Меню

Основ системного подхода к управлению качеством на предприятии. Современный период организации работ по управлению качеством характеризуется применением системно-комплексного подхода.

Управление качеством в Японии 15 2. Отличительные особенности подхода к управлению 19 качеством в Японии 19 2.1.  5. Каору И. Японские методы управления качеством.1.1 Сущность системы всеобщего менеджмента качества. 1.2 Концепция TQM: общие подходы и методы. 2 Общие принципы и особенности управления в японских корпорациях (на примере «Toyota»).Японский, американский и российский опыт управления качеством.  Польский ученый К. Лисецки в 1997 г. предложил интересную графическую схему эволюции подходов к управлению качеством ( рис. 2.1 ).

Страница
1
Введение
Японский управленческий опыт уже много лет активно изучают во всех странах мира. Возможно, наиболее активно его изучают в промышленно развитых странах Запада: предприниматели именно этих стран, столкнувшись с возрастающей конкурентоспособностью японских товаров и с необходимостью прилагать все большие усилия, чтобы удержать свои позиции, столкнулись с необходимостью найти ответы на вопросы: как удалось достичь того, что сегодня называется "японским чудом"; благодаря каким подходам японские компании обеспечивают производство качественной продукции и услуг; какие методы позволяют им делать это быстро и дешево; что и как делают японские фирмы для того, чтобы захватить все новые и новые рынки сбыта.
По мнению многих исследователей, эффективность деятельности японских фирм во многом обусловлена особенностями японского менеджмента, что и объясняет актуальность выбранной темы.
В японских учебниках управления дается следующее определение менеджмента: "Этим термином именуется координация и объединение в процессе производства индивидуальных усилий и предоставление работающим побудительных мотивов, которые, во-первых, стимулировали бы координацию и объединение, и, во-вторых, способствовали бы совмещению взглядов и целей всех или, по крайней мере, большинства участников производства."
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить сущность системы «управления качеством продукции».
Задачи контрольной работы:
- изучить особенности японской модели управления качеством
- изучить понятие и сущность концепции «управления качеством продукции». Японская модель управления качеством
В Японии после окончания второй мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.

8. Японские девизы качества Отличительные черты японского подхода к управлению качеством.  Размещено на Allbest.ru. курсовая работа "Особенности японского подхода в управлении качеством: возможность применения на

В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников. Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам: узнать запросы потребителей; узнать, что будут покупать потребители; определить затраты, необходимые для достижения качества; предупредить возможные дефекты и претензии; предусмотреть корректирующие воздействие; исключить необходимость проверки.
В 1967 г на 7-м Симпозиуме по управлению качеством были названы 6 особенностей японской модели управления качеством:
- Участие всех звеньев в управлении качеством
- Подготовка кадров и обучение методам качества
- Деятельность кружков качества
- Инспектирование деятельности по управлению
- Использование статистических методов
- Общенациональные программы по управлению качеством
В Японии были разработаны и применены свои инструменты управления качеством. Сегодня всем хорошо известны эти «семь инструментов»:
1) Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника фирмы.
2) Использование статистических методов контроля над качеством.
3) Создание системы мотивации.
4) Поощрение обучения, повышения квалификации.
5) Организация кружков качества, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления.
6) Создание команд (временных коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы.
7) Превращение проблемы обеспечения качества в общенациональную задачу.

Особенности японского менеджмента. студент IV курса. специальности 2301-02.  Японские методы управления качеством.  Японские менеджеры преподносят 9 уроков простого подхода к управлению производством.

В японских системах управления качеством впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается основной принцип будущей концепции — ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей. Эта структура выглядела следующим образом:
Рис 1. четырехуровневая иерархия качества.
Кружки качества
Профессор Каору Исикава, один из коллег знаменитого Деминга, предложил идею создания знаменитых Кружков качества. Первоначальной целью таких кружков было обучение персонала японских компаний статистическим методам контроля. Такое обучение стало проводиться в японских компаниях в 60х годах для вовлечения сотрудников в работу по совершенствованию качества. Сегодняшние Кружки качества в Японии — это добровольные объединения работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества. Обычно такие кружки имеют свои девизы («Думай о качестве ежеминутно», «Качество решает судьбу фирмы» и т. п.) и действуют на основе следующих принципов:
- добровольности участия
- регулярности собраний
-конкретности решаемых проблем
- выявления, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения.
Кружки качества очень популярны в Японии: первый кружок был зарегистрирован в 1962 г., к началу 1965 г. в Японии было 3700 кружков, а в настоящее время их насчитывается более 300 тысяч.
Кружки качества являются методом обучения и поощрения персонала, интересы которого, в свою очередь, учитываются в процессе деятельности организации. Используя простые статистические инструменты, люди работают в группах, обсуждая, анализируя и решая различные проблемы, нацеленные чаще всего на стоимость, безопасность и продуктивность. Также их работой является подготовка предложений по усовершенствованию продукции или услуг компании. Основные результаты деятельности кружков качества представлены на рисунке:
Рис.2 . Кружки качества.
Японские фирмы придают очень большое значение обеспечению высокого качества производимых ими товаров и услуг. Прежде всего, это связано с тем, что в условиях жесткой конкуренции, господствующей как на внутреннем, так и на внешних рынках, качественная продукция является более конкурентоспособной. Кроме того, обеспечение качества товаров длительного пользования снижает издержки фирмы на послепродажное обслуживание.
Однако, одной из наиболее важных причин, по которой японские фирмы стремятся обеспечить высокое качество своей продукции является поддержание хорошей репутации фирмы. В целом, работники практически каждой японской фирмы осознают, что "качество определяет судьбу предприятия".
Управляющие японских предприятий первостепенное значение придают контролю качества: основной задачей в управлении производством является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции; уровень производительности при этом имеет вторичное значение. Японские управляющие понимают, что контроль качества требует большего, чем простое использование статистических методов в процессе контроля: для повышения качества продукции необходимо добросовестное выполнение обязанностей всеми работниками в каждом производственном процессе. Поэтому задачи по контролю качества не должны возлагаться исключительно на специалистов по контролю качества; за них должны быть ответственны все рабочие и служащие компании.

2.2 Особенности менеджмента компании. Раздел 3 Bозможности применения японского подхода управления качеством на российских предприятиях. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Особенности японского менеджмента. студент IV курса специальности 2301-02 “Информационный сервис”  Японские менеджеры преподносят 9 уроков простого подхода к управлению производством.  Японские методы управления качеством.1.2 Роль менеджера в японских компаниях. 1.3 Особенности японской системы управления. 2. Анализ практических ситуаций применение японского подхода в управлении качеством на примере Toyota

2. Японский подход к качеству. Известный японский учёный «патриарх»  - объектом управления в системе служит процесс формирования качества  так называемого «застойного времени», но и стало характерной особенностью нынешнего времени.

1. Специфика традиционной японской модели менеджмента. 1.1 Особенности японского менталитета как основы национальной управленческой модели.  1.3 Японский подход к управлению кадрами.По предмету: Управление качеством 2. На тему: Особенности японского опыта в области управления качеством 2.  Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам

Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам  В 1967 г на 7-м Симпозиуме по управлению качеством были названы 6 особенностей японской модели управления качеством

1.2Роль менеджера в японских компаниях. .3Особенности японской системы управления. . Анализ практических ситуаций применение японского подхода в управлении качеством на примере Toyota^ Таблица 1. Отличие подходов в управлении американских и японских организаций.  Управление, ориентированное на качество.  Важной особенностью японских компаний является отсутствие явной организационной структуры.

3. особенности японского подхода к управлению изменениями. Идеальной ситуацией для любой фирмы (с  Если для фирмы нужно немедленно приступить к решению ка-кой-то крупной проблемы (например, проблемы качества

Цель, которую ставит перед собой японский управляющий — повысить качество работы  влияет на особенности построения и работы всей системы управления.  В основе современного подхода к управлению лежит системная ориентация всехМеханизм японского управления использует в качестве «горючего»  Это базовый принцип японского подхода. Он основывается на следующих положениях  Эта особенность японского управления стала основополагающей.

Специфика японского менеджмента, учитывающего психологию людей и их  Простой, но эффективный подход к управлению качеством, разработанный фирмой «Сони Корпорэйшн», используется и на других японских фирмах.

Однако вскоре после внедрения управления качеством в Японии, в послевоенные годы, мы отказались от такого подхода.  Особенности японского управления качеством.Особенности японского управления качеством 26. Подготовка кадров и обучение методам управления качеством 27.  Японский подход заключается в том, чтобы в изучении, развитии и реализации методов управления качеством участвовали все

Такой подход к управлению качеством продукции породил множество проблем.  В декабре 1967г. на 7-м симпозиуме по управлению качеством были сформулированы шесть особенностей японской системы управления качеством

Зарубежный и международный опыт управления качеством. 10.1. Особенности японской системы управления качеством.  С точки зрения японского подхода к комплексному управлению качеством важно следующееНаличие изображений: Особенности японского менеджмента скачать реферат.  Японские методы управления качеством Как осуществлять управление  Японские менеджеры преподносят 9 уроков простого подхода к управлению производством.

Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно.  Цель данной работы состоит в исследовании особенностей японского подхода к качеству.

1.японский подход к управлению: методы и особенности.  Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля качества.Особенности японского управления качеством. После войны в Японию проникли многие методы хозяйственного управления.  Управление качеством на уровне фирмы – участие всех звеньев в управлении качеством.

В чем состоит сущность японского подхода к управлению качеством?  В чем заключаются особенности японской модели управления качеством по сравнению с другими странами?

Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством являются: 1) ориентация на  Характерной особенностью разработки системы управления качеством в последние годы является то, что в ее состав включают систему связи сСистемный подход в управлении.  Механизм японского управления использует в качестве «горючего» специфические национальные черты японского народа: трудолюбие, бережливость, преданность делу, фирме, восприимчивость к