Меню

В курсовой работе рассмотрены теоретические основы управления персоналом государственной службы, проблемы и актуальные вопросы кадрового планирования, профессионального отбора и управления карьерой государственных служащих

mgpu.ru›materials/50/50445.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться9 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Формирование персонала: - прогнозирование структуры персонала  17 планирования. На ее основе определяется потребность в кадрах государственной службы.isea.ru›edu/vpo/bach…Основы управления персоналом…Показать ещё с сайтаПожаловаться

тема теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации. Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом [15, с. 84].Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, установление вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.Технология управления персоналом включает: организацию найма, отбора, приема персонала; его деловую оценку, профориентацию и адаптацию; обучение; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; мотивацию и организацию труда; управление конфликтами и стрессами; обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала [4, с. 52].Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют [11, с. 38]: возрастающая роль личности работника; знание его мотивационных установок; умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.Необходимо выделить факторы, оказывающих воздействие на людей в организации.1. Иерархическая структура организации, где основное средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.2. Культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.3. Рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации в организации [12, с. 148].С течением времени главным внутри органи

1.4 Зарубежный опыт управления персоналом в системе госслужбы 21. 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере  Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/ Под общ. ред. В.П. Иванова.

Тема: Особенности управления персоналом на государственной гражданской службе на примере минтранса РФ
Автор: Юлия
Тип работы: Дипломная
Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
Страниц: 90
ВУЗ, город: МГАВТ
Цена(руб.): 4000 рублей
Выдержка
тема теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации. Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом [15, с. 84].
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, установление вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом включает: организацию найма, отбора, приема персонала; его деловую оценку, профориентацию и адаптацию; обучение; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; мотивацию и организацию труда; управление конфликтами и стрессами; обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала [4, с. 52].
Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют [11, с. 38]: возрастающая роль личности работника; знание его мотивационных установок; умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Необходимо выделить факторы, оказывающих воздействие на людей в организации.
1. Иерархическая структура организации, где основное средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
2. Культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

StGAU.ru›…personal…основы управления персоналом…4…Показать ещё с сайтаПожаловаться

3. Рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации в организации [12, с. 148].
С течением времени главным внутри организации стали работники, а за ее пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе, а не к бездумному исполнению, перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку [18, с. 151].
Безусловно, структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных - формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
1.3. Государственная гражданская служба как социальный институт
В условиях реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации важное значение приобретает решение определенных вопросов, связанных с организацией и управлением этого социального института. При этом вопросы регулирования деятельности государственных служащих в настоящее время нуждаются в более пристальном теоретическом осмыслении. В частности, выявление и определение норм, регулирующих профессиональную деятельность государственных гражданских служащих, выступает одним из решающих условий в формировании современного института государственной службы Российской Федерации и становится все более актуальным.
Очевидно, назрела необходимость переосмыслить роль и место социальных норм в становлении государственной службы нового типа в развивающейся системе политических, экономических и социальных отношений российского общества. Ведь от эффективного взаимодействия различных социальных норм во многом зависят состояние законности, правопорядка, уровень правовой культуры, правосознания общества и его граждан. Регулировать процессы реформирования аппарата государственной службы невозможно без прочной правовой базы и учета опыта, накопленного за всю историю существования государственных органов в России.
В современной социологической литературе под термином «социальные нормы» имеются в виду принятые социальные стандарты деятельности, формирующие отношения, действия и поведение людей в соответствии с определенными ценностями, присущими данному обществу, общности, группе [35, с. 68].
По традиции под социальными нормами в отечественной науке в общем принято подразумевать право и мораль, которые в государственной гражданской службе, как и в любой другой сфере общественного сознания, выступают регуляторами взаимоотношений и поведения. Вместе с тем при более пристальном рассмотрении феномена социальных норм их видовое разнообразие очевидно. Анализ различных оснований для классификации социальных норм позволил выделить следующие их виды: правовые, моральные, политические, религиозные, корпоративные нормы; социальные нормы, содержащиеся в обычаях и традициях.
Важнейшим назначением социальных норм справедливо считается регулирование общественных отношений. Социальные нормы, выступая в качестве инструментов социального регулирования, являются тем промежуточным звеном, которое связывает поведение человека с его важнейшими социальными институтами, с его идеалами и требованиями [32, с. 19]. Основная цель социального регулирования – добиться соответствия между поведением личности и действиями людей, их интересами, целями и законами, вытекающими из наличествующих в данном обществе объективных закономерностей [27, с. 10].
Необходимость соционормативного регулирования свойственна всякому обществу, и поэтому проблемы регуляции затрагивали в своих трудах многие выдающиеся отечественные и зарубежные исследователи. Нормативная регуляция занимает важное место среди способов социального регулирования. Главной функциональной единицей нормативной регуляции является, соответственно, социальная норма, под воздействием которой социальное поведение людей приводится к «нормальному» режиму [32, с. 21]. Социальная норма в социальном регулировании играет роль своеобразной меры обязательных и допустимых типичных вариантов поведения.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» направлен на формирование в общественном сознании новых представлений о социальных нормах и их роли в жизни человека, общества, государства. Социальные нормы, содержащиеся в законе, отражают определенные, необходимые обществу или от

11. Кадровый менеджмент в системе управления персоналом государственной службы.  Итог-ФЗ-119 1995 г. "об основах государственной службы РФ". 2-1997-осень 1999гг. Активизация усилий по административной реформе, предпринятой в

Одной из главных проблем управления кадрами на государственной службе является то, что в  23. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М.Генкина. М.: Высшая школа, 1996. 24. Парсонс Т. О структуре социального действия.1. Система управления персоналом на государственной службе……………  Артамонов Ю.Д., Головин Е.Г., Панишев С.А. Правовые основы государственной службы Российской Федерации: Учебно-методическое пособие.

Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общ. ред. В.П.Иванова (М.: Известия, 2003.  6.5. Рекомендации по созданию эффективной системы. управления карьерой на государственной службе .

Управление персоналом государственной службы: содержание, функции, структура.  Основа законодательства о государственной службе -- Табель о рангах, введенная Петром I в 1722 г., просуществовала до ноября 1917 г.Методы управления персоналом, применяемые в государственной налоговой службе.  9. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова.

Введение3 Глава 1. Основы управления персоналом9 1.1 Система управления персоналом: понятия и сущность9 1.2 Теоретические подходы к концепции управления персоналом.14 1.3 Государственная гражданская служба как

Тема: Особенности управления персоналом на государственной гражданской службе на примере минтранса РФ.  Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют [11, с. 38]: возрастающая роль личности работникаУправление персоналом на государственной службе (на примере Государственного совета Республики  Введение 3 1. Теоретические основы анализа системы стимулирования персонала 6 1.1 Управление персоналом: виды

Система управления персоналом в государственной службе 1 8.2. Функции управления персоналом государственной службы 3 8.3.  нравственных и иных имеющих нормативно-правовую основу мероприятий

Особенности управления персоналом государственной службы. Студента 4 курса группы ГМУ 101.  В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизмаСовременные методы подбора и отбора персонала на государственную и муниципальную службу.  Проанализировав в предыдущих главах прием персонала на государственную и  Сборник лекций Основы управления карьерой. Лекции.

«Зарубежный опыт управления персоналом государственной службы». Выполнил: Брагин А.А.  В большинстве стран, как показывает анализ зарубежной литературы, штаты на государственной службе комплектуются на основе оценки

Теоретической основой исследования являются труды по проблемам государственной службы и управления персоналом.  ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления персоналом в госслужбе.В помощь студенту Теории мотивации Теория организации Управление персоналом Экономика труда Основы менеджмента  Методы управления персоналом в государственной и муниципальной службе. [Раздел: Управление персоналом].

- службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления.  - Основы управления персоналом (Персонал как объект управления.

Кадровые технологии на государственной службе. Раздел: Курсовые -. Управление персоналом.  Таким образом, совершенствование государственного управления на основе новых информационных технологий, интеллекта, компетентности и1. Теоретические основы управления персоналом. 1.1 Краткая история становления управления человеческими.  - рассмотреть особенности казахстанской модели управления персоналом на государственной службе.

3. Отбор персонала на государственную и муниципальную службу.  Отдельная глава посвящена основам антикризисного управления. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по

Управление персоналом на государственной службе: проблемы и пути совершенствования.  В соответствии с этим, надо укреплять институциональные основы обучения кадров государственной службы Республики Казахстан.1. Оптимизации работы службы управления персоналом Теоретические основы формирования службы управления персоналом в системе  Другие документы, подобные Система управления персоналом на государственной службе.

«На государственной службе, где отношения строятся на основе субординации, каждый вид общения (подчинённого и  Сама природа управления персоналом на государственной службе диктует необходимость и целесообразность строгой

Концептуальные основы управления государственной службой. Эта проблема ввиду ее актуальности, практической  Это не управление государственной службой, а управление ее персоналом, и оно рассматривается в специальном курсеКлючевые слова: госслужба, государственная гражданская служба, система управления персоналом, управление  Новосельцева Е.Г. Концептуальные основы совершенствования системы управления персоналом государственной