Меню

Параметры деловой репутации

ceeol.com›aspx/getdocument.aspx…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяlib.csu.ru›vch/098/93.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяnovsu.ru›file/958351Показать ещё с сайтаПожаловаться

Деловая репутация. Что это такое? При всем многообразии интересов учредителей, собственников в отношении развития организации приоритетным, безусловно, является обеспечение ее устойчивости. В современном мире успех во многом определяется степенью адаптации компании к ускоряющейся и усложняющейся динамике изменений, происходящих во внутренней и внешней среде. Индивидуальные преимущества и лидерство вcе больше зависят от эффективного использования уникальных по своей природе факторов нематериального, неосязаемого характера, включающих в себя объекты интеллектуальной собственности.
В настоящее время очевидно, что нематериальные активы способны играть огромную роль в процессе получения предприятием прибыли.
Сегодня для того, чтобы получить высшую рыночную оценку, вовсе необязательно быть производителем в традиционном понимании этого слова. Достаточно владеть знаниями, торговыми марками, партнерскими отношениями с потребителями и организациями — всем тем, что принято называть нематериальными активами.
В соответствии с ПБУ 14/2000, нематериальным признаются активы, обладающие свойствами, как:
Отсутствие материально-вещественной (физической) структуры.
Возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества.
Использование в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, либо для управленческих нужд организации.
Использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, который превышает 12 месяцев.
Не предполагается их последующая перепродажа.
Способность приносить организации экономическую выгоду (доход) в будущем.
Наличие документов, оформленных надлежащим образом и подтверждающих существование самого актива и исключительного права организации на результаты интеллектуальной деятельности.
С точки зрения возможностей учета в составе имущественного комплекса организации нематериальные активы подразделяются на три категории:
Объекты интеллектуальной собственности.
Организационные расходы.
Деловая репутация.
Гражданский Кодекс РФ (ст. 150) определяет деловую репутацию как неимущественное право, которое принадлежит юридическому лицу с момента его образования и составляет неотъемлемую часть его правоспособности.
С позиции бухгалтерского учета деловая репутация — это разница между ее покупной ценой (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и балансовой стоимостью ее активов. Возникающий при приобретении компании гудвилл определяется как платеж, производимый покупателем в предвидении будущих экономических выгод от активов, не отражаемых в финансовой отчетности, но за которые покупатель готов заплатить. Данная величина ставится на баланс предприятия в качестве нематериального актива в момент покупки предприятия. Таким образом, причиной «переплаты» в момент покупки предприятия является наличие у организации скрытых активов. К таким активам могут относиться: высококвалифицированный менеджмент, накопленный деловой опыт, налаженная система сбыта, хорошая кредитная история и репутация на рынке, выигрышное экономико-географическое положение, иные активы, которые не могут быть отчуждены от организации и переданы другим лицам.

Тема 1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ.  Какова репутация вашего объекта на данном этапе (в прошлом).

Деловая репутация имеет ряд особенностей, отличающих ее от иных нематериальных активов:
Невозможность существовать отдельно от предприятия и быть самостоятельным объектом сделки ввиду того, что деловая репутация не принадлежит организации на праве собственности.
Бесспорное отсутствие материально-вещественной формы.
Условность стоимости гудвилла, ибо она не включает фактических затрат на приобретение, создание, правовую охрану.
Возможность списать, погасить стоимость деловой репутации в учете без риска лишить предприятие этой репутации.
В соответствии с международными стандартами амортизация деловой репутации должна производиться систематически на протяжении срока ее полезной службы. Однако сроки эти определить довольно сложно. Профессор МГИМО С.И.Пучкова поясняет, что в данном случае необходимо принять во внимание такие факторы, как предвидимый срок деятельности компании, стабильность и планируемый срок существования отрасли, типичный жизненный цикл и информация о деловой репутации в аналогичных компаниях, воздействие экономических факторов на компанию, сроки службы ключевых специалистов, предполагаемые действия конкурентов, законодательные и иные акты и т.п.
Согласно мировым стандартам финансовой отчетности, срок полезного использования деловой репутации не может превышать 20 лет с момента первоначального признания.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что, в отличие от объектов интеллектуальной собственности, гудвилл невозможно передать, продать или подарить, так как деловая репутация присуща всей компании и неотделима от нее. Она не может быть самостоятельным объектом сделки, поскольку не является собственностью компании, и неотчуждаема от нее точно так же, как неотчуждаема репутация от человека.
В этом — главное отличие деловой репутации от иных объектов нематериальных активов. Даже в случае продажи предприятия репутации компании может быть нанесен ущерб, так как бывшее руководство, уходя, уносит с собой свои навыки, деловые связи, опыт и т.п.

GRI - "Индекса заметности" и "Индекса доверия" - основных параметров  Рейтинг деловой репутации крупнейших банков РФ: * 1. Сбербанк - 71 балл.16 апреля 2010

Гудвилл присутствует только при наличии избыточной прибыли, хотя с точки зрения бухгалтерского учета возможен и отрицательный гудвилл. Положительная деловая репутация означает, что стоимость предприятия превышает его балансовую стоимость.
Управление деловой репутацией становится ценнейшим стратегическим орудием конкурентной борьбы, поскольку дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы.
Единой трактовки понятия деловой репутации, или ее англоязычного эквивалента гудвилл, до сих пор не существует. Но, несмотря на это, отечественные компании всеми силами пытаются ее оценивать.
Чаще всего деловую репутацию рассматривают как инструмент отражения в отчетности разницы между ценой продажи и балансовой стоимостью активов, если эту разницу невозможно признать как самостоятельную сумму одной или нескольких инвентарных единиц нематериальных активов. С другой стороны, автор одного из популярных учебников по финансовому менеджменту В.В.Ковалев считает, что экономический смысл гудвилла заключается в стоимостной оценке наработанной фирмой к моменту анализа нематериальной ее ценности (торговая марка, имеющиеся у компании патенты, ею разработанные и в балансе не показываемые, сложившийся коллектив и др.). То есть по его мнению, гудвилл — это «разность между рыночной оценкой пассивов и рыночной оценкой активов».
Наиболее точное определение этому понятию дает И.А.Бланк: «Гудвилл — один из видов нематериальных активов, стоимость которого определяется как разница между рыночной (продажной) стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью (суммой чистых активов)». Он считает, что подобное повышение стоимости предприятия связано с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднерыночным уровнем эффективности инвестирования) за счет использования более эффективной системы управления, доминирующих позиций на товарном рынке, применения новых технологий и т.п.
Российское законодательство достаточно полно отражает современный взгляд на понятие «деловая репутация». Оно признает наличие деловой репутации у юридических лиц, предоставляет возможность ее судебной защиты, а также позволяет рассматривать деловую репутацию и деловые связи в качестве вклада в простое товарищество.
В этом случае ее требуется оценить. Особенно это касается рентабельной, успешно работающей компании, которая имеет прочные налаженные деловые связи, выгодное месторасположение и высококвалифицированный административный персонал. Методы оценки деловой репутации
Чаще всего при оценке деловой репутации для внутреннего пользования (если не брать в расчеты цели бухгалтерского учета) применяются методы, выявляющие описательные характеристики репутации и имиджа компании, то есть качественные параметры, которые не переводятся в количественные и в финансовые. Таким образом, в результате исследования появляется аналитическая справка, которая позволяет получить довольно подробную информацию для управления компанией и планирования ее деятельности. К подобным методам относят социологические опросы и экспертную оценку, которая делится на два подвида: рейтинговый и рекомендательный.
При использовании метода социологических опросов узнается мнение о компании у людей, имеющих непосредственное отношение к ее работе. Ими могут быть представители исполнительной и законодательной власти, аналитики рынка, инвесторы и акционеры, чье отношение определяет реакцию фондового рынка, средства массовой информации, а также потребители продукции. Считается, что данная оценка является самой верной, а остальные методы способны лишь уточнить ситуацию.
К рейтинговому методу относится составление рейтингов деловой репутации независимыми организациями. Главной особенностью данного метода является то, что компания, которая хочет оценить свою репутацию, сама ничего не делает. Рейтинги составляют уважаемые независимые организации, например, журнал Fortune, газета Financial Times. Кроме рейтингов деловой репутации существуют близкие к ним рейтинги корпоративного управления (РКУ). В России их составлением занимаются Standard & Poor’s и Институт корпоративного права и управления. При расчете рейтинга используются различные факторы, непосредственно влияющие на уровень деловой репутации компании, например, взаимоотношения между акционерами, менеджментом, советом директоров и другими финансово заинтересованными лицами. Политика антикризисного управления деловой репутацией
Позволим себе повториться: созданная внутри компании деловая репутация не признается активом, поскольку, повторяем, ее невозможно оценить в денежном выражении, она не является собственностью и не подлежит отчуждению. Именно поэтому деловая репутация является самым уязвимым активом организации. Достаточно одного выплеска негативной компрометирующей информации, и стоимость бизнеса может мгновенно из

>> Лекция 2. ПАРАМЕТРЫ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ. В данной главе подробно рассматривается значение деловой репутации как главного стратегического актива

Бухгалтерский учет деловой репутации на примере ООО "МИТК IT-Гарант".  Но при всём этом не переводятся качественные параметры в количественные, а тем более вРисунок 1. Структура деловой репутации. На рис. 1 видно, что в  ОАО «Сбербанк» опережает ЗАО «Земский банк», приближаясь к параметрам идеального банка.

Деловая репутация - от системы к результату.  < p>Таблица 1. Параметры корпоративной репутации. Показать всю таблицу.

Методы оценки деловой репутации на Российском рынке. Вторник, Июнь 8th, 2010.  Нужно иметь в виду, что вклад всех этих параметров в создание хорошей деловойУченые публикуют результаты исследований, доказывающих положительное влияние репутации на прочие параметры  1. Теоретические основы ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ.

потери деловой репутации в "Верхневолжский", именуемым в тексте настоящего  2.2. Для оценки уровня правового риска Банк использует следующие параметры

Параметры. Итак, мы приняли за основу утверждение о том, что репутация  Время покажет, возьмут ли на себя главы компаний заботу о деловой репутации или в1.1 Понятие, сущность и особенности деловой репутации.  Но при этом не переводятся качественные параметры в количественные, а тем более в финансовые.

т.д. Возникает вопрос: насколько корректно 23 атрибута и семь параметров отражают истинную оценку деловой репутации?16 июня 2012

Параметры. Итак, мы приняли за основу утверждение о том, что репутация - это оценка.  сторона бизнеса является определяющей при оценке деловой репутации.Методы оценки деловой репутации. Мировая практика признает, что  Необходимо иметь в виду, что вклад всех этих параметров в создание репутации не одинаков.

В основе исследований по оценке деловой репутации (или иначе - репутационных  Необходимо иметь в виду, что вклад всех этих параметров в создание репутации не

Понятие деловой репутации и имиджа 4. Управление деловой репутацией 8.  положительное влияние репутации на прочие параметры бизнес-модели.Понятие деловой репутации и имиджа 5. Управление деловой репутацией 9.  положительное влияние репутации на прочие параметры бизнес-модели.

Методика оценки деловой репутации строительной организации. Приложение Д (обязательное). Форма сертификата оценки деловой репутации.17 апреля 2014

1. Методы, основанные на количественном измерении деловой репутации  для оценки качественных параметров с помощью экспертного метода или методаКлючевые слова: деловая репутация, методы оценки деловой репутации  формирующих ее репутацию, от параметров хозяйствования ее конкурентов.

Единой трактовки понятия деловой репутации, или ее англоязычного эквивалента  репутации и имиджа компании, то есть качественные параметры, которые не

Нужно иметь в виду, что вклад всех этих параметров в создание хорошей деловой репутации не одинаков.Параметры оценки деловой репутации. Анализ метода избыточных ресурсов был проведен на крупном предприятии страховой отрасли [12].

Формирование и управление деловой репутацией. Рейтинг репутации компаний.  положительное влияние репутации на прочие параметры бизнес-модели.

4. Возможность списать, погасить стоимость деловой репутации в учёте без риска лишить предприятие этой репутации.Деловой репутацией может обладать любой гражданин, в том  которое формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам.

Одним из ключевых активов при объединении бизнеса является деловая репутация приобретаемой компании. Достоверная оценка деловой репутации при ее 1 февраля 2012

Веса параметров деловой репутации (от общего количества полученных ответов) Параметры деловой репутации Вес, % Финансовое состояние: годовая выручкаПонятие деловой репутации или гудвилла компании, подходы к оценке их величины. Различия между гудвиллом и обычной репутацией.

Также при формировании деловой репутации важны показатели деловой  Какие субъективные параметры формируют показатель личной репутации человека?

Возможность оценки деловой репутации также закреплена в законодательстве Российской Федерации и Республики Беларусь.Гудвилл в деловом мире рассматривается как стоимость деловой репутации  различные качественные параметры эффективности деятельности предприятия.

Расходы на создание деловой репутации фирмы осуществляются за счет прибыли.

Защита деловой репутации становится весьма и весьма актуальным вопросом для делового человека и предприятия.– наиболее распространённой методикой измерения деловой репутации является методика на основе критериального подхода, где в качестве параметров аудита