Меню

В данной статье раскрывается тема ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Рассматриваются подробно особенности данного вида игры

Ранняя профориентация дошкольников на железнодорожные профессии. Наш детский сад - образовательное учреждение ОАО "РЖД".  Задачи НДОУ "Детский сад №114 ОАО "РЖД" по формированию ранней профориентации навидел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым  Приложение 97 100 РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольногоПредставляем материалы по ранней профориентации дошкольников на различных конкурсах: в  Заведующая Шеболдина Л.Н. и старший воспитатель Сташкова Т.Н. на курсах в УМЦ города Москвы выступили перед педагогами-курсантами ОАО "РЖД" со

Актуальные проблемы возрастной психологии - Глава 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста.
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология Индекс материала Актуальные проблемы возрастной психологии Глава 1. Формирование и развитие сознания в теории Выготского – Леонтьева – Лурии. Экспериментальное исследование индивидуального сознания старших подростков с расстройством личности. Глава 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста. Экспериментально-психологическое исследование особенностей ролевой игры у детей младшего и старшего дошкольного возраста Глава 3. Закономерности психического развития в подростковом возрасте. Глава 4. Психологические особенности юношеского возраста Глава 5. Основные закономерности психосексуального развития. Глава 6. Психологические особенности полоролевых различий Глава 7. Проблема отклоняющихся форм поведения в подростковом и юношеском возрасте. Глава 8. Дисфункциональные семьи и их влияние на формирование личности ребенка (на примере наркофильных семей). Приложения Все страницы
Страница 4 из 12
Глава 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста.
2.1. Общая характеристика психологических особенностей
детей дошкольного возраста.
С 4-5 летнего возраста мыслительная активность ребенка освобождается от обязательной опоры на физические действия. Ребенку становится интересно отгадывать загадки, составлять рассказ к картинке, спрашивать, спорить. Ориентировочные действия вместо беспорядочно-шарящих, становятся более организованными и подлинно познавательными. Появляются новые специальные виды деятельности слушание, рассказывание, словотворчество.
В результате детей начинает интересовать не столько новый предмет сам по себе, сколько его устройство, назначение и способ использования. В этот период, исследуя новую игрушку, они стремятся ее разобрать и посмотреть что у нее внутри, в результате, кроме вопросов «что это?» появляются вопросы "почему?".
Основным мотивом, побуждающим дошкольника вступать в общение с взрослым, выступает содержательность общения. Ребенок открывает для себя, что взрослые много знают, умеют, могут все показать и всему научить, в итоге взрослый приобретает для него авторитет.
Во взаимоотношениях дошкольника со сверстниками ему уже не достаточно "мирного соседства" с другими детьми, появляется желание играть с ними, выполнять вместе различные поручения.
Активность ребенка в общении, также как и познавательная активность, приобретает у детей управляемый, произвольный характер.

Использование музейной педагогики в ранней профориентации дошкольников. Романова Татьяна Михайловна - воспитатель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №88» Кировского района г.Казани. 3 января 2016

Накапливая социальный опыт, опыт общения с людьми, дети к концу дошкольного возраста пользуются все более обобщенными правилами и используют знакомые им критерии оценок для выражения своего отношения к разным людям: близким и чужим, реальным и вымышленным. На основе этого оформляются нравственные отношения детей к окружающим.
Отличительной особенностью формирования личности в дошкольном возрасте является изменение мотивов, которыми руководствуется ребенок. Эти изменения проявляются в следующем:
Отдельные побуждения превращаются в систему мотивов; в побуждениях все больше обнаруживается определенная последовательность, хотя последовательность и системность действующих мотив у школьника имеет относительный характер.
Более отчетливо начинает выступать различная побудительная сила разных мотивов. Пример: Задание "найти спрятанный флажок" имело наибольшую побудительную силу для младших детей, а трудовое задание "сделать игрушки для нового спектакля" сильнее действует на старших детей.
Накопление практического опыта дошкольника порождает его стремление к самостоятельности. Самостоятельность- продукт подчинения требованиям взрослых и одновременно собственной инициативы ребенка.
В развитии самостоятельности можно выделить три ступени:
Когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без побуждения и помощи взрослых (Пример: сам убирает свои игрушки, сам идет мыть руки и т.д.)
Когда ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных ситуациях (Пример: поставить посуду в незнакомый шкаф, убрать не только свою комнату, но и бабушкину).
Когда возможен уже более далекий перенос. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенка своего поведения в любых условиях.
В дошкольном возрасте к деятельности органов чувств присоединяется деятельность мышления в результате продолжается развитие ощущений, а с ними и чувствительности. Осмысленная деятельность ребенка ведет к образованию у него межанализаторских связей, способствует разностороннему познанию предметов и явлений. Сочетание зрительных ощущений с тактично-двигательными имеет особое значение для познания свойств и качеств предмета и для освоения самого способа его познания.
Именно по этой причине для сенсорного развития ребенка в этом возрасте важны такие виды деятельности, как рисование, лепка, танцы, дидактические игры и др.
Слово, которое сначала сопровождало, а затем, замещало действие непосредственного раздражителя, ведет к следующим изменениям процесса ощущения:

Особенности развития диалогической речи у дошкольников ( Курсовая работа, 48 стр. )  » Главная » Педагогика » Особенности профориентационной работы со старшими  44. Шавир П.А. Профориентация и ее проблемы у старших школьников.

Называние ощущаемого качества предмета обеспечивает его быстрое вычленение среди множества других однородных качеств: узнавание цвета происходит значительно быстрее, чем при действии лишь непосредственного раздражителя.
Обозначенный словом цвет, звук или запах из раздражения превращается в знание соответствующего качества предмета или явления объективного мира.
Оперирование знаниями качеств предметов позволяет не только их различать, но и сравнивать предметы по выделенным качествам (это синий, а это белый) т.е. выполнить элементарные мыслительные операции.
Слово, как обобщающий сигнал позволяет ребенка увидеть то же качество и его варианты в новых для него предметах.
Качества, постоянно встречающиеся у однородных предметов, становятся средством характеристики вещей. Так, по цвету, ребенок узнает яблоко, свеклу, банан и т.д.
В дошкольном возрасте более сложную форму приобретает процесс восприятия. Так, восприятие цвета и формы: цвет предмета является для ребенка опознавательным признаком только тогда, когда форма - более сильный признак, не получила сигнального значения (при игре в кубики или складывание мозаики). В восприятии целого и части выступают диалектические связи, т.е. узнавание части вызывает образ предмета в целом с его названием. В дошкольном возрасте процесс восприятия интериоризируется, т.е. теперь ребенку достаточно увидеть предмет и не обязательно проводить по нему воспринимающим органом. Восприятие картинки ребенком в дошкольном возрасте осуществляется еще довольно сложно. В этом процессе большую роль играет вопрос, задаваемый к картинке, ее название. Что касается восприятия пространства, то дошкольник уже может ориентироваться в расстоянии на основе зрительного восприятия. Подключение руки к работе глаза улучшает восприятие формы. Однако отношение правого и левого детям в этом возрасте усвоить довольно трудно. Еще более сложным, чем восприятие пространства для ребенка является восприятие времени, т.к. для восприятия времени нет специального анализатора.
Если говорить о внимании, то в дошкольном возрасте происходят следующие изменения:
расширение объема внимания;
рост устойчивости внимания;
формирование произвольного внимания.
Эти изменения обусловлены тем, что объектом познания ребенка становится не только предмет, но и связи его с другими вещами, в первую очередь функциональные, усиливается роль речи как объекта внимания и т.д.
В дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный опыт, который систематически обогащается: накапливаются знания, представления и первичные понятия, дети приобретают навыки и умения. Все в большем количестве и на длительное время сохраняются следы мыслей, пережитых чувств. Большое значение для умственного развития ребенка имеет образная память, которая наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте.
У детей дошкольников значительную роль играет действенная форма мышления. На этом возрастном этапе происходит перестройка отношений практического действия к умственным и вместе с интериоризацией мышления ("переходом во внутренний план") происходит перестройка практического действия.
Что касается образного мышления, то дошкольнику свойственна доаналитическая ступень мышления, т.к. ребенок мыслит схемами, слитными ситуациями в соответствии с образом, который у него сохраняется на основе восприятия. А конкретная образность детского мышления проявляется в процессе развития словесных форм мышления, прежде всего в овладении понятиями.
Возросшие возможности у детей способствуют дальнейшему развитию речи, которая выражается, прежде всего, в совершенствовании ее понимания. 5-6 летний ребенок уже понимает сюжет сказки, небольшого рассказа. В этом возрасте речь сопровождает все виды деятельности: наблюдение, рисование, музыкальные занятия, счет, труд и игры.
Для детей дошкольного возраста характерно выдумывание несуществующих слов, которые возникают по образцу тех слов, которые ребенку знакомы.
В раннем дошкольном возрасте речь ребенка еще сохраняет ситуативный характер, но постепенно она сменяется связной. Раньше всего дети переходят к связному изложению спокойного повествовательного рассказа.
Развитие разговорной связной речи тесно связано с формированием внутренней, которая осуществляет функцию планирования высказываемых вслух предложений, мыслей.
На протяжении дошкольного возраста происходят заметные изменения как в содержании чувств (в том, что именно взывает эмоциональное состояние и переживание детей), как и в форме их проявления. Ранее возникшие чувства углубляются, становятся более устойчивыми, разнообразными, легко выраженными. В дошкольном возрасте чувство симпатии перерастает в чувство товарищества и начальные формы дружбы. Развиваются новые чувства, которые раньше появлялись эпизодически. К ним относятся прежде всего интеллектуальные.
У ребенка 3-5 лет возникает чувство уверенности в своих силах, самостоятельности в решениях благодаря накопленному к этому возрасту опыту дейс

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников".  Консультация для педагогов на тему:"Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников".

со времен становления дошкольного воспитания знания о труде рассматривались как  Формированием положительной оценки старшими дошкольниками труда  8.?&amP;nbsP;красновский л.и. опыт ранней проФориентации /л.и.красновскийТипологические особенности отражаются на всех уровнях … Соционика – это наука об особенностях восприятия, обусловленных типологическими характеристиками. … Экстраверты-исследователи - это еще и дети со склонностью к22 мая 2013

Элементы ранней профориентации на логопедических занятиях по развитию речи старших дошкольников. Конкурс 2012/13 — Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Постоянный адрес работы (URL): https

Вся жизнь его теперь была ошибкой. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами  1.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.старший воспитатель, педагог-психолог. д/с № 47 ОАО «Российские железные дороги».  Представляем материалы по ранней профориентации дошкольников на  Ознакомление дошкольников с трудом взрослых строится на диалоге детей со

Планирование по ранней профориентации "Сопровождение детей дошкольного возраста по профориентации".  Ознакомление дошкольников с окружающим; привитие трудовых навыков детям старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Поcмотреть текст работы "Особенности общения детей со сверстниками старшего  Возрастные периоды: новорожденность, младенчество, ранний и дошкольный возраст.  Особенности становления личности и мышления дошкольника.2.1. Общая характеристика психологических особенностей детей дошкольного возраста.  Во взаимоотношениях дошкольника со сверстниками ему уже не достаточно "мирного соседства" с другими детьми, появляется желание играть с ними

На педагогической площадке выступали старший методист МБУ «ЦРДО» Порфирьева Л.И., которая отметила важность и актуальность ранней профориентации дошкольников на сегодняшний день в дошкольных учреждениях города29 августа 2015

Материал по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии (сюжетно-дидактическая игра и беседа) Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок".1. Значение ранней профориентации для воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.  Знание особенностей развития психических процессов у дошкольников позволяет правильно вести  Наблюдение в природе (Старший дошкольный возраст).

Более общая проблема ознакомления детей дошкольного возраста со взрослым  Необходимым условием и средством реализации задач ранней профориентации  10. Байдашина Т. Взаимоотношения старших дошкольников в сюжет-но-ролевой

6. Раннее профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся позитивного  4. Возрастные особенности в процессе профориентации.  - профориентационные уроки со школьниками как система занятийПрофориентация детей дошкольного возраста.  Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.  Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников  Опрос детей старшего дошкольного возраста показал, что  Таким образом, реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием19 апреля 2015

Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации дошкольников.  Кто по рельсам по путям поезда приводит к нам? (Машинист). Дети старшей группы сами могут составлять загадки о профессиях.«Особенности профессиональной ориентации в дошкольном и младшем  то уже у старших дошкольников и тем более у младших школьников возможны  Цель ранней профориентации — сформировать у ребенка эмоциональное отношение к

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников.  Программа по ранней профориентации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. 8 декабря 2014

Психологической особенностью младших школьников  самоопределения.  практической направленности обучения и ранней профориентации, в  Способностей старших дошкольников В конце первого этапа быластарший воспитатель. 1 категории. Использование игровых технологий в ранней профориентации педагогов.  Мы хотим поделиться с коллегами опытом работы по реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников» с

Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества.  Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных12 сентября 2015

Ранняя профориентация дошкольников. Категория: Дополнительное образование, Дополнительное образование-Средняя группаДобавил: Понедельник 5  Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ.Название: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых.  Цель ранней профориентации — сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть

В «Светлячке» организована профориентационная работа со старшими дошкольниками, цель которой - социализация  аш опыт профориентационной работы с детьми в детском саду показал, что ранняя профориентация перспективна.

Нейропсихологический подход к ранней профориентации. В настоящее время для успешной подготовки  Однако наши исследования показывают, что профориентация может проводиться и раньше – в старшем дошкольном возрасте.Ранняя профориентация дошкольников. Гриднева Татьяна Владимировна, воспитатель.  Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде

Организация работы по ранней профориентации дошкольников.  В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и  В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей

Создать информационный банк ресурсного материала по вопросам ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии.  Беседы с детьми старшего дошкольного возраста (раздел “Профессия и человек”)Ирина Кадерова Профориентация старших дошкольников. Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию.  В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и