Меню

Планирование и развитие карьеры учебник

«Е. В. Киселева ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ Учебное пособие Вологда 2010 ББК У291.6-21 К 44 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом СЗАГС Печатается по решению »fa.ru›fil/penza/student…Планир…развит карьерой…ЭТ…Показать ещё с сайтаПожаловаться[0.9] 2.3 Предложения по планированию и развития карьеры и профессионального роста на ГУП ДРСУ - 4.  Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций: Учебник для вузов. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2006.

Перемещение, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры Планирование карьеры Формирование резерва кадров и планирование деловой карьеры Лидерство в современной организации Становление и развитие деловой карьеры Перемещение, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры Планирование карьеры Формирование резерва кадров и планирование деловой карьеры Становление и развитие деловой карьеры Стратегическое планирование развития цепи поставок Главная Менеджмент Управление человеческими ресурсами
Планирование карьеры
К числу функций управления человеческими ресурсами относятся планирование карьеры работника и обеспечение преемственности среди руководящего состава организации.
Формирование кадрового резерва и управление карьерой имеют глубокие исторические корни. Начало этим явлениям было положено в военной сфере, особенно нуждающейся в кадровых резервах. Эти функции были сосредоточены в генеральных штабах, при которых создавались соответствующие академии подготовки кадрового резерва. Было совершенно очевидно, что карьерным ростом, продвижением по службе необходимо управлять, готовить резерв на выдвижение, обеспечивая преемственность в командном составе.
С развитием менеджмента эти идеи стали востребованы в практике управления персоналом.
Чтобы выполнять работу на более высоком уровне ответственности или с большей результативностью, работнику необходимо расширять свой диапазон компетентности, т.е. приобретать качества, требуемые для выполнения работы на каждом отдельном уровне в своей сфере деятельности (знания, умения, опыт, поведенческие характеристики и др.)-

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ состоит в определении целей развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению.  Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник Абчук В. А. Азбука бизнеса (36

Для этого на основе информации по оценке требований к объему компетенций на каждом новом уровне деятельности работника (должности) создаются индивидуальные программы развития карьеры, проводятся мероприятия по повышению квалификации, стажировки на будущих рабочих местах, тренинги, консультации и др. По каждому диапазону определяются опыт и подготовка, необходимые для достижения данного уровня компетентности.
Подобный подход позволяет разработать индивидуальный план продвижения карьеры, включающий соответствующие уровни компетентности, которые работник должен достичь, чтобы сделать успешную карьеру. Это позволяет работнику также планировать собственное развитие, непрерывное самосовершенствование и четко представлять цель, к которой он стремится. На практике функционирование системы развития карьеры в диапазоне компетентности увязывается с мотивацией и оплатой труда.
Рис. 4.1. Схема развития карьеры в диапазоне компетентности
Преимущество этого подхода состоит также в том, что он доступен для всего персонала, который нужно мотивировать, поощрять и предоставлять ему необходимые возможности для применения своих навыков и способностей.
Таким образом, основными целями планирования карьеры являются:
o обеспечение потребности организации в преемственности при замещении работников;

Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учебник.  Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения

o создание для перспективных работников системы повышения квалификации, получения практического опыта, новых знаний и компетенций, с тем чтобы успешно работать на том уровне ответственности, которого они способны достичь;
o оказание поддержки эффективно работающему персоналу для реализации своего потенциала, раскрытия природных и приобретенных личностных данных, таланта, креативности, стремлений сделать карьеру.
Схематично процесс управления карьерой представлен на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Процесс управления карьерой
Динамика карьеры показывает следующие основные этапы, характерные для служебного роста (рис. 4.3):
o на первом этапе (20-30 лет) в начале карьеры идет интенсивный процесс приобретения новых знаний, умений, навыков, растет компетентность, выявляются стремления и склонности;
o на втором этапе (30-40 лет) укрепляется профессионализм, применяются и проверяются знания и навыки, приобретенные раньше, подтверждается уровень компетентности, уточняются или изменяются стремления;
o на третьем этапе (40-60 лет), когда работник прочно овладел своей профессией и достиг высшего уровня компетентности, начинается преимущественно самосовершенствование в соответствии со своей мотивацией, способностями и креативностью.
На каждом из этих этапов у всех участвующих результаты развития и продвижения по карьерной лестнице неодинаковы: люди либо продолжают расти, повышать свою профессиональную компетентность, интеллектуально-креативную составляющую своей деятельности, либо достигают своего порога - предела компетентности, хотя все еще делают полезную работу, либо застаиваются и становятся тормозом на данном участке работы.
Этот анализ можно использовать для оценки результатов труда работника. Полученные данные являются необходимой предпосылкой для разработки политики управления карьерой, планов формирования кадрового резерва и преемственности руководства.
Рис. 4.3. Динамика развития карьеры
Похожие темы Перемещение, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры
Планирование карьеры
Формирование резерва кадров и планирование деловой карьеры
Лидерство в современной организации
Становление и развитие деловой карьеры
Перемещение, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры
Планирование карьеры
Формирование резерва кадров и планирование деловой карьеры
Становление и развитие деловой карьеры
Стратегическое планирование развития цепи поставок
Предметы Банковское дело БЖД Бухучет и аудит География Документоведение Журналистика Инвестирование Информатика История Культурология Литература Логика Логистика Маркетинг Медицина Менеджмент Педагогика Политология Политэкономия Право Психология Религиоведение Социология Статистика Страховое дело Товароведение Туризм Философия Финансы Экология Экономика Этика и эстетика

Планирование и развитие карьеры руководящего состава  17. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник / А.А. Томпсон, Стрикленд А.Дж.

Для сотрудника планирование карьеры заключается в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению.  8. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник., М., Юриспруденция, 2004 г. 9. Острогорский А. ПродвинутыйУчебник: Мотивация на 100% - Книга (С.В. Иванова). Глава 10 планирование карьеры и определение потенциала, значимых компетенций и мотиваторов развития.

10.4. Склонности сотрудников организации. 10.5. Планирование карьеры и развития.  отечественного психолога по труду Е. А. Климова, модернизированный (ДДО-М), опубликован неоднократно, в том числе в учебниках для учащихся средней

Эффективному планированию карьеры персонала способствуют индивидуальные планы развития сотрудников, которые, как правило, учитывают различные аспекты  - 366 с. Виханский О.С. Стратегическое управление : учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд.2.3. Особенности деловой карьеры в ОАО «Газпром», ее планирования и развития.  К каждому курсу готовится комплект учебно – методических материалов, содержащий: лекции, учебники, учебно – методические пособия; учебные аудио – и

Планирование карьеры - это определение целей развития карьеры и путей их достижения.  Таблица 2 - Основные мероприятия по планированию карьерыУправление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова.

Скачать реферат / курсовую на тему Планирование и развитие профессиональной карьеры, бесплатно.  Где кнопка скачать? Учебники по этой дисциплине. Похожие работы по этой теме. ` Список дисциплинСертификационная учебная программа по подготовке специалистов по профессии. КАРЬЕРНЫЙ КОУЧ.  Независимые специалисты по профориентации, планированию и развитию карьеры.

квалификации — курсов, стажировок и т. д.»[Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова.  Планирование и развитие карьеры создает существенные преимущества для самого работника и для организации.

Планирование и развитие карьеры рассмотрены на индивидуальном и организационном уровнях.  должностей ботников, зачисленных резерв Управление персоналом организации : Учебник / под ред. А. Я. Кибанова; 2-е изд., доп. и перераб.План карьеры часто разрабатывается в графической форме. (см. Приложение 1). примерный образец плана развития карьеры (см. Приложение 2) и карта планирования карьеры (см. Приложение 3).

Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум. StudySpace.ru – это хранилище знаний для студентов и  нет возможностей для развития сотрудника; - повышать качество процесса планирования карьеры; формировать наглядные и

Р.03 Планирование карьеры. (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом).  Исследования детерминант карьерного выбора и развития карьеры в зарубежных странах.8.5. планирование карьеры. На реке это единственный способ заставить чайник вскипеть.  Этап карьеры (как точка на временной оси) не всегда связан с этапом профессионального развития.

Планирование карьеры административно-управленческого персонала  Очевидно, что развитие карьеры работника может включать несколько повышений  Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Вадим Владиславович Музыченко.

Вопрос 6. Процесс планирования и развития карьеры. Кадровые службы составляют обычно схему возможных перемещений работников на срок 3-5 и стимулируют развитие личной карьеры.14 октября 20128.5. Планирование карьеры. На реке это единственный способ заставить чайник вскипеть.  Освоение работы, развитие профессиональных навыков. Социальное признание, независимость.

Планирование обучения и развития персонала предприятия. Содержание. Введение 3. 1. Планирование карьеры 5. 2. Развитие персонала. виды подготовки и повышения квалификации кадров

Планирование карьеры обеспечивает: • взаимосвязь целей предприятия и работников; • учет и увязки их потребностей  Оценка мотивации. Организация профессионального развития. Предложения по стимулированию.При составлении плана карьерного продвижения (роста) руководителя и специалиста необходимо  тельность при планировании развития карьеры, так как далеко не все.