Меню

Под деловой репутацией понимается оценка профессиональных качеств лица

В п. Постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 20.07.1999 № 7 сказано, под деловой репутацией понимается “положительная оценка хозяйственной (экономической)В некоторых публикациях отмечается отождествление понятий "репутация" и "имидж". В официальном документе под деловой репутацией организации понимается разница между покупной ценой организацииВ соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 23.12.1999 г. № 15 под деловой репутацией гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, понимается приобретаемая гражданином

Организационная структура бухгалтерии
Синтетический учет затрат на производство продукции (работ, услуг)
План счетов бухгалтерского учета, его назначение и структура
Внешняя и внутренняя среда бизнеса
Счета бухгалтерского учета, их содержание и строение
Решение экономических задач онлайн
Оценка эффективности системы и программ управления персоналом
Сущность и элементы финансовой политики. Основные направления финансовой политики государства
Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание
Стратегия управления человеческими ресурсами организации
Главная страница>> Основы бизнеса >> Деловая репутация в бизнесе
Деловая репутация в бизнесе Становление наиболее развитых стран на путь постиндустриального или информационного общества, новые информационные технологии, глобальные информационные системы кардинально меняют систему обеспечения информацией как производителей, так и потребителей товаров и услуг. Кроме уже привычных, традиционных механизмов продвижения товаров на рынок, таких как маркетинг и менеджмент, возникают новые, которые позволяют производителям расширить свои возможности и победить в конкурентной борьбе.
Основной тенденцией расширения этих возможностей для производителей является создание прочной деловой репутации, т. е. положительного образа предприятия, чтобы потребителя, клиента устраивали взаимоотношения именно с этой фирмой.
Под деловой репутацией понимается совокупность принципов, методов, средств и форм создания позитивной информации со стороны производителя, направленных на массовое сознание потребителей с целью удержания рынка, поддержки высокой устойчивости предприятия и увеличения его прибылей.
Деловая репутация фирмы включает несколько слагаемых:
• визуальный образ фирмы;
• имидж в сфере менеджмента и технологий фирмы;
• паблик рилейшнз.
Ценность визуального образа фирмы значительно выше любого вида простой рекламы. К визуальному образу относятся: имя предприятия, его фирменное наименование, логотип и товарный знак, а также его фирменный стиль, который определяется видом деловых бумаг, дизайном помещений, внешним обликом руководителя и сотрудников фирмы и т. п. Визуальный образ руководителя, его социальное положение, отношение к религии, социально значимым вопросам, благотворительности имеют огромное значение.
Фирменное наименование предприятия должно выделять предприятие среди других предприятий отрасли, создавая определенное отношение к продукту данной фирмы.
Логотип и товарный знак должны выделять товар фирмы среди многообразия однотипных товаров, неся также информацию о принятом на предприятии качестве товаров.

По мнению Сергеева А.П., под достоинством понимается самооценка личности, осознание ею своих личных качеств, способностей  По мнению Суханова Е.А., под деловой репутацией следует понимать положительную оценку физического и

В настоящее время важным при воздействии на целевые аудитории или массовое сознание потребителя является фактор имиджа в сфере менеджмента и технологий, который активно работает на создание деловой репутации ведущих компаний. К нему относятся: технологии производственных процессов, этика и эстетика производства, кадры предприятия и культура обслуживания.
Технологии производственных процессов играют значительную роль в деловой репутации предприятия, т. к. в зависимости от применяемых технологий можно судить о качестве продукта, его безопасности, дизайне и т. д., что в целом влияет на потребительский выбор.
Говоря об этике и эстетике, необходимо заметить, что, как правило, уважающая себя фирма, стремится внедрять только собственные разработки, не допускает промышленного шпионажа, щепетильна в вопросах лицензирования, демонстрируя, таким образом, высокую порядочность по отношению к партнерам и конкурентам по бизнесу.
Солидность избранной фирмы характеризуется ее отношением к своим кадрам. Успешно работающая на рынке фирма осуществляет заботу о собственных кадрах, использует программы квалификационного роста, заботится о стабильности сложившегося коллектива, служебном росте своих сотрудников.
Культура обслуживания потребителей предполагает использование правила: «Клиент всегда прав!». Соблюдение его дает фирме возможность организовать реализацию своей продукции таким образом, что ни один покупатель не уходит из фирмы неудовлетворенным. Культура обслуживания позволяет создать круг постоянных покупателей, приобретающих товар только этой фирмы.
«Паблик рилейшнз» представляет собой многогранную деятельность по организации общественного мнения о предприятии, в том числе форму рекламной работы с широким привлечением средств массовой информации, направленную на создание популярности фирмы.
Составными частями паблик рилейшнз являются: отношения со средствами массовой информации, печатные издания, кино- и аудиовизуальные средства, публичные выступления, реклама.
Под рекламой понимается коммуникативная связь между производителем и потребителем, стимулирующая спрос на конкурентный продукт.
В различные периоды деятельности предприятия необходима более или менее интенсивная реклама. Реклама может носить конверсионный характер, т. е. нацелена на преодоление негативного отношения к товару или фирме. Необходимость в подобной рекламе возникает в связи с неправильной материальной оценкой рынка, в результате чего товар был предложен не своему потребителю, была осуществлена недооценка сезона, заменителей товара, устаревший дизайн, несоответствующее качество, что сформировало негативное отношение к товару.

[3] Понятие деловой репутации и имиджа. [4] Управление деловой репутацией.  При этом «Под деловой репутацией в соответствии с настоящей статьей понимается оценка профессиональных и иных качеств лица, позволяющих ему занимать

Развивающий характер рекламы связан с изменением потребительских качеств товара с целью определения способов удовлетворения потенциального спроса потребителей, а также поддерживает имидж фирмы как предприятия, работающего с учетом потребностей индивидуального потребителя. Развивающая реклама способствует поддержанию стабильного интереса к фирме и устойчивого спроса на его продукцию.
Агрессивный характер реклама обычно носит в отдельные периоды деятельности предприятия. Это может быть связано с производством нового товара или выходом фирмы на новый рынок. Такая реклама носит значительный затратный характер. Цены на товары при этом могут снижаться ниже себестоимости. Подобный вид рекламы используется незначительное время, затем предприятие переходит к менее интенсивным видам рекламы.
При создании деловой репутации необходимо учитывать направленность воздействия рекламы. Прямая реклама, особенно в средствах массовой информации, – один из самых слабых имиджеобразующих факторов, доля ее не должна быть на предприятии чрезмерно велика. Напротив, косвенная реклама наиболее важна для создания деловой репутации и эффективного имиджа, хотя сегодня она используется предприятиями недостаточно, да и механизмы создания этой рекламы еще не отработаны.
Реклама занимает значительное место, но не является единственной составляющей имиджа предприятия. Деловая репутация предприятия строится на определенных принципах.
Основными принципами создания деловой репутации предприятия являются следующие:
Первый – опора на концепцию развития, или «миссию предприятия».
Современное предприятие в цивилизованных рыночных отношениях является не только экономической, но и философско-этической категорией. Осознание этого положения позволяет сегодня создавать определенную идеологию предприятия, основанную на соответствующих этических принципах. На Западе эта идеология называется «миссия предприятия».
Миссия предприятия представляет собой совокупность:
• нравственного императива (этические основы, «кодекс чести» и т. п.) предприятия.
• формирования целей и возможностей предприятия, использование их совместного развития;
• имиджа предприятия.
Идеология предприятия определяется позицией учредителей, экономической ситуацией в государстве, анализом территориальных, национальных срезов и ресурсных возможностей.
Основное требование – идеология предприятия не меняется, а лишь модернизируется в ходе его дальнейшего развития. Типичным недостатком при создании деловой репутации являются именно перекосы в потоке информации, которые не отражают стратегии, идеологии предприятия.
Хотя современный российский рынок еще очень далек от цивилизованного, корни «миссии предприятия» лежат именно в России. Известны семь принципов ведения дела в России, выработанных еще в 1912 г.
1. Уважай власть. Власть – необходимое условие эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка на узаконенных эшелонах власти.
2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость – фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармонических отношений в делах. Российский предприниматель обязан быть безупречным носителем добродетелей честности и правдивости.
3. Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство – основа благополучия государства. Предприниматель в России обязан в поте лица трудиться на благо своей отчизны. Такое рвение можно проявить, только опираясь на частную собственность.
4. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождают ответные чувства. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске.
5. Будь верен слову. Деловой человек должен быть верен своему слову: «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе. Слово делового человека должно цениться неизмеримо выше казенной бумаги с печатью.
6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй, сообразуясь со своими средствами.
7. Будь целеустремленным. Всегда имей перед собой ясную цель. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.
Как можно убедиться, принципы ведения бизнеса строятся на общечеловеческих ценностях, поэтому подходят для любого вида бизнеса в любой временной период.
Второй принцип – постоянство усилий по созданию имиджа.
Импульсивность – главный враг при создании имиджа предприятия. Основные требования – всесторонность и последовательность освещения деятельности предприятия; организация стабильных потоков информации как внутри самого предприятия, так и во

Что следует понимать под деловой репутацией? Ответ: Используя механизм судебной защиты деловой репутации, юрист обязан четко понимать сущность правовых понятий, используемых в статье 152 ГК РФ.

законодательства при рассмотрении дел о защите деловой репутации" (далее - Постановление № 16) под деловой репутацией понимается положительная оценка хозяйственной (экономической) деятельности индивидуального25 июля 2009Право на защиту деловой репутации предусмотрено ст. 153 ГК РБ. Под распространением сведений, порочащих деловую репутацию, понимается сообщение таких сведений как любому третьему лицу

Глава 1. Понятие чести достоинства и деловой репутации. Честь, достоинство и деловая репутация, как правовые категории.  К особой группе объектов гражданских прав относятся нематериальные блага, под которыми понимается не имеющие

В литературе под деловой репутацией юридического лица понимают приобретаемую им общественную оценку о качествах, достоинствах  В соответствии с частью первой статьи 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются нравственные или физическиеРазвернутое толкование деловой репутации гражданина дает А.Е. Шерстобитов, под которой понимается общественная оценка  По мнению автора, под деловой репутацией следует понимать деловые и профессиональные качества как в сфере

Легальное определение деловой репутации дано применительно к кандидатам на руководящие должности кредитных организаций. Так, в ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» указывается, что под деловой репутацией понимается оценка

Деловой репутацией может обладать каждый участник интернет-отношений (любой гражданин), занимающийся  Под распространением понимается опубликование таких сведений в печати, трансляция по радио-, теле- и видеопрограммам, демонстрация вЧто понимается под деловой репутацией предприятия? В каких случаях деловая репутация предприятия учитывается в качестве нематериальных активов (НМА)?

Под деловой репутацией следует понимать и те ассоциации, которые вызывает деятельность отдельного  Под нематериальным вредом в законодательстве ФРГ понимается умаление неимущественных прав и благ, принадлежащих личности.

В сфере хозяйствования и бизнес отношений довольно часто используется термин «деловая репутация». Ее суть и значение попробуем рассмотреть в этой публикации. Само слово «репутация» французского

Под деловой репутацией следует понимать один из аспектов репутации в целом, который отражает сложившееся мнение о качествах субъекта в  В гражданском праве под вредом понимаются неблагоприятные изменения в охраняемом законом благе.Поэтому, под деловой репутацией следует понимать оценку любой деятельности лица – хозяйственной, экономической  Следует отметить, что в отечественной гражданско-правовой науке под диффамацией понималось и понимается

Под деловой репутацией А.М. Эрделевский понимает «сопровождающееся положительной оценкой общества отражение  Под противоправностью обычно понимается нарушение чужого субъективного права без должного на то уполномочия

В общем виде под деловой репутацией организации - работодателя понимается совокупность мнений заинтересованных сторон (сотрудников, инвесторов, кредиторов, аналитиков, властей, СМИ) о достоинствах и недостатках компанииПод деловой репутацией понимается - нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств.

В общем случае под «деловой репутацией» понимается нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с позиции его деловых качеств и характеристик.

Под деловой репутацией следует понимать и те ассоциации, которые вызывает деятельность отдельного гражданина-предпринимателя  Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство, понимается сообщение их неопределенноПод деловой репутацией в широком смысле понимается положительная общественная оценка профессиональных, служебных, должностных качеств субъектов' физических лиц, занятых в любой сфере общественного производства

Под деловой репутацией юридического лица, в том числе предпринимательских обществ, физических лиц - предпринимателей, адвокатов, нотариусов и других лиц, понимается оценка их предпринимательской, общественной

Под деловой репутацией понимается сложившееся мнение о качествах (достоинствах и недостатках) коллектива, организации, предприятия, учреждения, конкретного физического лица.В юридической практике, хотя законодательно это не закреплено, под деловой репутацией понимается сложившаяся совокупность качеств, оценок, мнений учреждения, коллектива, предприятия, организации