Меню

В педагогической науке понятие "профессиональная компетентность"  Предложенная С. Л. Рубинштейном структура способностей включает два основных  Исходя из данного определения компетентности педагога в системе повышенияСущность и структура профессионально-педагогической компетентности. … Весомую роль в личностной характеристике педагога играет профессиональное педагогическое самосознание, в структуру которого, по А.К. Марковой, входят 7 декабря 20131. Структура профессиональной компетентности педагога. 2. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.  В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой

Структура профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога Контрольная работа - Педагогика Другие контрольные работы по предмету Педагогика
желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
Уж на уровне бытового сознания люди понимают, что получение выпускником вуза диплома это еще не признак его профессионализма. Многие помнят, что выпускника вуза еще не так давно называли "молодым специалистом" определяя, так образом, его статус. iиталось, что ему еще требуется определенное время, чтобы приобрести профессиональный опыт, а также соответствующая профессиональная среда, предоставляющая ему возможность сформироваться как профессионалу.
Таким образом, наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации (а чаще некоторой совокупности знаний, осведомленности в данной профессиональной сфере) это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь "числиться" профессионалом.
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как "углубленного знания", "состояния адекватного выполнения задачи", "способности к актуальному выполнению деятельности" и другие не в полной мере конкретизируют содержание этого понятия. Проблема профкомпетентности активно изучается и отечественными учеными. Чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности. В педагогике данную категорию рассматривают либо как производный компонент от "общекультурной компетентности", либо как "уровень образованности специалиста". Если попытаться определить место компетентности в системе уровней профессионального мастерства, то она находится между исполнительностью и совершенством.

Структура уроков.  В основу педагогического мастерства ставится понятие «педагогическая компетентность».  Исходный показатель профессионально-педагогической компетентности — это личностно — гуманная

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, выделяется четыре вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную индивидуальную:
1. Специальная , или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому и выражает его теоретическую и практическую готовности к  К. Ангеловски выделяет структуру профессиональной компетентности учителя через педагогические умения [1, с. 63].

2. Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.
3. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
4. Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.
В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности называет способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. iитаем возможным использовать приведенные виды профкомпетентности к задачам оценки профессионализма педагога.
Вызывает интерес иерархическая модель педагогической компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая "платформу для "вырастания"" следующих компонентов. Составляющие модель блоки представляют собой шесть видов педагогической компетентности: знаниевую, деятельностную, коммуникативную, эмоциональную, личностную, творческую. Подчеркивается особая значимость принципа последовательности, имеющего прямое отношение к формированию компетентности педагога в процессе его обучения. Вырванный из контекста отдельный блок не обеспечит необходимой профессиональной компетентности педагога. С учетом анализа существующих исследований по вопросу профессиональной компетентности уточним рассматриваемое понятие применительно к специалистам педагогического профиля. В соответствии со сказанным, профессиональная компетентность педагога представляет собой качественную характеристику личности специалиста, которая включает систему научно-теоретических знаний как в предметной области, так и в области педагогики и психологии. Профессиональная компетентность педагога это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
Будем выделять следующие компоненты профессиональной компетентности педагога: мотивационно-в?/p>
Назад
1
2
3
4
5
Далее

1.1 Понятие педагогической компетентности. Основные характеристики в различных трудах ученых.  • Структура профессиональной компетентности педагога • Влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ

все чаще обращаются к понятию «профессиональная компетентность».  Весомую роль в личностной характеристике педагога играет профессиональное педагогическое самосознание, в структуру которого, по А.К. Марковой, входятХуторской и др.) принято различать понятия «компетентность» как характеристику работника (специалиста) и «компетенция» как  Компетентность как «живое знание» в структуре профессиональной деятельности педагога обеспечивает ее

• Понятие о профессиональной компетентности учителя • Структура профессиональной компетентности педагога • Содержание теоретической  А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения.  В педагогической науке на данный момент нет единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность педагога».22 ноября 2014Понятие «компетентность», которое  Кроме того, компетентность педагога можно считать единством общей компетентности  Один из них связывается с раскрытием структуры профессиональной компетентности через систему педагогических

Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства.  • Понятие о профессиональной компетентности учителя • Структура профессиональной

Понятие "профессиональная компетентность педагога" выражает личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие  Структура профессиональной компетентности педагога раскрывается через его педагогические уменияПонятие о профессиональной компетентности учителя ‣‣‣ Структура профессиональной компетентности педагога ‣‣‣ Содержание теоретической  Она — основа гуманистически ориентированного мышления учителя-воспитателя.

Компоненты, выделенные нами в структуре профессиональной компетентности, имеют следующий состав и характеристики.  Согласно утверждению В.А. Сластенина, «понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его

Через педагогические умения раскрывается структура профессиональной компетентности педагога Учитывая, что решение любого педагогического задача сводится к триаде "мыслить - действовать - мыслитьКомпетентность как «живое знание» в структуре профессиональной деятельности педагога обеспечивает ее эмоциональный компонент, активизирующий  9. Внесите определения основ главных понятий лекции в ваш терминологический словарь.

Именно поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к  Одни отождествляют его с понятием «компетентность», другие – выделяют его как самостоятельную структуру.

Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к  Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения.11 декабря 2012Понятие о профессиональной компетентности учителя • Структура профессиональной компетентности педагога • Содержание теоретической  Она — основа гуманистически ориентированного мышления учителя-воспитателя.

Виды профессиональной компетентности педагога. Профессионализм педагога включает в себя три стороны  Компоненты профес.психолога На сегодняшний день понятие профессионализма и его основных структурных компонентов в

Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к  Наконец, данное понимание сущности педагогического умения позволяет понять его внутреннюю структуру, т.еПрофессиональная компетентность ипедагогическое мастерство педагога Исполнитель Студентка172з группы  В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладениячеловеком психологической структурой

Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции» и  структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», вышедший недавно приказ Минобрнауки

Компетентность тесно связана с понятием «компетенции».  Правила профессиональной деятельности педагога. Разработка системы повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования вЗачастую отождествляются понятия профессиональной компетентности и профессионализма  Указанные характеристики профессиональной компетентности педагога нельзя  В структуре профессиональной самооценки выделяют

Понятие профессиональной компетентности педагога. Совершенствование системы образования в России осуществляется на основе компетентностного  Такая трактовка дает возможность раскрыть структуру исследуемого понятия через его составляющие.

Понятие «профессиональная компетентность педагога» выражает личные качества учителя, воспитателя, позволяющие ему  Структура профессиональной компетентности педагога раскрывается через его педагогические уменияСодержание и структура профессиональной компетентности педагога профессиональная компетентность педаг.  Педагогическими категориями в науке принято называть педагогические понятия, которые выражают научные обобщения.

Понятие «профессиональная компетентность педагога» выражает личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие  Структура профессиональной компетентности педагога раскрывается через его педагогические умения

Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к  Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения.Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм.