Меню

Перспективы развития среднего профессионального образования в россии

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (на примере Нижегородской губернии конца Х1Х-начала XX веков).  70. Российское образование: традиции и перспективы: докл.1 Перспективы развития начального и среднего профессионального образования Зам. директора Департамента развития профессионального образования Минобрнауки России, д.э.н., профессор ГРИНЬКО В.С. ГРИНЬКО В.С. гЦель исследования: Выявить и обосновать проблемы и перспективы развития начального профессионального образования в России.  1. Проект Закона «Об образовании». Глава 13. Среднее профессиональное образование. Статья 107. 6 января 2016

1. Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Истоки возникновения среднего профессионального образования. Известнейшие профессиональные заведения в эпоху Просвещения. Развитие системы технического образования в России. Особенности становления профессионального образования в странах Южной Азии.
статья [17,3 K], добавлен 02.10.2009
2. Система среднего профессионального образования
Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ. Структура государственного финансирования учреждений образования. Бизнес-процесс подготовки приема и отправки группы образовательного тура в колледже.
курсовая работа [69,2 K], добавлен 28.03.2013
3. Система контроля качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования
Оценка состояния системы высшего и среднего профессионального образования России. Контроль качества образования как направление деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Востребованность и конкурентоспособность выпускников.
презентация [3,6 M], добавлен 30.10.2013
4. Особенности развития профессионального образования в Республике Башкортостан на основе интеграции
Анализ процесса становления и развития профессионального образования в Республике Башкортостан. Знакомство с особенностями подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования. Причины понижения престижа профессии преподавателя.
курсовая работа [73,9 K], добавлен 04.04.2015
5. Региональная политика в сфере профессионального образования. Опыт применения профессиональных стандартов при разработке и реализации программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
Кластерная модель управления системой профессионального образования. Создание в каждом кластере многофункционального центра прикладных квалификаций. Разработка государственных программ в сфере профессионального образования по заявкам работодателей.
презентация [5,3 M], добавлен 17.12.2015
6. Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Изучение процесса профессионального становления личности будущего специалиста в условиях инновационной воспитательной среды в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
статья [15,9 K], добавлен 29.07.2013
7. Педагогические условия повышения эффективности профессиональной подготовки выпускников системы начального профессионального образования

Мед. образование и проф. развитие.  С 1991 г. в России ведется подготовка медицинских сестер с высшим образованием.  "Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень

Общая характеристика методов повышения эффективности профессиональной подготовки выпускников начального профессионального образования. Структура учебно-методического комплекса в учреждении начального профессионального образования, проверка его работы.
курсовая работа [134,7 K], добавлен 05.06.2015
8. Педагогические технологии обучения в системе общего, начального профессионального и среднего профессионального образования
Различные виды педагогических технологий обучения, их отличительные признаки и специфика, условия и возможности применения. Содержание общего, начального профессионального и среднего профессионального образования. Процесс обучения в этих системах.
курсовая работа [45,9 K], добавлен 31.12.2010
9. Система образования
Краткая характеристика системы образования. Система уровней образования, структура и особенности. Место среднего общего образования в жизни человека. Главная цель среднего профессионального образования. Освоение программ бакалавриата и специалитета.
реферат [22,1 K], добавлен 23.01.2013
10. Характеристика системы начального профессионального образования
История развития начального профессионального образования. Профессиональный лицей, учебно-курсовой комбинат. План развития начального профессионального образования в национальном проекте "Образование". Задачи инновационных образовательных программ.
контрольная работа [14,0 K], добавлен 13.12.2011
Другие документы, подобные Развитие системы среднего профессионального образования в России
Страница: 1 2
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
В 2001 году система среднего профессионального образования России отмечала свой 300-летний юбилей. Русские ученые и педагоги постоянно вглядывались в прошлое, пытаясь понять настоящее, найти ответ на извечные вопросы: что делать и как делать?
Накопленный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения в разных типах профессиональных учебных заведений содержит много поучительного и для современности.
Проблема исследования обусловлена тем, что без изучения истории среднего профессионального образования как явления педагогического не могут быть глубоко осмыслены вопросы развития форм и методов обучения и воспитания, пути совершенствования профессионального образования специалистов среднего звена, важнейшим из которых является научное обеспечение профессиональной подготовки.
Система среднего профессионального образования - социальный институт, имеющий свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально-культурологическую предысторию, свою логику развития. Всякая попытка растворить или подчинить ее другим системам образования ничего не приносит, кроме разрушения, и приводит к ослаблению социально-экономических основ развития общества. В качестве составной (базисной) структуры и фундаментальной основы непрерывного образования эта система выполняет важнейшие социальные, экономические, образовательные, научно-технические, личностно-профессиональные, воспитательные, интегративные функции.

▩ Проблемы в развитии системы среднего профессионального образования в России.  ▩ Рубрики. Положение о конференции [1]. 1. Состояние и перспективы профессионального образования в России [15].

Средняя профессиональная школа обеспечивает получение достаточно доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена, повышение образовательного и культурного уровня личности. Это обусловливает необходимость сохранения ведущей роли государства в финансировании среднего профессионального образования.
Ныне действующая система среднего профессионального образования смогла в известной мере адаптироваться к сложным условиям социальной трансформации. В целом сохранена сеть учебных заведений, стабилизировался преподавательский состав, разрабатываются новые образовательные стандарты, создана база для дальнейшего развития.
Вместе с тем существующий уровень социально-экономической адаптации к рынку труда выпускников профессиональных учебных заведений, прежде всего, среднего образования, не в должной степени отвечает его потребностям. Система подготовки работников на производстве оказалась практически разрушенной.
Cтруктурные изменения в системах начального и среднего профессионального образования, также как и структурные изменения в экономике, осуществлялись в нашей стране достаточно редко. Новые работодатели ищут рабочую силу, соответствующую их непосредственным потребностям. Система среднего профессионального обучения столкнулась с огромными трудностями процесса адаптации к новым требованиям экономики.
Возникновение рынка труда, появление конкуренции среди рабочей силы, наметившаяся в последние годы ориентация работодателей на профессионализм и опытность работника, хотя самым существенным образом и осложнили положение выпускников средней профессиональной школы на рынке труда, но вместе с тем усилили стремление молодежи к получению среднего профессионального образования. Социологические опросы показывают, что наряду с нежеланием многих выпускников работать по полученной специальности (прежде всего, в связи с низким уровнем оплаты труда на имеющихся вакантных рабочих местах), знания, полученные в учебных заведениях, они рассматривают как необходимые для своего трудоустройства и работы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что переход России на рыночные отношения поставил перед системой профессионального образования новые цели, решение которых видится в глубоких преобразованиях системы профессионального образования.
Эти преобразования целесообразно представлять в виде двух взаимосвязанных процессов: совершенствование существующей образовательной системы и формирование новых концептуальных подходов и условий ее развития в дальнейшем. Новая система среднего профессионального образования предполагает развитие и становление личности человека как профессионала в течение всей жизни.
Система среднего профессионального образования, пройдя большой исторический путь, стала мощным фактором повышения образовательного и культурно-технического уровня, всестороннего совершенствования российского образа жизни, одним из путей осуществления социальной политики государства на современном этапе.
Таким образом, среднее профессиональное образование не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для дальнейшего продвижения личности в образовательной системе.
На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической культуры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.
Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение.
В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе многолетней интеллектуально-активной социальной, трудовой жизни.
Среднее профессиональное образование насчитывает 2678 государственных и муниципальных образовательных учреждений с контингентом обучаемых в количестве около 2300 тыс. человек. Негосударственный сектор включает в себя 150 колледжей, в которых обучается более 25 тыс. студентов.
Происходит изменение структуры подготовки. Если ранее действовала тенденция расширения гуманитарной и экономической подготовки, т

Развитие профессионального среднего образования в России тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Бегунов, Илья Дмитриевич.  70. Российское образование: традиции и перспективы: докл.

Перспективное же развитие системы среднего профессионального образования связывается с переменами в образовании и  19. Новиков А.М. Профессиональное образование России / Перспективы развития. - м.: ицпнпо рао, 1997.12 октября 2012 года в Москве состоялся Круглый стол по проблеме «Есть ли перспективы у начального и среднего профессионального образования в России?». Он проведен АНО «Совет по вопросам управления и развития» в

18.2. Перспективы развития образовательной системы в России и проблемы поиска "своего" пути.  координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования как в масштабе Российской Федерации, так и

среднего профессионального образования в России. Теоретико - методологической базой выпускной квалификационной работы.  19. Новиков А.М. Профессиональное образование России / Перспективы. развития.Программа развития среднего профессионального образования России на 2000 - 2005 годы.  Перспективы развития экономики и социальной сферы требуют от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных качеств 9 сентября 2002

Среднее профессиональное образование. Становление, развитие, перспективы. Тимофеева Е.Ю. преподаватель  Профессиональное образование в России было и остается важным в решении социально-экономической проблемы в целом.16 марта 2014

Состояние и перспективы профессионального образования в России; "Проблемы в развитии системы среднего профессионального образования в России".бурное развитие негосударственного высшего и среднего профессионального образования, что привело  Валовой внутренний продукт России рассчитан учеными отделения экономики РАН и взят из работы "Путь в XXI век: проблемы и перспективы

Глава 1. Среднее профессиональное образование - звено. системы образования РФ.  Конкретное же видение состояния и перспектив развития всей системы образования РФ и ее отдельных уровней отражено в документе «Федеральная

В новое столетие система среднего профессионального образования России  профессионального образования, а это значит, что в долгосрочной перспективе  В-восьмых, по мнению директора Федерального института развития образования26 апреля 2014перспективу самой важной сферой образования с точки зрения развития экономики России стало именно  В системе среднего профессионального образования их 23 тыс. В сельском и рыбном хозяйстве не хватает почти 100 тыс. работников.

Проблемы и перспективы развития дополнительного профессионального образования. Конференция.  Конференция проходила при поддержке и в соответствии с приказом ФМБА России.

Развитие среднего профессионального образования. Среднее специальное образование в Республике Беларусь.  Высшее образование и наука России: проблемы и перспективы.Статистический анализ и прогнозирование развития системы среднего профессионального образования в России тема  19. Демин В.М. Состояние, тенденции и перспективы, развития-среднего профессионального образования.

В России разработана стратегия развития СПО, но министерством она еще не утверждена.  Йошкар-Олинский строительный техникум: когда победы не случайность Реалии и перспективы среднего профессионального образования Проблемы

«проблемы и перспективы развития начального и среднего. Профессионального образования в россии». г. Санкт-Петербург.Развитие среднего профессионального образования 11 1.3. Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования России 17 Глава 2. Проблемы и перспективы развития среднего

Проблемы и перспективы развития начального и среднего профессионального образования Чеченской Республики.  Плотность обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях России в расчёте на 10 тыс. человек населения

Состояние и перспективы развития среднего профессионального образования в Республике Карелия.  Министерства образования и науки Российской Федерации и Союза директоров средних специальных учебных заведений России с 75-летнимПроблемы и перспективы развития начального и среднего профессионального образования  Плотность обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях России в расчёте на 10 тыс. человек

Высшее образование в России.  Нормативные документы среднего профессионального образования.  В числе приоритетных перспектив развития профессионального образования – интеграция в мировую систему образования

Раскрывается роль среднего профессионального образования (СПО) в социально-экономическом развитии России.  Состояние, тенденции и перспективы развития среднего профессионального образования России.1. Предпосылки и перспективы развития внешней оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации в России.  Секция 2: «Применение профессиональных стандартов в среднем профессиональном образовании».

Проблемы и перспективы развития среднего профессионального педагогического образования.  о-экономические реформы, происходящие в России, наш — ли отражение в направлениях реорганизации системы образова — ния Москвы.

Статистический анализ и прогнозирование развития системы среднего профессионального образования в россии.  Леднева О.В. Статистический анализ основных тенденций и перспектив развития системы среднегоСовременное состояние системы среднего профессионального образования россии и перспективы  Поэтому дальнейшее развитие СПО в России требует несомненно широких научных исследований, обобщений, участия

Система среднего профессионального образования — социальный институт, имеющий свою специфику в  - выделить проблемы и перспективы развития системы среднего профессионального образования в России.

Система профессионального образования в России: проблемы и перспективы развития.  Монография может быть полезна для руководителей системы образования, преподавателей высших и средних учебных заведений, учителейВ программе форума XЮбилейная Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования в России».

Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы.  Концепция развития среднего профессионального образования в рамках социально-экономических тенденций россии.

Стратегия развития высшего и среднего профессионального образования в России. Содержимое страницы.  «Перспективы развития уровневой подготовки специалистов по экономической безопасности, анализу и прогнозированию рисков вСейчас особенно актуальны вопросы о современном состоянии, роли, месте, значении, перспективах развития профтехобразовании  Сегодня необходимо обеспечить более широкий доступ граждан к среднему профессиональному образованию.

Состояние и перспективы развития среднего профессионального образования в системе потребительской кооперации.  Система образования достаточно мобильно реагировала на задачи, поставленные новым этапом исторического развития России.

Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования в России».выделить проблемы и перспективы развития системы среднего профессионального образования в России.