Меню

Сущность и значение налогового администрирования. Развитие рыночной экономики на современном этапе невозможно без государственного регулирования.

portal.tpu.ru›…Tab/Налоговое администрирование.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяАДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ Элементы администрирования налогов В чем заключается сущность фискальной функции налогов? Налоги и налоговые системы налоги налоговая система.Понятие и сущность налогового администрирования (правовой аспект). УДК 342:336.2.02 А.В. ПОНОМАРЕВ, аспирант  Определенные законодателем принципы выравнивания условий налогообложения, снижения общего налогового бремени и

Планирование в системе налогового администрирования
ВЫПОЛНИЛ ВАНИЕВ ВАЛЕРИЙ
СКГМИ НН-03!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ
ПЛАН
Введение 3-4
Глава 1. Сущность налогового администрирования 5-12
Глава 2. Методы налогового администрирования 12-13
2.1 Планирование в системе налогового
администрирования 13-21
2.2 Учёт в системе налогового регулирования 21-26
2.3 Контроль в системе налогового администрирования 27-33
2.4 Регулирование в системе налогового
администрирования 33-39
Заключение 40
Список использованной литературы 41-42
Приложения 43-48
ВВЕДЕНИЕ.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.
Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права можно назвать стержнем налоговой системы. Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование. Каждый из перечисленных методов использует свои формы, способы, приёмы для решения поставленных перед ними задач.
В настоящее время подготовить квалифицированного специалиста по налогообложению достаточно сложно, и это не всегда зависит от желания самого специалиста хорошо учится, ведь само налогообложение постоянно меняется – изменяются условия исчисления налогов и сборов, постоянно издаются новые нормативные документы на разных уровнях власти и т.д. Кроме того, сложно выстроенная система управления налоговыми органами заставляет по-новому рассматривать само налоговое администрирование, определять его функции и задачи развития. Современному специалисту важно не только знать налоговое законодательство, но и понимать такие понятия как налоговая политика, налоговые отношения, налоговый потенциал и т.д. Надо не только владеть теорией налогообложения, но и уметь реализовать её на практике.
В этой работе дается характеристика методам и формам налогового администрирования, определил положительные и отрицательные стороны развития налогового законодательства, привел мнения ведущих экономистов страны и т.д.
Для написания этой работы были использованы труды таких учённых как: Саакян Р.А., Ананьева Г.И., Скрябина О.Т., Миронова Ф.Ф., и многих других.

Сущность налогов и принципы налогообложения, косвенные налоги.  Понятие налогового администрирования отражено в работах ученых-экономистов А.З. Дадашева, В.А. Красницкого, А.В. Лобанова, И.А. Перонко.

Содержание курсовой работы базируется на основных теориях и положения налогового администрирования, а так же на законодательных и нормативных документах в этой области.
Работа состоит из двух глав, первой главе содержится описание понятия налогового администрирования, проводится анализ работы налоговых органов, выявляются оптимальные пути развития налогового администрирования. Во – второй рассматриваются методы и формы налогового администрирования, приводятся современные принципы построения налоговой системы.
Мы рассмотрим с помощью, каких инструментов наше государство строит налоговую политику, какие задачи стоят перед налоговыми органами.
В данной работе предпринята попытка, охарактеризовать работу системы налоговых органов в РФ также показать насколько велико значение налогового администрирования в системе управления налоговыми отношениями. ГЛАВА1: Сущность налогового администрирования.
Налоговое администрирование обеспечивает реализацию налоговой политики государства.
Реализация Федеральной целевой программы «Реформирование налоговых органов», проводимая в настоящее время в России, способствует повышению эффективности экономического развития налогового администрирования.
Оценка налоговой нагрузки экономики регионов проводится с использованием показателя ВВП. Налоговая нагрузка в части отчислений в федеральный бюджет значительно отличается в разрезе субъектов РФ и колеблется в диапазоне от 4 до 23 % по отношению к валовому региональному продукту. Более 60% поступлений в федеральный бюджет приходится на 8-10 регионов и около 40% - на остальные субъекты РФ
1.
В настоящее время движение финансовых потоков сосредоточилось в основном в центральных регионах, что связано с внутри корпоративными интересами крупных налогоплательщиков, предопридилившими концентрацию денежных средств в финансовых центрах России, и с недостаточным развитием банковского сектора в регионах, Поэтому задача налогового администрирования состоит в относительном выравнивании налоговой нагрузки по субъектам РФ.
Учитывая необходимость значительного улучшения собираемости налогов и снижения уровня издержек исполнение налогового законодательства для государства и для налогоплательщиков, налоговая служба России после 2000 г. провела ряд исследований по оценке «экономичности» и результативности территориальных налоговых органов. Проведённые исследования в основном касались: действующей структуры налоговых органов в субъектах РФ, организационной структуры налоговых инспекций (в частности, удельного веса обслуживающего и управленческого персонала), «экономичности» мелкий налоговых инспекций и возможностей повышения их потенциала.

Сущность, цели и принципы налогового администрирования. Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 54; Нарушение авторских прав.  Вообще понятие налогового администрирования появилось в России в конце 90-х годов, на

Предварительный анализ выявил следующие негативные моменты существующей системы налогового администрирования:
Организация системы налоговых органов не в полной мере отвечает стоящим перед налоговой службой России задачам;
Обширная сеть мелких налоговых инспекций , контролирующая сравнительно небольшие суммы поступлений, Обусловливает высокий уровень косвенных издержек (расходов на технику, обучение персонала) и требует значительных усилий в плане координации её работы;
Многие регионы с большим числом мелких инспекций имеют чрезмерно высокие отношения численности управленческих кадров к общему числу работников;
Отсутствие типовых моделей организации местных налоговых инспекций с типовыми функциональными обязанностями усложняет управление ими.
Реформирование налоговых отношений не может привести к положительным результатам, если не будет достигнут 100% уровень собираемости налогов. А этот показатель, в свою очередь, не может быть достигнут без эффективного налогового администрирования. Важной задачей является достижение оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в налоговой системе.
Сложность и жесткая централизация организации налогового администрирования оказывают разное влияние на экономические субъекты – налогоплательщиков, стимулируют их экономическое развитие при помощи комплекса разных методов.
Налоговое администрирование – это динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.
Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения Государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по-прежнему является приоритетной задачей российских налоговых органов.
С другой стороны, необходимость повышения эффективности производства на всех её стадиях, устранение диспропорций, возникающих в ходе структурной перестройке отраслей промышленности, а так же задача повышения реального жизненного уровня основной массы населения требуют снижения налоговой нагрузки. Необходимы благоприятные условия для наращивания оборотных средств предприятий и стимулирование их инвестиционной деятельности.
Значительный интерес с позиции управления представляет потенциал налоговой системы, т.е. её возможности и способности, которые могут быть актуальны при рациональном использовании ресурсов для эффективного развития системы (рис.1 стр. 43). Отметим что сам потенциал (потенциальные возможности) может находится как в состоянии невостребованных ресурсов ( неиспользуемые возможности), так и в состоянии развития.
Налоговый потенциал любого региона следует рассматривать сточки зрения развивающейся системы. Для этого необходимо: во-первых, обосновать содержание информационных связей налогового потенциала, ориентируясь на организационно - управлеенчискую структуру налоговой системы; во-вторых, определить функциональные задачи и содержание налогового мониторинга, без которого невозможно достичь высокой эффективности налогового администрирования на региональном уровне. Федеральная налоговая служба России является единой системой органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. Она реализует свои функции в отношении федеральных, региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной налоговой политики.
В соответствии с законными и подзаконными актами регламенитирущими организацию работы налоговой системы, её главной задачей является контроль за:
исполнением налогового законодательства;
правильностью исчисления налогов;
полнотой исчисления налогов;
своевременностью внесения налогов и иных платежей;
Кроме того налоговая система выполняет функции, вытекающие из содержания функций налогов, о которых мы упомянули в предыдущем разделе работы.
В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный суд РФ, научные коллективы отраслей институтов, вузы, атак же общественные организации - такие, как, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков. Влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства также правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность – также, часть процесса управления налоговыми отношениями.
Налоги жёстко увязаны с отношениями собственности, которые всегда были областью конформации экономических интересов.
Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права и дополняющее их, с теоретика практической точки зрения можно назвать своего рода стержнем налогового механизма.

Сущность налогового администрирования. Дата добавления: 2014-01-07; просмотров: 330; лекция была полезна: 0 студентам(у); не  Налоговый механизм - понятие прежде всего метододического и лишь затем – методического порядка.

Налоговое администрирование, задачи, принципы, методы, функции  Сущность налогового планирования также состоит и в общепризнанном за всяким  Понятие разглашения налоговой тайны дается в п. 2 ст. 102 НК РФ: это, в частности1.1 Сущность налогов и принципы налогообложения.  1.3 Понятие налогового администрирования. Глава 2 Фискальная значимость акцизов. 2.1 Акцизы как вид косвенных налогов.

Сущность и принципы налогового администрирования [Курсовая]- Купить работу.  1.1 Понятие, виды и принципы налогового администрирования……………. 1.2 Структура организации финансового

1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства. 1.2. Понятие и основные  Налоговый кодекс РФ определяет принципы построения налоговой системы  Налоговое администрирование - относи-тельно новый термин с точки зренияТема 1.1 Понятие и сущность налогового администрирования (2часа). 1. Предмет, объект, субъект налогового администрирования.  3. Принципы налогового администрирования.

Введение Глава 1. Понятие и сущность налогового администрирования .1 Понятие налогового  Содержание ВведениеГлава 1. Экономические основы и принципы построения налоговой системы5 1.1.

Сущность, цели и задачи налогового администрирования". 3. налоговая политика государства 3.1.  Налоговая система РФ, принципы ее построения. Актуальные проблемы совершенствования налоговой.Понятие "природа" означает сущность, основное свойство чего-либо <*>.  Между тем в основании налогового администрирования лежит принцип добровольного исполнения налоговой обязанности налогоплательщиком.

Понятие и сущность налогового администрирования. В самом общем виде администрировать (от лат. administrate) — значит управлять чем-либо, заведовать бюрократически, посредством приказов, командования.

по дисциплине: «Налоговое право». на тему: «Налоговая система РФ: сущность, принципы, проблемы.  Понятие «налоговое администрирование» позволяет определить его как управление в области налогообложения.Взаимосвязь административной реформы и налогового администрирования Тема 2. Налоговое администрирование: сущность и формы 2.1.  Принципы налогообложения. Понятие налоговой системы.

основы налогового менеджмента организаций: вопросы администрирования  От авторов Тема 1. Сущность и содержание налогового менеджмента Понятие, задачи и функции  Принципы налогового планирования Основные элементы налогового

Понятие и сущность налогового администрирования; Налоги и налоговая система Российской Федерации; Определение налогов, роль налоговых доходов бюджетной системы РФ.  Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе.I. Распределение налогового бремени на рынках с совершенной конкуренцией. I. Социальная сущность войны и ее  Понятие «налоговое администрирование» позволяет определить его как управление и области налогообложения.

Налоговое администрирование. Содержание. Введение. Глава 1. Понятие и сущность налогового администрирования.  Основные принципы налоговой реформы должны заключаются в следующем: выравнивании условий

Налогообложение: понятие, сущность, функции. Классификация принципов налогообложения 1. В настоящее время в законодательстве отсутствует легальное определение такого важнейшего понятия налогового права, как "налогообложение".Чтобы понять сущность налогового администрирования, необходимо иметь  Налоговое администрирование строится на определенных принципах.  Понятие налогового контроля можно рассматривать в двух смыслах: в широком и узком.

Понятие «система налогообложения» не следует путать с понятием «налоговая система».  3. Организационные принципы налогообложения. Сюда можно отнести: принцип налогового федерализма; принцип единства налоговой политики

8. Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования Налоговое администрирование – в широком  9. Принципы, методы и функции налогового администрирования Принципы налогового администрирования базируются наСодержание понятия «налоговое администрирование» и «администрирование налога». В настоящее время термин  Методологический подход Гончаренко Л.И к выявлению сущности налогового администрирования состоит в следующем.