Меню

Система федеральных налогов и сборов

Понятие налогов и ——- и их виды. Определения налога и сбора даны в статье 8 Налогового кодекса.  1. Федеральные налоги и сборы (статья 13 Налогового Кодекса).  9.Система налогов Российской Федерации.Статья 8 НК РФ дает понятие налога и сбора.  Статья 13 НК РФ определяет систему федеральных налогов и сборов. К федеральным налогам и сборам относятсяВ Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.  Как соотносятся понятия "система налогов и сборов" и "налоговая система"?

46. Понятие налогов и сборов, роль налогов в Российской Федерации
Налоги в финансово-правовом аспекте – это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи организаций и физических лиц, установленные в пределах своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях – внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В налогах заложены большие возможности и по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. Налоги могут использоваться для регулирования процессов производства и потребления, уровня доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические и экологические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
Признаки налогов:
– императивно-обязательный характер;
– индивидуальная безвозмездность;
– денежная форма;
– публичный и нецелевой характер налогов.
Рассмотрим указанные признаки подробнее.
Императивно-обязательный характер. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом. Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения налоговой обязанности. Этим налоговые платежи отличаются от такого вида бюджетных доходов, как безвозмездные перечисления, предусмотренные ст.41 БК РФ.
Индивидуально безвозмездный характер. Уплата налога не порождает встречной обязанности государства совершить в пользу данного, персонально определенного налогоплательщика конкретные действия.
Данный признак отличает налоги от сборов, носящих частично возмездный характер. Уплата сбора предполагает встречные действия государства в интересах налогоплательщика. Это может быть выдача лицензии, предоставление права торговли или парковки автотранспорта, обеспечение правосудием, совершение регистрационных или иных юридически значимых действий. Частное лицо связывает с уплатой сбора достижение определенных благ. Уплатив сбор, налогоплательщик вправе требовать от государства совершения соответствующих действий, в том числе и через суд.
Денежный характер. Исторически потребности государств и других участников правоотношений в докапиталистическую эпоху удовлетворялись в форме натурального обмена.

Система налогов и сборов в Российской Федерации. 1. Каково понятие отрасли права?  На основании ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2)акцизы

НК РФ определяет налог как исключительно денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа – валюта РФ. В качестве исключения согласно п.3 ст.45 НК РФ иностранными организациями, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
Публично-нецелевой характер. Налоговые платежи – безусловный атрибут государства, без которого оно не может существовать. Именно налоги и сборы составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (иногда до 90 %). Как указал КС РФ, уплата налоговых платежей имеет целью обеспечивать расходы публичной власти.
В зарубежной литературе к функциям налогов относят:
– финансирование расходов государства;
– перераспределение доходов государства в пользу беднейших граждан;
– внеэкономическое регулирование производства в целях повышения его эффективности. 47. Функции налогов
Функции налогов – это способы достижения определенных целей в результате функционирования системы налогообложения.
В условиях развитых рыночных отношений налогам присущи несколько функций, главными из которых являются фискальная и регулирующая.
С помощью фискальной функции образуется центральный денежный фонд государства. Посредством фискальной функции реализуется главное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства. С развитием рыночных отношений ее значение возрастает. Фискальная функция налогов, формируя государственные финансовые ресурсы, создает объективные условия для вмешательства государства в экономику и этим обуславливает регулирующую функций налогов.
Регулирующая функция проявляется в экономическом принуждении государства, когда маневрируя налоговыми ставками, штрафами, изменяя условия налогообложения, государство оказывает влияние на поведение экономических субъектов – физических, юридических лиц, а в целом – на инвестиционный процесс, темпы роста производства и т. д. Некоторые авторы в рамках регулирующей функции выделяют такие подфункции налогов как поощрительную, дестимулирующую, воспроизводственную.
Поощрительная подфункция – проявляется через налоговые льготы, которые позволяют создать благоприятный налоговый режим для отдельных категорий налогоплательщиков.

Система налогов и сборов в Российской Федерации. 1. Каково понятие отрасли права?  На основании ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость

Дестимулирующая подфункция – реализуется через повышение налоговых ставок с целью ограничить отдельные виды деятельности, которые не поощряются государством.
Воспроизводственная подфункция – заключается в использовании взысканных в виде налогов средств на восстановление использованных ресурсов.
В отдельных изданиях встречаются упоминания о контрольной функции налогов. Однако ряд авторов обращает внимание, что контрольную функцию выполняют не сами налоги, а соответствующие государственные органы. Налоги как обязательные фискальные платежи сами по себе не могут что-либо контролировать.
В условиях перехода к рыночным отношениям в РФ основным источником доходов бюджетов всех уровней стали налоги. В связи с этим вопросы правового регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни Российского государства. Поэтому налоговое право как одно из подразделений (подотраслей) финансового права становится его крупнейшей составной частью с перспективой дальнейшего развития.
Налоги – один из древнейших экономических инструментов, применяемых в обществе. Они появились вместе с возникновением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. При всех изменениях, происходящих в процессе развития человеческого общества и государства, сохранилось главное предназначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, хотя роль их стала более многозначной.
НК РФ объединяет в единую систему вместе с налогами сборы и государственную пошлину. Упомянутые платежи отличаются от налогов. В определенной мере часть из них носит возмездный характер: они являются платой или за услуги, или за разрешение на какую-то деятельность и т. д., предоставляемые компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. Такие платежи носят обычно разовый характер. Налогам же в отличие от них свойственна регулярность уплаты при наличии у налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения (имущества, дохода и т. п.), они подлежат систематическому внесению в казну в предусмотренные сроки. 48. Налоговая система Российской Федерации
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами (ст. 13 НК РФ) признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено законом. К федеральным налогам и сборам относятся:
– налог на добавленную стоимость;
– акцизы;
– налог на доходы физических лиц;
– единый социальный налог;
– налог на прибыль организаций;
– налог на добычу полезных ископаемых;
– налог на наследование или дарение;
– водный налог;
– сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
– государственная пошлина.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ (ст. 14) и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.
К региональным налогам относятся:
– налог на имущество организаций;
– налог на игорный бизнес;
– транспортный налог.
При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ (ст. 15) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниц

Понятие «налоговая система» шире понятия «система налогов и сборов».  В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со ст. 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации

1.1 Понятие и сущность налогов и сборов.  Глава 2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации. 2.1 Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ.Наряду с понятием "система налогов и сборов" в научной литературе часто используется и понятие "налоговая  Исходя из системы налогов и сборов законодательство о налогах и сборах состоит из: Федеральных законов РФ – это

В нем дается понятие и сущность местного налогообложения в системе налогов и сборов, раскрываются эффективность  2011. С. 15. Каширина М.В. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами. 2 ноября 2013

Система налогов и сборов включает в себя: 1) Традиционная система – она содержит виды налогов и сборов 3-х уровней: федеральные, региональные и местные К.  Понятие и система налогов в РФ. Элементы закона о налоге.Дальневосточный федеральный округ. Налоговое право Понятие налога и сбора, общие условия их установления, система налогов и сборов  К федеральным налогам и сборам относятся: [ad#legal_3].

Предмет: Налоговое право. Тема № 2 «Понятие и элементы налогов и сборов.  В части первой НК РФ устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в

4. Регионы льготного налогообложения на территории России. 1. Понятие налогов и сборов.  Этот принцип обеспечивается единой системой федеральных налоговых органов (ст.4 НК).1. понятие налоговой системы. 1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства.  При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

Tax System. Так как понятие налога и налоговой системы тесно взаимосвязаны между собой, необходимо сказать вначале несколько слов о данной правовой структуре нашей страны.  12 Федеральные налоги и сборы.

Разграничение понятий система налогообложения, налоговая система, система налогов и сборов. 14. 2.2. Федеральные налоги и сборы. 18.Вторая глава НК раскрывает понятия системы налогов и сборовв Российской Федерации. В ст. 13, 14, 15 НК приведен исчерпывающий перечень федеральных, региональных и местных налогов. Так, федеральными налогами и сборами

1.Понятие налога и иных обязательных платежей. 2.Элементы налогообложения. 3.Система налогов и сборов: понятие, структура.  5.Порядок установления, введения и отмены федеральных налогов и сборов.

Экономическая наука еще не выработала общепризнанных понятий «налог», «сбор», «пошлина».  Систему налогов и сборов РФ составляют три вида налогов и сборов. К федеральным налогам и сборам относятсяПонятие налога, сбора и пошлины. В соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ  Налог и сбор как элементы налоговой системы РФ. Как известно, налоговая система Российской Федерации включает в себя налоги федеральные

Классификация налогов. Налоги и сборы. Налог в соответствии со ст. 8  федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и  Спрос и предложение денег и равновесие на денежном рынке Кредитная система - понятие и

Соотношение понятий «налоговая система» и «система налогов». Система налогов – это совокупность установленных в РФ федеральных налогов, региональных и местных налогов.  1) система налогов и сборовВ РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: · федеральные налоги и сборы  НК определяет закрытый перечень региональных и местных налогов и сборов.

Понятие «налоговая система» шире понятия «система налогов и сборов».  Федеральные налоги и сборы поступают в основном в федеральный бюджет.

Глава 1. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации. 1.1 Понятие и сущность налогов и сборов.  Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговымиКлассификация налогов и сборов. А. Федеральные налоги и сборы.  Принципы построения системы налогов и сборов. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в

понятие налоговой системы России; основные виды налогов в России  Налоговая система РФ – это совокупность налогов, сборов и пошлин, введенных на федеральном уровне и установленных законами России и ее субъектов, а также

Тема 1. Экономическая сущность налогов. Виды налогов и принципы построения налоговой системы.  Федеральные налоги и сборы поступают в основном в федеральный бюджет.Наряду с понятием «система налогов и сборов» в научной литературе часто используется и понятие «налоговая система».  Таким образом, налоговая система Российской Федерации - это система налогов и сборов, действующих на