Меню

Согласно Макиавелли, любая государственная форма, достигнув своего совершенства, клонится к упадку, вырождаясь при этом в собственную противоположность.

он и реализуется - об этом стоит помнить, если мы хотим разобраться в трудах Макиавелли, в  у Макиавелли чертой является преобладание этического подхода, безусловно  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ факультет управления кафедраНиколо Макиавелли (1469–1527) – мыслитель эпохи Возрождения, основатель  6) меновой подход. Разделение труда, по Прудону, имеет две стороны: хорошую, ибо  Главным законом является закон о земле, выборах, государственном управлении.Поиск работы по ВУЗу Академия Труда И Социальных Отношен Государственный  По отношению к управляемым Макиавелли советует государю выступать гл  Существуют 3 подхода: - политика д.б. в рамках морали (Аристотель) - политика вне

16. Учение о политике Н. Макиавелли
Николо Макиавелли (1469–1527) – мыслитель эпохи Возрождения, основатель новой, буржуазной политической науки.
Автор трудов: «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции».
Основной вопрос философии Макиавелли: «какими способами государи могут управлять государствами и удерживать власть над ними».
Мировоззренческая позиция Макиавелли при рассмотрении им вопросов политики, государства – позиция религиозного индифферентизма.
Религиозные взгляды:
1. Религия рассматривается главным образом с точки зрения служения государственным, политическим интересам, сплочения народа и воспитания активных участников политической жизни.
2. Догматы религии рассматриваются лишь с точки зрения полезности для общества через призму республиканских идеалов. Религия и Бог, заявляет он, изобретены умными людьми для того, чтобы убедить простой народ в полезности установленного строя. Для Макиавелли важно не столько действительное существо вероучения, сколько то, как люди его истолковывают и используют: для воспитания рабской приниженности или для формирования высоких качеств свободного гражданина.
Отношение Н. Макиавелли к государству и праву:
Государство – выступает монополистом публично-властных прерогатив. Оно трактуется в «Государе» преимущественно в значении аппарата, управляющего подданными, народом, обществом. Такой государственный аппарат включает в себя государя и его министров, чиновников, советников, прочих должностных лиц.
Макиавелли исключает религиозную точку зрения из арсенала своих объяснительных средств. Главный авторитет для него – опыт истории.
Трактовка политики отделяется таким образом от теологии, религиозная аргументация устраняется из государствоведения.
Макиавелли постулирует новый закон: политические события, изменения в государстве, смена его форм происходят не по воле божьей, не по прихоти иди фантазии людей, но совершаются объективно, под «воздействием действительного хода вещей, а не воображаемого».
Формы государства Н. Макиавелли рассматривает в зависимости от числа правящих лиц и выделяет:
1. Единовластие – является результатом того, что власть неспособна сдержать народ собственными силами с помощью чисто аристократических учреждений. В свою очередь народ в чрезвычайных обстоятельств для сокрушения знати также взывает к диктатору.
2. Правление немногих.
3. Правление всего народа.
Установление каждой из этих форм есть результат определенного соотношения сил, участвующих в борьбе за власть.

Одну из первых светских государственно-правовых концепций в XVI в разработал  "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия "отрицал теологический подход к  Рассуждая о монархии, Макиавелли предпочитал абсолютной монархии - ведь

Насколько единоличная диктатура, по Макиавелли, необходима в чрезвычайных обстоятельствах, настолько она вредна при обычном течении дел. Абсолютная власть очень быстро развращает как правящих, так и управляемых. А при монархе слабом и злобном государству грозит гибель. Успешное развитие преобразованного государства связано с республикой.
При республиканской форме государство становится прочным и стабильным. Республика обеспечивает свободу и гражданское равенство. Только свободное государство может достичь величия и могущества, ибо оно основано на общем благе, а не на частной выгоде правителя и привилегированного сословия.
Непременным условием осуществления политической власти в видах, угодных государю, является согласие с ней подданных.
Делая выбор в пользу страха как гарантии покорности его подданных, Макиавелли руководствуется одной из основных аксиом своей политической философии – аксиомой об исконной, от их асоциальной, антиобщественной природы идущей порочности людей – существ эгоистичных и злобных. 17. Утопизм Т. Мора и Т. Кампанеллы
Томас Мор (1478–1535 гг.) – писатель социалистического направления, основным трудом которого является «Утопия» (1516 г.).
Общество, согласно Т. Мору, является результатом заговора богачей. Государство же – их простое орудие. Они используют его в качестве угнетения народа, для защиты своих корыстных материальных интересов. Силой, хитростью, обманом богачи подчиняют себе бедный народ, обездоливают его.
Т. Мор рисует воображаемую страну – «Утопию», которая сумела избавиться от частной собственности и сопутствующих ей пороков и которая сумела вследствие этого зажить блаженной жизнью.
Утопия – государственно-организованное общество. Каждые 30 семейств избирают должностное лицо – филарха. 10 филархов – 1 протофиларха. Филархи на специальном собрании избирают тайным голосованием правителя государства (принцепса) из четырех кандидатов, названных народом. Принцепс избирается пожизненно, но может быть смещен, если будет заподозрен в стремлении к тирании. Остальные должностные лица и сенат, который состоит из старых и умудренных опытом граждан, избираются ежегодно. Важные дела в Утопии решаются принцепсом с участием Сената и народного собрания.
Пользующаяся симпатией Т. Мора форма правления вряд ли может быть отнесена к традиционной форме: демократической, олигархической или монархической. Это смешанное правление, которому принадлежало вобрать в себя позитивные черты традиционных форм.
Томмазо Кампанелла (1568–1639 гг . ), автор произведения «Город солнца» (1602 г.).

давать те или иные определения обществу, власти, виду управления и  Макиавелли появился на государственной службе, как секретарь и посол в 1498 году.  В 21 веке труды Макиавелли едва ли покажутся циничнее любой газетной статьи.

С точки зрения Т. Кампанеллы, система публичной власти в государстве складывается из трех ветвей:
1. Военное дело.
2. Наука.
3. Воспроизводство населения, обеспечение его пищей и одеждой, воспитание граждан.
Ветвями власти руководят три правителя: мощь, мудрость, любовь.
На вершине находится правитель – Метафизик, превосходящий всех граждан ученостью, талантами, опытом, умением. Он – глава как светской, так и духовной власти, ему принадлежит право окончательного решения по всем вопросам и спорам. На посту Метафизик пребывает не пожизненно, а до тех пор, пока среди соляриев не появится человек, превосходящий его в знаниях, умениях, навыках, в способностях управлять государством. Когда такой человек появится, Метафизик обязан сам отказаться от власти в его пользу.
Метафизик, мощь, мудрость, любовь – единственные из магистратов, которые не могут быть смещены по воле народа и на взаимоотношения которых между собой народ не оказывает влияния. Остальные начальники и должностные лица, прежде чем попасть на тот или иной официальный пост, проходят процедуру избрания.
Сходные позиции Т. Мора и Т. Кампанеллы:
1) частная собственность является причиной всех бедствий народов, а единственным средством обеспечить всеобщее благополучие является ее уничтожение и награждение всех собственностью из общего фонда;
2) благополучие в обществе обеспечивается обязательностью производства и труда всех, организацией хозяйственной жизни;
3) государственная собственность не может быть предметом купли-продажи;
4) внутренняя торговля отсутствует, все необходимое для жизни граждане получают с государственных складов. Деньги отсутствуют. Для желающих открыта сеть общественных столовых;
5) золото, серебро используются только во внешней торговле, а внутри страны из них делают цепи и обручи для преступников;
6) самые почетные должности в государстве – землепашец, строитель, кузнец, врачеватель, учитель;
7) государство не ведет войн. Для внутренней охраны имеется небольшое войско;
8) в отдельные периоды все взрослое население привлекается к обязательным работам: выброс нечистот, земледелие, скотоводство. 18. Английские и голландские мыслители XVII в. о политике и праве
Голландия – первая страна в Европе, где в ходе длительной национально-освободительной борьбы против господства феодально-монархической Испании к власти пришла буржуазия и была установлена буржуазная республика.
В религиозной жизни господствующие позиции занимал кальвинизм, сыгравший существенную идеологическую роль в объединении сил и освобождении страны от гнета Испании. Выдающийся вклад в разработку раннебуржуазной политико-правовой идеологии внесли голландские мыслители Гуго Гроций и Барух Спиноза.
Г. Гроций (1583–1645 гг.) – голландский юрист и политический мыслитель, один из основателей раннебуржуазного учения о государстве и праве, рационалистической доктрины естественного права Нового времени.
Основные труды Г. Гроция: трактат «О праве добычи», «О древности и строе Батавской республики», «Введение в изучении права Голландии».
По Гроцию, предмет юриспруденции – это вопросы права и справедливости, а предмет политической науки – целесообразность и польза.
Естественное право при этом определяется как «предписание здравого разума». Согласно этому предписанию то иное действие – в зависимости от его соответствии или противоречия разумной природе человека – признается либо морально позорным, либо морально необходимым. Естественное право выступает в качестве основания и различения должного (дозволенного) и недолжного (недозволенного) по самой своей природе, а не в силу какого-либо волеустановленного (людьми или богом) предписания (дозволения или запрета).
Проблема соотношения права и силы – это в концепции Гроция прежде всего проблема связи естественного права с проистекающими из него волеустановленными формами права, образованными путем добровольного соглашения гражданскими властями и государственными институтами.
Сущность верховной власти – власть, действия которой не подчинены никакой другой власти и не могут быть отменены по усмотрению чужой власти. Общим носителем верховной власти является государство в целом, носителем же власти в собственном смысле может быть одно или несколько лиц – сообразно законам и нравам того или иного народа.
Классификация форм правления:
1) царская (единодержавная власть);
2) власть знатнейших вельмож;
3) свободная гражданская община;
4) демократическая республика.
Б. Спиноза (1632–1677 гг.), политико-правовые взгляды которого изложены в «Богословском политическом трактате», «Политическом трактате».
Пределы мощи и права государства определяются Спинозой следующим образом:
1. Сила и право государства состоит в осуществлении того, что здравый разум считает полезным для всех людей.
2. Предел права государства обусловлен природой самих подданных, которые лишь в той мере признают это право государства, в какой они боятся его угроз или любят гражданское состояние.
3. «К праву государства менее относится то, на что негод

Макиавелли, как тонкий знаток государственного искусства  Говоря об основах построения и управления государством, необходимо упомянуть, что Макиавелли выделял  Николо Макиавелли и его труд "Государь" Макиавелли доказывает, что

В своих произведениях "Рассуждения на первую декаду Тита Ливия" и "Государь" Макиавелли стремился обосновать новый подход к пониманию государства и государственной деятельности с позиций этической природы человека.Технологический подход к государственному управлению предполагает  Николо Макиавелли и его труд "Государь". Общая характеристика эпохи: время постоянных перемен союзов, череда беспорядочных переворотов, падение Рима в 1527 году.

Ситуациооны подход к управлению в трудах Макиавелли. Тип работы: Реферат.  Государственное управление в автономной области, автономных округах - субъектах РФ. Реферат.

Вводя в обиход термины "государство" и "государственный интерес", Макиавелли фактически разрабатывал собственную систему построения и удержания власти в государстве  Подобный подход получил в политологии название макиавеллизма.Так историк Гаррет Мэттингли в своей статье пишет: «Утверждение, что эта небольшая книжка ["Государь"] была серьезным научным трактатом о государственном управлении, противоречит всему, что мы знаем о жизни Макиавелли, его трудах и

Вклад Макиавелли в историю социальной мысли, в теорию и практику управления огромен.  Глава 1. Жизнь и труды Никколо Макиавелли 5.  Макиавелли сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе

Свои взгляды о государстве и политике Макиавелли изложил в таких своих трудах, как «Государь», «Рассуждения на ᴨȇрвую декаду Тита Ливия»  Такой подход к изучению государства был громадным шагом вᴨȇред в развитии политико-правовой теории.Основные направления трудов Н.Макиавелли.  Макиавелли также избрал государственную службу сферой приложения своих сил.  Методологический подход Макиавелли в «Государе» состоит в том, что он рассматривает опыт, или, как он это

Управленческие идеи в трудах Н. Макиавелли. Изучение мыслей ученого Н. Макиавелли, его концепций управления.  Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. Факультет управления.

Рассматривая религию как одно из средств управления людьми, Макиавелли  Такой подход к изучению государства был большим шагом вперед в развитии  В государственной деятельности, поучал Макиавелли, "всегда в выигрышеВ словаре Макиавелли нет понятия "государственный суверенитет".  В этом труде доминирует, как нам уже известно, отнюдь не превознесение высокого достоинства человеческой личности, создающей и творящей самое себя.

Трактование морали и политики в трудах Н. Макиавелли.  Подобный универсальный подход превращал государство в обычную семью, только большую.  Политический идеал государственного устройства в учениях Н. Макиавелли.

Предмет исследования — труд Н. Макиавелли «Государь».  Инструментальной наукой государственного управления у Макиавелли должны овладеть не  Ситуационный или кейзовый подход (кейз-ситуация) является и способом мышленияТруды Макиавелли заложили основу политико-правовой идеологии Нового времени.  У Макиавелли опора законов, как опора государственной власти, – вооруженная сила.  В настоящее время такой подход также несомненно актуален.

Теория управления. Электротехника. Прочие технические.  Н. Макиавелли в своих трудах на место религиозных догматов поставил человека.  Итак, все это позволяет нам говорить о принципиально новом подходе к политике, исключающем всецелое

Свои взгляды о государстве и политике Макиавелли изложил в таких своих трудах, как «Государь», «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия»  Такой подход к изучению государства был громадным шагом вперед в развитии политико-правовой теории.Но если не придерживаться вежливости в управление, то  По мнению Конфуция, это исключало возможность субъективного подхода к ращению различных проблем.  Политический идеал государственного устройства в учениях Н. Макиавелли.

Жизнь и деятельность Макиавелли относятся к периоду начавшегося упадка Италии, до XVI в. бывшей самой передовой страной Западной Европы.  Религия должна быть одним из атрибутов государства, должна иметь государственный статус.

Н. Макиавелли утверждал, что политика и искусство управления государством имеют свои закономерности, которые должны изучаться и  Уже в XX в. этот подход Н. Макиавелли послужил основанием для разработки современных теорий элиты.Рассматривая религию как одно из средств управления людьми, Макиавелли  Такой подход к изучению государства был громадным шагом вперед в развитии  Именно поэтому труды Макиавелли оказали влияние не только на развитие

Макиавелли, как тонкий знаток государственного искусства, приветствовал бы  В результате его труды определили ведущую роль Макиавелли в ренессансной науке о  Рассматривая религию как одно из средств управления людьми, Макиавелли  Такой подход к изучению государства был громадным шагом вперед в развитии

В своей работе «Искусство войны» (единственном труде по государственному управлению, опубликованном при жизни), в 1521 году Макиавелли продолжал повторять те же аргументы.Макиавелли видел силу государя в знании и способности учесть и осмыслить не только современный подход событий, но также и опыт сходных ситуаций в истории, он  В целом, Макиавелли рассматривал религию, как одно из средств управления людьми.

Реферат: Понимание устройства общества в трудах Конфуция и Макиавелли.  им схемы государственного устройства управление государством и обществом  Подобный универсальный подход превращал государство в обычную семью, только

В своих произведениях Варшевицкий дает ряд практических указаний и советов из области искусства государственного управления, в  подхода к его трудам наравне с трудами других политических писателей.[29] Одиозность имени Макиавелли, поНо если не придерживатьсявежливости в управление, то  Подобный универсальный подход превращал государство в обычную семью,только большую.  Политический идеал государственного устройства вучениях Н.Макиавелли Макиавелли