Меню

Практика франчайзинга в россии какой

Однако динамика развития франчайзинга в России впечатляет: с 50 до 750 предложений за 7 лет (2001-2008 гг.), 98% (первое место в мире) за 2007-2009 гг. ОчевидноLegal regulation of franchising in russia.  Законодательство России регулирует наиболее общие правоотношения коммерческой концессии («франчайзинга»), но в практике деятельности «франчайзинга» возникает и30 декабря 2015В юридическом плане отношения франчайзинга в России регулируются договором коммерческой концессии (ГК РФ, ч. 2, гл. 54).  6.Устюжанин А.А. Зарубежный опыт и российская практика развития франчайзинга.

1С:Предприятие 8
1С:Предприятие 7.7
Примеры внедрения
1С:ИТС
Бухгалтерский учет и отчетность
Общие вопросы организации учета
Учетная политика организации
Учет имущества и обязательств
Документальное оформление операций
Бухгалтерская отчетность
Учет в государственных (муниципальных) учреждениях
Денежное обращение и расчеты
Безналичные расчеты
Наличные расчеты
Применение ККТ
Налогообложение
Налоговое администрирование
Федеральные налоги и сборы
Региональные налоги и сборы
Местные налоги
Специальные налоговые режимы
Отмененные налоги
Договоры и расчеты с сотрудниками
Договоры
Кадровое оформление
Расчеты с сотрудниками
Правовое регулирование деятельности
Безвозмездное пользование. Ссуда. Дарение
Госрегистрация
Договора с посредниками
Договорная ответственность, обязательства
Документальное оформление
Займы, кредиты
Защита прав потребителей
Купля-продажа, поставка
Лицензирование, сертификация, СРО
Оказание услуг
Отношения с госорганами. Ответственность
Отношения с учредителями, корпоративные вопросы
Подрядные работы
Урегулирование споров, обращение в суд
Аренда
Защита персональных данных
Страховые взносы
База для начисления взносов
Отчетность
Проверки и ответственность
Тарифы страховых взносов
Уплата страховых взносов
Таможенные платежи
Экологические платежи
Статистическая отчетность
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
Финансовый анализ
Занимательная бухгалтерия
Баланс в профессии и в жизни
Справочная информация
Значение развития франчайзинга в России
Почему нужны были изменения
Конкретные изменения в гл. 54 Гражданского Кодекса
Изменения гл. 54 ГК - пример внимания государства к потребностям российской экономики
Мировая практика говорит о перспективности франчайзинговой модели развития бизнеса: сочетание энергии, мобильности и рачительности небольшого частного предприятия-франчайзи с маркетинговой и технологической поддержкой мощного известного бренда позволяет обеспечить индустриальное качество и реальное внимание к конкретным нуждам каждого клиента.
Пока в российской экономике возможности франчайзинга используются несравнимо реже, чем в странах Северной Америки, Западной Европы, да и многих развивающихся государствах. Развитие франчайзинга в России может помочь без дополнительных бюджетных затрат и специальных административных усилий существенно модернизировать многие отрасли экономики.

Единственным нормативным документом, регулирующим франчайзинг в России, является гл. 54 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). В отличие от общепринятой мировой практики в ней применена новая терминология22 июля 2015

В условиях растущей рыночной конкуренции и глобализации экономики именно франчайзинг дает возможность повысить эффективность малого предпринимательства и помочь малому бизнесу, объединенному во франчайзинговые сети, на равных соперничать с мировыми и отечественными крупными корпорациями. В то же время франчайзинг дает шанс вывести значительное количество российских торговых марок и технологий на федеральный и международный уровень.
Развитие франчайзинга позволяет создать дополнительные, конкурентоспособные по заработной плате и технологическому оснащению рабочие места за счет организации новых франчайзинговых предприятий и расширения действующих, как в процветающих, так и в дотационных регионах России.
Необходимость модернизации отечественной экономики придает франчайзингу особое значение . Новые разработки, выполненные в столичном городе, в инновационном центре или импортированные из-за за рубежа, могут принести реальные народохозяйственные результаты, если они широко внедряются большим количеством франчайзинговых организаций в тесном контакте с потребителем на местах. Франчайзинг в этом случае выступает в качестве механизма быстрой мультипликации и внедрения технологических новшеств, вовлекая в высокотехнологичный бизнес тысячи предпринимателей и сотни тысяч квалифицированных специалистов. Важно, что франчайзинг в России доказал свою успешность не только в традиционных областях общественного питания и бытового обслуживания, но и в таких отраслях "новой экономики" как информационные технологии или медицинская диагностика. Значение развития франчайзинга в России
Мировая практика говорит о перспективности франчайзинговой модели развития бизнеса: сочетание энергии, мобильности и рачительности небольшого частного предприятия-франчайзи с маркетинговой и технологической поддержкой мощного известного бренда позволяет обеспечить индустриальное качество и реальное внимание к конкретным нуждам каждого клиента.
Пока в российской экономике возможности франчайзинга используются несравнимо реже, чем в странах Северной Америки, Западной Европы, да и многих развивающихся государствах. Развитие франчайзинга в России может помочь без дополнительных бюджетных затрат и специальных административных усилий существенно модернизировать многие отрасли экономики.
В условиях растущей рыночной конкуренции и глобализации экономики именно франчайзинг дает возможность повысить эффективность малого предпринимательства и помочь малому бизнесу, объединенному во франчайзинговые сети, на равных соперничать с мировыми и отечественными крупными корпорациями. В то же время франчайзинг дает шанс вывести значительное количество российских торговых марок и технологий на федеральный и международный уровень.

Но, несмотря на все это, темпы развития франчайзинга в России сильно уступают развитым странам.  В отличие от общепринятой мировой практики в главе 54 ГК РФ вводится новая терминология.

Развитие франчайзинга позволяет создать дополнительные, конкурентоспособные по заработной плате и технологическому оснащению рабочие места за счет организации новых франчайзинговых предприятий и расширения действующих, как в процветающих, так и в дотационных регионах России.
Необходимость модернизации отечественной экономики придает франчайзингу особое значение . Новые разработки, выполненные в столичном городе, в инновационном центре или импортированные из-за за рубежа, могут принести реальные народохозяйственные результаты, если они широко внедряются большим количеством франчайзинговых организаций в тесном контакте с потребителем на местах. Франчайзинг в этом случае выступает в качестве механизма быстрой мультипликации и внедрения технологических новшеств, вовлекая в высокотехнологичный бизнес тысячи предпринимателей и сотни тысяч квалифицированных специалистов. Важно, что франчайзинг в России доказал свою успешность не только в традиционных областях общественного питания и бытового обслуживания, но и в таких отраслях "новой экономики" как информационные технологии или медицинская диагностика. Почему нужны были изменения
В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются в первую очередь главой 54 "Коммерческая концессия" Гражданского кодекса РФ, где англоязычным обозначениям сторон этого договора - "франчайзер" и "франчайзи" соответствуют термины "правообладатель" и "пользователь".
Следует отметить, что разработка положений гл. 54 ГК велась в начале 90-х годов прошлого века, когда еще отсутствовала какая-либо отечественная практика франчайзинга. По мере развития рыночных отношений выяснилось, что ряд запретительных статей этой главы препятствует формированию франчайзинговых сетей в России.
В гл. 54 были строгости, возникшие, скорее всего в результате ошибки - как например, фактический запрет в ст. 1030 одновременно использовать в договорах начальный (паушальный) взнос и периодические платежи. Были не имеющие аналогов ни в мировой практике франчайзинга ни в других областях российского гражданского права требования ст. 1035 бесконечно продлевать однажды заключенный договор без каких-либо изменений, что делало неоправданно высокими риски франчайзера и существенно снижало модернизационный потенциал франчайзинговой модели. Имели место противоречия с более современными российскими законами, например, закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" с лета 2009 г. разрешал координировать цены внутри франчайзинговой сети, а ст. 1033 ГК, наоборот запрещала.
Несовершенство гл. 54 привело к тому, что франчайзинговые сети на практике строили работу в обход нее, опираясь на общие положения Гражданского кодекса о перепродаже товаров и услуг, а также на нормы о предоставлении прав использования на отдельные объекты интеллектуальной собственности. В результате, по данным Роспатента в год регистрировалось менее тысячи договоров о предоставлении франшизы, тогда как реальная численность начинающих работать по франчайзинговой модели российских предприятий в разы больше.
Для пропаганды франчайзинговой модели, увеличения количества сетей, для эффективной поддержки франчайзинга федеральными ведомствами и региональными структурами стало насущно необходимым привести в соответствие законодательную базу и практику работы передовых предприятий. Конкретные изменения в гл. 54 Гражданского Кодекса Разрешено одновременно использовать в договорах начальный (паушальный) взнос и периодические платежи
Статья 1030. Вознаграждение по договору коммерческой концессии
Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых и (или) периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.
Ранее статья 1030 ГК требовала, чтобы договор предусматривал либо начальную разовую выплату, либо регулярные платежи. Однако и мировая, и российская практика свидетельствуют о целесообразности их сочетания в договорах франчайзинга. Есть сети, не использующие первоначальный взнос, однако большинство франчайзинговых договоров его предусматривают, т.к. он позволяет скомпенсировать затраты франчайзера на проработку нового контракта, а также подтверждает серьезность намерений нового франчайзи ("пользователя" в терминологии гл. 54 ГК) построить свой бизнес в соответствии с требованиями сети. В то же время регулярные платежи являются одной из основ работы франчайзинга, их наличие позволяет обеспечить заинтересованность и, соответственно, деятельную поддержку франчайзером ежедневной работы франчайзи, ориентацию на длительные взаимовыгодные отношения.
Предложение законодательно закрепить комплексный характер вознаграждения не встретило каких-либо возражений в ходе обсуждения законопроекта. Новация уже вызвала горячее одобрение у ряда крупных франчайзинговых сетей, в т.ч. международных, поскольку устранила противоречие типов

Франшизы месяца: Введите название интересующего Вас бизнеса: > Главная. > Энциклопедия франчайзинга. Правовые аспекты бизнеса по франчайзингу в России.

Что касается торговой практики, то в Лондоне в XVII веке были учреждены системы торговых гильдий, отдаленно похожих на  «Рост франшизных систем России». Прогнозируя развитие франчайзинга в РФ, следует отметить, что в нашей стране вГлава 1. практика использования инструментов франчайзинга в россии и за рубежом 5.  3.1. Анализ проблем организации франчайзинговой деятельности компании Ростик’с 45.

По сложившейся в России практике, термин «франчайзинг» используется преимущественно для обозначения определенной системы организации рыночных  3 Термин «франчайзинг» образован от английского «franchising» - право, привилегия.

Готовая работа №96 — 2. Практика применения франчайзинга в россии.  «Потребность в создании туристических франчайзинговых сетей в России и регионах сейчас крайне актуальна.Характеристика международного франчайзинга. [4] 1.2. Туристическая деятельность в России и использование франчайзинга в данной сфере. [5] 1.3. Теоретические основы выбора франшизы.

Франчайзинг в России и других странах мира.  Правообладатели торговых знаков объединились в Российскую ассоциацию франчайзинга, по данным которой в нашей стране более 20 000 франчайзинговых компаний (около 485 франчайзеров).

Франчайзинг DOC.  франчайзинга Сущность франчайзинга Состояние развития франчайзинга в России Изменения во франчайзинговом  Франчайзинг в мире и в России. Влияние кризиса. Практика франчайзинга в розничных сетях.2.3 Анализ франчайзинговых операций в России.  В мировой практике франчайзинг известен давно. Некоторые специалисты ведут его летоисчисление со Средних веков.

Глава 3 Франчайзинг в практике российской экономики. 3.1 Особенности развития франчайзинга в России:. 3.2 Российские франчайзинговые программы: содержание;, особенности, условия; примеры.

В нашей стране практика франчайзинга пока настолько далека от совершенства, что часто безопаснее отказаться от  Сейчас в их сетевые проекты входит соответственно 650, 244 и 72 франчайзинговых магазина в различных регионах России.По формальным признакам в России франчайзинг существует уже девятнадцатый год.  В мировой практике договор франчайзинга заключается обычно на длительный срок (до нескольких десятков лет).31 марта 2014

Тема Франчайзинг - мировой опыт и российская практика. Объём 27 страниц.  В России франчайзинговые сети начали развиваться недавно. Мы выявили ряд особенностей развития, которые связаны с несовершенной законодательной базой

Франчайзинг в настоящее время получает все большее распространение в России и нуждается в выработке комплексного знания о нем.  [4, с. 26]. Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала егоПримеров удачного производственного франчайзинга в России пока мало. Активные позиции занимает, например, на рынке ООО «Мастерфайбр»