Меню

Понятие и сущность профессионального образования. Профессиональное образование - это процесс и результат профессионального развития личности посредством научного организационного профессионального обучения и воспитания

Глава 1: Исторический опыт становления и развития государственного служащего7.  Среди юристов, например, шел постоянный спор о том, кого считать госслужащим .  4. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М., 2008.

Для достижения этих целей необходимым видится использовать теоретические положения и методологию исследования акмеологии. С этих позиций профессиональная карьера госслужащего есть процесс реализации человеком себя, своих возможностей в условиях профессиональной деятельности. Собственно, развитие в целом во многом детерминировано успешностью профессионального и личностного развития, сопряженного с эффективным карьерным продвижением. Акмеологический подход к профессиональной карьере предполагает рассмотрение прежде всего динамики развития личности госслужащего.
Анализ личностно-деятельностной составляющей профессиональной карьеры госслужащих, позволяет взглянуть на профессиональную карьеру как на особый вид деятельности, органично включенный в деятельность профессиональную.
Исследование закономерностей, условий и факторов личностно-профессионального развития должно базироваться на всестороннем изучении самого объекта - личности госслужащего.
Особенности мотивации и ценностных ориентаций госслужащих во многом зависят от их профессиональной самооценки. Самооценка является также важным регулятором поведения госслужащего, проявляющегося в оценке самого себя, своих возможностей и качеств, места среди других чиновников. От самооценки зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка, таким образом, влияет на эффективность профессиональной деятельности, выбор траектории личностно-профессионального развития, успешность профессиональной карьеры.
Профессиональная карьера госслужащих предъявляет определенные требования к их конкурентным преимуществам, которые обращены к механизмам психической адаптации интеллектуальных, эмоционально-волевых и коммуникативных особенностей. Конкурентные преимущества выступают залогом профессионального роста и самосовершенствования человека и являются акмеологическими факторами его успешной карьеры.
От работников, претендующих на успешную профессиональную карьеру, требуется, прежде всего, обладание не конкретным ограниченным набором навыков, умений, а некоторыми «интегрирующими» умениями, такими как способность адаптироваться к часто меняющимся условиям организационной сферы и эффективное самообучение. С позиций акмеологического подхода речь идет о специфических способностях госслужащих к преобразовательной деятельности в самом себе: самоосознаванию, самопознанию, саморегулированию. Эти способности одновременно решают две задачи: генерируют новые возможности и направления развития и обеспечивают осознание и закрепление предпосылок для их существования.

- диалектическое единство развития и саморазвития профессиональной индивидуальности госслужащего, обеспечивающее "перевод" сущности развития  обеспечивающей соотнесение личностью установочных понятий "хочу", "надо", "могу"

Учитывая утверждения ряда исследователей о том, что профессионализм личности должен обязательно включать в себя систему личностно-профессиональных стандартов, ориентирующих на высокое качество выполнения профессиональной деятельности, а также систему личностных норм регуляции поведения и отношений, психолого-акмеологическая модель личностно-профессионального развития государственного служащего должна включать два направления - развитие профессионализма личности и развитие профессионализма деятельности.
Акмеологические условия профессиональной карьеры госслужащих - это, прежде всего, значимые обстоятельства, от которых зависит успешность профессиональной карьеры государственных служащих. К числу акмеологические факторов профессиональной карьеры можно отнести:
- социально-экономические (уровень социально-экономического развития общество, социальный статус (престиж) госслужбы);
- нормативно-правовые (законодательное закрепление статуса, прав и обязанностей госслужащих);
- образовательные (уровень и профиль образования);
- социокультурные (культурные и национальные особенности);
- медицинские (состояние психического и соматического здоровья, умеренно выраженные акцентуации характера);
- социально-демографические (пол, возраст);
- ближайшее социальное окружение (семья, родственники, друзья детства и учебы, по работе);
- географические (место расположения организации).
Важнейшими общими акмеологическими факторами профессиональной карьеры являются высокий уровень мотивации к карьере, потребность в достижении, высокие профессионально-личностные стандарты, стремление к самореализации.

Понятие и сущность способностей 1.2.  Влияние способностей государственного служащего на развитие профессиональной карьеры Заключение.  М., 1998 11. Лотова И.П. Профессиональная карьера госслужащих: вариативный подход

В рамках настоящего исследования профессиональная карьера рассматривается как особый вид профессиональной деятельности государственного служащего, направленный на развитие, самореализацию, достижение высокого уровня профессионализма в управленческой деятельности, органично сочетающийся с государственными интересами.
2.3. Исследование карьерного продвижения государственных служащих и динамики стиля профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования:
Успешность профессиональной деятельности государственных служащих не является постоянной характеристикой и зависит от особенностей этапов их карьеры. Каждому этапу карьеры присущи специфические особенности стиля профессиональной деятельности, которые характеризуются разной структурой субъективных факторов успешности.
Гипотеза исследования раскрыта в следующих положениях:
1. В профессиональной карьере государственных служащих выделяется несколько хронологически фиксированных этапов.
2. Успешность профессиональной деятельности субъекта связана с особыми хронологическими этапами карьеры.
3. Стиль профессиональной деятельности государственных служащих является динамичной системой и зависит как от внешней среды (служебное положение, стаж и проч.), так и от внутренних условий.
4. Стиль профессиональной деятельности выступает в качестве опосредования взаимодействия совокупности внешних и внутренних условий (психолого-акмеологических факторов).
5. На разных этапах профессиональной карьеры детерминирующую роль играют разные факторы успешности деятельности.
Цель исследования: на основе теоретического анализа и экспериментального исследования охарактеризовать своеобразие стилевых проявлений государственных служащих в связи с их карьерным положением.
Задачи исследования:
1. Выявить хронологические особенности профессиональной карьеры государственных служащих.
2. Выявить роль социально-демографических факторов в динамике профессиональной карьеры.
3. Выявить динамику, уровень, особенности становления стиля профессиональной деятельности и роль субъективных факторов успешности деятельности.
4. Выделить акмеологические факторы становления стиля профессиональной деятельности государственных служащих.
5. Разработать программу психолого-акмеологического эксперимента по формированию эффективного стиля профессиональной деятельности государственных служащих.
Объект исследования: профессиональная деятельность государственных служащих.
Предмет исследования: акмеологические факторы динамики карьеры, эффективности становления стиля и успешности профессиональной деятельности государственных служащих.
Методы исследования:
Для реализации поставленных задач методами психологического исследования стали: тестирование (тест определения самоэффективности Маддукса и Шера (перевод и модификация Л. Бояринцевой под руководством Р. Л. Кричевского); опросник УСК; тест Кеттела и др.), опрос, метод экспертных оценок, социально-психологические тренинги, параметрические методы математической статистики. Полученные данные подвергались корреляционному, факторному, дисперсионному анализу с помощью пакета прикладных статистических программ SPSS.
Последние рефераты
НПИ причины неуспеваемости детей в школе
Нормативно-правовое обеспечение образования
Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий
Новые технологии обучения
Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории
Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования
Новые активные формы в проведении уроков русского языка Актуальные презентации
Виды и классификация ценных бумаг
Бал 19 века
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура соединений
Чингисхан
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование
Появление славян
Профилактика вредных привычек у детей

Содержание Введение 3 1. Понятие и сущность аттестации государственного служащего 5 2. Цели, задачи и функции аттестации государственных служащих 10 3  Общая характеристика профессиональной подготовки госслужащих в РФ 13 1.5.

1.1.1. Понятие и сущность профессионализации 4. 1.1.2. Профессионализация управленческого труда 8. 1.2. Правовая база и принципы профессионального развития государственных служащих 13.Оглавление Введение Глава 1. Сущность профессиональной этики 1.1.  Высшие должностные лица, госслужащие любого уровня объективно наделены большей  Такие понятия, как «честь служащего», «чувство профессионального долга»  1. Становление и развитие профессиональной и социальной компетентности

- изучить процесс становления системы государственной службы в ходе исторического развития Российского государства  I. сущность и понятие доходности предприятия. 1452.01kb.

1.1 Понятие и сущность профессиональной мотивации. 1.2 Движущая сила успешного профессионального самоопределения.  2.1 Профессиональное развитие муниципальных служащих.

1. Профессиональная этика: понятие и сущность. История развития профессиональной этики берет свое начало  Единственные личные цели, которые может преследовать госслужащий на своей работе - это получение заработной 4 ноября 2014Общенаучное понятие «содержание». Сущность понятий «содержание воспитания», «содержание образования», «содержание обучения».  История и этапы развития профессионального образования в России.

Имидж госслужащих — реферат. Оглавление. С.  В стране началось активное развитие агентств и отделов связей с общественностью в  Определить сущность понятия имиджа государственного служащего и определить особенности

Акмеологические проблемы профессионального развития личности курсанта.  2. Сущность и содержание организационной культуры государственных служащих 36.  - Уточнено понятие «организационная культура госслужащих».Раскрыть понятие и сущность карьеры. Описать основания типологизации и виды карьеры.  развитием профессиональных качеств государственных служащих  Профессиональная карьера госслужащих - это не только (и не столько)

2.2.Обоснование акмеологической сущности, специфики и структуры гуманитарных технологий госслужащих 181.  ния, моделирования, коррекции и развития профессионального акме госслужащего - акметектоники.

Личностно-профессиональное развитие определяет сущность субъекта  Понятие «профессиональное становление» не нашло еще четкого определения  А.А. Деркач утверждают, что важнейшим компонентом профессионализма госслужащих являетсясущность, принципы, приоритетные направления развития.  4. обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных качеств госслужащих  Дисциплинарная ответственность: понятие, условия применения, меры

§ 1. Сущность понятия «профессиональная деятельность». Деятельность Специфический вид человеческой активности, направленной  Задачи педагогической деятельности — обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

План профессионального развития госслужащего. УТВЕРЖДАЮ. Руководитель структурного подразделения.  Индивидуальный план. профессионального развития федерального государственного гражданского служащего УправленияПонятие и сущность карьеры. Карьера – успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.

В настоящее время ответственность за успешное развитие профессиональной карьеры лежит, в основном, на самой личности.  Задачи исследования: рассмотреть понятие и сущность карьеры; изучить виды карьеры

кадровая политика: сущность, принципы, приоритетные направления развития.  прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах госслужащих.  объективной и комплексной оценки профессиональных качеств госслужащих; 5Шпаргалка на экзамен ---> Природа и сущность государственной и муниципальной службы.  Социально-правовой характер профессиональной деятельности госслужащего раскрывается в его участии в практической реализации политической