Меню

Подготовка проведения выездных налоговых проверок

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК» (на материалах ИФНС №2 г. Тюмени).  Подготовка выездных налоговых проверок представляет собой комплекс проводимых налоговым органом процедурВыездная налоговая проверка: понятие, порядок назначения и проведения. - раздел Финансы, ФИНАНСОВОЕ ПРАВО Выездная Налоговая Проверка Проводится На Территории (В Помещении) Налогоплат2.1 Анализ эффективности проведения выездных налоговых проверок на примере УФНС РФ по Приморскому краю…13.

УФНС по Краснодарскому краю
Планирование выездных налоговых проверок
Планирование выездных налоговых проверок является подготовительным этапом проведения выездных налоговых проверок и состоит в определении перечня налогоплательщиков, в отношении которых должны быть проведены выездные налоговые проверки; сроков их проведения; видов налогов (сборов и других обязательных платежей) и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения, в целях обеспечения оптимального выбора для проведения выездных налоговых проверок таких налогоплательщиков, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить поступление в бюджет сумм доначисленных налогов (сборов и других обязательных платежей), пени и налоговых санкций.
Составными частями (этапами) процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок являются следующие процедуры:
формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;
анализ результатов камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (далее - налоговая отчетность);
анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной налоговой проверки;
анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу;
выбор объектов проверки;
подготовка и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов и других обязательных платежей), обязанность уплаты которых возложена на данного налогоплательщика (комплексная проверка) или же одному или отдельным видам налогов (сборов и других обязательных платежей) (тематическая проверка) и периодам их проверки;
предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;
подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.
ФНС России разработана Концепция планирования выездных налоговых проверок утвержденная приказом от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@.
Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:

и подготовку юридических кадров отмечен российской премией Law Firm Awards. Подробнее →.  Основные правила проведения выездной налоговой проверки. Права и обязанности налоговых органов при проведении проверки.

1. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков.
2. Своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений.
3. Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.
4. Обоснованность выбора объектов проверки.
В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов.
Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность невключения в план выездных налоговых проверок.
Таким образом, в соответствии с Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.
К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.
К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.
Проводимый с целью отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок анализ финансово-экономических показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе:

Подготовка к проведению выездной налоговой проверки. Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки. Оформление и реализация результатов проверки. реферат [20,1 K], добавлен 18.03.2005.

анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей;
анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей;
анализ показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган;
анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.
В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.
В соответствии с основными целями и принципами Концепции планирования выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.
Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Концепция планирования также предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.
Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:
1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.
Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.
Начальник контрольного отдела Д.В. Мокроусов

Организация работы налоговых органов по подготовке и проведению выездных налоговых проверок. 3 2. Решить задачи 12 2.1.

Подготовка к проверке.  - составляет программу проведения выездной налоговой проверки; - согласовывает ее с начальником отдела выездных проверок. 2 ноября 2013Nanalog.ru » Планирование выездной » Планирование и подготовка выездных налоговых проверок.  налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее

Основные принципы планирования и подготовки выездной налоговой проверки. Содержание. Введение 3.  Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской

О заказе курсовой, реферата или дипломной работы: Вы можете заказать и реферат, и курсовую, и диплом по теме «Методика подготовки и проведения выездной налоговой проверки».Раздел 3 Организация и методика проведения выездных налоговых проверок.  6. Подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.

3.Подготовка к проведению выездной налоговой проверки10. 4.Начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки14. 5.Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки16.

Налоговые проверки: критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок (Авдеев В.В.)  - подготовка - углубленное изучение информации об уже включенных в план налогоплательщиках с целью созданияПодготовка к налоговой проверке. Как видим, для большинства компаний выездная налоговая проверка неизбежна.  Услуги, которые оказывает Алинга Консалтинг в процессе проведения налоговых проверок

Форма плана проведения выездных налоговых проверок утверждена ФНС России.  Работа по подготовке квартального плана выездных налоговых проверок ведется отделами, ответственными за их проведение.

.2 План проведения выездной налоговой проверки. .3 Определение состава проверяющей группы. Подготовка к проверке инспектора-исполнителя.1. Планирование и подготовка проведения выездных налоговых проверок 1.1 Общие положения планирования и подготовки проведения выездных налоговых проверок 1.2 Принципы отбора налогоплательщиков 2

Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок. ↑К началу страницы. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае

- рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки  - Порядок проведения выездных налоговых проверок. - Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.Место проведения выездной налоговой проверки. Выездные налоговые проверки, проводимые независимо от  Планирование и подготовка выездной налоговой проверки. На основе собранной в ходе мероприятий налогового

Планирование и подготовка выездной налоговой проверки. Полномочия по проведению налоговых проверок. Порядок проведения выездной проверки. Концепции системы планирования выездных налоговых проверок.22 ноября 2007

Реферат: Совершенствование механизма подготовки к проведению выездных налоговых проверок. Содержание.  — рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверкиПодготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, оформление их результатов.  Следующий этап- это подготовка решения о проведении выездной налоговой проверки.

На этом этапе определяются налогоплательщики, которые должны быть проверены, сроки проведения проверки, виды налогов  Составными частями (этапами) процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок являются

Проведение выездных налоговых проверок возложено на Федеральную налоговую службу России.  Перед началом проверки проводиться определенная подготовка, основанная на многочисленных источниках информации (изучении), относящихся кПодготовка к проведению проверки. Из рекомендаций ФНС следует, что для налоговых органов выездная налоговая проверка фактически начинается задолго до составления решения об ее проведении и вручения его проверяемому лицу.