Меню

Особенностей налоговых систем федеративных государств

tgu-nsk.ru›knigi/nalogzarubeg.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяtih.kubsu.ru›attachments/206_Налогов. сист…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяНалоговые системы федеративных государств. Букина И. С. С. 67-186, 133-186.  Ключевые характеристики налоговых систем стран с федеративным устройством: США, ФРГ, Швейцария.

Глава 24. Особенности налоговых систем федеративных и конфедеративных государств
Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 15 | Нарушение авторских прав
После изучения материалов данной главы вы сможете:
• дать характеристику федеративной системе как специфической форме государственного объединения;
• ознакомиться с таким современным явлением, как конкурентный федерализм»;
• получить представление об основных направлениях формирования налоговых систем в федеративных государствах с развитой экономикой;
Рассмотрение и анализ проблем налогового федерализма имеет особую актуальность для современной России, так как мы, по сути, только приступаем к созданию истинно федеративного государства. Переход от административной системы СССР на федеративные принципы управления и методы перераспределения доходов оказался сложным и болезненным. Формирование новой модели управления осложняется отсутствием теоретических разработок, исследований сущностных характеристик федерализма как системы власти, а также правового обеспечения методов разделения собственности, реальных источников доходов и налогов. И в этом смысле нам чрезвычайно интересен опыт стран (с учетом современных тенденций развития мировой экономики) с устойчивыми традициями федерализма и многосторонне обоснованными правилами взаимосвязей и взаимозависимости субъектов федерации и центра.
По определению федерация – есть форма объединения ряда государств, при которой объединяющиеся государства-члены, сохраняя определенную юридическую государственную самостоятельность, создают новое единое государственное образование. Форма федерации предполагает единые союзное гражданство, армию, союзные государственные органы. В свою очередь конфедерация – это союз отдельных государств, сохраняющих независимое (суверенное) существование, но объединенных одним или несколькими общими органами управления. В мировой практике примерами федеративных государств являются США, ФРГ и Канада, а конфедеративного – Швейцария. Различие между этими формами объединения ярко иллюстрируется страницами истории США, когда в войне между Севером и Югом одна часть (северяне) боролась за федерацию, а другая – за конфедерацию.

Тема 23 Налоговые системы унитарных государств. 135.  137. Тема 24 Особенности налоговых систем федеративных и конфедеративных государств. 138.

Прежде чем приступить к анализу состояния налогового федерализма, необходимо определить основные специфические особенности современного федерализма как системы власти. В целом федерализм и определяется как система власти, при которой по Конституции ряд властных функций передается независимом региональным органам при верховной власти у центрального правительства – носителя национального суверенитета. Современный федерализм принято квалифицировать как конкурентный федерализм. Его основой является «принцип субсидиарности», означающий, что конкретные задачи сравнительно небольших коллективов должны решаться на возможно более низком уровне власти. И только такой подход может обеспечивать высокую степень независимости и, следовательно, подлинной демократизации управления. В свою очередь каждое движение в сторону централизации ведет к ограничению гражданских и избирательных прав населения, когда усиливается «анонимность» власти.
Понятие «субсидиарности» раскрывается в ряде принципов, первым из которых является принцип « происхождения». Он относится к свободной торговле товарами и услугами и означает, что местные власти не должны проверять или лицензировать подлежащие продаже товары, поставщики которых получили лицензии в другом районе страны. Тогда у местных властей появляются возможности расширения базы налогообложения за счет привлечения «чужих» предпринимателей и стимул к соперничеству в области установления правил, наилучшим образом отвечающих нуждам граждан. Следующий принцип – « исключительности», т. е. эксклюзивное, четкое и определенное возложение ответственности за коллективные действия на данный уровень власти. Третьим принципом, необходимым для обеспечения эффективного функционирования конкурентного федерализма, является « фискальная эквивалентность». Он означает, что каждая административная территория должна финансировать свои властные функции, переданные ей или взятые ею на себя, за счет средств, полученных от налогов, сборов и заимствований, за которые она несет ответственность. Государственные расходы «дисциплинируются» благодаря необходимости собирать налоги или брать в долг. Неэффективности компромиссов, паразитизма и многих политических конфликтов можно избежать, если покончить с трансфертами между органами власти. И только фискальная децентрализация в сочетании с фискальной эквивалентностью (платность за все государственные услуги) может создать для местных органов власти стимул к расширению базы доходов и развития. Этот принцип означает также, что все уровни власти имеют право создавать и развивать свои налоговые системы.

Особенности налоговых систем федеративных и конфедеративных государств. Дата добавления: 2015-10-13  В мировой практике примерами федеративных государств являются США, ФРГ и Канада, а конфедеративного – Швейцария.

Все вышеупомянутые принципы, вместе определяющие конкурентный федерализм, имеют тенденцию усиливать один другого. А при нарушении хотя бы одного из них страдает конкуренция между территориями. Например, право Центра устанавливать все ставки налогов наносит серьезный удар по независимости и ответственности местных властей и т. д. Таким образом, подлинный конкурентный федерализм может быть понят только как взаимосвязанное целое.
Система налогообложения при федеративном государственном устройстве должна быть структурирована исходя из указанных принципов и поэтому серьезно отличается от подходов к ее формированию в унитарном государстве. У последнего политическая воля сосредоточивается в едином центре, а местные самоуправляемые корпорации все-таки не имеют статуса государственного суверенитета. В федеративном государстве существуют по крайней мере два уровня с подлинным государственным суверенитетом – центральный и региональный. Но для соблюдения целостности государства необходимо обеспечить единое налоговое законодательство с двухканальной системой. Для иллюстраций этих положений необходимо рассмотреть конкретные налоговые системы объединенных федерацией государств.
Налоговая система Японии | Налоговая система США Читайте в этой же книге: Организация работы налоговых инспекций | Виды, методы и программы налоговых проверок | Полномочия органов Федеральной службы налоговой полиции | Виды ответственности за налоговые правонарушения | Налоговый контроль, осуществляемый другими административными структурами | Экономический анализ состояния расчетов с бюджетом | Глава 22. Основные тенденции развития налоговых систем промышленно развитых стран | Физических лиц в ПРС | Налоговая система Франции | Налоговая система Бельгии | mybiblioteka.su - 2015-2016 год. (0.045 сек.)

Налоговая система унитарных государств 12 2.2. Особенности налоговых систем федеративных и конфедеративных государств 16 2.3. Анализ налоговых систем стран СНГ 22 Глава 3

в федеративных и конфедеративных государствах 8. 1.1 Становление и развитие налоговой системы России 8.  1.3 Исследование налоговой системы Швейцарии 27. 2 Особенности налоговых систем унитарных государств 36.

Читайте также. Особенности налоговой системы федеративной республики германия.  Основные направления налоговой политики государства 2014. Петрова Л.В., Архангельская О.А.СодержаниеВведение 3 Особенности налоговых систем федеративных и конфедеративных государств 5 Налоговая система США 6 Налоговая система ФРГ 10 Налоговая система Канады 13 Налоговая система Швейцарии 15 Заключение 17

Тема 2 «Налоговая система федеративных государств». 1. Налоговый федерализм, как основа взаимодействия  Из характерных особенностей системы налогов в США следует отметить, что: 1. налоговое законодательство США, в

Особенности системы законодательства федеративного государства. Московский государственный университет. им. М.В. ЛОМОНОСОВА.Информация, релевантная "4.3. Налоговые системы федеративных и конфедеративных государств".  Отличительные особенности бюджетных систем унитарных и федеративных государств.

Одновременно государство с помощью налоговой и амортизационной политики оказывает  Финансовая система Федеративной Республики Германия включает в себя бюджеты трех  2.4 особенности развития финансовой системы США.

31. Особенности налоговых системы федеративных государств. 32. Налоговые системы унитарных государств. 33. Налоговая политика в развитых странах.3.1 Особенности налоговых систем США и Франции. Напомним, что совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном  Принципы построения налоговых систем различны в федеративных и унитарных государствах.

Особенности налоговых систем федеративных и конфедеративных государств: После изучения материалов данной  В мировой практике примерами федеративных государств являются США, ФРГ и Канада, а конфедеративного – Швейцария.

Принципы построения налоговых систем различаются в федеративных и унитарных государствах.  — провести сравнение особенностей налоговых систем России, США и ФранцииСуществуют т. н. договорные федерации (Россия) , особенность которых  Федеративная природа нашего государства характеризуется следующими  единую денежную систему, единый государственный бюджет и единую налоговую систему.

Теоретическая часть Особенности налоговой системы РФ и других федеративных государств: опыт сравнительного анализа (на примере США).

раздел Юриспруденция, Налоговая система России в новом правовом поле Особенности Налоговых Систем Сша И Франции.  Для современных налоговых систем федеративных государств характерно параллельное использование- двухканальная система налогов  - у субъектов отсутствует право выхода из федерации (его не предусматривает ни одна из конституций федеративных государств).

Бюджетное устройство унитарных и федеративных государств. Особенности бюджетной системы Германии в  При этом следует учесть, что прямые налоги в Германии преобладают и превышают поступления от косвенные налогов в два раза.

Особенности бюджетного устройства в федеративных государствах 21 2.2.1.  Согласно одному из определений бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных1. Особенность финансовых систем федеративных государств состоит, прежде всего, в  Для унитарных государств характерно единообразие налогов, платежей и бюджетного процесса на всей территории страны, а в федеративных государствах