Меню

Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами. Современное образование » Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского лагеря

в плен или угнаны на работы в Германию, то станет ясно, сколько сирот осталось после того, как детей  и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации; оснащение  16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. - М.: Пресс,1999.ed.dgu.ru›…Правовому обеспечению социальной…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяtiiel.ru›…обеспечение/Социальная работа/Правовое…Показать ещё с сайтаПожаловаться

БИБЛИОТЕКА. СМИ В ПОВЕСТКЕ ДНЯ СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО: "ДЕТИ УЛИЦ" НА СТРАНИЦАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАЗЕТ Оглавление Галина СЕМЬЯ, член Координационного совета Министерства образования
по Программе "Дети–сироты"
Социально – психологические проблемы сиротства и стратегия помощи
Отношение государства к детям, находящимся в опасной жизненной ситуации, к которым, в первую очередь, относятся дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.) определено, что "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством" (ст. 20, разд.1).
По данным Министерства образования РФ последнее десятилетие держится довольно стойкая тенденция, в соответствии с которой из 100 000 ежегодно выявляемых в РФ детей, оставшихся без попечения родителей, 70% передаются на воспитание в семьи, 30% – в детские интернатные учреждения. К 2002 г. в России статус ребенка, оставшегося без родительского попечения, имеют 658 тысяч человек, из них в различного рода учреждениях содержится около 150.8 тысяч детей. Ежегодно в России усыновляется около 30000 детей, при этом около 18000 детей усыновляется отчимами, мачехами и 12000 – посторонними гражданами. Однако, по мнению специалистов органов опеки и попечительства, рост числа усыновляемых детей замедлился. Так, по данным МО РФ, число усыновлений внутри страны в 1991 г. – 15964, в 1997 г. – 8500, в 1999 г. – 6500. Для сравнения в результате международного усыновления в 1992 г. было усыновлено 678 детей, в 1996 г. – 3251 ребенок, в 1999 г. – 6255 детей, а в 2001 г. цифра приблизилась к 7000 детей.
Приоритеты государственной политики в области социального сиротства определены в Федеральной целевой программе "Дети–сироты", которая входит в состав Президентской программы "Дети России". Если в первых программах (1995–1997 гг.) основное внимание уделялось укреплению материально–технической базы учреждений интернатного типа, то в последующих (1998–2000 гг., 2001–2002 гг.) значимыми являются программы психолого–педагогической помощи и поддержки, приоритетным направлением деятельности становится передача детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан при невозможности возврата в биологическую семью, разрабатывается юридическая база социальной защиты этой категории детей, согласовываются межведомственные программы социальной защищенности выпускников интернатных учреждений. Результаты реализации программы приведены в приложении N 1.

Сокращение социального сиротства и улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и  – М.: Дом, 2003. Камина И. Работа органов социальной защиты по защите прав ребёнка  Социально-правовые гарантии для детей-сирот и детей

В России к настоящему времени стала складываться определенная система помощи таким детям. За последнее десятилетие приняты основополагающие документы (Семейный кодекс РФ, Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ред. N 122–ФЗ от 07.08.2000 г. и многие другие), определяющие целый комплекс прав, свобод, дополнительных льгот для этой категории детей. Сформулированы требования к условиям жизнедеятельности, качеству оказываемой педагогической, медицинской и психологической помощи, профессиональному уровню специалистов. Стали появляться новые образовательные учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, негосударственные учреждения, инновационные формы устройства в семью. В качестве примера можно назвать детские деревни "SOS", пансионат семейного воспитания, приходские детские дома (Ковалевский епархиальный детский дом, приют при женском монастыре г. Костромы, Детская Христианская община Читинской обл., благотворительный приют "Дом Святого Николая" Новосибирской области, и т.д.), патронатная семья (в Московской, Владимирской, Пермской, Ростовской, Тульской, Калининградской областях, республиках Марий Эл и Карелия). В настоящее время существует огромное количество общественных организаций – фондов, центров, – которые помогают в решении проблем детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и просто спонсоров – организаций и частных лиц.
Возрос интерес ученых к изучению проблем депривации, особенностей развития ребенка, лишенного родительского попечения. Изучаются особенности психического развития ребенка в условиях материнской депривации, при помещении в учреждения интернатного типа, различные аспекты социального сиротства, практические аспекты социально–трудовой адаптации, подготовки к семейной жизни, жизненному и профессиональному самоопределению, социально–педагогической адаптации в учреждениях профессионального образования, многочисленные работы посвящены защите прав детей–сирот.
Однако многие проблемы жизнедеятельности, в том числе создание условий для полноценного психологического развития, детей остаются прежними. Современные исследования, как и исследования конца 80–х – начала 90–х годов показывают, что общее физическое, психическое развитие детей, оставшихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, живущих в семьях.

4. Социально-правовое положение детей-сирот Причины социального сиротства в России.  Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  Скачать работу "Социальная работа с сиротами" можно здесь.

Темп психического развития воспитанников детских домов и школ–интернатов замедлен, развитие имеет ряд качественных негативных особенностей: у детей ниже уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера и воображение, значительно позднее и хуже формируется умение управлять своим поведением, навыки самоконтроля и т.п.
Считается, что до 60% воспитанников Домов ребенка – дети с тяжелой хронической патологией (в основном центральной нервной системы), примерно 55% отстают в физическом развитии, примерно 30% страдают органическими поражениями головного мозга и другими заболеваниями. Здоровыми считаются менее 5% сирот. В 85–92% случаев воспитанники детских домов не способны обучаться по школьной программе, тогда как среди детей в целом этот показатель не превышает 10%.
Помимо задержки интеллектуального развития у детей–сирот формируются сложные нарушения в эмоциональной сфере – затруднение в общении, эмоциональное оскудение. Быстрая утрата побудительных мотивов к какой–либо деятельности, апатия, понижение активности или наоборот – гиперактивность (которая часто влечет за собой уход в криминальный мир, вызывающее поведение в обществе, стремление любой ценой привлечь к себе внимание). В условиях детдома такие нарушения возникают и у совершенно здоровых детей, а у воспитанников с патологиями они только осложняются
Анализ полученных результатов позволяет авторам обнаружить определенную специфику, которая интерпретируется не как простое отставание в психическом развитии, а как качественно иной его характер. Эта специфика проявляется в несформированности внутреннего, идеального плана, в связанности мышления, мотивации, поведенческих реакций с внешней ситуацией. У детей, растущих в детских учреждениях, идет интенсивное формирование некоторых принципиально иных механизмов, позволяющих приспособиться к жизни и тем самым как бы заменяющих ему личность.
Многие дети, поступающие в детские дома и школы–интернаты, прошли через сложные жизненные ситуации, испытали на себе жестокое обращение взрослых, сексуальное насилие, алкоголизм и наркоманию, и многое другое. Ситуация развития для ребенка, имеющего опыт проживания в семье, усиливается многими психотравмирующими факторами: изъятием ребенка из семьи, помещением его в разного рода учреждения (приют, детский дом и т.п.). Результатом переживания таких травмирующих ситуаций является утрата у ребенка чувства защищенности. Само помещение ребенка в детский дом, обеспечение его необходимой социально–психологической и педагогической помощью, приемлемыми условиями жизни рассматривается как социальная защита, условие формирования доверия и чувства защищенности. Однако закрытость учреждений интернатного типа, особый тип взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, социальная и эмоциональная нестабильность положения ребенка, лишенного родительского попечительства, нереализованные потребности в любви и признании препятствуют формированию чувства защищенности в детском доме. Поэтому в сочинениях воспитанников присутствует тревога о будущей самостоятельной жизни: "боюсь остаться один…", "не знаю, как жить…", "я никому не буду нужен…".
Психологические исследования и обобщение опыта работы детских домов и школ–интернатов свидетельствуют, что общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития их ровесников, растущих в семьях.
Как результат деятельности государственных структур, усилий специалистов, работающих с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, можно рассматривать самостоятельную жизнь выпускников в постинтернатный период. Вступая в самостоятельную жизнь, они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими. Принятая в России законодательная база по социальной защите выпускников из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантирует права выпускников практически во всех жизненно важных сферах, предоставляет дополнительные льготы, посильно обеспечивает равные стартовые возможности выпускникам этой категории. Однако при наличии работы они легко ее теряют; получив жилье, лишаются комнаты, квартиры в результате бессмысленных сделок или приводят их в негодность; не хотят и не могут учиться, поступив в высшее учебное заведение; бросают своих детей в роддомах и т.д. По всем критериям социальной работы выпускники в основной своей массе находятся в ситуации социальной депривации.
Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, на обеспечение социальной защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, затрачиваются достаточные ресурсы, к работе привлекается большое количество специалистов, а эффективность всех усилий непропорционально мала: ребенок–сирота оказыва

3) Проанализировать технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в  В основном дети находятся на полном гос. обеспечении (т.е. из д/домов) 66% из них – социальные сироты 34% - биологические.

Правовое регулирование социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Саратовской области. Файл формата pdf. размером 589,94 КБ.Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.  Обеспечение социальными гарантиями (УСНПО). Соц. педагог.  Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми– сиротами и детьми

Закон Украины об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также другие законы о недвижимости на meget.kiev.ua - недвижимость

Формы социальной работы с детьми-сиротами 8 1.3.  Опека и попечительство-это правовые формы защиты личных, имущественных прав и интересов граждан в случаях, предусмотренных законом.Презентация на тему: "Нормативно-правовое обеспечение работы социального педагога. руководитель  N 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей

Основные направления социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей . 5 1.2. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей 9 1.3.

прав на 2004-2010 годы. Значительным шагом в нормативном обеспечении работы по защите прав детей, повышении  статус детей-сирот - особое правовое положение детей-сирот, обусловливающее предоставление им гарантий по социальной защитеАнализ нормативно-правовой базы социального обслуживания  При обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой  В целом, социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без

6 1.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  Глава 2. Особенности организации социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

учреждений, центры реабилитации, социальные приюты, идет активный поиск новых подходов к работе с данной категорией детей, в  Согласно закону "Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детейСоциальная работа с детьми-сиротами в приемных семьях. Оглавление.  Охранно-защитную (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод)

Дипломная работа: Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  РФ приняты нормативные правовые акты, направленные на обеспечение жильем детей-сирот и социальных сирот.

2.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  Организация работы с приемными семьями как направление деятельности Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми  правовое просвещение и т. д Назовем наиболее распространенные формы социальной  Государственные службы занятости немалую роль в обеспечении социальной

Курсовая работа Тема: «Социальная работа с детьми-сиротами «.  на основе совершенствования нормативно-правовой базы, целостной системы кадрового и информационного обеспечения учреждений, работающих с детьми-сиротами.

1.2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  Последствия отставания педагогических технологий работы с детьми - социальными сиротами и недостаточное их1.2 Характеристика социальных детей-сирот разного возраста. Глава 2 Особенности социализации и социально-педагогической работы с детьми-сиротами. 2.1 Государственная политика обеспечения прав детей

2. Технологии организации социальной работы с детьми-сиротами. в интернатных учреждениях.  защиты населения 1.3 Нормативно-правовые основы социального обеспечения 2 Современное состояние организации управления социальной

Предмет – степень эффективности социальной работы с детьми-сиротами в интернате.  Правовой аспект обеспечивает социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.К основным целям социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, можно отнести · увеличение степени самостоятельности воспитанников20 апреля 2013

рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  выявить пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения31 марта 2013

1.3. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  Содержание социальной работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики.Цель дипломной работы: Исследовать социально-правовое положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  Законом закреплено полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в виде

Социальная работа с сиротами является важной частью адаптации таких детей в обществе или приемной семье. Ребенку-сироте необходима особая помощь и особый педагогический подход для обеспечения в дальнейшем такому ребенку27 декабря 2012

Институт социальных отношений. Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.  Недостаточное психологическое обеспечение работы с детьми-сиротами проявляется в том, что воспитанникиСоциальная работа с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей.  Особо актуальной в настоящее время проблемой является разработка и утверждение нормативно-правовой базы деятельности подобных центров.

Проведение просветительской работы по вопросам правовой защиты детей-сирот, не достигших совершеннолетия.  помощи, главными задачами которой являются обеспечение условий для создания в ОУ социальной ситуации развития

Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, на обеспечение социальной защиты детей–сирот и детей, оставшихся  Ожидаемый результат такой работы: оптимальная нормативно–правовая, законодательная база, обеспеченнаяСложившаяся система нормативно-правовой базы социальной защиты  Предмет исследования– технологии социальной работы с детьми-сиротами.  базы сиротских учреждений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся

Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей  Социально-правовые услуги: обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов; содействие органам

Содержание социальной работы с этой категорией детей определяется  в системе нормативно-правовой базы социального обслуживания детей сирот является  базы сиротских учреждений, улучшение социально-экономического обеспеченияСоциологическая информация » Социальная педагогика » Основное содержание работы социального педагога с детьми-сиротами.

инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обеспечения или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей17 декабря 2009

Правовые основы деятельности министерства финансов сахалинской области по обеспечению социальной поддержки сирот, детей, оставшихся  расширить работу по реабилитации детей данной категории1. Сиротство как социальный феномен и психолого-педагогическая проблема Поскольку деятельность социального педагога и всей социальной работы с детьми-сиротами в целом напрямую связаны с таким социальным явлением как