Меню

Каналы товародвижения: понятие, основные характеристики и их виды. Формирование каналов распределения товаров является одним из сложных вопросов организации товаропроводящей системы, что объясняется многообразием факторов

Название: Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий - Молоткова Н.В.  1 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения.Факторы, влияющие на процесс товародвижения. [0.5] 1.3. Формы и методы товародвижения.  15 Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2001. –с.34.1. Товародвижение: понятие, цель, основные участники процесса, определяющие факторы.  - М., 2003 2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и планирование предприятий.15 июня 2014

Главная страница
Случайная страница
Интересно знать
КАТЕГОРИИ:
Биология
География
Другое
Иностранные языки
Информатика
История
Культура
Литература
Математика
Медицина
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Социология
Спорт
Строительство
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Тема 9. Основные технологии товародвижения.
Выбор технологии товародвижения, обеспечение единой технической политики и единого информационного пространства между всеми участниками логистических цепей. Задача снижения затрат при поставке товаров. Схемы основных технологий товародвижения.
Товародвижение — процесс продвижения товара от производителя в розничную торговлю к покупателю или через импортера (экспортера), оптового покупателя и других участников обращения товаров.
Или же товародвижение - это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест её создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей и с выгодой для предприятия. Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей её заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания.
На процесс товародвижения влияет ряд факторов:
производственные факторы (размещение производства товаров, специализация производственных предприятий, сезонный характер)
транспортные факторы (состояние транспортных путей, виды транспорта)
социальные факторы (расселение населения, уровень денежных доходов населения, плотность населения)
торговые факторы (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, свойства товаров, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети)
Как считает Ф. Котлер, уровень обслуживания определяется следующими факторами:
скоростью выполнения заказа и возможностью осуществления срочной поставки;
готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить её или компенсировать понесенный потребителем ущерб;
хорошо организованной собственной складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре;
высокоэффективной службой сервиса или сопровождения;
конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.
Перед каждым руководителем предприятия в вопросе организации товародвижения всегда встаёт вопрос: заниматься ли прямой продажей или воспользоваться услугами посредников? Понятно, что однозначного ответа на все случаи жизни просто не бывает, поэтому мы рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. /  Введение 4 Теоретические основы товародвижения 6 1. 1 Сущность товародвижения и цели 6 1. 2 Каналы товародвижения 9 1. 3 Факторы, влияющие на выбор каналов сбыта 13 1. 4

Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно Потребителям на основе прямых контактов с ними. К ним относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а так же продажа по объявлениям СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при реализации продукции производственно-технического назначения и реже - товаров народного потребления.
Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина – число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, число всех оптовых фирм, закупающих продукцию у производителя). Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и эксклюзивный сбыт.
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности. Основное его преимущество состоит в наличие очень плотной сбытовой сети, а недостаток в том, что наличие большого числа мелких Покупателей усложняет контроль за их платежеспособностью и требует дополнительных средств на рекламу.
Селективный (выборочный) сбыт, наоборот, предусматривает ограничение количества торговых посредников в зависимости от типа Потребителей, возможности обслуживания и организации гарантийного ремонта и сервисного обслуживания продукции. Он используется при реализации технически-сложной продукции, требующий специального обслуживания, обеспечения запчастями и специально обученного персонала.
Прибегая к услугам посредников всегда надо помнить, что чем меньше их, тем больше шансов контролировать ситуацию и осуществлять оперативное взаимодействие с ними. Но с другой стороны, тем больше зависимость предприятия от посредников, что может нанести в перспективе серьезный коммерческий ущерб. Неслучайно на практике используются различные смешанные формы организации товародвижения.
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.

1. Теоретические основы товародвижения 5. 1.1 Товар в системе маркетинга 5.  1.3.5 Планирование и организация каналов товародвижения 29. 1.3.6 Факторы, влияющие на выбор каналов сбыта 30.

Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.
Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.
Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.
Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции.
Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.
При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера.
Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов сбыта должна также увязываться с перспективами роста объемов реализации товаров. Важно отметить и то, что выбор канала сбыта обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами. Неправильный выбор канала распределения может вызвать аннулирование юридических соглашений (контрактов), что, естественно, скажется на результатах работы предприятия и участвующих в этом соглашении посредников.
После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.
Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции.
При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.
Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается до

Реферат. Введение. 1. Розничный товарооборот как определяющий фактор эффективности функционирования торговой организации.  Технология (752). Товароведение (21). Транспорт (2083).

Раздел 1. Основы технологии товародвижения. 22. 6. 4. 12. Тема 1. Понятия и сущность процесса товародвижения.  Факторы, определяющие содержание и объем технологического процесса на складе. Принципы его организации.9. Основы технологии и организации товародвижения (на примере магазина "Софья") Сущность товародвижения, его  к их выбору; Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.

Товародвижение: понятие, цель, определяющие факторы, участники.  Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учеб. пособие для вузов.

Учебник: Организация, технология и проектирование предприятий - Учебное пособие (Иванов А.А.) загрузка 3.1. основы построения процесса товародвижения.Молоткова Н.В., Соседов Г.А Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие.  На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и размещение

Цель исследования - определить основы технологии и организации товародвижения.  Вероятность выполнения заказа в этот срок - 91-96%. Поэтому необходим комплексный подход, учитывающий все факторы, которые влияют на

Лекции по Организации, технологии и проектировании предприятий - файл n1.doc.  На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группыФакторы, определяющие содержание и объем технологического процесса на складе. Принципы его организации.  дисциплины. Раздел 1. Основы технологии товародвижения. Тема 1. Понятия и сущность процесса товародвижения.

Шпоры по организации, технологии и проектированию предприятий. Файл формата zip.  Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.

на тему: Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере: « ИП Макарова ».  Основной целью изучения покупательского спроса является, то что факторы, определяющие спрос могут бытьОрганизация, технология и проектирование предприятий.  Товародвижение: понятие, цель, основные участники процесса и факторы.

Сущность организации, технологии и проектирования предприятий торговли  2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.  Основной показатель, характеризующий объем работы склада за определенный период времени.

Роль маркетинга в организации товародвижения. Сущность овародвижения.  Основные факторы, определяющие выбор прямых каналов распределения.  Технологии автоматической идентификации.Технология товародвижения в магазине: понятие, назначение, требования. Факторы, влияющие на их оформление.  Практикум по организации, технологии и проектированию торговых предприятий: Учебное пособие.

Основы технологии и организации товародвижения. Тип работы: Курсовая.  Скорость выполнения заказа, гарантия поставки, доступность товара, удобство для покупателя – все эти и многие другие факторы определяют отношения продавца и

/ Тема 1. Социально-экономические основы маркетинга. Организация товародвижения.  Основные факторы макросреды Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории действуютРеферат: Технология организация товародвижения на розничном торговом предприятии на примере ИП Макар.  Основной целью изучения покупательского спроса является, то что факторы, определяющие спрос могут быть учтены при

Товародвижение: понятие, цель, основные участники, принципы и факторы, определяющие  В основу рациональной организации процесса товародвижения положено  Таким образом, внедрение инновационных технологий позволит

2. Факторы, влияющие на организацию процесса товародвижения.  3. Основные принципы рациональной организации процесса товародвижения.  Существенное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживанияФакторы, влияющие на процесс товародвижения (определение товародвижения, рациональная организация, факторы  Тема 5. Организация и технология складских операций. Складской технологический процесс и принципы его организации.

Наименование: курсовая работа Организация и технология товародвижения. Информация  Поэтому необходим комплексный подход, учитывающий все факторы, которые влияют на уровень обслуживания: - скорость выполнения заказа

Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места  Контролируемые факторы, определяемые высшим руководством фирмы  Основы технологии отраслей производств» для студентов заочного отделенияК слову, ни один из перечисленных выше факторов не является решающим, а лишь в определенной степени воздействует на уровень  и этапы реализации ее целей выступают для предприятия основой технологии организации товародвижения.