Меню

Ставки единого налога в рб 2015

в Республике Беларусь (пункт 38), утвержденные постановлением Правления Нацбанка РБ от 26.03.2003 № 57, разрешают не вести кассовую книгу тем ИП - плательщикам единого налога, которые на основании Декрета от 27.01.2003 № 4Единый портал финансового рынка создан в Беларуси. Около 70% ИП - плательщиков единого налога продолжили деятельность в 2016 году. 6 января 2016Ип-плательщиков единого налога в беларуси с 1 июля 2014 года обяжут иметь документы на приобретение товара. 1 июля 2014

Лекции «Налоги и налогообложение» 2013 год
Тема 1. Экономическое содержание и сущность налогов
1 Сущность налогов и их функции
Налог – одно из понятий финансовой науки. Проблемы правильного понимания его природы обусловлены тем, что налог – понятие не только экономическое, но и правовое, социальное и философское. С философской позиции налог – это общественно необходимое явление, проявляющееся в перераспределении излишков доходов на общественно необходимые цели. Налоги объективны, так как продиктованы необходимостью поступательного развития общества. В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства, обеспечивая 80-90 % всех бюджетных поступлений развитых стран.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу распределения национального дохода на общегосударственные нужды. Финансовые отношения, складывающиеся между государством и налогоплательщиками по поводу формирования централизованного денежного фонда, называются налоговыми отношениями . Объектом налоговых отношений выступает прямое движение стоимости в денежной форме на безэквивалентной основе.
Производным от понятия «налог» является «налогообложение», в нем заключается не только экономическая сущность налогов, но и их правовая природа. Под налогообложением следует понимать совокупность финансовых и организационно – правовых мероприятий, проводимых государством в связи с изъятием части доходов физических и юридических лиц на общегосударственные цели. Юткина Т.Ф. дает следующее определение налогообложению. « Налогообложение – это определенная совокупность экономических (финансовых) и организационно – правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости, и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно – властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование » . Данное определение раскрывает первопричину существования налоговых отношений – необходимость перераспределять часть доходов для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Современное налоговое законодательство трактует налог как средство, формирующее доход бюджета, что характеризует налог лишь как видимую форму отношений плательщика с государством. Однако, сущность налога двойственна, в нем заложено одновременно и объективное и субъективное начала. Как объективная экономическая категория налог представляет собой экономический метод (стимул) управления общественным производством. С другой стороны, налог как конкретная форма проявления правовых взаимоотношений государства и налогоплательщика представляет собой обязательный платеж, осуществляемый физическими и юридическими лицами в государственный бюджет на основании налогового законодательства. Таким образом, можно дать следующее определение налогов. Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.

1. Что такое единый налог с ИП в РБ?  Индивидуальные предприниматели, плательщики единого налога, — освобождаются от уплаты подоходного налога, местных налогов и НДС, за исключением случаев уплаты НДС при ввозе товара на

Сущность налогов проявляется в их функциях. Исходя из экономической природы категорий «налог» и «налогообложение» важнейшими налоговыми функциями являются фискальная и регулирующая. Фискальная функция (фиск – государственная казна) проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная налоговая функция, характерная для всех государств на различных этапах развития. С помощью фискальной функции налогов формируется государственный бюджет, создаются реальные возможности перераспределения части вновь созданной стоимости в пользу определенных территорий, отраслей, социальных групп общества. В экономически слабых государствах фискальная функция налога, как правило, преобладает над регулирующей.
Фискальная функция налогов создает объективные условия для вмешательства государства в экономику, т.е. обуславливает регулирующую функцию налогов. Необходимость налогового регулирования экономики обусловлена свободой хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Регулирующая функция налогов означает, что налоги, участвуя в перераспределительном процессе, оказывают воздействие на процессы воспроизводства, накопления капитала, финансовые результаты бизнеса, величину и динамику платежеспособного спроса населения. Регулирующая функция налогов может носить стимулирующий характер, что проявляется в предоставлении налоговых льгот в виде изменения объекта налогообложения, сокращения налоговой базы, понижения налоговой ставки и т.д. Сдерживающий характер регулирующей функции налогов проявляется через систему санкций, повышение налоговых ставок, введение дополнительного налогообложения, отмену льгот.
Таким образом, обе функции налогов взаимозависимы, взаимообусловлены и взаимодополняемы. В то же время они относительно самостоятельны. Так, регулирующую функцию в большей мере выполняют прямые налоги на прибыль и имущество, а фискальную – косвенные налоги (НДС, акцизы).

Грузоперевозки, переезд, грузчики по Минску и РБ, Беларусь-Россия.  "Плательщики единого налога привыкли работать не заботясь о безопасности товара и, соответственно, о безопасности потребителя.

2 Принципы и методы налогообложения
Использование налогов в качестве основного источника доходов государства требует разработки определенных правил (принципов) налогообложения. Наиболее точно впервые они были сформированы шотландским экономистом и философом Адамом Смитом в его книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776г.). Эти принципы налогообложения (справедливость, определенность, удобство и экономия) актуальны и сегодня, и поэтому их называют классическими. Классические принципы относятся к общенациональным экономическим принципам построения идеальной (оптимальной) системы налогообложения, и, так или иначе, используются в налоговых системах разных стран. Наряду с общенациональными (классическими) принципами налогообложения выработаны современные внутринациональные принципы, учитывающие тип государства, политический строй, возможности экономики и сложившиеся социальные условия развития конкретной страны. Основные принципы налогообложения в РБ изложены в статье 2 первой главы НК РБ:
1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.
2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными НК признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные НК РБ либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь , НК, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.
3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.
4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.
5. Допускается установление особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) согласно международным договорам Республики Беларусь, формирующим договорно-правовую базу Таможенного союза, либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с НК РБ и таможенным законодательством Таможенного союза
Принципы налогообложения на практике реализуются через методы налогообложения. Под методом налогообложения следует понимать установление зависимости между величиной ставки налога и размером объекта налогообложения или налоговой базы. Разработаны следующие методы налогообложения:
1) Равное налогообложение , означающее взимание налога в равной сумме с каждого плательщика. Данный метод не учитывает имущественное положение и платежеспособность плательщика, поэтому применяется редко (например, при взимании госпошлины за оформление документов).
2) Пропорциональное налогообложение , предусматривающее взимание налога по единой ставке, установленной в процентах, не меняющейся при изменении налоговой базы. При этом с ростом налоговой базы пропорционально возрастает сумма налога. Данный метод активно применяется в налоговой системе Беларуси (например, налог на прибыль, налог на недвижимость, налог на добавленную стоимость). Пропорциональное налогообложение основывается на идее справедливости обложения соразмерно с доходами каждого. Однако при пропорциональном обложении совокупного дохода менее состоятельный плательщик несет более тяжелое бремя налога, чем более состоятельный. Поэтому возникает необходимость введения прогрессивного налогообложения.
3) Прогрессивное налогообложение – метод, при котором с ростом налоговой базы растет ставка налога по заранее установленной шкале. Может применяться два вида прогрессии – простая и сложная. При простой прогрессии ставка налога возрастает по мере роста налоговой базы для всей ее суммы (дохода или стоимости имущества). При сложной прогрессии доходы делятся на ступени, каждая из которой облагается по своей ставке, т.е. повышенные ставки применяются не ко всему возросшему доходу, а только к его части, превышающей предыдущую ступень. В настоящее время для налогообложения доходов физических лиц во многих странах мира применяют систему сложной прогрессии.
4) Регрессивное налогообложение предусматривает снижение ставки налога при увеличении налоговой базы. Этот метод налогообложения применяется при установлении ставок государственной пошлины за

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Распечатать. Вход в личный кабинет.  Постановка на учет таких лиц в качестве плательщиков ЕНВД осуществляется в налоговом органе, на территории которого

подоходного налога с доходов граждан РБ, иностранных граждан и лиц без гражданства, налоговых резидентов РБ.  Рис. 2. Схема уплаты налогов для плательщиков единого налога.Инспекция МНС РБ по Гомельскому району. Гомельские районные электрические сети.  "Плательщики единого налога привыкли работать не заботясь о безопасности товара и, соответственно, о безопасности потребителя.

ИП - плательщики единого налога НДС по реализации не уплачивают, а на сумму «входного» НДС увеличивают стоимость товаров, работ, услуг (п.61 Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога, осуществляющие розничную торговлю товарами, ввезенными в Республику Беларусь с территории…18 июня 2012Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога с 1 июля 2014 года обязаны будут иметь на все реализуемые товары, в том числе на товары, ввозимые из стран Таможенного союза, документы, подтверждающие их приобретение. 1 июля 2014

Порядок определения НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РБ Льготы по НДС, их содержание и классификация.  Плательщики единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции.

Глава 35 нк рб- единый налог с предпринимателей и иных физических лиц.  Плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц Плательщиками единого налога с индивидуальных12 января 2016

Плательщиками налога на прибыль являются организации, зарегистрированные в Республике Беларусь.  Плательщиками единого налога признаются перешедшие на применение данного налога (глава 36 НК РБ)Индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога отражают выбытие из предпринимательского оборота  Пунктом 8 ст. 60 Налогового кодекса РБ установлено, что излишне уплаченная сумма налога, сбора (пошлины), пени

2.3 Налогообложение индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога. Порядок исчисления и уплаты единого налога  НДС, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию РБ

2.3 Налогообложение индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога.  подоходного налога с доходов граждан РБ, иностранных граждан и лиц без гражданства, налоговых резидентов РБ.налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь.  7. Применение плательщиками единого налога прекращается в случаях

При ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога уплачивают налог на добавленную стоимость (далее – НДС).19 ноября 2008

У индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога с 2015 года добавились две новые обязанности  можно получить в отделах консультаций инспекций Министерства по налогам и сборам РБ по месту постановки на учет.суммы налога на добавленную стоимость в следующем отчетном (налоговом) периоде либо возврату плательщику в порядке, установленном НК РБ.  В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для подакцизных товаров