Меню

Особенности федеральных региональных и местных налогов

Перечень федеральных, региональных и местных налогов содержится в статьях 13, 14 и 15 части первой НК РФ.  Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2003. 15. Региональные и местные налоги и сборы.5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.  (абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ). особенности определения налоговой базы2.1. Особенности взимания региональных налогов и сборов. 2.2 Налог на имущество предприятий.  В настоящее время действует перечень федеральных региональных и местных налогов и сборов, установленный ст. 19, 20, 21 Закона РФ "Об основах

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»
Финансовый факультет
Кафедра «Налоги и налогообложение»
Контрольная работа
по дисциплине: «Региональные налоги и сборы»
на тему: «Общая характеристика региональных и местных налогов, взимаемых с физических лиц»
Выполнила:
студентка группы 2312
очной формы обучения
Финансового факультета
Буваева Н.
Москва - 2012 год
Содержание
Введение
. Характерные отличия процессов по установлению и введению региональных и местных налогов
. Характеристика региональных налогов
. Характеристика местных налогов
Заключение
экономическая политика налог физическое лицо
Введение
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства
Система налогов и сборов Российской Федерации - это совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг с другом налогов и сборов, взимание которых предусмотрено российским налоговым законодательством. Система налогов и сборов РФ состоит из трех видов налогов и сборов:
федеральных налогов и сборов;
региональных налогов и сборов;
местных налогов и сборов.
Основное отличие этих видов налогов и сборов заключается не в бюджетах, в которые они зачисляются, а в том, на какой территории они вводятся и взимаются. Перечень федеральных, региональных и местных налогов содержится в статьях 13, 14 и 15 части первой НК РФ.
За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Объектом контрольной работы выступают местные и региональные налоги.
1. Характерные отличия процессов по установлению и введению региональных и местных налогов
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено условиями специального налогового режима, применяемого налогоплательщиком.

и местных налогов, в региональные и местные бюджеты зачисляется также определенная доля от федеральных (для местных  12. Кучеров И. И. Налоговые преступления. М., 1999. 13. Лысов Е.А. особенности местного налогообложения в

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов
В настоящее время на территории РФ действуют следующие региональные и местные налоги.
Региональные налоги
) налог на имущество организаций;
) налог на игорный бизнес;
) транспортный налог.
Местные налоги
) земельный налог;
) налог на имущество физических лиц.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ. В частности региональными и местными органами власти определяются: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы. Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено условиями специального налогового режима, применяемого налогоплательщиком.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах. Эти же утверждения справедливы и для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

на тему: «Общая характеристика региональных и местных налогов, взимаемых с физических лиц».  Перечень федеральных, региональных и местных налогов содержится в статьях 13, 14 и 15 части первой НК РФ.

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.
В состав РФ на текущий момент входит 83 (восемьдесят три) равноправных субъекта РФ в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов.
Преобладающую часть региональных и местных налогов занимают налоги, взимаемые с имущества. Имущественные налоги определенно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемый в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операций по реализации. Поэтому на основании поставленных перед разными уровнями власти задач и с учетом объема необходимых для их выполнения финансовых ресурсов налоги на доходы (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц) и реализацию (НДС, акцизы) входят в систему федеральных налогов, аккумулирующих собственные налоговые доходы федерального бюджета. Налоги же, взимаемые с имущества, располагаются на региональном и местном уровнях налоговой системы и вследствие такой диспозиции являются основными собственными налоговыми доходами региональных и местных бюджетов.
2. Характеристика региональных налогов
В отличие от федеральных региональные налоги устанавливаются в два этапа: одна «часть» определяется Налоговым кодексом РФ, другая - законом субъекта Федерации.
Налог на имущество организаций уплачивают следующие субъекты:
Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.).
До 1 января 2017 г. из числа налогоплательщиков исключены:
·организации - организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи;
·организации - маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета (МОК).
Объект налогообложения - это движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
Не являются объектами налогообложения:
·земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;
·имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Налоговая база определяется самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества. Учитывается по его остаточной стоимости. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ - по инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сведения об инвентаризационной стоимости необходимо сообщать в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) объектов в налоговый орган по местонахождению объектов.
Налоговая база определяется отдельно по месту нахождения организации и каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также по каждому объекту недвижимого имущества, находящегося вне его местонахождения.
Если фактическое местонахождение налогооблагаемых объектов находится в разных субъектах РФ, налог исчисляется с учетом ставок, принятых в соответствующих субъектах РФ.
С января 2011 г. и до 2025 г. налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений в строительство, реконструкцию или модернизацию отдельных объектов (судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях России, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта, за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома).
Налогов

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, региональные и местные НАЛОГИ. Налог на добавленную стоимость.  При передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В-30 Особенности установления, введения и взимания региональных и местных налогов в РФ.  В РФ установлены следующие виды налогов и сборов: - федеральные; - региональныеТаблица 4.1 Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов (с 1 января 2005 г.) К оглавлению. 1 января 2005

Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов (с 1 января 2005 г.) 1 января 2005

§ 13.3.1. Общая характеристика системы налогов и сборов. В Российской Федерации устанавливаются следующие налоги и сборы: федеральные, субъектов РФ (региональные) и местные.- видами налогов и сборов (федеральные, региональные и местные); - законодательной базой (Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, законы, подзаконные акты, инструкции, письма и т.д

>> Федеральные, региональные и местные налоги. Расходы федерального, регионального и местных бюджеᴛᴏʙ: состав, структура, особенности. Федеральный, региональный и местный бюджет Российской Федерации.

и отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов (с 1 января 2005 г.) Особенности. установления, изменения и. отмены Федеральные налоги и сборы Региональные налоги Местные налоги* Виды налогов и сборов ПереченьФедеральные, региональные и местные налоги. Политическая борьба вокруг разделения налоговых поступлений.  Связанные страницы: 1. Экономическое учение Маркса 2. Особенности экономической мысли в России 3. Крестьянский вопрос 4

5.Порядок установления, введения и отмены федеральных налогов и сборов. 6.Порядок установления, введения и отмены региональных и местных налогов.  11.Налоговое правоотношение: понятие, виды, особенности.

Краткая характеристика налогов РФ федерального, регионального и местного уровней 28Заключение32Литература33Введение.  Основные особенности законо1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.  особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. 1 января 2005

Главная Налоговое право Лекции по налоговому праву Общая характеристика федеральных налогов и сборов.  НК установил три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный.

Федеральные, региональные и местные налоги вводятся в действие и аннулируются НК РФ.  Специфика региональных налогов. Какие типы сборов формируют региональные налоги?Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате  Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это

Особенно если дело касается не местных, региональных, а федеральных налогов.  Величина налоговой базы определяется в зависимости от особенностей реализации товаров, услуг. Видео: налоги в РФ.

Налоги и налогообложение.  Порядок установления, изменения и отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов.В определении налога на игровой стол есть одна особенность. При наличии на столе двух и более игровых полей, размер  и льгот по региональным и местным налогам за субнациональными властями в «чистом» виде, без участия федерального уровня

виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги  Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что

11. 5. Краткая характеристика налогов РФ федерального, регионального и местного  Учет специфических особенностей и традиций России совершенно необходим, но он отнюдь не подразумевает особого пути экономического развитияВ соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные.  При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных