Меню

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций. В системном подходе подчеркивается

СУТЬ ДЕЛА". Мы сконцентрируемся на одной только теме: "Проектный подход в современном бизнесе", так  Особенности управления проектной деятельностью.  Сейчас классическое стратегическое планирование переживает серьезный кризис.Особенности административной школы. Представители классической (1920-1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж.  Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Школа науки управления. Процессный подход к менеджменту.Подходы к управлению. Существует несколько подходов в управлении (табл. 3.2.)  Классическая школа управления. 1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления.

Современная концепция философии управления человеческими ресурсами Мотивационные концепции управления человеческими ресурсами Философия управления человеческими ресурсами: концепция "объект, предмет, технологии Теоретические основы современной концепции человеческого капитала Современная философия истории: от неклассической к постнеклассической парадигмы Национальные особенности человеческого ресурса Современные методы и принципы управления человеческими ресурсами Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе Концепции управления предприятием в условиях рынка Теоретико-методологические основы философии управления человеческими ресурсами Сущность и цели управления человеческими ресурсами Концепция анализа человеческих ресурсов Главная Менеджмент Управление человеческими ресурсами - Воронкова ВГ
Таблица 21
Концепции управления человеческими ресурсами Фактори
Классический подходовд
постклассический Контекст
Активы фирми
Физический и денежный кал
Физический и денежный капитал и человеческие ресурси
Привлечение персоналу
Денежные стимули
Активный поиск эффективных работниковв
Расходы на обучениея
Минимальноі
По критерию «затраты - польза" с учетом перспективы и социального эффекту
Окончание таблицы 21 Фактори
Классический подходовд
постклассический Контекст
форме обученияя
основном на рабочем месте, "узкая специализация"
Все формы обучения, включая общую образованийу
Социальная инфраструктура фирми
Отсутствуетя
Общие компоненты инфраструктуры при их создании учитываютсяя
Стиль руководства
преимущественно авторитарногой
Гуманный, ситуативный, на основе целевого управления, использования достижений науки и индивидуальным подходому
организации трудаі
Исходя из представления "человек - придаток машины"
Гибкая, с учетом индивидуальных, профессиональных и личных качеств и потенциала, особенностей фуповои взаимодействующихї
Регламентация действий работника
Жесткойа
Различные степени свободу 3 учетом специфики работы и индивидуума
мотивации к трудуі
Индивидуальное, материальное стимулирование, угрозы наказанияя
Сочетание групповых и индивидуальных, экономических и морально-психологических стимулов на основе выявления мотивов трудового поведенияи
Горизонт планирования развития персоналу
Краткосрочный план
Почти на протяжении жизненного пути работника
Функции кадровых службахб
основном учетнойі
Интегрированная система управления персоналом с приоритетом аналитических, исследовательских и организационных функциий

Особенности. I. Древний период.  Классическая школа управления – решает вопросы эффективности производства.  Классификация подходов и школ менеджмента. Все учения об управлении можно разбить на две группы

Отношения с профсоюзами
конфронтационнойі
Компромис
Оценка эффективности персонала.
основном по экономическим критериям
По системе социально-экономических показателей с учетом мнения общественности о качестве трудовой жизния
В связи с тем, что концепции управления персоналом (человеческими ресурсами развивались вместе с различными школами управления, последние ассимилировали лучшие идеи первых) За более чем века (период промышленного овой революции) роль человека в организации существенно менялась, поэтому развивались, уточнялись и теории управления персоналом В контексте современного развития философии управленческих идей выделяются четыре группы концепций (теорий)):
1) концепция патернализма;
2) классические теории;
3) концепции человеческих отношений;
4) концепции человеческих ресурсов
Концепция патернализма
С конца 40-х и до середины 70-х гг XX в доминирующим содержанием психологического контакта с персоналом был патернализм, т.е. ориентация на пожизненную занятость сотрудников и их обеспечение в старости на обмен на преданность организации, в которой они работали Компании ожидали от своих работников верности, добросовестного труда и усердия Патернализм соотносят с организацией экономических производственных единиц, понимая под этим термином способ регуляции отношений между собственниками средств производства или их агентами и подчиненными, что также связано с патриархальной моделиеллю.
Патернализм: 1) связан с дифференцированным доступом к власти и ресурсам; подчиненный зависит от патерналист, поскольку он обладает достаточными для самообеспечения ресурсами, 2) идеологический аспект патернализм м связан с оправданием подчинения, подчеркивая бережное попечение патерналист, 3) патернализм является коллективной формой социальной организации, при этом патерналист может быть отдельной осо боя; 4) в современной литературе патернализм имеет тенденцию к систематизации и институционализации, формируя часть системы организационных правил, 5) патернализм является распространенным отношением, так как охра плюет все аспекты жизни подчиненных и личность в целом, не ограничиваясь отдельными видами деятельности индивид.
Патернализм отличается от традиционных капиталистических отношений следующим образом: 1) он предполагает неравенство власти, так как официальная идеология капитализма заключасться в том, что экономический обмен - это соглашение между равными сторонами, 2) полное включение подчиненных в патерналистские отношения, контрастирует с привычными капиталистическими отношениями найма, основанными на частичном привлечении работник превысил икив в эти отношения, распределения рабочего и внерабочее жизни, когда единственными связями, связывающих работодателей и рабочих, являются денежные отношения В Японии патернализм сохраняется во второй половине X X в в современных масштабных корпорацияях.

2. Развитие функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации. А. Файоль.  Особенности классической школы управления: · Рациональное управление предприятием «сверху».

Патернализм - 1) тип властных отношений в государстве, характеризующаяся активным вмешательством центральной государственной власти в дела общества с целью заботы о жизни подчиненных, регламентируя личное е и публичную жизнь граждан Для патерналистского управления характерно стремление быть патронажем государственной власти, использования элитой неформальных связей, ориентация граждан на социальное схожу ния не в результате личного трудового вклада, а вследствие более высокого положения в государственной иерархии и получение благодаря этому больших привилегий и льгот, 2) в доктринах деятельность рассматривается с позиции "родительской опеки" по отношению к слоев и групп, менее защищенных в социальном и экономическом отношениях, 3) отношения в сфере производства в предпринимательской деятельности базируются на основе приверженности принципам корпоративизма, "соучастия в деле" и социального партнерства между предпринимателями (фирмой) и наемными работниками, подчинение личных интересов интересам кол лектива, группы, фирмы во многих европейских странах были приняты соответствующие законы о труде, еще больше закрепляющие этот патерналистский подход, при котором компаниям было очень трудно увольнять своих пра работников В Японии, например, пожизненная занятость стала не только общей корпоративной стратегией, но и неотъемлемой корпоративной практикой, неотъемлемой частью японской культуры В Советском Со юзе эта концепция была доминирующей и гарантировалась всей системой социализмізму.
Таким образом, патернализм - идеология и практика управления людьми, особая форма осуществления власти, при которой субъект отождествляется с отцом большой патриархальной семьи, "по-отечески" пиклуеть ься о своих подчиненных, а те, в свою очередь, обязаны отвечать "сыновней" преданностью и послушанием Идея патернализма сформулирована в Китае в VI-V века до н.э Конфуцием Доктрина патернализма в ее современном смысле возникла в 20-е г р XX в в США для обоснования возможности достижения в обществе "социального мира" путем "социального партнерства" и "социального патронажа" Она призвана сфор живать в сознании масс веру в то, что субъект управления (отдельное лицо - правитель, хозяин, управляющий, менеджер - или социальный институт или организация - государство, его органы, правящая партия, админ истрация т.п.) заботится не только о своей выгоде, но и об интересах людей, обеспечивает удовлетворение их потребностей Это снижает напряжение в отношениях субъекта и объекта управления, формирует лояльность масс до и существующего системы отношений, переключает их внимание с активного поиска способов удовлетворения своих интересов на пассивное ожидание благ "сверхуг "зверху".
Классические теории управления персоналом
Выдающимися представителями классических теорий являются Ф Тейлор, А Файоль, Г Бмерсон, Л Урвик, М Вебер, Г Форд Классические теории получили развитие в 1880-1930 гг
Главные идеи классической теории:
• работа большинства индивидов не приносит удовлетворения и немногие индивидов, которые могут выполнять работу, требующую творчества, самостоятельности, инициативы или самоконтроля;
главной целью руководства является строгий контроль и наблюдение за подчиненными, он должен разложить задачи на простые, легкоусвояемые и повторяющиеся операции, разработать простые процедуры труда и продвигать ты их в практику
• индивиды могут управлять своим трудом при условии, если будет соответствующая заработная плата и если руководитель будет справедливым, если задачи будут в достаточной мере упрощены и если индивиды будут строго к контролироваться, то они смогут соблюдать нормы производств.
Теории человеческих отношений
К теорий человеческих отношений относятся такие представители, как Е Мейо, К Арджерис, Р Ликарт, Р Блейк Теории человеческих отношений стали применяться с начала 1930 гг, в центр их внимания личность и Групповой ный фактор; возникли в 1920-30-х гг в США в результате исследований и экспериментов на предприятии в Хоторн, недалеко от Чикаго, а затем появилась и в других странах В США ее представители - Е Мэйо, Ф Р отлисбергер, В Мур, во Франции - Ж Фридман Согласно теории человеческих отношений, организация - частный случай человеческого сообщества; отношения "человек - человек" и "человек - группа" являются в ней проводи ими, они формируются на основе межличностной изобретательности; индивидуального мировосприятия общности интересов, взаимной привязанности Главный регулятор внутриорганизационных отношений - приня те в группе нормы поведениярми поведінки.,
Главные идеи теории человеческих отношений:
1) индивиды стремятся к тому, чтобы быть полезными, они желают быть интегрированными, признанными как индивиды Эти потребности являются более важными, чем

5. Современные подходы в менеджменте, их сущность. 1. Количественный подход – 1950 – по настоящее время (школа науки управления или школа количественных методов) – возникла в результате развития точных наук

К традиционному подходу относятся "одномерные" стили управления.  В 30-е годы вместе со своими сотрудниками провел эксперименты, и определил три ставших классическими стили руководства: авторитарный, демократический, нейтральный1. Классическая школа в управлении.  3. Количественный подход к управлению. 4. Системный и ситуационный подходы.  отношений в малых неформальных группах и использованию психологических и социальных особенностей группы, налаживанию

2. Основные подходы к управлению. Классические теории управления. Школа научного управления.  10. Особенности и недостатки традиционных методов управления персоналом.

Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.  Инфляция и особенности ее проявления в России.  Классический подход означает переход от частного к общему (индукция).Административная («классическая») школа в управлении (1920—1950). Вполне естественно, что дальнейшее развитие теории управления пошло по пути углубления, расширения и обобщения рассмотренного подхода.

1.2 Характеристика основных подходов к управлению предприятием. 9. Глава 2. Особенности логистического подхода  Существует несколько подходов в управлении: - традиционный (классический): отдельно рассматривается работа

Глава 2. Особенности логистического подхода управления предприятием. 2.1 Понятие, принципы и правила логистики.  Существует несколько подходов в управлении: - традиционный (классический): отдельно рассматривается работа1. Отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, согласно которым успех организации зависит от  Ситуационный подход к управлению разработан в конце 60-х годов XX в. и вытекает из системного подхода к управлению.

Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений (школа научного управления, классическая школа, школы  Процессный, системный и ситуационный подходы. Процессный подход в управлении возник уже в 20-е годы прошлого века

Работа на тему «Системный подход в управлении» в категории «Менеджмент».  Первую появившуюся теорию обычно называют классической. школой управления, также существуют школа социальных отношений, теория системного подхода кКлассический подход отличается усиленным вниманием к процессам управления.  Все они имели опыт как в управлении, так и в консультационной деятельности.

Глава 2. Особенности логистического подхода управления предприятием 21.  Существует несколько подходов в управлении: - традиционный (классический): отдельно рассматривается работа, администрирование, персонал, мотивация труда

Современные подходы в менеджменте. Общие характеристики в организации.  Особенности стратегического плана.  Следовательно, если в классических школах управление понималось и осуществлялось в виде воздействия на внутренниеСравнительная характеристика классического и системного подходов к Принцип историзма и отношение к классической политэкономии Пример классического и  Таблица 26.1. Особенности типов структур управления. Тип структуры управления.

Классическая школа управления. Развитие принципов управления. Описание функций управления.  Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода.

Поведенческий подход дал классификацию стилей управления в континууме от автократичного до либерального стиля. А. Модель Дугласа Мак-Грегора. Описание бихевиористского подхода невозможно без упоминания о Дугласе МакГрегоре .Основные особенности классического подхода: - зародился на первом этапе формирования науки менеджмента.  Содержательно «планирование» очень близко подходит к термину «управление», особенно стратегическое.

свои, отражающие национальные особенности способы системного управления.  Системный подход в управлении потребовал не только методологической основы  и те же функции управления, известные еще с классической школы управления

4. Значение системного подхода в управлении. Введение.  Первую появившуюся теорию обычно называют классической школой управления, также существуют школа социальных отношений, теория системного подхода к организациям, теорияСледующая. 23 Концепции управления человеческими ресурсами: классический и современный подходы.  Особенности управления персоналом и управления человеческими ресурсами.

Процессный подход к управлению: особенности внедрения на предприятии. Процесс внедрения этого подхода на фирме происходит согласно следующим этапам18 августа 2012

Процессный подход в управлении - подход  воздействие на коллектив, необходимо знать типологические особенности и психологическую структуру каждого работника  Выделяют три ставших классическими стиля управления: авторитарный- «сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям, и утрачивают благополучие те, чей образ  Таким образом, ситуационный подход к управлению противостоит не классическому или гуманистическому направлениям в

К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы  Существует несколько подходов в управлении: - традиционный (классический): отдельно рассматривается работа

Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора  Особенности деятельности международных банков в США. Банковские холдинговые компании.Системный и ситуационный подходы в управлении организацией. Системный подход рассматривает управление, как систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов.  1. Определение специфичности (нетипичности, особенности) ситуации