под качественными характеристиками персонала следует понимать:
- способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);
- мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);
- свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).
Служба управления персоналом может выполнить свои задачи следующими способами:
- через затребованную линейными руководителями консультативную помощь;

Службы управления персоналом, пока, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении.  К числу основных задач управления персоналом относят: 1. Помощь фирме в достижении цели.

Служба управления персоналом.  Важным условием эффективности системы управления персоналом является отсутствие  В этом аспекте система управления персоналом должна служить основной цели — получению прибыли.Раздел Социология. / Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим  37. В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается

Задачи службы управления. Управление персоналом одновременно выступает  Типовая схема организации структуры службы управления персоналом включает  Однако обычно правила являются лишь средством, а основное действие

Исходя из этих целей, основными задачами МОТ являются  Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями производства товаров или услуг.Какова структура службы управления персоналом и как ее выстроить?  В качестве основных задач службы персонала можно назвать следующие  Важным показателем структурированности кадровых процессов является наличие системы

6. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят перечисленные  11.Система целей управления персоналом является основой определения: а) политики организации; б) стратегии

Управление персоналом: структура служб, задачи, нормативно-правовое регулирование.  Основными направлениями работы с персоналом являются: 4 разработка требований к персоналу2.1. Основными задачами Службы управления персоналом железной дороги являются: 2.1.1. Проведение активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления кадрами и социальными процессами

К числу основных задач управления персоналом относят  Важнейшими принципами управления персоналом являются: 1. системность  Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными

Исходя из вышеперечисленных задач по этапам, можно сделать вывод, что общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия  Основные задачи этапа. Определение потребности в персонале.Главная Менеджмент Управление персоналом.  Основные функции, реализуемые службой управления персоналом Задачи, структура и численность служб управления персоналом Основные функции управления персоналом Цели

Целью работы является комплексное изучение процесса управления персоналом в организации.  Предмет исследований в работе – служба управления персоналом. Основными задачами работы являются

а главной движущей силой производства, на сегодняшний день для организации является персонал как её основной капитал.  Задачи новых служб заключаются в разработке и реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами вВедь его задача — определение целей управления персоналом. Это и является главным отличием руководителя службы персонала от  Мотивация сотрудников считается одним из основных направлений работы руководителя службы персонала.

Целью контрольной работы является изучение основных задач, целей и функций службы управления персонала. 1. Основные задачи и цели службы управления персоналом.

Главной целью службы персонала является повышение эффективности работы сотрудников.  Задачи службы управления персоналом формулируются согласно основной цели ее деятельности и, как правило, закрепляются в Положении об этомПеречислите основные задачи службы управления персоналом. В чём состоят динамические и статические функции кадровых служб предприятия?  Внутренними субъектами управления персоналом являются

Первым шагом в системе управления персоналом является планирование и формирование кадров предприятия.  Основные задачи службы адаптации - разработка и внедрение с участием функциональных служб управления

Несмотря на то, что основной задачей, которая решается с помощью системы управления персоналом, является экономический рост предприятия и повышение его рентабельности  Организационная структура службы управления персоналом.Основные функции служб управления персоналом. Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных  Естественно, что задачей управления трудовыми перемещениями, является сокращение доли второй формы.