Меню

Практические задачи по адаптации персонала

Задачи "Определение потребности в персонале" 137 Задача 1 137 Задача 2 139  Трудовая адаптация персонала 209 Ситуация "Адаптация персонала" 209 Тест  Скачать книгу Управление персоналом, Учебно-практическое пособие, Кибанов А.Я22 ноября 20122. Управление адаптацией как метод работы структур по работе с персоналом. .1 Цели и задачи управления адаптацией персонала.  ЮНИТИ. - 1998. - 280 с. .Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / - М.: Изд.5 ЗАДАЧИ определить понятия кадровой политики, процессов найма, адаптации и мотивации персонала; определить  11 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ процесс адаптации на предприятии практически не разработан; процесс адаптации на

Страница 2 из 3
Программа адаптации новых сотрудников должна предусматривать мероприятия по адаптации, время и ответственных за их проведение должностных лиц.
Мероприятия по адаптации включают в себя
знакомство с компанией,
ознакомление с регламентирующими работу документами,
обучение работе со специфичными программными продуктами и оборудованием,
сдачу новым сотрудников зачетов по полученной информации .
Если сотруднику назначается испытательный срок, то в список адаптационных мероприятий имеет смысл включить
согласование плана работы на испытательный срок, и
контроль выполнения плана работы на испытательный срок.
Знакомство с компанией, пожалуй, наиболее известный и понятный по смыслу компонент адаптации. Он предполагает предоставление новичкам информации об истории компании, ее бизнесе, миссии, видении и целях. На некоторых предприятиях существуют целые исторические музеи, у многих компаний есть сайты, где любой может ознакомиться с подобной информацией, распространены и пособия для новичков, существуют визуальные презентации компаний-работодателей. Если ваше предприятие не имеет ни одного из подобных средств, достаточно в нескольких словах рассказать человеку, когда была создана компания, в чем специфика ее бизнеса, основные достижения и планы.
Обязательно нужно познакомить нового сотрудника с оргструктурой компании, по крайней мере с той ее частью, представление о которой потребуется ему в работе. Сотрудник должен получить сведения о местонахождении подразделений, об именах и способах связи с работниками, контакты с которыми будут необходимы ему при исполнении должностных обязанностей.
Очень важно лично познакомить новичка с теми из сотрудников, с которыми ему предстоит взаимодействовать непосредственно. Если предполагается удаленное взаимодействие, также целесообразно сообщить работникам о новом коллеге, а ему рассказать о них.

Практическая работа № 8. Тема: «Профессиональная ориентация и адаптация персонала». Время: 2 часа. Цель  Постановка задачи. 1.Какие виды адаптации выходят на первый план в данной ситуации?10 апреля 2013

Существуют и совсем простые, но очень значимые "бытовые" сведения, которые непременно должны стать известны сотруднику с первого дня работы. К ним относятся места расположения столовой, кухни, туалетов, правила пользования холодильником, пропускного режима и т.п.
Вторая группа адаптационных мероприятий - это ознакомление новичка с регламентирующими его труд документами.
Трудовой кодекс предписывает ознакомить работника с локальными нормативными правовыми актами (далее - ЛНПА) организации до подписания трудового договора. Обязательными ЛНПА являются Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о персональных данных, Положение об оплате труда. Работодатели также имеют право разрабатывать и другие ЛНПА, например, Положение о коммерческой тайне, должностные инструкции и т.д. Как правило, ознакомление нового сотрудника с документами, имеющими статус ЛНПА, является обязанностью сотрудника, ответственного за оформление приема на работу. Эта процедура вносит значимый вклад в приспособление сорудников к новому месту работы, но вряд ли имеет смысл включать ее в программу адаптации, так как она четко предписана трудовым кодексом и является частью процесса приема на работу.
В то же время в большинстве организаций существуют документы, не имеющие статуса ЛНПА, но довольно жестко регламентирующие труд, например, описания бизнес-процессов, рабочие инструкции, ключевые показатели деятельности и т.д., а также неофициальные документы, предусматривающие дополнительные льготы для работников, например, Положение о льготном приобретении товаров и т.п. Ознакомление с такого рода документами и включается в программу адаптации. Так же имеет смысл предусмотреть в программе повторное и более детальное ознакомление с официальными ЛНПА, имеющими непосредственное отношение к должностными обязанностям сотрудника, а именно, с должностной инструкцией, Положением об оплате труда (если оно предусматривает схему премирования в зависимости от ключевых показателей) и т.п. Лицом ответственным за ознакомление нового сотрудника с такого рода документами, как правило, является его непосредственный руководитель, так как именно он в наибольшей степени знаком со спецификой и показателями работы по конкретной должности.

Практическое задание 1. Разработать Программу адаптации новичка в организации из 7-10 основных пунктов.  2. Понятие, цели и задачи оценки персонала. Ее виды и этапы проведения.

Перечень документов, с которыми предстоит ознакомиться новичку, в каждой организации будет своим. Но несмотря на специфику компаний в этот список должны попасть все положения, регламенты, инструкции, справочники, которые непосредственно касаются работы нового сотрудника.
Третьим блоком адаптационных мероприятий является обучение работе с корпоративными электронными программными продуктами: корпоративными информационными системами, системами электронного документооборота, специфическими версиями общераспространенных учетных программ (1С и т.п.), системами описания бизнес-процессов. Стихийное знакомство с такими средствами в процессе работы без предварительной подготовки чревато не только стрессом для новичков, но и ошибками в информационных системах, которые они могут совершить. Учитывая довольно высокую сложность подобных программ, нужно понимать, что даже опытному пользователю ПК требуется определенное время для их освоения, и в программе адаптации резервировать достаточный промежуток времени исключительно для этой задачи.
Ответственными за обучение программным продуктам могут быть непосредственные руководители, hr-специалисты, специалисты отдела информационных технологий.
Если в работе используется специальное оборудование (например, сканеры, наушники и т.п.), в список адаптационных мероприятий целесообразно включить и обучение работе с ним.
Важно не только предоставить новым сотрудникам все необходимые сведения и обучить их, но и получить от них обратную связь, проверить насколько они усвоили предоставленную информацию и приобрели необходимые навыки. Этой цели служит четвертый блок мероприятий - сдача зачетов. Конечно, звучит слово "зачет" несколько тревожно и строго, и вы можете заменить его на любое другое, подходящее по смыслу. Но суть должна остаться: необходимо понять насколько успешно ассимилировал новичок необходимую для работы информацию. Это можно сделать в непринужденной беседе, можно в процессе наблюдения за работой нового сотрудника, а можно и в форме зачета с билетами и практическими заданиями. Форма проверки зависит от конкретных условий, важно запланировать в программе адаптации время для контроля усвоения новичком наиболее важных документов и навыков.
Если работнику установлен испытательный срок, то в программу адаптации можно включить такие процедуры как согласование плана работы на испытательный срок и контроль выполнения плана работы на испытательный срок. Физиологическое и социальное приспособление сотрудника к новому месту работы и профессиональная адаптация, то есть включение непосредственно в саму работу, происходят одновременно. Грамотно организованное прохождение испытательного срока - залог успешной профессиональной деятельности на новом месте и адаптации в целом. Поэтому мы и считаем целесообразным предусматривать в программе адаптации мероприятия, связанные с планированием и контролем результатов испытательного срока.

7. Разработка системы адаптации персонала холдинговой компании Основные понятия, цели, задачи адаптации, ее виды, формы и этапы.  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.

Библиотека статей / Адаптация персонала. 18.01.2008. Процесс адаптации сотрудника.  Задача — практическое освоение новичком его обязанностей и требований, предъявляемых администрацией к данной должности.Профессиональная и организационная адаптация персонала. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины  Организация работы по адаптации персонала. 2. 1. Практическое задание.14 января 2016

- Практические задания по ключевым компетенциям. Подбор персонала (рекрутинг).  - Практические задания и кейсы по адаптации персонала.

Цели и задачи системы управления адаптацией 11. Функции и направления деятельности подразделений 13.  Например, автор учебного пособия «Практический менеджмент персонала» В.Р. Веснин главу об адаптации персонала начинает сПринципы и советы для максимальной эффективности адаптации персонала.  Знакомство с коллегами, узнать о задачах каждого из них, обсудить методы работы, обменяться своим опытом.  Как составить план продаж: 10 практических шагов.

Программа видеокурса: • Цели и задачи адаптации персонала • Адаптация на различных стадиях развития компании  Составляющие продукта: • Учебный фильм • Рабочая тетрадь (практические задания для закрепления материала).

Цель. Задачи тренинг-семинара «Управление персоналом: подбор и адаптация»  · Блок практических заданий, направленных на отработку навыков по адаптации персонала.адаптации персонала Понятие, цели и виды адаптации Этапы адаптации и  процесса: их роли и задачи Особенности адаптации разных категорий сотрудников  программы адаптации сотрудника» Практическое задание к теме: «Этапы

Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала в ООО «Форисс».  ü Сотрудник мог не только получить знания, но и сформировать практические навыки. Для решения поставленных задач необходимо ввести оценку

Выполните практические задания: Задание 1. Заполните правую часть таблицы, перечислив задачи структурных единиц кадровой службы  Тема 6. Работа кадровой службы организации по адаптации, оценке, развитию и мотивации персонала.сущность кадрового обеспечения персоналом, задачи и содержание анализа работы и кадрового потенциала, планирование  Организация работы по адаптации персонала. Тема 12. Конфликты в коллективе, 2 часа лекция, 2 часа практические занятия.

задачи: -систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических зна-ний, полученных студентами в процессе  работы. База исследования. Исходной базой анализа системы адаптации персонала в КЦСО «Крюково» послужила

Соответственно, задачами будут: теоретическое рассмотрение таких явлений, как адаптация, профориентация  Например, автор учебного пособия «Практический менеджмент персонала» В. Р. Веснин главу об адаптации персонала начинает сОсвоите технологии эффективного проведения интервью с соискателем, опираясь на цели, задачи и ценности компании.  - Практические задания и кейсы по адаптации персонала.

Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых  Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими  Рассмотрите ситуацию создания проекта набора персонала и решите задачу поиска кандидатов

Задачи: Прояснение роли линейных руководителей в осуществлении адаптации персонала и оценки, основанной на  Модель STAR, технологии проведения интервью по компетенциям. Практическое задание тренинга по адаптации персоналаЭто можно сделать в непринужденной беседе, можно в процессе наблюдения за работой нового сотрудника, а можно и в форме зачета с билетами и практическими заданиями.  Разработка и реализация программы адаптации персонала.

1. Цели и задачи адаптации персонала Адаптация на различных стадиях развития компании Адаптационный период и  объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и

Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении.  · предложены практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже, включающие программное  Цель и задачи адаптации.Для интересной и эффективной адаптации предложите новичкам следующие задачи  Журнал «Директор по персоналу» – практический журнал по управлению человеческими ресурсами.

Цели и задачи адаптации персонала в организации.  Практические задания. Новичку предлагают включиться в реальный рабочий процесс сначала в качестве наблюдателя, затем самостоятельно.

В теоретическом и практическом плане выделяется несколько аспектов адаптации  данные о материальном стимулировании. Исполнители. специалист по адаптации персонала. отдел кадров. Задачи.Перед вами откроется полное руководство по адаптации персонала в компании.  Практические задачи на период адаптации. Первичная и вторичная адаптация. Предусмотрено два вида процедуры адаптации персонала

Основная задача внедрения систем адаптации персонала - это снижение издержек предприятия.  Второй этап (вторая рабочая неделя) – период адаптации, в течение которого происходит практическое ознакомление со служебными обязанностями.

Взаимосвязь адаптации персонала с другими технологиями управления персонала. 2. Управление адаптацией персонала.  Семинар проходит в интерактивной форме с проведением деловых игр и решением практических задач, что способствуетПоложение об адаптации персонала: практическое значение в организации процесса адаптации сотрудников в компании.  В Положении об адаптации персонала отражаются: цели и задачи адаптации (ускорение процесса вхождения нового