Меню

Почему профессиональное развитие рассматривается неотделимо от личностного

Введение диссертации (часть автореферата) На тему "Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период".  Говори от себя, проявляй свою личность, 6, Если ты задаешь вопрос, поясни, почему ты его задаешь.Таким образом, профессиональное развитие неотделимо от личностного - в основе и того и другого лежит принцип саморазвития  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ рассматривается как процесс управления деятельностью человека по овладениюПрофессионально-личностное становление и развитие педагога. Дата публикации: 18 октября 2007 Автор: Корепанова Н. В  Но почему люди, наделенные глубокими и обширными знаниями, нередко не могут состояться в качестве школьного учителя?

Выдержка
Литература Содержание Выдержка из работы
Введение
Актуальность исследования: Профессиональное развитие личности является одной из серьёзных тем, которую рассматривает психология и педагогика в наше время. Посредством профессиональной деятельности происходит становление личности, человек развивается, обеспечивает свое материальное благополучие и социальный статус. Во многом психическое здоровье человека, выраженность у него определенных личностных черт определяется именно профессиональной деятельностью.
Самостоятельный выбор профессии - это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье, радость и счастье. Однако в настоящее время в системе непрерывного образования отсутствует целенаправленная, систематическая профориентационная работа, которая должна содействовать личности в профессиональном самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с учетом ситуации на рынке труда; отсутствует система комплексного взаимодействия социальных институтов, призванных решать задачи профессионального самоопределения и занятости.
Проблема профессионального развития личности рассматривалась в работах: Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульхановой-Славской, Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, Л.М. Митиной и др.
Цель исследования: Изучить и проанализировать профессиональное развитие личности, как психолого-педагогический феномен.
Предмет исследования: Психолого-педагогические условия, благоприятно влияющие на профессиональное развитие личности педагога.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогические исследования, раскрывающие смысл профессионального развития личности.
2. На основе психолого-педагогических исследований раскрыть основные этапы профессионального развития личности.
Методологическая база: Общие вопросы профессионального развития личности рассматривались в работах: Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева, К.А. Абульхановой-Славской, Е.М. Борисовой, А.А. Бодалева, В.П. Зинченко и др.
Методы исследования: Теоретический анализ психолого-педагогических исследований, раскрывающих смысл профессионального развития личности; обобщение; классификация; сравнение.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обозначена актуальность данной проблемы, также представлены имена учёных, которые занимались разработкой проблем профессионального развития личности.

«Профессионально-личностное становление. и развитие педагога». Подготовила.  Конечно, да. Но почему люди, наделенные глубокими и обширными знаниями, нередко не могут состояться в качестве школьного учителя?29 декабря 2012

В первой главе проводится анализ различных понятий профессионального развития личности, так же представлены современные подходы к профессиональному развитию.
Во второй главе профессиональное развитие рассматривается как процесс, обозначены стадии профессионального развития личности и рассмотрены методики определения профессиональных интересов.
В заключении обобщены результаты исследования данной курсовой работы.
Глава 1. Профессиональное развитие личности как психолого-педагогическая проблема современности
1.1 Анализ понятия профессиональное развитие личности
Многочисленные психолого-педагогические исследования посвящены выявлению взаимосвязи и взаимообусловленности процессов развития личности. Проблемы формирования личности нашли отражение в исследованиях: Л. И. Божович, Е.М. Борисовой, А.А. Бодалева, В.П. Зинченко, Д.И. Фельдштейна и др.
Перечисленные авторы утверждают, что профессиональная деятельность влияет на систему отношений личности и её образа жизни. Для подавляющего большинства людей, по мнению Е.М. Борисовой, именно этот вид деятельности предоставляет возможности удовлетворить всю гамму их потребностей, раскрыть свои способности, утвердить себя как личность, достичь определённого социального статуса и т.д [19]. В процессе личностного и профессионального становления происходит изменение жизненных и профессиональных планов, социальной ситуации развития, ведущей деятельности, личности в целом.
Многочисленные исследования, посвящённые становлению профессионала, обуславливают множественность представлений о данном процессе. На наш взгляд, главный путь получения обобщённого представления о профессиональном становлении личности заключается в рассмотрении множества определений данного процесса.
Т.В. Киселёва определяет профессиональное становление как «степень развития собственных умений и навыков человека выполнять определённую работу и общественное признание в процессе освоения им социального пространства» [23].
В. М. Клищевская предлагает определять профессиональное развитие как любое закономерное изменение, в результате которого возникает новое качественное состояние содержания и структуры деятельности[20]. Такое определение дает возможность подойти к изучению психологических закономерностей развития человека-профессионала для определения места и роли сознательной смены профессии как к феномену профессионального развития в жизни человека. При этом показателями становления профессионала могут выступать изменения компонентов в психологической структуре деятельности.

- от уровня личностного и профессионального развития  6. Почему педагогические науки относятся к наиболее доступным для вовлечения студентов в НИРС?

К. К. Платонов определяет профессиональное развитие личности как: «1.Процесс развития субъекта профессионального труда и становления профессионального самоопределения; 2.Результат профессионально-технического образования»[29].
Н. С. Пряжников рассматривает профессиональное становление как длительный процесс развития личности с начала формирования профессиональных намерений до полной реализации себя в профессиональной деятельности[19].
С его точки зрения, центральное звено этого процесса -- профессиональное самоопределение. Аналогичную позицию занимает Е. А. Климов, усиливая значимость активности и жизненной позиции самого индивида. А. И. Щербаков, центральное место в профессиональном становлении личности, отводил формированию профессионального сознания и мировоззрения, определяющего нравственно-профессиональную позицию, мотивационную сферу, профессиональные склонности и способности, умения и навыки[28].
Позиция Л. М. Митиной заключается в том, что профессиональное развитие неотделимо от личностного: в основе и того, и другого лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность практического преобразования, приводящий к высшей форме жизнедеятельности личности -- творческой самореализации[8].
По мнению Э.Ф. Зеера профессиональное становление - это «1.Процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий и самоактуализации своего потенциала для достижения вершин профессионализма; 2.Процесс повышения уровня и совершенствования структуры профессиональной направленности, профессиональной компетенции, социально и профессионально важных качеств и профессионально значимых психофизиологических свойств через разрешение противоречий между актуальным уровнем их развития, социальной ситуацией и развивающей ведущей деятельностью» [3].
В зарубежной психологии также существуют разные точки зрения на рассматриваемую проблему. Например, Д. Сьюпером предложено определение профессионального развития личности, сущность которого заключается в изменении поведения человека посредством развития его профессиональной «Я-концепции»[15].
Профессиональное развитие происходит в рамках той или иной профессиональной деятельности, чем и отличается от общего развития человека и развития личности, а задается оно содержанием, требованиями, условиями осваиваемой профессиональной деятельности.
В результате многочисленных исследований установлено, что в профессиональном развитии человека есть предпосылки, из которых человек сам строит свою жизнь в профессии. В связи с этим и психологи, и педагоги важную роль отводят активности самого человека в этом процессе. В силу того, что активность понимается и как деятельность, и как готовность к деятельности, и как инициатива, то выделяют адаптивный и продуктивный типы профессиональной активности. При этом состояние готовности (интеллектуальной, мотивационной, поведенческо-волевой) предшествует активному поведению в профессиональной среде и в профессиональной деятельности.
Таким образом, анализ работ современных отечественных специалистов, обратившихся к тем или иным аспектам проблемы профессионального развития личности, позволяет сформулировать наиболее общее понятие, которое отображает основные характеристики этого процесса. Профессиональное развитие личности -- это процесс целостного развития личности как активного участника профессиональной деятельности (в том числе активного на этапе профессионального выбора и подготовки), обусловленный социальной ситуацией, ведущей деятельностью и творческими возможностями самого индивида.
1.2 Современные подходы к профессиональному развитию личности в психологии и педагогике
Основными теоретическими предпосылками для изучения природы профессионального развития личности, диагностики и особенностей его развития являются положения о том, что профессиональное развитие осуществляется и развивается в процессе творческого обучения, что профессиональное развитие является сложным, многоуровневым психическим образованием, включающим в себя различные аспекты личности (И.Ф. Исаев, Е.Е. Журавлева, И.В. Золотухина, М.И. Ситникова и др.)[7].
Частично проблема развития профессионального развития личности затронута в исследованиях ведущих отечественных психологов (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович и др.). В данном случае следует отметить и монографические труды таких крупных отечественных ученых, обратившихся к проблематике целостного процесса профессионального развития личности, как А.Д. Жарков, М.А. Ариарский, А. С. Каргин, Е.И. Смирнова и др.[27].
К изучению подходов к профессиональному формированию личности были привлечены педагогические теории многоуровневого непрерывного профессионального образования (Х.П. Беднарчик, А.П. Беляева, В.П. Беспалько, З.И. Васильева, Н.А. Кононец, A.M. Новиков, В.А. Поляков, М.Н. Скаткин, А.

В концепции профессионального развития личности Л. М. Митиной, рассматриваются  Профессиональное развитие неотделимо от личностного  Вот почему, высказывая что-то свое, человек предвидит, предчувствует, мыслит о

2. профессиональный рост и личностное развитие педагога 5. 3. мотивы личностного развития педагога 15. 4. творческая индивидуальность педагога 16.Проблема развития личности профессионала рассматривается данными  1. Становление человека как профессионала неотделимо от его развития как личности (личность и  Л.М. Митина, исследуя личностное и профессиональное развитие

Митиной о том, что «профессиональное развитие неотделимо от личностного  и принятие личностных качеств и особенностей, которые рассматриваются как одно из  В связи с данным высказыванием закономерно возникает вопрос: «Почему на

Во второй главе профессиональное развитие рассматривается как процесс  Вот почему идентификация и персонификация являются двуединым процессом и  По мнению Л. М. Митиной, профессиональное развитие неотделимо от личностного43. Профессиональное развитие личности и его стадии. Работа играет важную роль в жизни ч-ка и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие.

Механизм перехода от одного периода профессионального развития к другому — обычный.  Теперь понятно, почему дети учителей часто идут по стопам родителей, причём их не пугают немалые трудности учительской судьбы.

Личностное и профессиональное развитие и его мониторинг. В рамках современной концепции менеджмента  3. Как Вы думаете, какие методы оценки лучше всего позволяют понять динамику развития личности профессионала и почему?Психология выбора профессии в юности может быть понята лишь в контексте целостного развития личности. Вопрос «Кем быть?» (профессиональное самоопределение) неотделим от вопроса «Каким быть?» (личностное

1.2. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.  Исходя из этого, учитель рассматривается как субъект, испытывающий потребность в профессиональном познании и самопознании.

Профессионально-личностное развитие педагога. Роль учителя в школе является неизменной вот уже не одно столетие.  А зависит это напрямую от профессионально-личностного развития педагога.Таким образом, профессиональное самоопределение рассматривается как процесс, охватывающий весь период профессиональной деятельности  По Л. М. Митиной профессиональное развитие неотделимо от личностного – в основе того и

Л.М. Митина считает, что профессиональное развитие неотделимо от личностного, так как основа этих процессов общая - принцип саморазвития.  Здесь в качестве основного механизма профессионального развития рассматривается развитие

Тема 2.2 Личностное и профессиональное развитие учителя. Основные понятия: субъектность, индивид, личность, индивидуальность. Используемые обозначения4. Творческая индивидуальность педагога и условия ее развития. 16. 5. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития. оценка эффективности и стадии саморазвития.

Профессиональный рост и личностное развитие педагога.  Вот почему так важно каждому человеку, избравшему педагогическую профессию, сформировать в своем сознании идеальный образ педагога.

Собственно личностный рост, личностно-профессиональное развитие педагога остается вне их внимания и является его  Ученик впервые рассматривается как фактор, и как одна из составляющих личностного развития учителя.Следовательно, профессиональное развитие неотделимо от личностного - в основе и того и другого лежит принцип  Личностно-профессиональное развитие рассматривается как процесс и результат осознания.