Меню

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя

навыков, но и готовность к творческому саморазвитию как в профессиональном, так и в личностном плане.  6. Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя (диагностика и развитие). – М: ТЦ Сфера, 2004.("Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в период профессионального становления"). План работы гмо учителей биологии на 2009-2010 уч г. ЦельСовершенствование профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС ОО.  Просмотров: 1273. Описание Учебный план Стоимость Диплом Начать обучение (при наличии логина и пароля).

Оглавление
Введение
Глава 1. Повышение педагогической компетентности как одно из важнейших направлений образовательного менеджмента
.1 Анализ основных проблем и направления развития профессиональной компетентности воспитателей
.2 Теоретико-методологическая основа исследования
Глава 2. Условия повышения профессиональной компетенции
.1 План методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности
.2 Изучение эффективности создания условий для повышения профессиональной компетентности педагога в ДОУ
Глава 3 Организация исследования
3.1 Оценка эффективности создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 58»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.
В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.
Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания дошкольного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов ДОУ.
Качество педагогических кадров - самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система.
Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни.

Развитие профессиональной компетентности учителя. Рассмотрены требования к профессиональной подготовке  работы, на наш взгляд, является проектная деятельность — проект (лат. projectus, брошенный вперёд) — план, замысел.

Внимание к проблеме повышения квалификации объясняется многими факторами: нарастающим объемом научной информации, прогрессом в области техники и технологии, интеграцией образования, наук и производства.
На сегодняшний день проблема повышения квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых актуальных.
Теоретическое обоснование проблемы повышения квалификации педагогических работников довольно широко освещено в публикациях таких ученых - управленцев, как Т.Шамова, К.А.Нефедова, Г.Н.Сериков, И.О.Котлерова, Н.Горчарова, А.Дарвинский, А.Пескунова, В.Турчинка и другие.
Повышение квалификации имеет объектом своего воздействия профессиональную компетентность работника сферы образования и состоит из пяти основных компонентов: специально - профессиональные знания, научно-познавательные потребности, коммуникативные способности, умения и навыки, организаторские способности и навыки управленческой деятельности, личностно-гуманные качества.
Компетенция применительно к профессиональному образованию - способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Профессиональная компетентность - одно из системообразующих качеств современного специалиста, к проблеме понимания которой в условиях модернизации образовательного процесса интерес заметно повысился.
Компетентность педагога приобретает в последние годы все большую актуальность в связи с тем, что постоянно трансформируется социальный опыт, реконструируется сфера образования, появляются всевозможные разновидности авторских педагогических систем, возрастает уровень запросов социума к специалисту.
Проблеме развития профессионально-педагогической компетентности посвящен значительный ряд исследований (И.Ю. Алексашина, Е.В. Бондаревская; Т.П. Браже, С.Г. Вершловский, В.Г. Воронцова, Е.В. Вторина, И.А. Зимняя, И.А. Колесникова, Ю.Н. Кулюткин, Н.В. Кузьмина, Н.Н. Лобанова, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Н.А. Переломова, Г.Н. Прозументова, Г.С. Сухобская, Е.А. Соколовская, Т.В. Шадрина и др.). Результаты данных исследований выступают основаниями для совершенствования и повышения квалификации разных категорий педагогов: ориентация на развитие творческого потенциала и методологического мышления, проектной культуры, готовности к самообразованию и в итоге - педагогической компетентности.

1 Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой Е.В. Учителя математики и информатики МБОУ «Школа 35» г. Прокопьевска.

Новые стратегии развития компетентности педагогов - актуальная проблема системы повышения квалификации, значимая для всех типов образовательных учреждений.
Актуальность обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире.
Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования.
Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения и предпринимать различные действия. Она должна обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Поэтому мы считаем работу по совершенствованию профессиональной компетентности главным средством управления качеством образования в дошкольном учреждении. Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования в ДОУ, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной компетентности педагогов.
Проблема качества образования является предметом исследования таких ученых как П.И. Третьяков, Э.В. Литвиненко, И.В. Гудков, Н.С.Митин и др. Одни авторы в своей трактовке ориентируются на потребности личности и общества, другие на сформированный уровень знаний, умений и навыков воспитанников, третьи - на совокупность свойств и результатов, четвертые - на способность образовательных учреждений удовлетворить установленные и прогнозируемые потребности государства и общества.
Стратегия развития дошкольного учреждения, обеспечивающая качество образования, требуют четкого определения таких понятий как профессиональное становление педагога, профессиональная подготовка педагога, профессиональная компетентность педагога.
По определению П.И. Третьякова профессиональное становление педагога - профессионализация человека (раскрытие его сущностных сил в профессии) в ходе формирующих субъектных воздействий, характеризующаяся системностью и динамичностью личностных и деятельностных преобразований субъекта труда.
Профессиональная подготовка педагога - специально организованный процесс профессионализации и результат овладения субъектом системой профессионально - педагогических знаний, технологий профессиональной деятельности, опыта творческой реализации деятельности и мотивационно - ценностного отношения к педагогической культуре.
Профессиональная компетентность включает в себя знания обо всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности, а также опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент, профессионально-педагогические умения. Профессиональная компетентность может рассматриваться как сумма частных компетентностей, образующих новое качество личности педагога.
Исследование профессиональной компетентности педагога - одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В.Н. Введенский, В.Г. Воронцова, Е. Вторина, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, С.Г. Молчанов, Л.А. Петровская, Г.С. Сухобская, Т.И. Шамова)
В структуре профессиональной компетентности педагога наряду с другими выделяют технологическую составляющую, которую, по мнению Л. К. Гребенкиной, можно назвать технологической компетентностью.
В ее содержание входят: знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения; владение компьютерными технологиями; умение творчески применять эти знания; умение проектировать воспитательно-образовательный процесс; умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности.
Основными факторами развития профессиональной компетентности, по мнению Е.Н. Никифоровой, являются: приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков; субъективный смысл желаемых результатов. Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования в России важной задачей методической службы образовательного учреждения становится обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности, научно-методическое сопровождение инновационных процессов. Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели методической работы в школе, направленной на повышение компетентности педагогов.
Некоторые предпосылки решения данной проблемы раскрыты в целом ряде исследований:
повышение качества педагогической деятельности рассматривались в работах В.И. Гинецинского, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, А.Е. Марона, Э.М. Никитина, В.А. Сластенина, А.И. Щербакова и др.;
методическая деятельность в работах В.Г. Быковой, В.В. Дудникова, Н.Д. Иванова, В.М. Лизинского, Н.В. Немовой, А.П. Ситник, В.И. Дружинина, Л.Ф. Спирина и др.;
организации методической работы в школе посвящены труды Р.И. Будниковой,

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования». (Организация работы методической службы ДОУ). Паспорт проекта.

Программа развития. профессиональных компетенций педагога. «Успешный учитель».  Программа мониторинговых исследований по изучению уровня профессиональной компетентности педагогов ГБОУ СОШ №1965.Описание (план): Доклад на тему «Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ  Система профессиональных компетентностей учителя (Галеева Н.Л. Завуч и учитель как субъекты управления

Оксана Цыбулько Программа саморазвития профессиональной компетенции. Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности: В 2014- 2015 учебном году.

В соответствии с поставленными задачами разработан план проведения  Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности учителей  Сроки 1 1. Уровень сформированности профессиональной компетентности учителей 5 января 2016Он характеризуется уровнем компетентности, психологической и педагогической эрудированностью, пониманием требований  План ИТРПК учителя. Положение об индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции (ИТРПК)

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предметам.  О профессиональном развитии учителя, результативности методической  по плану методической работы школы. 3.

Управление развитием профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС НО и ОО образования.  План нашего внутришкольного повышения квалификации педагогов строится через их участие в деятельностных формахПроект плана саморазвития и самореализации педагога «Я – успешный педагог».  программы повышения профессиональной компетентности педагогов.  Мониторинг профессионально-личностного развития учителя и педагогического

Таблица 2.1 - Управление развитием профессиональной компетентности учителей в общеобразовательной школе.  2.3 План методической работы школы как система управления развитием профессиональной компетентности педагогов.

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность  Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой  Так, в плане самосовершенствования уже заложена регулярность, а разрабатывается он вПрограмма индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС. Автор: учитель английского языка Молева Ольга Вацлавна.

-Подпрограммы Программы развития. Подпрограмма «Профессиональная компетентность учителя».  -профессиональная компетентность учителя; -введение новых образовательных стандартов

План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников» на 2009-2014 годы.2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. Анализ деятельности учителя.  План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях

В современном обществе на первый план выступает деление людей на  Мы выделяем несколько направлений развития профессиональной компетентности: o Углубление научных знаний (научная мысль непрерывно развивается и учитель

Говоря о развитии профессиональной компетентности учителя особое внимание хочу уделить самообразованию.  Включить в план работы МО мероприятия по изучению методов, форм и приемов эффективного формирования ключевыхразвития компетенций учащихся». План педсовета.  Важнейшим показателем деятельности учителя является его профессиональная компетентность. А что лежит в основе профессиональной компетентности?

Тема: Развитие профессиональной педагогической компетентности педагогов детского сада.  .1 План методической работы по совершенствованию профессиональной компетентности.

В рамках плана работы муниципального казенного учреждения городского округа  обусловлена важностью развития профессиональной компетентности педагогов в условиях  Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?1. развитие профессиональной компетентности учителей как педагогическая проблема.  2.3 План методической работы школы как система управления развитием профессиональной компетентности педагогов в