Меню

Особенности правового обеспечения военной службы тема

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» от28 марта 1998 г.№53-ФЗОсобенности правового обеспечения военнослужащих в 1967 – 1992 г.г. : Историко-правовое исследование Бурыченкова, Т. Е.  Данное обстоятельство обусловливается спецификой военной службы.1.2 Особенности военной службы в РФ. Глава 2. Воинские должности. 2.1 Особенности воинских должностей.  (Российский военно-правовой сборник N 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в

В настоящее время в Российской Федерации в ходе реформирования экономической, политической и социально-культурной сфер общественной жизни осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими гражданами исполняется военная служба. Военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым в обеспечении возможности реформирования российского общества на основах демократии и права.
Конституция Российской Федерации возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Проблема взаимодействия государства и граждан по вопросам исполнения военной службы требует неотложного решения и приобретает особый характер в связи с формированием в России правового государства и гражданского общества, сохранением военных угроз, в особенности террористических, в современных условиях.
Военная служба — вид федеральной государственной служ­бы. Непосредственной правовой предпосылкой ее формирования и функционирования является Конституция РФ, провозгласившая защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина РФ. Прежде всего, данная служба выделяется тем, что формируется на соче­тании обязательности — призыва граждан и добровольности — заключения контракта на военную службу. Будучи в принципе единой, назначение военной службы, а следовательно, ее струк­тура неоднозначны. Военная служба, с одной стороны, решает за­дачи обеспечения безопасности и обороны государства от внеш­него нападения (Вооруженные Силы и др.), с другой — обеспече­ние внутренней безопасности государства и общества, предупреж­дения и пресечения вооруженных конфликтов и террористичес­ких актов внутри страны (внутренние войска и др.). Военная служба предусматривается в некоторых федеральных органах для выполнения специальных задач. В силу своего особого назначе­ния военная служба всегда имела и сохраняет во многом авто­номное правовое обеспечение, учитывающее ее существенную спе­цифику. Не случайно, будучи вовлеченной в настоящее время в русло административной реформы, стержнем которой, в конеч­ном счете, является государственная служба, особо формируют­ся концепция военной службы и ее воплощение в нормативных правовых актах. В ФЗ о системе государственной службы специ­ально оговорено, что имеющееся определение понятия военной службы сохраняет силу до внесения изменений и дополнений в соответствующие законы.

4.1. Правовые основы военной службы. Военная служба — это особый вид  боевой готовности воинской части и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.  Вопросы и задания. 1. Военная служба и ее особенности.

Система действующих правовых актов о военной службе (с внесенными в них изменениями и дополнениями) в принципе ос­новывается на Конституции Российской Федерации и включает Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне"[126], Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"[127], Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"[128], Положение о порядке прохождения военной службы, утв. Ука­зом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237[129] и др.
Под военной службой подразумевается не только служба в Вооруженных Силах РФ, но и в других войсках и воинских фор­мированиях и органах. Особенности военной службы в них пре­дусматриваются также в относящихся к ним других законах и подзаконных нормативных правовых актах, например, в ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"[130], Законе РФ "О Государствен­ной границе Российской Федерации"[131] и др.
Положения принципиального характера, касающиеся органи­зации и функционирования военной службы, ближайшей перс­пективы ее развития, содержатся в ФЗ о системе государствен­ной службы. В данном Законе под военной службой понимается профес­сиональная служебная деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обес­печению обороны и безопасности государства. Гражданам, зани­мающим должности военной службы, присваиваются воинские звания.
В Законе РФ "О воинской обязанности и военной службе" во­енная служба определяется как особый вид федеральной госу­дарственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских сформи­рованиях, органах, а также иностранными гражданами в Воору­женных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах (см. ст. 2). Гражданин, проходящий военную службу, яв­ляется военнослужащим и имеет правовое положение, опре­деляемое законом.
По своему смыслу приведенные определения военной службы в основном совпадают, но, будучи данные в разное время, они от­личаются обозначением назначения военной службы (оно имеет­ся в ФЗ о системе государственной службы) и конкретизацией ее субъектов (оно полнее в ФЗ о воинской обязанности и военной службе). В частности, право иностранных граждан на военную службу предусмотрено законом, принятым позднее ФЗ о системе государственной службы. Указанные различия представляются существенными и должны быть нивелированы в новом законода­тельстве о военной службе.

Правовые основы военной службы. Предмет: ОБЖ. Класс: 11. Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.  В чём заключаются особенности военной службы как вида федеральной государственной службы?

Военная служба по определению является вооруженной служ­бой, что обусловлено самой сущностью военного дела, особеннос­тями его организации государством, его материально-техничес­ким оснащением, необходимостью специальной подготовки для эффективного использования в случае необходимости вооруже­ния и боевой техники. Возможность участия в боевых действиях и специальная профессиональная подготовка к ним являются стер­жневыми в содержании обязанностей военнослужащих.
Военнослужащие законодательством относятся к особым субъ­ектам правовой ответственности за некоторые правонарушения, а также юрисдикции. Это, а также наличие специализированных военных органов правосудия и прокуратуры указывают на повы­шенную юридическую ответственность перед обществом и госу­дарством военной службы
Военная служба осуществляется лишь в тех войсках, воин­ских формированиях и органах, решающих задачи в области обороны и безопасности государства и на которые прямо указы­вает Закон «О воинской обязанности и военной службе». К ним, в частности, относятся:
1) Вооруженные Силы Российской Федерации — это государст­венная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения аг­рессии, направленной против Российской Федерации, для воо­руженной защиты целостности и неприкосновенности террито­рии Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Феде­рации;
2) внутренние войска МВД России входят в систему Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации и предназначе­ны для обеспечения безопасности личности, общества и госу­дарства, защиты прав и свобод человека и гражданина от пре­ступных и иных противоправных посягательств;
3) Служба внешней разведки Российской Федерации призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием специфических методов и средств. Данная служба осуществляет разведывательную дея­тельность, направленную на добывание и обработку информа­ции о возможностях, действиях и намерениях иностранных го­сударств, организаций и лиц, затрагивающих интересы России;
4) Федеральная служба безопасности Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, осуществляющую решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности государства;
5) Федеральная служба охраны Российской Федерации обеспечивает безопасность объектов государственной охраны (Прези­дент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат
Федерального Собрания, Генеральный прокурор и др.) и защиту охраняемых объектов (здания, строения и сооружения, в кото­рых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспече­ния безопасности объектов государственной охраны);
6) войска гражданской обороны и воинские подразделения противопожарной службы МЧС России. Войска гражданской оборо­ны - это организационно объединенные воинские формирова­ния, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны по подготовке к защите и защиты населе­ния, материальных и культурных ценностей от опасностей, воз­никающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Воинские подразделения противопожарной службы создаются в целях обеспечения про­филактики пожаров и их тушения и входят в состав Государст­венной противопожарной службы МЧС России;
7) инженерно-технические и дорожностроительные воинские формирования Федерального агентства специального строительст­ва осуществляют в интересах обороны и безопасности государ­ства работы в области специального строительства, дорожного строительства и связи;
8) создаваемые на военное время специальные формирования. Военную службу будут проходить граждане в создаваемых на военное время специальных формированиях, правовое положе­ние которых определено Федеральным конституционным зако­ном «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ[132].
Для военной службы особый смысл имеет Военная присяга военнослужащего. Она является обязательной как для военно­служащих по призыву, так и контракту, выражает прямую связь исполнения военнослужащим обязанностей по защите Отечества.
Законодательство о военной службе исходит из широкого пред­ставления о военных должностях, признавая ими не только дол­жности, замещаемые военнослужащими, наделенными организа­ционно-распорядительными полномочиями, но и солдатами, мат­росами, в том числе и учрежденные в военных учебных заведе­ниях. Субъектами военной службы являются граждане РФ, а так­же, в предусмотренных законом случаях, иностранные граждане.
Граждане РФ проходят службу по призыву либо в доброволь­ном порядке — по контракту, а иностранные граждане —

Правовые основы военной службы: Конституция. РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О  Одной из особенностей военной службы является обязательное принятие  Меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности

= Перейти к содержанию учебника =. Тема 4. порядок и правовые особенности прохождения военной службы в  Обеспечение военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, жилыми5.1. Проблемы правового обеспечения военной службы. Конституция Российской Федерации 1993 г., возлагая на  К последней группе проблем он относит следующие проблемы: особенности военной службы и правовые средства ее укрепления

2. Правовое обеспечение военной службы. 3. Воинские должности: понятие и виды. 4. Особенности поступления на военную службу, ее прохождения и прекращения, сроки службы.

1. Конституционно-правовые особенности военной службы. 1.1.Военная служба как особый вид государственной службы.  пенсионное обеспечение с учетом стажа военной службы и т.д.Правовые основы обеспечения социальной. Защиты военнослужащих и членов их семей.  - право на образование и права в области культуры; - права при увольнении с военной службы и право на

Будущему призывнику Правовые основы прохождения военной службы военнослужащими 1.  § 2. Особенности социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 12.

Глава 10. особенности жилищного обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.  жизни, т.е. наличие специального (особого) правового статуса общих, должностных и специальных прав и обязанностейПравовые основы воинской службы Руководитель: преподаватель- организатор  Наиболее характерной особенностью военной службы является  военной службой.К числу таких прав относится право на материальное обеспечение23 февраля 2014

Главная Статьи Военная служба Особенности прохождения военной службы по контракту.  Прохождение военной службы по контракту. Служба в армии имеет под собой довольно сложную правовую основу.

Особенности военной службы: 1. Исполняется в специфической сфере жизни общества  7. Детальное правовое регулирование военно-служебных отношений.  Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях1. Конституционно-правовые особенности военной службы. 1.1.Военная служба как особый вид государственной службы.  В системе правового обеспечения военной службы большую роль играют гарантии защиты их прав и интересов, которыми

§ 2. Сущность, содержание и функции информационно-правового обеспечения безопасности военной службы. § 3. Системность нормативного регулирования и особенности обеспечения безопасности военной службы в Спецстрое России.20 февраля 2003

Концептуальные подходы к совершенствованию правового обеспечения военной службы в Российской Федерации. 5.1.  вопрос о теоретико-правовом определении понятия «военная служба», которое бы отражало ее сущность и особенности по.1 Правовые основы и особенности прохождения военной службы. .2 Правовой статус военнослужащих.  Военная служба устанавливается в целях обеспечения обороны и военной безопасности государства, решения иных стоящих перед

Начало и окончание военной службы и их правовое значение.  Нормы и особенности обеспечения воинских частей, соединений, а также других военных организаций и органов вооружением, боевой и другой техникой, боеприпасами

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ее надлежащее правовое обеспечение.  - проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих - гражданГражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.  1.2 Сущность социальных гарантий в социальном обеспечении военнослужащих, уволенных с военной службы.

Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих имеет особенности  Российский военно-правовой сборник № 5: Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации.

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивши военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной  Это единый правовой акт, в котором определены понятие, содержание и особенности правового статуса военнослужащих2. Порядок и особенности материального обеспечения военнослужащих.  Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и

Военная служба, с одной стороны, решает задачи обеспечения безопасности и обороны государства от внешнего  В действующих нормативных правовых актах пока не определены особенности принципов, лежащих в основе военной службы.

Выявление особенностей военной службы и исследование правовых норм  2. Статус военнослужащего – это его положение в обществе, определяемое местом в структуре общественных отношений и важностью военной службы для обеспеченияВоенная служба — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан государства (лиц гражданства: Россия, США, Франция и другие) на воинских должностях в вооруженных силах