Меню

Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих

adminugra.ru›upload…профессиональных компетенций…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяАкмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: Учебное пособие / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М: Йзд-во РАГС, 2006. - 108 с.Бывших чиновников не бывает? Прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего.  Оценка профессиональной компетентности. ПРАКТИКУМ. Д.Ю. Ганихина, зам. директора по общим вопросам ООО "Арсенал-А", г

Главная
Тренинговые программы
Образовательные программы для государственных и муниципальных служащих
Образовательные программы для руководителей медицинских учреждений
Образовательные программы для руководителей в приоритетных отраслях народного хозяйства
Образовательные программы для руководителей образовательных учреждений
Образовательные программы для работников топливно-энергетического комплекса
Образовательные программы для руководителей промышленных предприятий
Направления деятельности
Программа развивающих проектов
Деловые развивающие игры
Имитационные управленческие сессии на базе компьютерных симуляторов
Командообразующие мероприятия
Внедрение системы наставничества и развития на рабочем месте
Научно-аналитическая деятельность
Проведение конференций, круглых столов
Дистанционное обучение
О центре
Наша деятельность
Тренерско-преподавательский состав
Публикации сотрудников
Галерея фотографий
Работа у нас
Новости
Лицензия
Оферта
Контакты
Модели профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления: отечественный и зарубежный опыт
О.В. Юрьева
Одна из приоритетных задач современного этапа развития России состоит в качественном улучшении системы государственного и муниципального управления. Без ее решения невозможно достичь конкурентоспособности страны в быстро меняющемся мире, обеспечить на должном уровне потребности в общественных благах и услугах
Исключительную важность приобрела в последние годы проблема критериев и методов оценки и измерения уровня профессиональной компетенции. Большое признание получил метод, получивший название «модель компетенции», позволивший свести многие методы в единый тщательно взвешенный подход.
Модель, как известно, это условный, идеализированный объект. Гносеологическая функция такого рода объектов основана на том, что они являются идеальными, предельными образами реально существующего с точек зрения специально выделяемых качеств этой реальности.
Значение моделей в познании трудно преувеличить, ибо они позволяют упростить сложные явления материального или социального мира, отвлечься от многообразных форм их проявления. Создание моделей является делом важным и ответственным, ибо модели, как отмечают исследователи, это не просто и не только отражение или копия некоторого состояния дел, но и предлагаемая форма деятельности, репрезентация будущих форм практики и освоенных форм деятельности.
Мы полагаем, что при создании модели профессионала государственной и муниципальной службы необходимо отразить:

1. Деркач А.А. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во РАГС, 2006.

– особенности предметной сферы деятельности государственной и муниципальной службы в структуре профессионального разделения общественного труда и специальные требования к соответствующим знаниям;
– опыт и психофизиологические качества личности;
– требуемый тип социально-профессиональной направленности личности, т.е. факторы примечательности для личности данной сферы деятельности с учетом ее склонностей и способностей;
– тип смысло-жизненного целеполагания личности, т.е. на какие жизненные социально-статусные достижения ориентирована личность в данной сфере профессиональной деятельности.
Разрабатываемые оценочные требования в основном касаются первого пункта. Но и здесь возникают проблемы, связанные с возможностями методов оценок. Так, например, К. Шедлер выделяет три основных вида оценок результатов труда: сравнительная оценка, оценка, основанная на критериях, и оценка с точки зрения оценивающих.
Специфика профессиональной компетенции должностного лица сферы государственного и муниципального управления обусловлена высокой сложностью, социальной и профессиональной значимостью. Основу компетенции профессионала сферы государственного и муниципального управления составляет и правосознание, и ценностные установки и ориентации, и его профессиональная позиция в социальной среде, признанные правила поведения, а не описание единичного факта и не формула позитивного закона, говорящего о том порядке, который осуществляется в действительности.
Компетенция раскрывает степень проявления профессионализма и выступает одновременно как характеристика профессиональной деятельности и как нравственная категория – ответственность, которая корректирует процесс профессионального роста специалиста. Это значит, что компетентный специалист — это человек «призванный по профессии» и «признанный по результатам» своего труда (самим собой и другими субъектами) и готовый отвечать за результаты своего труда, т.е. брать на себя ответственность за сделанное. Проявляя свою профессиональную компетенцию, государственный служащий показывает свою профессиональную пригодность и соответствие общественным требованиям и нормам права.
Профессионализм в любой сфере деятельности в целом и в системе государственного и муниципального управления, в частности, не может быть статичным, раз и навсегда установленным состоянием. Требования к современному государственному и муниципального управлению, прежде всего, нацелены на повышение профессионализма служащих данной сферы. Профессиональная компетенция служащих сферы государственного и муниципального управления должна приобрести характер стратегический, быть рассчитанной на перспективу. Важно также найти достаточно надежные критерии и методы оценки и измерения уровня профессионализма, определения его составляющих.

Деркач А.А. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих. Файл формата zip. размером 109,71 КБ.

В сфере государственного и муниципального управления профессиональные компетенции во многом ограничены системой нормативно-правового регулирования государственной и муниципальной службы, хотя декларируют практически те же сферы компетенций, как и в управленческой компетенции в коммерческой среде.
В последнее время в России предпринимаются попытки представить государственного служащего как соответствие конкретной модели профессионализма. Так, например, В.А. Мальцев рассматривает возможные модели профессионализма государственных служащих как типологии по различным наиболее приоритетным основаниям: по уровню (федеральный, субъект федерации, муниципальная служба); по стилю мышления личности государственного служащего. Данным автором представлена модель типологии государственных служащих по уровню профессионализма и мотивации труда.
Другая модель разработана коллективом ученых Российской академии государственной службы . Здесь за основу модели берутся требования к деятельности (функциональные), соответствие профессиональных знаний и опыта данным требованиям, а также профессиональные способности и установки деятельности.
Исследователями делается попытка создания модели профессионализма государственного и муниципального служащего как соответствие его деятельности определенным требованиям, причем деятельности мотивированной, имеющей основание к своей активности в соответствующих установках, которая имплицитно уже содержит в себе выход за рамки преобладающе личностного подхода, ибо трудовая мотивация и установка в сфере профессиональной деятельности – это продукт социальный. Но совмещение личностной и социально-личностной компетентности приводит к чрезвычайно громоздким профессиограммам. Такие сложные системы оценок личности возможны, уместны и эффективны при «штучном» подборе кадров, как правило – на замещение руководящих должностей. При работе с персоналом в целом они слишком громоздки, трудоемки и дорогостоящи.
В качестве примера рассмотрим основные модели профессиональных компетенций в организациях США, Японии и России.
Модель управленческой компетенции SHL (международные стандарты управления: специалист, менеджер, руководитель группы) выделяет следующие типы компетенций: предпринимательские качества (бизнес, инновации, решительность, стратегия); руководитель (лидерство, планирование и ориентации на качество, убедительность в общении); профессионализм (специальные знания, анализ и решение проблем, устная и письменная коммуникация); личные качества (межличностное понимание, гибкость, устойчивость, личная мотивация).
Модель профессиональной компетенции S. Whiddett & S. Hoolyforde выделяет следующие типы компетенций: развитие бизнеса (личное развитие, генерирование и обоснование идей); достижение результатов (планирование, четкость менеджмента, постановка цели); анализ – работа с информацией (анализ и принятие решений); люди (работа в команде, влияние, управление отношениями).
Модель профессиональной компетенции Society for Human Resource Management (специфическая модель компетенций в сфере управления человеческими ресурсами) выделяет следующие типы компетенций: знание бизнеса (персональная дееспособность); стратегический вклад; практические навыки HR (владение технологиями HR).
Прием на должности государственной службы высших руководителей США основан на принципах конкурентности и открытости. Чтобы занять соответствующий государственный пост, необходимо пройти конкурсные экзамены и победить в открытой борьбе с другими кандидатами. Помимо конкурса существует альтернативный путь поступления – через участие в специальной обучающей программе.
Модель профессиональной компетентности руководителей США включает в себя:
Руководство изменениями: видение будущего, осознание внешней среды, творчество и инновации, стратегическое мышление, постоянное обучение, эластичность, гибкость, мотивация на услуги.
Руководство персоналом: управление конфликтами, понимание культурных факторов, формирование команды, честность.
Управление ресурсами: управление финансами, управление человеческими ресурсами, управление технологиями.
Достижение результатов: ответственность, умение решать проблемы, предприимчивость, решительность, ориентация на потребителей, административные навыки.
Коммуникации и формирование коалиций: устные коммуникации, письменные коммуникации, ведение переговоров, создание союзов и партнерство.
Как видим, модели профессиональной компетенции в США не являются «жесткими», а состоят из сфер компетенций, которые объединяются в управленческую компетенцию. Сферы компетенций, в свою очередь, делятся на перечни профессионально-личностных качеств, необходимых управленцам в США. Профессиональные компетенции в США являются узкопрофильными и индивидуализированными.
В Японии сис

Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих : учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп., стер. Дата поступления в продажу: 12.02.2009.

Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: Учебное пособие. Изд. второе, перераб. и доп стереотипное/Под общ. ред. А. А. Деркача.Коэффициент компетентности профессиональных знаний государственных служащих в ходе экспертной оценки. (распределение по полу, N= 125 чел). Таблица 2.

1. Теоретический анализ профессиональной компетентности муниципальных служащих Анализ понятия  деятельности; «оценка или изменение конечного результата – это единственный научный способ судить о компетентности» (27, 34 с

1. внедрение опыта по развитию профессиональной компетентности государственного служащего возможно осуществлять  МарТ, 2010. Куршиева Н.М. Оценка профессиональной компетентности государственных и муниципальныхАкмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих Российская академия государственной службы (РАГС) Деркач А.А. 5 руб.

1. Теоретический анализ профессиональной компетентности муниципальных служащих. 1.1 Анализ понятия  отражает скорее качественную, а не количественную оценку соотношения отдельных элементов компетентности (см. рис 1).

ПРОЕКТ Разработка системы оценки профессиональных компетенций служащих и внедрение автоматизированной системы развития персонала Лидер ИТ-обучения! Заварухин. - презентация.Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих Деркач А. Российская академия государственной службы (РАГС) Для слушателей-магистрантов и преподавателей РАГС.

^ 3. понятие и сущность комплексного подхода. К оценке профессиональной компетентности. Государственных гражданских служащих.

«компетентность», «компетенция».Особенности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.  Оценка и заключение аттестационной комиссии. Квалификационный экзамен.Ключевые слова: социально-управленческая группа, муниципальный служащий, профессиональная компетентность  значение, однако кадровый потенциал и систематический подход к оценке деятельности чиновников до сих пор не определен.

1.Исследование основных подходов к разработке критериев профессиональной оценки государственных служащих.  В сочетании с полученной оценкой по модели компетентности также необходимо принятие решении о карьерном росте данного

Примерная система оценки профессиональной компетентности молодого специалиста.  Муниципальные служащие должны будут ежегодно отчитываться о крупных расходах.Исключительную важность приобрела в последние годы проблема критериев и методов оценки и измерения уровня профессиональной компетенции.  Модель компетентности государственных служащих в Нидерландах

уровнем профессиональной компетентности представляется принципиально  Компетенция государственных служащих имеет три уровня: гражданский  системы оценки эффективности деятельности как отдельных государственных служащих, так

По мнению автора, одной из профессиональных компетенций должна выступать социальная компетентность и оценка социальной  О роли профессиональных компетенций муниципальных служащих в профессиональной деятельности.Основные сферы профессиональной компетентности государственного служащего. Сущность и особенности когнитивного  Оценка профессиональной компетентности выпускника - претендента на должность зубного техника.