Меню

s11026.edu35.ru›…article…План  по профориентации…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяcredcol.ru›entrants/План…по профориентации…2013…г…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяmain.isuct.ru›files/news…План профориентационной…Показать ещё с сайтаПожаловаться

В статье рассматриваются вопросы профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных учебных заведений. Проанализирована актуальность проблемы выбора профессии учителя будущими абитуриентами и повышения имиджа учителя. Освещен опыт работы отдельно взятого факультета высшего учебного заведения по систематизации профориентационной работы.
Ключевые слова: профориентация, профориентационная работа, абитуриент, учитель.
The questions of vocational work organizing with the graduates of secondary schools were considered in the article. The relevance of the problem of the choice of the teaching profession by future entrants and increase of the technology teacher image were analyzed. The experience of the work of the separate department of the higher education institution from the vocational work systematization was studied.
Key words: the vocational guidance, the vocational work, the entrant, the teacher image.
В современном обществе усилия со стороны государственных структур направлены на создание условий для всестороннего развития личности и подготовку квалифицированных специалистов. Демографический кризис, изменения ценностных ориентиров современной молодежи, когда большое значение имеет материальное обеспечение, существенно уменьшили численность абитуриентов в педагогические высшие учебные заведения. На сегодняшний день особенно остро ощущается то, что профессия учителя становится менее привлекательной и не вызывает существенного интереса у молодежи. Как следствие, возникла объективная потребность в систематизации профориентационной работы, поиске обоснованных факторов, которые бы способствовали появлению у школьников желания освоить профессию учителя.
Анализ научной литературы даёт возможность утверждать, что вопросы, связанные с выбором профессии и профориентационной работой высшего учебного заведения с выпускниками всегда привлекали внимание учёных, педагогов, исследователей нашей страны, стран ближнего и дальнего зарубежья. Они отображены в работах: А. Вайсбурга, А. Воробьева, В. Галюты, В. Герасимчук, И. Гусева, В. Ендальцева, Н. Иванова, Л. Йовайши, М. Калашникова, А. Качанова, Е. Климова, В. Колобашкина, С. Кохтева, А. Куценко, В. Куценко, Л. Макарова, Ю. Мелихова, А Николаенко, Е. Павлютенковой, К. Платонова, В. Симоненко, Г. Соловьева, Л. Турчины, В. Федоришина, В. Харламенко, М. Янцура и др.
Важно отметить, что многочисленные исследования проблемы профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных школ, лицеев и колледжей не исчерпывают всех аспектов подготовки к данному выбору. Особый интерес вызывает вопрос систематизации профориентационной работы коллектива преподавателей педагогического высшего учебного заведения с абитуриентами.

жксп.рф›documents/planning/план по проф работе.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Похожая статья: Опыт проведения профориентационной работы в МОУ “Озерновская средняя общеобразовательная школа №3”
Сегодня государственные высшие учебные заведения совершенствуют работу с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ, лицеев, колледжей и находят новые, более эффективные методы работы с абитуриентами.
В соответствии с Национальной доктриной развития образования в ХХІ столетии, приоритетное задание трудового обучения заключается в формировании технологически грамотной личности, обеспечении ее подготовки к трудовой деятельности в условиях высокотехнологического информационного общества. Поэтому очень важна подготовка специалистов в области трудового обучения, которая требует реализации целостной системы с учетом различных факторов в решении проблемы повышения имиджа учителя технологий.
Одним из факторов повышения эффективности подготовки учителя технологий является оптимизация проведения профориентационной работы, так как вопрос правильного выбора будущей профессии имеет большое значение в жизненном самоопределении учащихся.
Профориентационная работа в высшем учебном заведении должна выполняться на основе научнообоснованной системы способов, форм и методов. Заданием такой работы является изучение индивидуальных особенностей и разницы в способностях абитуриентов, их профессиональный отбор на специальности и специализации, а также своевременное привлечение учащихся к получению высшего образования.
Известно, что в современном мире проблема профессиональной ориентации молодежи становиться особенно актуальной в связи с возросшими требованиями современного производства к уровню профессиональной подготовки кадров. Сегодня наблюдается тенденция того, что интересы учащихся общеобразовательных школ к той или иной профессии зачастую не соответствуют потребностям общества в кадровом обеспечении некоторых профессий. По своему значению профориентация влияет на рациональное разделение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодёжи и адаптацию к выбранной профессии.
Таким образом, сегодня, как и в прошлом, в жизни каждого молодого человека основным приоритетом является выбор будущей профессии. Например, по мнению исследователя Л. Турчины: «Выбор профессии старшеклассниками — это процесс, в котором интегральное свойство учащихся старших классов обусловлено наличием внутренних мотивов, интересов и потребностей к определённому виду профессиональной деятельности на основе системного внешнего влияния. Результатом такой деятельности должна стать личность выпускника, которая сформировалась и готова к выбору профессии» [5].

portal.iv-edu.ru›…План…профориентации.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Педагоги А Николаенко и В. Герасимчук в своей работе утверждают, про выбор профессии — это, прежде всего, процесс, звено взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учетом разных факторов (планов, способностей, актуальной социальной потребности в той или иной профессиональной деятельности) [2, с. 67].
Анализ литературных источников по данной проблеме говорит о том, что под профессиональной направленностью ученые определяют целенаправленное сочетание профессиональных ценностей, интересов, наклонностей, а под способностью осознанновыбирать профессию — самосознание и знание профессиональной деятельности, обоснованное решением выбора в конкретных ситуациях.
В украинском словаре [6] значение термина профессиональная ориентация (от франц. orientation — установка) определяется как комплекс психолого-педагогических и методических мероприятий, которые направлены на оптимизацию процесса трудоустройства молодёжи, с учетом их желаний, склонностей и сформованных способностей, а также — с учетом потребности в специальностях народного хозяйства и общества в целом [6, с. 274].
Похожая статья: Психология управления инновационным развитием высшего учебного заведения
Исследования проблемы профориентационой работы с учебными заведениями доказывают, что такая работа проводилась в 20-ые годы прошлого столетия и была обусловлена необходимостью индустриализации и массовой работы по подбору кадров. В процессе работы была обозначена следующая проблема — выбор профессии отдельно взятым человеком.
В 60-е годы ХХ столетия профориентация становится проблемой государственного значения. В многочисленных научных трудах исследователей и ученых страны «была сделана попытка определения исходных теоретических позиций системы профориентации и организации профориентационной работы в стране» [7, с. 9].
В 70-е годы ХХ столетия профориентационная работа усиливается на основе научного обоснования. При общеобразовательных школах открывались кабинеты профориентации, а в межшкольных комбинатах — лаборатории профориентации. В. Симоненко утверждает, что именно в эти годы в стране расширились научные исследования проблемы профессиональной ориентации» [4]. Однако, значительные успехи педагогической науки по данному вопросу обуславливают усиление практического применения этих исследований.
В 80-е годы прошлого столетия исследования по систематизации профориентационной работы высших учебных заведений с учащимися общеобразовательных школ проводились Московским инженерно-физическим институтом. В своем исследовании [3] авторы: И. Гусев, Н. Калашников, А. Качанов, В. Колобашкин, С. Кохтев, Г. Соловьев освещают работу преподавательского коллектива с абитуриентами, предусматривающую три этапа, в которые входили мероприятия по профессиональной ориентации школьников и формированию контингента, шефской работы в общеобразовательных школах и др., подготовки к вступлению в высшие учебные заведения (формирование приемной комиссии, экзаменационных комиссий, подготовка документации, помещений и т. д.); прием документов, проведение вступительных экзаменов и зачисление студентов.
Исследования ученых показывают, что «организация приема студентов на первый курс зависит от первого впечатления, которое складывается про институт у абитуриентов и их родителей» [3, с. 7]. Учеными МИФИ была сделана попытка систематизации накопленного опыта профориентационной работы по приему студентов в высшее учебное заведение.
Следует отметить, что в современном образовательном пространстве общепедагогическое и профессиональное значение профориентационной работы высших учебных заведений с выпускниками общеобразовательных школ, лицеев, колледжей обусловило проведение исследований и систематизации работы по профориентации отдельного факультета высшего учебного заведения.
Безусловно, работа высшего учебного заведения по профессиональной ориентации должна проводиться согласно разработанного и утвержденного плана. Опыт работы говорит о том, что наибольшую эффективность имеет работа, когда она систематизирована и ведется не только в высшем учебном заведении, но и в стенах общеобразовательных школ, лицеев и колледжей. Большое значение имеет установление тесного контакта между преподавателями высшего учебного заведения с учителями общеобразовательных школ, преподавателями колледжей и лицеев. Следует отметить, что работу по профессиональной ориентации молодежи необходимо проводить тактично, без «натиска», ибо любой натиск убивает интерес у учащихся, без которого профориентация не возможна.
Для проведения профориентационной работы на факультете сформирована профориентационная группа из профессорско-преподавательского состава.
На наш взгляд, весь процесс профориентационной работы в высшем учебном заведении должен проводиться в три этапа. А 

koipkro.kostroma.ru›…План работы…профориентации…Показать ещё с сайтаПожаловаться

mstarm.ru›…Akimova/профориентационная работа.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяЦСТАиПО «Академический» «Гагаринский» «Ясенево». Планы работы на год. 200 чел. Ответственные за ПО. 29 октября.  Опорные школы по профориентации. Положение. Предприятия округа, колледжи, ВУЗы.

Структура и органы управления в колледже. Документы. Образование.  ПЛАН. Мероприятий по профориентационной работе на 2014-2015 учебный год.  Оформить стенды по профориентации в техникуме, школах, центрах занятости и т.д.

План по профориентации. Программа профориентационной работы на 2014-2015. План мероприятий по профориентационной работе на 2014-2015 учебный год.В целях профориентации в ГБПОУ "Арчединский лесной колледж" создана Профориентационная комиссия.  Составлены и выполняются планы работ в закрепленных районах.

В работе по профориентации мы выделяем несколько необходимых этапов  План профориентационной работы ГБПОУ КК «Курганинский аграрно-технологический техникум» на 2015-2016 учебный год.

В работе по профориентации мы выделяем несколько необходимых этапов  в) поступить в колледж; г) работать  Модель планирования работы. Индивидуальный план поиска работы.31 июля 2014План профориентационной работы. План мероприятий по профориентации (заочное отделение). Профориентационный проект "Успешный старт". СМИ о колледже.

Профориентация в ЦНО "УГРЕША".  Программа профориентационной работы колледжа «Угреша». Профориентационная работа ведется согласно постоянно действующей программы программе, которая ежегодно обновляется и включает в

На протяжении всего существования колледжа ведётся работа со школами, где студенты и преподаватели ведут активную агитационную пропаганду по  - положение. - план работы по профориентации на 2015-2016г. - памятка.Четкие координаты колледжа!! 2. Презентации на днях профориентации, ярмарках вакансий в городе и области.  План работы колледжа. Язык образования. Образовательные стандарты.

5. Составление совместного плана работы колледжа, образовательных школ г. Черкесска и районов КЧР. до.  12. Создание на сайте колледжа странички по профориентации, интерактивные формы общения и консультирование

работа в школе имеет особое значение, как в теоретическом, так и практическом плане.  Существует две формы профориентации. Профориентация на узкой базе, состоит в  Именно в этом направлении и строит свою работу коллектив колледжа.План работы по профориентации УО «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж» на 2012 - 2013 учебный год ПЛАНорганизации профориентационной.

План совместной работы профориентационного центра тогбоу спо «Политехнический колледж» и  Руководитель Центра профориентации. 8. Экскурсии для учащихся 9-х классов в «Политехнический колледж».

Согласно Единому плану работы колледжа. 16. Проведение Ярмарки-вакансий рабочих мест с участием работодателей.  Центр профориентации. План профориентационной работы.Планы колледжа. Публичные отчеты.  Профориентация. Профориентационная работа. 1. Общие положения. Основными целями профориентационной работы в колледже являются

План профориентационной работы. Титульный лист. Страница1.

В Златоустовском педагогическом колледже профориентация осуществляется в различных организационных формах.  Отв.секретарь приёмной комиссии. Утверждение плана профориентационной работы на 2015-2016 учебный год.Профориентационная деятельность. Подготовлен план профориентационной работы.  Впервые колледж разработал проект по профориентации, основные мероприятия которого осуществлялись во 2-м семестре 2011-2012 учебного года и

План работы Совета молодых ученых.  Вузовская подсистема профориентации решает задачи формирования  Профориентационная и информационная работа в школах, техникумах, колледжах, училищах и на предприятиях города Армавир.

План методической работы на год. Предметные (цикловые) комиссии.  Профориентационная работа в колледже направлена на решение следующих задач5. Пополнение материалами стенда по профориентации Ноябрь 6. Выступления представителей колледжей и вузов с агитационной программой перед учащимися и родителями  5. Корректирование плана профориентационной работы на 2 полугодие.

Проведение совещаний творческой группы по выполнению плана профориентационной работы.  Знаю. Выбираю» на территории колледжа: - мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства

Реализация плана работы по профориентации «Мой выбор» поможетРабота по профориентации-организация в школе или в колледже, работы кружка, клуба, педагогического класса по  По плану профориентационной работы на сегодняшный день при содейстствии районных отделов образования выявлено

Перечень имеющихся рекламно-информационных материалов в кабинете профориентации  1. Составление плана деятельности по профориентационной работе с учетом профиля профессий и специальностей.

работы высших учебных заведений с выпускниками общеобразовательных школ, лицеев, колледжей обусловило проведение исследований и систематизации работы по профориентации отдельного  - разработки плана проведения работы (сентябрь)Колледж проводит активную плановую профориентационную деятельность. План профориентационной работы.  Организационное направление – организационные мероприятия по профориентации и предпрофильной подготовке среди школьников и

план профориентационной работы в колледже

план работы по профориентации в колледжеплан работы по профориентации в техникуме