Меню

Правовое обеспечение гчп это

scienceforum.ru›2014/pdf/2841.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяinvestugra.ru›upload/preGCHP.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяdepzdrav.gov35.ru›docs/bank/2015/Документы…ГЧП.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Осенняя сессия Государственной Думы начнется с обсуждения законопроекта о ГЧП. Летом работа над одним из самых острых вопросов взаимодействия государства и бизнеса не прекращалась. Активизировались оппоненты и скептики совместных проектов государства и частных инвесторов. О том, какие перспективы у ГЧП в России мы говорим с предателем Комитета ГосДумы по вопросам собственности Сергеем Гавриловым
- Сергей Анатольевич, в чем заключаются претензии, которые выдвигают ФАС и другие ведомства к законопроекту о ГЧП?
- Я бы начал не с претензий чиновников, а с главных мотиваций появления закона о ГЧП в России. Почему этот закон актуален именно сейчас. Сегодня мы соглашаемся с утверждением о том, что в России идет замедление темпов экономического развития. Пик роста экономики за счет продаж энергоносителей и сырья достигнут. И дальше только два пути – стагнация или медленное сползание вниз. Таким образом, именно сегодня как никогда прежде поставлен принципиальный вопрос об использовании новых подходов к обеспечению необходимых темпов экономического роста страны. Но без участия государства у нас не получится снизить бюрократические барьеры и преодолеть коррупцию, решить ряд законодательных вопросов, связанных с развитием бизнеса и предпринимательства. При этом время банального субсидирования экономики бюджетными средствами тоже прошло. Российские и зарубежные инвесторы готовы вместе с государством участвовать в реализации актуальных инвестиционных проектов, в решении острых экономических и социальных задач. Логичный этап эволюции - партнерские взаимоотношения бизнеса и государства.
- Тогда почему у чиновников так много аргументов против ГЧП?
- Следует уточнить, что не у всех чиновников, а только у отдельных ведомств. А если быть совсем точными, то претензии были, но сегодня практически все концептуальные замечания удовлетворены. Хотя, определенное недопонимание и нежелание признавать нашу правоту остались… Государственный орган, который должен развивать стимулировать развитие конкуренции, поддерживать предпринимательскую активность в лице Федеральной антимонопольной службы, по сути, блокирует не просто конкретный вопрос, а перспективу развития страны. Я воспринимаю государственно-частное партнерство, прежде всего как одну из моделей экономического развития. ФАС упорно отказывается понимать, что ГЧП – не форма расходования государственных средств, или распоряжения государственным имуществом, а инструментарий для повышения деловой активности в тех отраслях, субъектах, сферах, где у государства не хватает средств и возможностей качественно выполнять свои публичные функции. Как говорится, «руки не доходят».

Контакты. Правовое регулирование ГЧП. 15 Март 2012.  в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в

Одной из приоритетных задач в рамках реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года является обеспечение темпов экономического роста на уровне не ниже 5% в год. Такая динамика позволит решить накопившиеся проблемы в социальной сфере, повысить качество жизни населения до уровня, сопоставимого со странами - членами Организации экономического сотрудничества и развития. Решение задачи требует преодоления инфраструктурных ограничений. Старая модель, в основе которой лежало бюджетное финансирование проектов модернизации инфраструктуры, полностью исчерпала свои ресурсы. Необходимо привлекать частные инвестиционные ресурсы с опорой на государственную поддержку и гарантии.
Главное заблуждение - ГЧП путают с обычными госзакупками. Напротив, принятие закона позволит исключить из сферы контрактного регулирования иные, отличные от ГЧП правовые отношения между публично-правовыми образованиями и частными структурами, предусматривающие отношения подчинённости сторон, что зачастую имеет место в договорах купли-продажи, аренды, подряда, возмездного оказания услуг, одной из сторон которых выступает публичный партнер. Речь идет о Федеральной контрактной системе (ФКС). Следует понимать принципиальное отличие ГЧП от ФКС: в ФКС приобретение товаров (работ, услуг) производится сразу и за бюджетные средства. Закупки применятся для приобретения простых товаров или конкретных услуг, а также для использования государством возможности выбрать из множества поставщиков наиболее эффективного для экономии своих расходов. ГЧП представляет собой нечто более долгосрочное, затратное и сложное как с точки зрения правового обеспечения, так и финансовых механизмов. ГЧП – это, прежде всего, условия и гарантии, предоставляемые государством. О финансировании инвестиционных проектов, так сказать, в чистом виде «живыми деньгами», при использовании ряда некоторых моделей ГЧП вообще даже речи не будет. В этих случаях Государство, прежде всего, - главный мотиватор и гарант предпринимателя. Тем не менее, не следует ГЧП рассматривать как альтернативу ФКС и тем более пытаться их противопоставлять. На самом деле ГЧП связано с действующей системой закупок для государственных и муниципальных нужд, поскольку для отбора частных партнеров и поставщиков в рамках реализуемых проектов ГЧП используются регламентные конкурсные процедуры, принятые при проведении государственных закупок.

Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации.  Нормативно-правовое обеспечение 111 ноября 2014

- Сможет ли развиваться ГЧП на условиях, предлагаемых ФАС? (ФАС предлагает считать ГЧП лишь те проекты, в которых частный партнер оплачивает не менее половины их финансирования).
- Это глубокое методологическое заблуждение наших коллег, вульгарная экономическая точка зрения о том, что любое участие государства в инвестиционном проекте – это форма расходования государственных средств и перераспределение государственных полномочий. Увы!
Государственно-частное партнерство мы, наоборот, воспринимаем, как усиление роли государства, как форму привлечения частных возможностейбизнеса к исполнению государственных задач. Нужно смотреть на такие вопросы диалектично, а не догматично. Мы заинтересованы в привлечении к реализации инвестиционных проектов частного партнера, как носителя не только финансовых ресурсов, но и организационных возможностей, предпринимательской инициативы, передовых технологий, инновационных решений, новых кадров. Ряд промышленных отраслей за 90-е гг. были полностью размыты. Мы потеряли ценнейшие кадры. Многие из них сейчас работают в бизнесе и вообще ушли из науки и сферы материального производства. Приведу наглядный пример не только финансового участия бизнеса в ГЧП. При Военно-промышленной комиссии при Правительстве России по инициативе Дмитрия Олеговича Рогозина создан Совет по развитию государственно-частного партнерства. Главная цель – привлечь кадры, технологии, разработки, ноу-хау и другие средств для обеспечения производства продукции военно-технического назначения и сопутствующего тылового обслуживания. И это важнейшая задача, потому что сегодня именно в бизнесе, а не в государственном секторе, созданы новые центры компетенции.
- Какова доля частного финансирования проектов ГЧП в данный момент?
- К сожалению, в нашей стране ГЧП пока не получило столь широкого распространения как за рубежом. У нас, во многом искусственно, фактически застопорен процесс внедрения концессионных моделей ГЧП, как наиболее типичных и распространенных видов соглашений. Поэтому приведу пример, но в качестве отрицательного опыта. При строительстве скоростной дороги Москва-Петербург в обход города Одинцово по концессионной модели частные кредиторы потребовали от государства под обеспечение финансирования проектов объем государственных гарантий и капитальных грантов в сумме, составляющей 75% стоимости проекта.
Кстати, это один из аргументов в дискуссии с нашими оппонентами о разграничении сфер правового регулирования между ФКС и ГЧП по критерию объема финансового участия частного партнера в проекте.
Россия идет по самому сложному пути. У нас отсутствует эволюция в развитии ГЧП. Во всем мире ГЧП – сложный механизм, который предполагает ответственность партнеров по взятым на себя в рамках соглашения обязательствам. Отказ государства от ГЧП, это, по сути, демонстрация того, что государство не способно гарантировать, не способно планировать и не способно исполнять собственные обязательства, вмененные ему либо в силу закона, либо в силу заключенного договора. Между тем, государству уже давно пора научиться исполнять свои обязательства. Перед населением, перед наукой, перед промышленностью, перед сельским хозяйством. Особенно в условии обострения мирового финансового кризиса и роста глобальной конкуренции.
Поэтому я считаю, что проблема установления идеальной пропорции в фиксировании инвестиционных проектов, реализуемых на принципах ГЧП, – тупиковый путь, возврат на путь бюрократизации и зарегулированности. Закон должен носить базовый характер, устанавливать общие принципы и процедуры взаимодействия государства и бизнеса в таких проектах. Этим мы создадим практические возможности и дадим реальные полномочия регионам, муниципалитетам и, конечно, государству в целом для привлечения негосударственных инвестиций в развитие экономики и социальной сферы. Такой подход - это просто это другая философия и иной подход к государственному управлению. Надо смотреть на развитие страны системно, а не только с точки зрения обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств.
- В каких-то отраслях нашей экономики ГЧП все-таки работает?
- Во-первых, сфера дорожного строительства является безусловным лидером в использовании механизмов ГЧП. Конечно, таких проектов ГЧП не так много, как хотелось бы. Но в настоящее время по концессионной модели строятся две федеральные дороги, ряд проектов реализует ГК "Автодор", начат проект второго этапа строительства Западного скоростного диаметра. На условиях совместного государством - объектов федеральной собственности и частным бизнесом – обеспечивающих коммерческих объектов развиваются аэропорты «Пулково», «Шереметьево», «Кольцово», «Курумоч» и ряд речных портов, например, Усть-Луга.
Второй по значимости рынок проектов ГЧП – сфера жилищно-коммунального хозяйства. В России более 20 миллионов человек получают услуги водоснабжения от частных операторов, которые являются арендаторами муниципальных сетей водоснабжения и канализации. В частн

Трудовое право и право социального обеспечения. Уголовное право и процесс, исполнение  Другой стороной ГЧП выступает публично-правовое образование.25 марта 2013

Собственно термин «государственно-частное партнерство» (ГЧП  партнерство: понятие и правовое обеспечение 1.1 Понятие социального партнерства 1.2в ноябре 2004 года, когда было объявлено о начале в стране периода ГЧП.  нормативно-правовое обеспечение частно-государственного партнёрства

ГЧП и МЧП, партнерство), устанавливает полномочия публично-правовых  условиями ГЧП-соглашения об обеспечении обязательств частного партнера.

Правовое регулирование ГЧП на федеральном уровне.  Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм ГЧП в Томской областиГЧП Нормативное правовое регулирование контрактных типов (форм) ГЧП  Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и

В планах работы комитета ТПП РФ по ГЧП, тесно сотрудничающего с рабочей группой ВПК по вопросам совершенствования законодательства и правовому обеспечению

Государственно-частное партнерство в мировой практике понимается двояко.  Таким образом, для Российской Федерации вопрос о правовом обеспечении ГЧПгосударственно-частного партнерства в области обеспечения безопасности  Необходимо комплексное исследование экономических и правовых аспектов ГЧП, их 4 июня 2010

Так, в первую очередь, важной проблемой остаётся недостаточное правовое обеспечение ГЧП.

Наконец, еще один сегмент правового обеспечения ГЧП составляют подзаконные нормативные акты — инструкции, положения, типовые договоры (инвестиционные16 ноября 2004У ГЧП более широкое правовое поле, чем у госзаказа.  финансирующих организаций являются вопросы обеспечения прав и предоставления земельных участков.

В-четвертых, федеральное законодательство по ГЧП нужно, чтобы ввести в правовое обеспечение ГЧП определение этого института

Поскольку в России ГЧП и его нормативно-правовое обеспечение только формируются, в особенности в регионах и муниципалитетахРуслан Ибрагимов,вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Одной из причин торможения экономического развития России является отсутствие достаточного объема денежной ликвидности в экономике, недостаток инвестиций. 9 апреля 2013

Вместе с тем анализ процесса их реализации выявляет недостаточный уровень методического и правового обеспечения ГЧП в России.

ГЧП представляет собой нечто более долгосрочное, затратное и сложное как с точки зрения правового обеспечения, так и финансовых механизмов.обеспечение прозрачности деятельности частных компаний на объектах  Параллельно формировалось и правовое регулирование ГЧП на региональном уровне.