Меню

На налоговые органы Федеральной налоговой службы Минфина РФ возложена обязанность по организации и проведению контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления

"Налоги и налогообложение", 2009, N 11 ПРАКТИКА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Проблема повышения эффективности налогового контроля и совершенствования контрольной работы налоговых органов для России всегдаВ деятельности налоговой полиции Германии и России много схожего. Однако судебная практика Германии более широко  2012. №5. С.30-34. 13. Перекрестова Л.В., Чухнина Г.Я. Реформирование системы налогового контроля в РФ.- <22> См.: Налоговый контроль: научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под. ред. А.А  Как уже говорилось, в п. 1 ст. 82 НК РФ определены формы налогового контроля.

Бюджетная система / Внешнеэкономическая деятельность / Государственное регулирование экономики / Инновационная экономика / Институциональная экономика / Институциональная экономическая теория / Информационные системы в экономике / Информационные технологии в экономике / История мировой экономики / История экономических учений / Кризисная экономика / Макроэкономика (учебник) / Международные экономические отношения / Микроэкономика / Мировая экономика / Налоги и налолгооблажение / Отраслевая экономика / Планирование и контроль на предприятии / Политэкономия / Региональная и национальная экономика / Российская экономика / Страхование / Финансовое планирование и прогнозирование / Ценообразование / Экономика зарубежных стран / Экономика машиностроения / Экономика отраслевых рынков / Экономика полезных ископаемых / Экономика предприятий / Экономика природных ресурсов / Экономика сельского хозяйства / Экономика труда / Экономика туризма / Экономическая история / Экономическая публицистика / Экономическая социология / Экономическая статистика / Экономическая теория / Экономический анализ / Эффективность производства
Государственный налоговый контроль представляет собой комплекс мероприятий и деятельность высших органов государственной власти по проверке и мониторингу законности, рациональности и эффективности налоговых потоков в экономике, а также деятельность специальных контролирующих органов по учету налогоплательщиков, проверке их отчетности и объектов налогообложения, правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками установленных налогов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений, улучшению налоговой дисциплины и проверке соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками.
Государственный налоговый контроль обеспечивает обратную связь общества, экономики и налогоплательщиков с органами государственной власти. По своей сути, налоговый контроль – это заключительная фаза управления налогообложением и один из элементов налогового механизма, тесно связанных с налоговым планированием и налоговым регулированием.
Государственный налоговый контроль представляет собой не только контроль за налогоплательщиками, но деятельность органов государственной власти по проверке и мониторингу законности, рациональности и эффективности налоговых потоков в экономике. Причем в этом процессе участвуют высшие органы государственной власти, включая Федеральное Собрание РФ, Президента РФ и его Администрацию, главы администраций субъектов РФ и муниципальных образований, Правительство РФ и аналогичные структуры субъектов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ. Президент России определяет стратегию налоговой политики, утверждает налоговые законы, дает задания Правительству РФ по разработке налоговых вопросов и т. д. Правительство РФ осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и реализацией государственной налоговой политики, дает распоряжения министерствам по разработке конкретных налоговых вопросов и осуществляет нормативное обеспечение налогового процесса и налоговой политики. Организуются регулярные совещания в Правительстве о ходе реализации поступлений налогов в бюджетную систему, Федеральная налоговая служба организует оперативный сбор информации с региональных налоговых органов о выполнении налоговых планов и т. д.

1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля 11. 1.3 Организация налоговых проверок 14. 2. Практика налогового контроля в РФ 18.

Говоря об общенациональной важности налогового контроля, не следует забывать о том, что одно из главных требований к налоговому контролю вытекает из известных с древности принципов налогообложения – контроль должен приносить значительно больше средств, нежели затрачивается на его проведение (принцип дешевизны и эффективности). Российская практика способна дать кратковременный эффект в плане увеличения налоговых сборов, но в целом эти меры, как правило, провоцируют уход от налогообложения, переток капиталов за границу в ущерб российской экономике.
Государственный налоговый контроль обеспечивает формирование доходной базы бюджетов всех уровней, финансовые ресурсы которых направляются на реализацию социальных, экономических и других реформ. Решению стратегических и тактических целей государственного налогового менеджмента способствует своевременность и всеобщий охват налогового процесса контрольными действиями. Таким образом, одной из главных задач налогового контроля как функционального элемента государственного налогового менеджмента является препятствование уклонению от налогов.
Обычно контроль ведется в трех направлениях: за ходом осуществления намеченной цели; за выполнением отдельных мер, являющихся звеньями работы по достижению цели; за реализацией намеченной ранее эффективности решений. Вместе с тем, нельзя упускать и еще одно направление – изучение обоснованности и целесообразности самих управленческих решений.
Субъектами государственного налогового контроля являются высшие органы государственной власти, которые осуществляют проверку и мониторинг движения налоговых потоков в стране, а также те организационные структуры, которые непосредственно осуществляют налоговый контроль налогоплательщиков.

Налоговый контроль 2015: проверки, спорные ситуации, судебная практика.  Изменения законодательства, разъяснения ФНС России, позиция ВАС РФ.  7. Отдельные актуальные вопросы налогового контроля в отношении контролируемых26 февраля 2015

Основная работа по налоговому контролю выполняется его субъектами, полномочия которых закреплены положениями Налогового кодекса РФ. Такими органами государственного налогового контроля выступают органы Федеральной налоговой службы Министерства финансов РФ, таможенные органы, государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов, органы Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ. Непосредственно в составе Федеральной налоговой службы контрольные функции возложены на следующие структурные подразделения: Управление контроля налоговых органов, Управление налогового контроля, Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, Управление урегулирования налоговой задолженности и обеспечения процедур банкротства. Как свидетельствует реальное положение дел, в настоящее время в России за взимание и контроль за уплатой налоговых платежей отвечают шесть министерств и ведомств, насчитывающих в своем составе 180 тыс. служащих, в то время как в США, Великобритании, Германии, Франции и ряде других стран вся налоговая система сосредоточена в едином органе, замыкающемся или входящем непосредственно в состав правительства, которое отвечает за доходность бюджета государства. [21]
На налоговые органы Федеральной налоговой службы Минфина РФ возложена обязанность по организации и проведению контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Важнейшим организационным звеном, осуществляющим функцию налогового контроля, являются межрайонные и городские налоговые инспекции.
Именно на их долю падает подавляющая часть мероприятий по осуществлению налогового контроля. В полномочия вышестоящих налоговых органов входит контроль за правильностью и законностью деятельности нижестоящих налоговых органов в осуществлении ими контрольных действий, а также текущий учет поступлений платежей и недоимок по платежам в бюджет на основе отчетности, поступающей от нижестоящих налоговых органов. Учет начисленных и фактически поступивших налоговых платежей и налоговых санкций ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, что позволяет методически поддержать реализацию функции контроля за исполнением бюджетных заданий по налогам.
Государственный налоговый контроль, как функциональный элемент государственного налогового менеджмента, представляет собой деятельность по борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями, т. е. с теми фактами, которые противоречат налоговому законодательству, а не с корпоративным налоговым менеджментом. Таким образом, деятельность организаций, направленная на минимизацию налогов законными способами, выпадает из сферы действия государственного налогового контроля.
Существует несколько критериев классификации видов налогового контроля по различным критериям, главным среди них является время проведения, в зависимости от которого налоговый контроль подразделяют на предварительный, текущий и последующий. Предварительный налоговый контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по налоговым вопросам (т. е. в основном в процессе планирования и регулирования). С его помощью могут быть выявлены дополнительные ресурсы, эта форма позволяет предупредить нарушения законов и выбрать наиболее целесообразные и экономичные решения. Текущий налоговый контроль предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций в целях выявления полноты и своевременности расчетов с бюджетом. Последующий же налоговый контроль проводится либо по наступлению определенного периода времени, либо по завершении определенных этапов деятельности. Данный вид контроля представляет собой базу для анализа и оценки.
Область приложения контрольных действий налоговых органов очень широка, т. к. выполнение налоговых обязательств предопределено величиной денежной оценки основного и оборотного капитала, рабочей силы, ресурсного потенциала, т. е. параметры налогообложения зависят от результатов финансово-хозяйственной деятельности, стоимостной оценки имущества, размещения капитала. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством учета налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению, камеральных и выездных налоговых проверок.
Исходным моментом в организации работы по выполнению заданий по сбору налогов является учет налогоплательщиков. По законодательству налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, по месту нахождения ее филиалов и представительств, по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлеж

Определение налогового контроля дано в п.1 ст.82 НК РФ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ — это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов

2 п. 1 ст. 105.17 НК РФ). Позиция законодателя понятна: практика применения статьи 40 Кодекса показала неэффективность пересмотра цен в рамках имеющихся видов налогового -контроля.Основные формы и методы налогового контроля 31.1 Формы и методы налогового контроля 31.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля 111.3 Организация налоговых проверок 142. Практика налогового контроля в РФ 182.1

1. Формы проведения налогового контроля: проблемы практического применения и пути их решения Формы налогового контроля.  1.3 Организация налоговых проверок 14. 2. Практика налогового контроля в РФ 18.

Организация налогового контроля в РФ. Студентки 2 курса группы 1325А.  В теории и на практике зачастую допускается смешение форм, методов и видов налогового контроля.2.1 Нормативное регулирование организации налогового контроля в РФ.  Актуальность связана также и с тем, что налоговая система России является одной из самых "молодых" в мировой практике, при ее начальном формировании активно

Глава 2. "Совершенствования практики осуществления налогового контроля в РФ".  2. Являясь формой реализации контрольной функции финансов и налогов, налоговый контроль обладает такими специфическими чертами как

Согласно Н К РФ налоговым контролем признается деятельность  В соответствии со ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля  занимающегося частной практикой, и адвоката осуществляется налоговым органом по месту жительства наГлава 1. теоретико - методические основы организации налогового контроля в РФ 13. 1.1. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля 13.