Меню

Метод классификации в технологии позволяет систематизировать многообразие кулинарной продукции с учетом определенных классификационных признаков.

Основные понятия, термины и определения установлены ГОСТ 6.01.1-87  Основные признаки классификации непродовольственных товаров, отражающие их  2. Выбор метода классификации. 3. Установление числа классификационных признаков.Классифика́ция (классифицирование) (от лат. classis — разряд и лат. facere — делать) — «особый случай применения логической операции деления объёма понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений1.1. Понятие и заключение классификации товаров. …5. 1.2. Признаки и принципы классификации.  При этом к одной классификационной группировке можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары; — направление (или цель)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 21 Глава 2
^ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ
Цели, задачи и значение классификации товаров
Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.
Развитие товароведения, рациональная организация торговых процессов невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории. Таким образом, классификация является составной частью ТМ, и она имеет большое теоретическое и практическое значение. В ТМ объектом классификации являются товары, их свойства, показатели качества, а также сырье и материалы для их производства, методы оценки качества, виды контроля качества и т.д.
Целью классификации товаров является разработка подходов к их получению, создание научной базы для управления качеством и ассортиментом.
Задачи классификации — разработка общих принципов классификации и конкретных классификаций отдельных групп, а также гармонизация отечественных товарных классификаций с международными.
Классификация товаров должна отвечать следующим требованиям:
гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
обеспечивать гибкость построения и возможность ввода новых наименований товаров, не нарушая общей системы;
способствовать всестороннему изучению потребительских свойств товаров, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;
стимулировать улучшение оперативной деятельности на всем пути продвижения товара на рынке, содействовать принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товара.
Требования, предъявляемые к классификации товаров, определяют ее значение. Классификация способствует упорядочиванию терминологии; позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, что создает возможности для систематизированного изучения товаров и автоматизированной обработки информации о товаре.
Классификация создает возможность изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров, облегчает изучение потребительских свойств товаров, позволяет устанавливать оптимальный уровень этих
1 свойств, а также определять требования к ним. От того, к какой группе относится изделие, зависят требования, предъявляемые к нему.
Классификация позволяет разработать групповые методы измерений и оценки потребительских свойств и качества товаров. Группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации.

7.1. Основные понятия классификации экономической информации.  • соподчиненность признаков классификации, что выражается разбиением каждой классификационной  Цель Единой системы классификации и кодирования (ЕСКК)?

Классификация является базой для совершенствования системы стандартизации товаров, она необходима при сертификации товаров.
Классификация облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов в магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению качества торгового обслуживания.
Классификацию используют при организации товароснабжения; размещение товаров на складах и размещение их в торговых залах магазинов также основаны на определенной классификации товаров. Классификация способствует изучению покупательского спроса, используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т.п.
^ Общие правила и методы классификации
Классификация позволяет разделить товары на определенные категории или ступени в соответствии с принятым методом классификации. Ступень классификации — это этап разделения множества на составляющие части по одному из признаков. Глубина классификации характеризуется числом ступеней классификации, т.е. числом использованных признаков классификации. Признак классификации — это тот параметр, по которому выделяются классификационные группировки на определенных уровнях.
Методом классификации называют совокупность приемов (способов) разделения множества объектов на подмножества. Деление осуществляется от высшей ступени классификации к низшей. Число ступеней классификации зависит от ее целей, задач, от сложности и количества классифицируемых объектов.
Высшими ступенями классификации являются раздел и класс, средними ступенями — группа и вид. К низшим ступеням классификации относятся разновидность и артикул. При классификации применяют также вспомогательные категории — подраздел, подкласс, подгруппа, подвид и др.
Вид является основной классификационной характеристикой товаров. Он характеризует конечный продукт производства, имеет конкретное назначение и собственное название, которое отражает его внешнюю особенность и внутреннее содержание. Например, стакан, диван, ситец, яблоко, треска относятся к категории вида, но посуда, мебель, ткани, плоды и рыба к этой категории не относятся, так как объединяют несколько видов.
Вид как категория классификации стабилен и не изменяется в течение длительного времени. Однако под влиянием технического прогресса, моды появляются новые виды и разновидности товаров. Например, в группе бытовой техники появились такие виды товаров, как СВЧ-печи, посудомоечные машины, измельчители мусора, в группе швейных изделий — разновидности курток — анорак, куртка-кабан и др.

1. Задачи и цели систематизации товаров. 2. Классификация товаров, общие принципы и правила классификации, классификационные признаки.  5. Классификаторы: понятие, назначение, структура. Виды классификаторов.

Вид может подразделяться на подвиды и разновидности в зависимости от особенностей назначения (стаканы для чая, вина, сока), конструкции (шкаф корпусной, стеллажный, встроенный), состава сырья (вареная колбаса «Любительская», «Столичная», «Докторская») и др.
Каждая разновидность товара обозначается артикулом. Под одним артикулом могут значиться товары, одинаковые по основным признакам и отличающиеся лишь по некоторым (чаще второстепенным).
Общими правилами построения классификации следует считать:
установление цели классификации;
выбор метода классификации;
определение классификационных признаков;
установление последовательности классификационных признаков от более существенного к менее существенному;
определение числа ступеней классификации (количество фасет).
Количество признаков и ступеней классификации зависит от сложности и количества классифицируемых объектов, целей классификации.
Различают два метода классификации: фасетный и иерархический. Деление множества объектов каждым методом подчиняется определенным правилам. Методы классификации и правила, их определяющие, составляют систему классификации.
Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, не зависимые друг от друга группы — фасеты (от фр. facette — грань отшлифованного камня) (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Структурная схема фасетного метода классификации
Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, но связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству. Каждый фасет характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетная система классификации представляет собой систему отдельных, независимых (не подчиненных друг другу) группировок.
Каждый из фасетов характеризует одну из особенностей распределяемого множества, например для товаров — назначение, содержание полезных веществ, состав исходного сырья или особенности конструкции и т.д.
Фасетная система классификации отличается большой гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом конкретном случае ограничивать подразделение множества товаров лишь несколькими фасетами, которые в конкретном случае представляют интерес. Фасетный метод позволяет не только изменять число признаков классификации, но и варьировать последовательность их использования.
Использование фасетной системы во многих случаях облегчает составление классификаторов и кодирование объектов классификации.
Примером фасетной классификации может служить деление текстильных материалов по волокнистому составу (натуральные и химические), назначению (бельевые, плательные, костюмные, пальтовые), характеру отделки (отбельные, гладкокрашеные, пестротканые, набивные). Число фасетов в зависимости от необходимости можно увеличить.
Иерархический метод классификации характеризуется последовательным делением заданного множества объектов на подчиненные подмножества. Все образуемые по этому методу подразделения (подмножества) составляют единую систему классификации распределяемого множества с взаимосвязанными подразделениями, т.е. единое целое, в котором все части взаимосвязаны и определенным образом соподчинены (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Структурная схема иерархического метода классификации
Каждая часть — подразделение этой классификационной системы (группа, подгруппа и т.д.) представляет собой совокупность сходных по одному признаку объектов. Но другие части данного этапа деления по этому признаку различны. Таким образом, классификационная система одновременно фиксирует сходство и различие между объектами.
Иерархическая система классификации отличается стройностью и возможностью группировки объектов по максимальному количеству признаков. Однако построение иерархической системы классификации создает много трудностей и приводит к большим затратам, не всегда обоснованным.
При использовании иерархического метода классификации единство разделения множества объектов на подмножества достигается применением следующих правил построения иерархической классификации:
классификация должна быть легко воспроизводимой по построению, что достигается выбором оптимального числа ступеней классификации и минимального количества однородных группировок на каждой ступени;
на каждой ступени классификации объекты группируют только по одному признаку, что обеспечивает однородность полученных групп по этому классификационному признаку. Например, нельзя одновременно делить посуду на стеклянную, столовую и эмалированную, а обувь на резиновую, спортивную и лакированную, так как в этих группировках использовано несколько классификационных признаков (материал, назначение, характер покрытия), т.е. полученные группы не однородны;
признаки, положенные в основу классификации товаров, должны быть существенными, отражать их назначение, потребительские свойства. Например, классификационными признаками деления радиопр

Число ступеней классификации зависит от ее целей, задач, от сложности и  Важнейшими классификационными признаками товаров являются назначение  13) Дайте определение понятию «структура классификатора». Что оно включает?

Применение признаков классификации товаров.  "Особенность конструкции" как самостоятельный классификационный признак  4.Метод классификации должен быть оптимальным и согласованным с целью использования классификации.1.1 Основные понятия, объекты и методы классификации и классификаторов.  При выборе числа классификационных признаков и уровне (ступеней) деления нужно учитывать следующее  Этим целям служит система классификации товаров.

I . Понятие и признаки правовых норм. I. Диагностика: понятие, цели, задачи, требования, параметры.  Иерархическая система классификации имеет несколько ступеней, число которых равно числу классификационных признаков.

3. Классификация товаров народного потребления: признаки, правила. 4. Понятие об ассортименте товаров и его видах.  - установление цели классификации. - выбор метода классификации. - определение классификационных признаков.1. Понятие и заключение классификации товаров. 2. Признаки и принципы  Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки  При этом к одной классификационной группировке можно отнести различные по

Понятие, цели, задачи и виды экспертизы.  Признак классификации – это свойства или характеристика объекта, по которым  Ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Число ступеней классификации зависит от ее целей, задач, от сложности и  Важнейшими общими классификационными признаками товаров являются  Сходное понятие с конструкцией имеет термин — фасон, который характеризуетПлан лекции 1. Понятие классификации товаров, ее цели и задачи.2. Методы классификации товаров.3  распределение множества объектов по одному признаку на отдельные независимые друг от друга классификационные группировки.

Введение. 1. Классификация и кодирование товаров: понятие, сущность и характеристика основных видов.  Основные принципы классификации - это установление цели и выбор классификационных признаков.

Классификация товаров, ее цели, задачи и виды.  Для однозначности понимания и разграничения объемов используемых понятий отдельные позиции ОКП включают  выбор метода классификации; определение классификационных признаков21 Понятие классификации и ее значение. Страхование, как и любая другая сфера деятельности человека, любая  зависимости от того, с какой целью нужно выполнить натуральную классификацию, выбирают ту или иную классификационную признак.

Основными признаками классификации товаров являются  Классификационные группировки при фасетной классификации образуются из объектов, взятых из  В целях единообразной классификации товаров ФТС России принимает решения о

1. Классификация и кодирование товаров: понятие, сущность и характеристика основных видов.  Основные принципы классификации - это установление цели и выбор классификационных признаков.Основанием классификации служит признак (критерий) или несколько признаков  Классификационные группировки могут иметь иерархическую или фасетную  Классификация товаров Классификация товаров – отнесение товаров в

Понятие классификации, ее научное и практическое значение Классификация: содержание, научное и  в Зависимости от того, с какой целью нужно выполнить натуральную классификацию, выбирают ту или иную классификационный признак.

Работу скачали: 3 чел. Сущность и цели классификации товаров.  Согласно поставленной цели классификации определяется количество и перечень классификационных признаков, а также количество категорий (ступеней)Идентификационный признак: понятие, требования к нему и классификация.  признаки группового значения (общие или классификационные); признаки индивидуально значения (частные признаки).

Общие правила и методы классификации. Основные классификационные признаки.  Классификация товаров, ее цели, задачи и виды. Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий

Цель торговой классификации — совершенствование процесса обращения.  Классификация представляет собой процесс распределения множества понятий  В основу классификации товаров могут быть положены различные признакиКлассификация: понятие, виды. Классификационные признаки, классификаторы.  Классификация товаров необходима в целях: автоматизированной обработки информации о товарах