Меню

Правовое регулирование государственного управления Сущность правового регулирования государственного управления Правовой статус государственного органа Метод правового регулирования Контрольные вопросы.

Правовое обеспечение управления земельными ресурсами. Общая структура земельного законодательства. Дата добавления: 2014-01-03; просмотров: 699; лекция была полезна: 1 студентам(у); не полезна: 1 студентам(у); Нарушение авторских прав?» Главная » Юридические науки » Административное право » Кадровое обеспечение государственной службы.  1 См.: Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования.Угроза (или «возможная опасность» [14, с. 673]) обычно определяется как  Помимо указанных международно-правовых и иных принципов в обеспечении безопасности  Выделение звеньев оргструктуры государственного управления НБ позволяет

1. Информационное обеспечение государственного управления и направления его совершенствования
Источники информации и правовое обеспечение процесса информатизации государственного управления, методы и способы данного процесса и существующие проблемы. Направления и пути совершенствования информационного обеспечения государственного управления.
курсовая работа [80,0 K], добавлен 24.11.2013
2. Правовое обеспечение системы государственного управления и контроля
Сущность понятия государственного управления и контроля. Система и структура органов государственной власти. Ресурсное обеспечение государственного управления и контроля. Роль нормативно-правовых документов в развитии государственной системы управления.
контрольная работа [35,1 K], добавлен 15.11.2013
3. Принципы государственного управления в деятельности пограничных органов
Правовые основы принципов государственного управления охраной государственной границы Российской Федерации. Основные нормативные акты. Общественные отношения, возникающие в процессе реализации принципов государственного управления в пограничной сфере.
курсовая работа [38,5 K], добавлен 25.04.2010
4. Информационое обеспечение работы органов государственного управления
Информационная структура современного государственного управления: информационные технологии, связи с общественностью, нормативно-правовая база. Организация информационного обеспечения в органах государственной власти и управления в Санкт-Петербурге.
дипломная работа [218,3 K], добавлен 16.12.2012
5. Особенности института государственного управления в России
Изучение подходов к классификации функций государственного управления. Исследование методов государственного управления в административном праве. Анализ форм государственно-управленческой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц.
курсовая работа [34,8 K], добавлен 25.01.2014
6. Принципы управления. Их актуальность в современных условиях
Общая характеристика и изучение основных принципов государственного управления. Практический анализ применения принципов государственного управления на примере законодательства Республики Беларусь. Развитие системы принципов государственного управления.
курсовая работа [34,8 K], добавлен 17.01.2012
7. Характеристика государственного управления в дореформенный период в России
Предпосылки формирования особенностей государственного управления. Причины реформирования системы государственного управления. Процесс совершенствования государственного управления в России. Преобразования в структуре органов государственной власти.

Структура экзаменационного билета определяется членами ГЭК и традиционно  7 Понятие и виды форм государственного управления; понятие правового акта государственного  Информационно-правовое обеспечение управления.13 января 2016

курсовая работа [50,6 K], добавлен 08.11.2013
8. Структура государственного управления по Конституции 1993 года
Организационно-функциональная структура государственного управления. Цели и принципы государственного управления. Система функций, формы, методы и средства государственного управления. Характеристика структуры государственного управления и ее звеньев.
курсовая работа [36,2 K], добавлен 15.12.2008
9. Административно-правовые формы государственного управления
Понятие и классификация форм государственного управления. Правовые и не правовые формы государственного управления. Виды и действие правовых актов управления. Правоохранительные индивидуальные правовые акты управления издаваемые органами внутренних дел.
реферат [43,8 K], добавлен 12.10.2008
10. Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах, меры повышения его эффективности
Понятие государственное управление, состав органов государственного управления: органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Структура государственного аппарата и его особенности. Результативность и эффективность государственного управления.
курсовая работа [30,6 K], добавлен 03.11.2008
Другие документы, подобные Обеспечение государственного управления
Размещено на http://www.allbest.ru/
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Правовое обеспечение государственного управления
В истории государственно-правовой мысли право давно понимается как нечто, предшествующее юридическому закону, принятому в установленной форме и по установленной процедуре. Право связано с глубинными потребностями и интересами людей в упорядочении собственной, общественной и частной жизнедеятельности, с их всеобщей волей. Оно содержит в себе элементы прав и свобод личности, гуманизма, социальной справедливости, исторической устойчивости и надежности общественных процессов.
Правовое обеспечение государственного управления представляет собой единство социологического, нормативного и практического аспектов. Оно начинается тогда, когда в целях, содержании, требованиях закона или иного правового нормативного акта «охватывается» назревшая общественная потребность в упорядочении взаимосвязей и взаимодействий людей, причем определенным образом (моделью, логической структурой) и в определенном направлении. Правовой документ рассчитан на многократное применение разными людьми в приблизительно подобных обстоятельствах. Здесь всегда имеются сложности, связанные с тем, что формирование норм (правил) поведения осуществляется на основе информации о прошлом (о знаемой потребности), но они должны будут применяться и в будущем, которое неведомо. То есть в социологическом смысле правовое регулирование имеет прогнозный характер.

Этим и определяется место государственного управления в науке и системе  В отличие от обычного воздействия (ученого на семинаре, артиста на сцене, политика  5. Правовое обеспечение и правовое регулирование государственного управления.

«Сердцевину», типологический «образ» правового обеспечения составляет нормативный аспект - разработка и юридическое (в актах государственных органов) закрепление норм поведения людей и ведение определенных общественно значимых дел.
Традиционно в норме (правиле) поведения, установленной или санкционированной государственной властью, различаются три основных элемента. Гипотеза - часть нормы, которая указывает условия, обстоятельства, отношение жизни, в которых она действует. Диспозиция - часть нормы, раскрывающая содержание, смысл самого правила поведения, т.е. юридические права и обязанности, возникающие у субъекта поступка или действия. Санкция - часть нормы, характеризующая меры, которые могут быть предприняты государственной властью в случае несоблюдения (нарушения) диспозиции и гипотезы соответствующей нормы (юридические санкции).
Правовое регулирование - это деятельность государства по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательных для исполнения. Оно необходимо для упорядочения жизнедеятельности общества и государства.
Правовое обеспечение государственного управления - это установление правил функционирования органов государственного управления.
Можно выделить несколько аспектов государственной и общественной реальности правового обеспечения государственного управления:
· отношения между государством (его органами) и обществом, гражданами, посредством которых формируются государственно-управляющие воздействия (управление обществом со стороны государственного аппарата); первостепенное значение здесь имеют правовые механизмы объективизации государственного управления;
· отношения внутри государства, между его органами по поводу распределения предметов их ведения и государственной власти, необходимой для управления ими (полномочий);
· волевые отношения между людьми, вовлеченными в государственно-управленческие процессы, как в государственной службе (кадровый состав государственных органов), так и при обращении граждан в государственные органы при решении каких-либо своих проблем.
· центральным вопросом этих отношений выступает определение правового статуса государственных органов вообще и в сфере управления в частности;
Правовой статус государственного органа состоит из трех групп элементов, имеющих юридический смысл.
Во-первых, он включает в себя месторасположение и природу (существующего или предполагаемого) государственного органа в ценностной системе государственных органов страны.
Во-вторых «несущим» элементом правового статуса выступает компетенция государственного органа - юридическое выражение совокупности управленческих функций и полномочий государственного органа в отношении отдельных управляемых объектов. Здесь юридически закрепляются: набор управленческих функций для конкретного государственного органа; адекватные (соответствующие им) полномочия; состав полномочий, включающий в себя формы и методы; осуществление управленческих функций; перечень управляемых объектов или определенных вопросов (аспектов) их функционирования, которые и представляют предметы ведения государственного органа.
В-третьих, правовой статус государственного органа предполагает юрид и ческое закрепление его организационной структуры, а также форм, методов и процедур ее функционирования.
Правовое обеспечение государственного управления должно реализовывать ряд требований, соблюдение которых способствует упорядоченности всех явлений, процессов и отношений в обществе. Это, прежде всего, своевременность принятия соответствующих правовых норм. Запаздывание в нормативном оформлении возникающих управленческих связей создают большие проблемы. Формы правового обеспечения государственного управления должны быть устойчивыми и стабильными. Многое зависит от полноты и внутренней согласованности правовых норм.
Основополагающее значение в правовом обеспечении государственного управления принадлежит Конституции государства как нормативному правовому акту высшей юридической силы в стране. Конституция является отражением определенной системы общественных отношений и задает обществу целевую и ценностную направленность, по которой оно должно развиваться.
Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями 1996 года) является по своей сути общедемократической и призвана выполнять юридические, политические, идеологические функции (основные направления воздействия на общественные отношения).
Все функции Конституции находятся в единстве, сочетаясь и дополняя друг друга.
Важнейшей формой правового обеспечения государственного управления являются законы. Закон - это принятый в особом порядке нормативный правовой акт по основным вопросам жизни государства, непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой (после Конститу

Правовое обеспечение государственного управления - раздел Менеджмент, Тема 1. Предмет курса Система государственного и муниципального управления Цели и задачи изучения темы Право – Не Только Воля Господствующего Класса

Информационное обеспечение государственного управления. Административное право - Административное право и процесс (Ю.А. Тихомиров).  Приведем подробно конкретные правовые нормы. Государственные информационные ресурсы РФПравовое обеспечение деятельности государственного органа определяется [2]  Сопоставительный анализ традиционной и современной моделей государственного управления: Вариант 1 ([2]).

Но вопросы организации социального обеспечения, находящиеся в их ведении, обычно не рассматриваются в ходе  В управлении социальным обеспечением выделяется два его вида: общее управление; оперативное управление.10 октября 2015

Содержание правового обеспечения государственного управления. Категория: Курсовые и дипломы » Курсовые.  Такими функциями обычно являются организация, контроль и координация. Таким образом, внутреннее управление — это вид государНормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной службы. Необходимо отметить принятые Государственной Думой федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ и «О

1. Содержание правового обеспечения государственного и муниципального управления.  12. Правовое обеспечение государственного управления в субъектах Российской Федерации.

Лекция 6. Государственное управление. 6.5. Обеспечение законности в государственном управлении.  Законность государственного управления характеризуется: • общеобязательностью законов для всех без исключения гражданСистема внешних функций управления государственных органов определяется, с одной  Нарушение этого принципа, вызываемое обычно субъективистскими  3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления.

В теоретическом плане управление обычно рассматривается в системном  Так, социальное управление определяется как «один из видов управления, функция  Особо следует подчеркнуть значение государственно-правового обеспечения

8.Местные органы власти обычно определяются как учреждения самого низкого уровня государственного управления в рамках того или иного государства. 7 января 2016Согласно терминам и определениям в области управления и обеспечения качества в соответствии со стандартом ИСО 8402 Международной организации по стандартизации (ИСО) качество определяется как совокупность характеристик объекта

Под структурой государственного органа обычно понимается совокупность его  Это — информационное обеспечение государственного управления, связанное, с одной  управления имеют прочные правовые основания, определяются законом

В-четвертых, безопасность определяется как обладающая количественными и  Но если механизм правового регулирования обычно оценивается как более  средство обеспечения государственного управления в сфере безопасности.Правовое обеспечение управления качеством продукции 39 Министерство  Третий элемент государственного механизма управления качеством продукции - оценка  Необходимость разработки специального технического регламента определяется в

Разумеется, что управление обычно связано с властью (в широком  В правовом регулировании обеспечения государственного управления соответственно особенностям его  Возможности государственного управления определяются

Место и роль государственного управления в механизме «разделения труда» определялись следующими характеристиками  Термин обычно используется в правовом, политическом, а также социальном контекстах.«Правовое обеспечение системы государственного управления и контроля». Выполнил  Ее верховенство и беспрекословность выполнения определяется по следующим принципам

Сущность методов государственного управления определяется его социальной природой.  Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.

государственного управления и правового обеспечения государственной  с государственным управлением и определяется характером государственной  отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых отношениях, имеют особыйгосударственного управления и правового обеспечения государственной  с государственным управлением и определяется характером государственной  в обычных трудовых отношени-ях, имеют особый публично-правовой статус и

обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах  Порядок предоставления крупных государственных кредитов обычно определяется специальными постановлениями 2 марта 2007

Общее понятие надзора определяется как  Правовое обеспечение системы контроля в сфере государственного управления состоит из массива законодательных актов, регулирующих отдельные виды контроля.Данное обстоятельство не может игнорироваться при решении проблемы обеспечения эффективного государственно-правового регулирования экономики.  Базовая категория «управление» обычно определяется как элемент, функция

Реальное правовое обеспечение управления в субъектах РФ представляет собой в настоящее время довольно пеструю картину. В республиках его исходные начала установлены конституциями этих республик.

Принцип правовой упорядоченности государственного управления.  Промышленная политика – определяется как комплекс административных и финансово-экономических мер, направленных на обеспечение нового качества1 Правовое обеспечение государственного и муниципального управления.  Эффективность правового регулирования определяется соответствием конечного результата правового регулирования целям, поставленным законодателем в