Меню

В рамках третьего подхода под розничной торговой сетью понимается совокупность розничных торговых предприятий, связанных единым центром управления и единым названием.

Модели управления сетью специализированных магазинов.  СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ТОРГОВОЙ КОМПАНИЕЙ Авторы Фролов, С. М. Журнал Известия Тульского государственного университета.Стоимостной подход к управлению брендами (торговыми марками) компании.  В январе 2003 г. "Аптечная сеть 36,6" успешно провела размещение своих акций на ММВБ. "Аптечная сеть 36,6" сочетает в себе ведущуюОписание, назначение, структура сети нового поколения. Описание технологии SoftSwitch.  Сравнение подходов к построению сети нового поколения: технологии IMS и Softswitch (данного раздела нет в материале).

Розничные и оптово-розничныеторговые сети являются типичной формой проявления сложных призводственно-экономическихсистем, которые, в свою очередь, являются частью региональной социально-экономическойинфраструктуры. Одна из основных проблем формирования и функционирования торговых сетей — поддержание управляемости внутри системы при значительном увеличении количества входящих в нее элементов. Суть данной проблемы заключается в том, что по мере увеличения количества элементов про- изводственно-экономическойсистемы число связей между ними увеличивается в геометрической прогрессии. Из данного постулата следует вывод о невозможности эффективного управления сложными системами (в том числе и производственно-экономическими 1)исключительно на основе централизованных механистических методов.
На практике это означает, что, если мы хотим при усложнении системы сохранить приемлемый уровень управляемости, подобное усложнение должно сопровождаться адекватной модификацией самих методов управления. При этом необходимо помнить, что эволюционное изменение методов управления возможно только до определенных пределов (опять же напрямую связанных с размерами самой системы). При достижении некоего порогового критического значения сохранение контроля возможно только при революционном изменении подходов к управлению данной системой. Каковы основные направления модификации методов управления системами вообще и контроля их в частности?
На наш взгляд, можно выделить два основных направления подобной модификации:
1. Это наделение входящих в систему элементов большей степенью свободы, или, если угодно, автономности, в процессе принятия управленческих решений.
2. Это замена контроля процессов, происходящих с участием элемента системы, на контроль результатов деятельности данного элемента 2. Иными словами, не столь важ-
но, как вел себя данный элемент системы в процессе достижения поставленной цели, сколько важен полученный им конечный ре-
зультат и соответствие данного результата долгосрочным целям всей производственноэкономической или иной системы.
Успешная реализация указанных направлений возможна только при смещении акцентов в управлении в сторону децентрализации. Необходимость определения эффективного баланса между централизованными и децентрализованными методами управления неизбежно сталкивается с проблемой использования производственного и маркетингового подходов к управлению организацией. В чем экономическая суть данных подходов, в чем заключаются их преимущества и недостатки, а также каковы последствия их применения? Вот тот перечень основных вопросов, на которые мы постараемся ответить.

Ссылка для цитирования: Кулинич И.А. Системно-функциональный подход к определению розничной торговой сети  – 304 с. 9. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра

Рассматривая проблему в целом, можно отметить, что все многообразие методологических подходов к проблеме управления организациями можно сгруппировать вокруг двух наиболее явно выраженных: производственного и маркетингового. Это не означает, что существует только два этих подхода. Более точным будет утверждение о том, что это — два диаметрально противоположных подхода (два полюса), а следовательно, вполне очевидно, что имеются и промежуточные состояния.
Принципиальная разница между производственным и маркетинговым подходами к управлению заключается в определении приоритетности интересов организации и внешней среды при принятии тех или иных управленческих решений. Если при принятии конкретного управленческого решения на первое место ставятся интересы организации, а интересы внешней среды по отношению к ним признаются вторичными, такое решение следует относить к производственному типу. Если же управленческое решение предполагает приоритет внешней среды над интересами организации, то такое решение с полным правом можно отнести к группе маркетинговых решений. Подобное толкование производственного и маркетингового подходов, естественно, носит весьма упрощенный характер, вместе с тем, как нам представляется, вполне отражает базовые принципы одного и другого подходов.
На основании сказанного можно сделать вывод о том, что суть производственного подхода заключается в достижении организацией успеха за счет минимизации производственных и сбытовых издержек. Как следствие, приоритеты в экономической политике организации задает производство, по отношению к которому рынок 3 является вторичным. Эффективность использования производственного подхода к принятию управленческих решений в плановораспределительной экономике объясняется следующими основными закономерностями.
Во-первых,плановая, распределительная экономика объективно стремится к рационализации (а фактически к минимизации) потребления на всех этапах общественного воспроизводства. Минимизация потребления неизбежно приводит к возникновению дефицита в тех или иных звеньях распределения, тем самым создается благоприятная среда для использования производственного подхода.
Во-вторых,даже самое детальное и научно обоснованное планирование не в состоянии учесть все факторы внешней среды, влияющие на производство, распределение и потребление. Это означает, что всегда будут существовать так называемые узкие места, для которых производственный подход с его ориентацией на снижение издержек в ущерб качеству будет наиболее приемлемым и эффективным.

Для эффективного управления торговой сетью в целом необходимо иметь максимально полную информацию о деятельности каждого из ее сегментов.  20. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению.

Наконец, в-третьих,стремящийся к объективности план реализуется совокупностью хозяйствующих субъектов, столь же объективно заинтересованных в достижении собственных личных (субъективных) или узкокорпоративных целей 4. Эти цели далеко не всегда совпадают с целями отраслевых или общехозяйственных планов. Результатом таких противоречий является в том числе искусственное завышение потребности в сырье, с одной стороны, и столь же искусственное сдерживание реализации готовой продукции для сохранения ее дефицита — с другой.
В «рыночном слое» использование производственного подхода особенно эффективно в период быстрого увеличения емкости рынка, которое опережает рост предложения и может быть как экстенсивным, так и интенсивным. Экстенсивное увеличение емкости рынка осуществляется главным образом за счет снижения цен, вследствие чего привлекаются новые покупатели из менее обеспеченных (обладающих меньшими покупательскими ре-
сурсами) сегментов рынка. Недостаток такого подхода очевиден, поскольку его применение снижает норму прибыли фирмы.
Интенсивное увеличение емкости рынка более перспективно, оно достигается за счет перераспределения расходов потребительского бюджета в пользу товаров данной фирмы. При этом, даже не меняя численности целевого сегмента, можно значительно увеличить его покупательную способность посредством увеличения частоты покупок или объема разовой партии покупки.
Подводя итог сказанному, следует отметить, что производственный подход эффективен в двух случаях: либо там, где слабое (недостаточное) предложение 5, либо там, где сформировался быстроразвивающийся спрос.
Проблема практической реализации различных подходов к управлению организацией напрямую связана с другой немаловажной проблемой — формирования потребностей. На рынке проблема формирования потребностей неизбежно превращается в проблему формирования покупательского спроса.
Существует две точки зрения по данному вопросу. Согласно первой, доминирующие на рынке организации (фирмы) способны путем целенаправленного и массированного воздействия создать у потенциальных покупателей потребность в своих товарах. Проблема в данном случае заключается только в силе и направлении воздействия.
Согласно второй точке зрения, создать потребность невозможно в принципе. Любая организация, какой бы мощной она ни была и какими бы ресурсами она ни обладала, не способна самостоятельно создать потребность в своей продукции, если данная потребность уже не существует как минимум в латентной форме.
Первая точка зрения является определяющей для организаций, использующих производственный подход к управлению, и логично из него вытекает. Именно исходя из того что спрос можно создать всегда, эти организации формируют свою товарную, ценовую, коммуникационную и другие части экономической стратегии. Наиболее явно это проявляется при рекламном воздействии на покупателя. В частности, при разработке рекламного обращения основное внимание уделяется стимулирующей функции рекламы, а информационной функции отводится второстепенная, подчиненная роль. В результате
реклама действительно продвигает, «проталкивает» продукцию на рынок 6.
Вторая точка зрения соответствует маркетинговому подходу к управлению. Согласно этой точке зрения, фирма не пытается создать спрос, а все свои усилия направляет на выявление скрытых потребностей потенциальных покупателей и на создание таких товаров, которые эти потребности удовлетворяли бы наилучшим образом. В данной ситуации сами покупатели часто не знают, и не обязаны знать, какой именно конкретный товар им необходим. Воздействие на покупателя носит менее агрессивный и в большей степени косвенный, информационный характер. В частности, реклама не просто убеждает покупать тот или иной товар, а призывает удовлетворить новую потребность или предлагает новый способ удовлетворения привычной потребности.
Подводя итог сказанному, можно сформулировать некоторые основные выводы. Во-первых,в любой экономике (современная российская экономика в этом отношении не является исключением) в качестве некой доминирующей тенденции прослеживается переход от производственного подхода в управлении организациями к маркетинговому подходу.
Во-вторых,этот переход обусловлен целым рядом объективных факторов. Эти факторы связаны, с одной стороны, с усилением динамизма и неопределенности рыночных сред, а с другой — с усилением воздействия социально-политическихи этно-культурныхфакторов (т.е. неэкономических по своей природе) на поведение организаций.
В-третьих,внедрение маркетингового подхода возможно и обоснованно только на очень высоком уровне развития производительных сил общества, создающем глобальное превышение предложения над спросом. Если степень насыщения низкая, а конкурентная ситуация благоприятна для продавца, более рациональным является использование производственного подхода, как более эко-
номичного и не требующего высокого уровня квалифи

- определить понятие дилерской сети; - оценить существующие подходы к их развитию, обобщить и выявить недостатки  6. Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление.

Торговые сети.  Новые подходы к управлению. Основными подходами, о которых пойдет речь в данной статье, являются следующиеМагазин торговой сети. 1. обработка заказа, поступающего из сети магазинов.  - разработка и внедрение ОРД и нормативных показателей управления торговой сетью.

Подходы к управлению. К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления ( 2.1.).  Международные альянсовые сети.

рынке, произошедшие с 2008 года, поставщики так и не поменяли свой подход к работе с торговыми сетями.  и личной позиции (компромисс, торг, аргументация, давление) и заканчивая управлением пространством в ходе обсуждения.Рис. 2. Традиционный подход к управлению материальным потоком на макроуровне: показатели на выходе (т. А) складываются случайно.  Системный подход к товароснабжению розничной торговой сети, позволяет

[4] 3. подходы к размещению розничной торговой сети.  К сегодняшнему дню существуют различные классификации розничных торговых сетей, методов управления ими, подходов к их размещению городах и селах, которые позволили

2.4. Сущность и основные подходы к управлению торговыми сетями на потребительском рынке. 2.5. Разработка и реализация стратегии торговой сети на потребительском рынке.Мелкорозничная торговая сеть и ее роль в обслуживании населения (на примере кооперативной организации).  Так, А.М. Гаджинский считает, что «принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от

Дипломная работа: Управление товарными запасами в розничной торговой сети. (Cтраница 1 из 1).  · исследовать существующие подходы к разработке систем управления товарными запасами и обосновать необходимость интеграции

Поделиться в соц. сетях  Системный подход к управлению.Системный подход ¾ это методология рассмотрения разного рода комплексов, позволяющая глубже и лучше осмыслить их сущность (структуру, организацию и другие особенности) и найтиСовременные подходы к формированию организационной структуры в розничных торговых сетях.  На практике можно выделить следующие типы моделей управления торговой сетью: 1. «Инвестиционная» модель управления.

Объектный и процессный подходы к управлению.  ♦ процесс доведения сахарного песка от завода-изготовителя до магазинов розничной торговой сети

Именно поэтому далее автор рассмотрит подходы к управлению качеством торгово1Х)  Функции и организационная структура управления оптовым торговым предприятием. Оптовая торговая сеть, ее структура, функции и перспективы развития.В ООО «Эльдорадо» обобщаются методические подходы к управлению товарным ассортиментом в розничных торговых сетях

3.1. Применение интегрированного подхода к управлению товарными ресурсами торговых сетей на основе концепции управления цепями поставок 102.

Чтобы скачать работу - поделитесь ею в социальных сетях.  Различные подходы к управлению товарными запасами Управление товарными запасами имеет серьезное значение в управлении торговым предприятием.Проанализированы подходы к определению розничной торговой сети, представленные в научных  Рисунок З-Система управления розничной торговой сетью на основе процессно-логистического подхода (разработка автора).

Централизованное управление торговой сетью. Чтобы избежать неприятностей на пути к процветанию и успеху торговой сети, очень важно правильно выбрать модель управления в самом начале.  Такой подход также сокращает финансовые затраты

Рисунок 1. Элементы системы управления розничной торговой сетью.  За последнее время коренным образом изменился логистический подход к бизнес-процессам, который направлен на повышение эффективности управленияМетодические подходы к управлению призводительностью труда в розничной торговле.  Поэтому основу розничной торговой сети составляют небольшие магазины с численностью работников до 15 человек.