Меню

Специфика информационных процессов в социально-культурной деятельности. Проблемы методического обеспечения в социально-культурной деятельности и пути их решений.

Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов Кафедра Социально – Культурной Деятельности С. У. Р. С. Нормативно – правовое обеспечение общественных объединений Санкт-Петербург 1999 Вопрос №128. Экономические, социальные и культурные права и свободы, их правовые  2. Свобода экономической деятельности (статья 34). Каждый имеет право на  Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезниПраво на экономическую деятельность. Конституционное право на свободу  Конституция РФ, закрепляя право на социальное обеспечение (ч. 1 ст. 39)  экономического,социального, правового, научного, культурного, медицинского

Дата официальной публикации:26 октября 2011 г.
Опубликовано: 26 октября 2011 г.
на Интернет-портале "Российской Газеты"
Вносится депутатами Государственной Думы Ивлиевым Г.П., Драпеко Е.Г., Кущёвым В.М., Степановой З.М., Расторгуевым Н.В., Захаровой С.Ю.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере сохранения и развития культуры в Российской Федерации, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в данной сфере, а также определяет основные принципы законодательства о культуре.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) культура - совокупность присущих обществу или социальной группе отличительных признаков, ценностей, традиций и верований, находящих выражение в образе жизни и искусстве;
2) культурное разнообразие - неповторимость и многообразие форм культуры, проявляющиеся в особенностях, присущих различным социально-демографическим группам, этническим, территориальным и иным культурным сообществам, в особенности коренным народам и национальным меньшинствам, являющиеся общим достоянием и источником развития человечества;
3) культурное сообщество - форма культурного самоопределения, представляющая собой свободное объединение граждан, относящих себя к определенной культуре (носителей культуры), разделяющих общие ценности, традиции, верования, на основе их добровольной самоорганизации в любых формах в целях совместного участия в культурной жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) культурная деятельность (деятельность в сфере культуры) - деятельность по созданию, распространению, сохранению, освоению и популяризации культурных ценностей и предоставлению культурных благ;
5) культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты;
6) культурное наследие Российской Федерации - материальные и нематериальные объекты культуры, созданные в прошлом и представляющие ценность с эстетической, социально-культурной, исторической, археологической, архитектурной и иных точек зрения, значимые для сохранения и развития культурной самобытности Российской Федерации, этнических и иных культурных сообществ, их вклада в мировую цивилизацию;

Раздел VI. Административно-правовое регулирование в социально-культурной области. Тема 20.  Государственное регулирование в отраслях культуры. 1. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры в

7) нематериальное культурное наследие (нематериальные объекты культуры) - обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия;
8) объект культурного наследия - относящийся к культурному наследию объект культуры, представляющий собой единый комплекс, сочетающий материальные (здания, сооружения, памятники и другие объекты) и нематериальные (наименование, традиции, знания и навыки, историю, культурное пространство и другие нематериальные объекты культуры) компоненты, а также связанное с ними культурное сообщество;
9) национальное культурное достояние - особо ценные объекты культуры (произведения искусства, фонды и коллекции, объекты культурного наследия), а также организации культуры, творческие коллективы, деятели культуры, имеющие общероссийское значение;
10) культурные блага - условия и услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения культурных потребностей граждан, культурных сообществ и общества в целом;
11) культурное пространство - сфера распространения определенных устойчивых ценностей, традиций и верований, обеспечивающих существование и развитие культуры и обладающих преемственностью;
12) государственная культурная политика (государственная политика в сфере культуры) - совокупность целей, принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению и развитию культуры, а также средств для достижения указанных целей и сама деятельность государства в сфере культуры;
13) творческая деятельность - деятельность в сфере культуры, связанная с созданием культурных ценностей и (или) их интерпретацией.
Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере культуры
1. Правовое регулирование отношений в сфере культуры основывается на положениях Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере культуры, не могут противоречить настоящему Федеральному закону.

Нормативно-правовое, зкономическое и организационное обеспечение деятельности социально-культурных объединений.  | следующая ==> Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.

3. По вопросам деятельности в сфере культуры принимаются муниципальные правовые акты, которые не могут противоречить настоящему Федеральному закону.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации в сфере культуры установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
5. Установленные настоящим Федеральным законом нормы распространяются на всех физических лиц и на все организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры на территории Российской Федерации, вне зависимости от их видов и форм собственности.
6. Особенности, связанные с осуществлением отдельных видов деятельности в сфере культуры, регулируются соответствующими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Отношения в сфере культуры, касающиеся правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре
Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:
1) обеспечение и защита конституционных прав человека на свободную творческую деятельность, на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям и пользование учреждениями культуры;
2) установление государственных гарантий прав и свобод человека, этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ Российской Федерации в сфере культуры;
3) определение целей, принципов и приоритетов государственной политики в сфере культуры, мер государственной поддержки культуры, а также обеспечение гарантий невмешательства государства в творческие процессы;
4) обеспечение единства и непротиворечивости правового регулирования отношений в сфере культуры;
5) создание условий для сохранения и развития многообразия форм культурной самобытности и самовыражения, поддержки и развития разнообразия культур народов России, толерантности и взаимного уважения носителей разных культур;
6) создание условий для сохранения и актуализации исторического и культурного наследия, творческого развития, распространения и популяризации культуры, в том числе на основе новых информационно-коммуникационных технологий;
7) создание условий для обеспечения единого культурного пространства на территории Российской Федерации на основе признания особой роли русской культуры как основы консолидации равных культур народов России;
8) определение принципов и создание механизмов взаимодействия государства и общества в области культуры;
9) создание условий для укрепления взаимодействия между различными культурными сообществами, а также развития межрегиональных и международных культурных связей;
10) обеспечение охраны интересов носителей культуры и культурных сообществ, творческих работников и специалистов в сфере культуры;
11) установление правовых основ осуществления экономической деятельности в сфере культуры.
Статья 5. Основные принципы деятельности государства в сфере культуры
Деятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах:
1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека в сфере культуры;
2) признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ в Российской Федерации;
3) признание основополагающей роли культуры в творческом развитии и самореализации личности;
4) признание основополагающей роли культуры в обеспечении социальной сплоченности и устойчивого развития общества;
5) признание культуры стратегическим ресурсом инновационного развития страны;
6) обеспечение открытости российского культурного пространства мировому сообществу;
7) обеспечение единства информационного пространства и доступности информации в сфере культуры как ключевого условия реализации права на участие в культурной жизни;
8) обеспечение условий для поддержания, сохранения и развития культурного разнообразия посредством постоянного взаимодействия и обмена между культурами и равноправного диалога (полилога) между различными культурными сообществами;
9) защита национального культурного достояния; сохранение и развитие культурного наследия как источника творческой активности личности и культурного разнообразия;
10) невмешательство в творческую деятельность со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления;
11) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за сохранение и развитие культуры;
12) признание особого характера культурной деятельности и культурных товаров и услуг как носителей самобытности,

“Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма”. для студентов специальности 230500  Социально-культурный сервис и туристская деятельность как объект изучения права.

в Российской Федерации, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в данной сфере, а  10) обеспечение охраны интересов носителей культуры и культурных сообществ, творческих работников и26 октября 2011Социально-культурная деятельность. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. В учебнике рассматриваются история  первой за многие годы попыткой придать сфере культуры нормативно-правовое обеспечение и повлиять на социально-культурную жизнь

«Нормативно-правовое обеспечение сервисной деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма».  Сущность социально-культурного сервиса 1.2.

Итог лекции. Социально-культурная деятельность – чрезвычайно емкое и сложное понятие.  Политико-проективная – правовое, экономическое, политическое, духовное обеспечение СКД, социокультурное проектирование.Социально-культурная деятельность Украинского государства — сложная и многогранная сфера общественной жизни.  32.2. Правовое обеспечение управления в социально-культурной сфере.

Тема 1. Понятие и источники правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.  Туристская и социально-культурная деятельность, как и любой другой вид деятельности, не может существовать вне правовых норм.

экономические и правовые аспекты деятельности учреждений культуры  обеспечения социально-культурной деятельности. Необходимо констатировать, что в последнее. 6 мая 2008Тема 1. Понятие и источники правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма 1. Понятие  Способы государственного регулирования туристской деятельности в РФ определение приоритетных направлений развития туризма в

Специалистами социально-культурной деятельности разработана схема маркетингового анализа и прогноза  задачи: - нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения; - совершенствование существующих и 6 мая 2008

Специалисту социально-культурной сферы необходимо знать нормативные и правовые акты, имеющие отношение к сфере  Особенности социально-культурной деятельности. Методическое обеспечение СКД – оснащение учреждений культурыБескровная В.А. Экономико-правовое обеспечение социально-культурного сервиса.  Технология планирования и организационного обеспечения социально-культурной деятельности.

Главная Социология Правовое обеспечение социальной работы.  д.); стимулируют общественно полезные виды деятельности. Нормативные правовые акты, направленные непосредственно на регулирование процессов, проходящих в области

5. Планирование деятельности предприятий социально-культурного сервиса Социально-культурное значение развития  Кафедра гражданского права и процесса. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма.Читаемые дисциплины: «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности», «Ресурсная база социально-культурной деятельности» и др.

При изучении курса «Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма» студенты должны ознакомиться с  В отношении правового регулирования аудиторской деятельности рекомендуется одна из новых работ по указанной теме

туризм социальный, турист, туристская деятельность, туристская индустрия, туристская путевка, туристская трасса, туристская услуга  Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. Методические рекомендации.Право в целом, все его отрасли служат правовым обеспечением управления в обществе, социального управления и  вопросов во многом зависит эффективность управленческой, хозяйственной и социально-культурной деятельности.

Правовое обеспечение социально-культурной деятельности 290.  Успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения им технологией социально-культурного

и правовых документов, охраняющих, закрепляющих и регулирующих права граждан на участие в процессах социально-культурной деятельности на федеральном, региональном  Реформа пенсионного обеспечения современной России.Методическое обеспечение. социально-культурной деятельности.  Федеральные органы государственной власти и управления не могут издавать правовые акты по вопросам культуры, отнесенным к ведению органов государственной власти и

Кафедра социально-культурной деятельности. Курсовая работа.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности социальных учреждений.  Техническое обеспечение социально-культурной деятельности.Правовое обеспечение социально-культурного сервиса ›.  Основные положения правового регулирования профессиональной деятельности социально-культурной и туристского сектора экономики.