Меню

Международно-правовое регулирование права социального обеспечения. Конвенции являются юридическими документами, имеющими силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия

3) указано на то, что характер правового регулирования общественных  1967. № 2. 10. Андреев B.C. Социальное обеспечение в СССР, Москва: Юрид. лит., 1971. 11. Аникеева JL, Мамонтова Т. Из опыта социального обслуживания в ФинляндииПраво социального обеспечения - Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева. § 18.2. Источники международно-правового регулирования.  § 1.2. Организационно-правовые формы социального обеспечения.2014. – 207 с. Специальность: 12.00.05 – Трудовое право; право социального обеспечения.  Зарубежный опыт правового регулирования стимулирующих выплат(на примере Швеции и Финляндии) Правовое регулирование

2.2 Правовое регулирование социальной защиты // Право России // ALLPRAVO.RU
www.allpravo.ru Дипломные
Заказать дипломную
О коллекции дипломных
Рекомендации по написанию
Пополнить коллекцию
Web allpravo.ru Новости Электронная библиотека Дипломные Юридические словари Тесты On-line Рекомендации Судебная практика Расширенный поиск ЮрЮмор Каталог
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Email:
Социальное обеспечение (Право социальной защиты)
Дипломные Система социальной защиты государственных служащих (автор: Лукшина Е.В.) >
2.2 Правовое регулирование социальной защиты
Прежде чем перейти к вопросу о социальной защите государственных служащих, необходимо понять, что есть социальная защищенность населения вообще.
Понятие “социальная защищенность человека” отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Однако, такой подход возник только недавно [1] . В период существования командно-административной системы социальная защита понималась узко и реализовывалась в рамках централизованной государственной системы социального обеспечения инвалидов, пенсионеров и прочих. Социальная защита в целом в обществе осуществлялась путем перераспределения прибавочного продукта и распределения общественных фондов потребления. Проблема социальной защиты государственной и партийно-хозяйственной номенклатуры вообще не поднималась, так как именно эта категория и была наиболее социально защищена и с точки зрения престижности профессии, и с точки зрения удовлетворения основных жизненных потребностей. Номенклатура имела не только достаточно высокую оплату труда, но и доступ к другим материальным и нематериальным благам: лучшему медицинскому обслуживанию, источникам товаров повседневного спроса, комфортным жилищным условиям и тому подобным.
Сегодня социальная защита населения в качестве основной цели преследует избавление значительной его части от нищенского существования в условиях, когда среднедушевой совокупный доход семьи стал ниже уровня удовлетворения элементарных физиологических потребностей. Возникла настоятельная необходимость предотвращения снижения уровня жизни малообеспеченных, нетрудоспособных членов общества и семей с детьми, как наиболее социально уязвимых групп населения. Но так как уровень оплаты труда все более отстает от уровня цен, все большее количество товаров повседневного спроса становится малодоступным, а то и вовсе недоступным не только для нетрудоспособных, но и для трудоспособных граждан. В связи с этим возникает проблема защиты стабильности рабочих мест как основного источника обеспечения средств существования и создание условий для активного включения населения в социально полезную деятельность.

Главная Право Право социального обеспечения. < Предыдущая. СОДЕРЖАНИЕ.  Правовое регулирование социального обеспечения в некоторых зарубежных странах.

Таким образом, эффективная система социальной защиты населения рассчитана не только на категории граждан, непосредственно нуждающихся в такой защите, но и на максимальное развитие экономики, стимулирование трудовых усилий каждого трудоспособного члена общества, создание условий, в которых он хотел и мог бы заработать. Ведь именно труд дает достаточные средства для действенной социальной защиты.
Но было бы неправильным подходить к социальной защите государственных служащих аналогично социальной защите всего населения. Дело в том, что здесь существуют два принципиальных различия.
Отождествлять социальную защиту социально уязвимых слоев населения, живущих ниже черты прожиточного минимума, нельзя в связи с тем, что нищий чиновник, перебивающийся “от зарплаты до зарплаты” и самостоятельно не защищенный, не сможет эффективно защищать других, так как просто не будет достаточно работоспособен для этого.
Кроме того, социальная защита уязвимых слоев населения рассматривается с точки зрения удовлетворения первичных потребностей (по А.Маслоу), а социальная защита государственных служащих - не только первичных, но и вторичных, более существенных потребностей. “Они работают не просто на зарплату, а во имя того, чтобы служить наивысшим национальным интересам. Деньги, престиж, комфорт для таких людей - не главное. И таких работников немало, что подтверждают данные исследований.
Характерна мотивация выбора работы в государственных структурах. Большое число служащих связывает этот выбор со стремлением реализовать себя в управленческой сфере (37%) и занять достойное место в обществе (24%) [2] .
Все вышесказанное позволяет нам сделать вывод о том, что социальная защита государственных служащих “должна включать в себя комплекс мер, направленных, во-первых, на компенсацию ограничений, объективно обусловленных характером деятельности; во-вторых, на реализацию социальных ожиданий работника, которые легли в основу его профессионального выбора; в-третьих, на нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности конкретного лица”.
Что касается перечня социальных гарантий, предоставляемых государственным служащим в связи с исполнением ими профессиональной деятельности, то он не является строго определенным и может различаться в зависимости от уровня государственной службы (федеральная государственная служба, государственная служба субъектов Федерации).

8. Обосновано, что правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха в Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании имеет как  Заключение диссертации по теме "Трудовое право; право социального обеспечения", Чанышев, Александр Сергеевич.

В числе основных гарантий, предоставляемых государственным служащим, следует отметить:
- создание надлежащих материально-технических условий работы;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации;
- ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию;
- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- обязательное получение согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы;
- пенсионное обеспечение, обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения государственной службы и др [3] .
Уровень материального и социального обеспечения государственных служащих должен зависеть от замещаемой государственной должности, ее значения в деятельности государственного органа, степени ответственности государственного служащего и одновременно быть достаточным не только для обеспечения необходимых жизненных потребностей, но и соответствовать определенным стандартам, присущим жизни гражданского общества [4] .
Вместе с тем, следует отметить, что в настоящее время сохраняется тенденция значительного понижения статуса государственных служащих в связи с нарастающим отставанием размера их денежного содержания от уровня оплаты труда соответствующих по квалификации работников внебюджетного сектора экономики. Это вызывает отток высококвалифицированных специалистов, и как результат - ослабление деятельности госаппарата.
Для повышения престижности государственной службы и авторитета государственных служащих необходимо повысить оплату их труда с возможным усилением дифференциации в оплате в зависимости от уровня замещаемых государственных должностей, так как обеспечение выполнения функций государственных органов требует от государственных служащих различной профессиональной компетентности, ответственности и соответственно оплаты (прежде всего, должно производиться опережающее увеличение уровня оплаты труда лиц, непосредственно участвующих в подготовке, принятии и реализации политических решений).
Кроме того, существует проблема дифференциации в уровнях денежного содержания и предоставляемых социальных гарантиях федеральных государственных служащих и государственных служащих субъектов Федерации. Многие субъекты Российской Федерации устанавливают повышенные должностные оклады своим государственным служащим, значительно превышающие оклады федеральных государственных служащих сравнимой квалификации [5] .
Реальные доходы государственных служащих субъектов Федерации выше и за счет более широкого перечня социальных льгот, которых нет у федеральных государственных служащих
Очевидно, что такая дифференциация является необоснованной. Для ее устранения необходимо создание соответствующей правовой базы, регулирующей вопросы денежного содержания государственных служащих на всех уровнях (федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Федерации), исходя из единства целей, функций, требований к государственным служащим РФ [6] .
Социальная защита государственных служащих не должна ограничиваться их материальным обеспечением, но учитывать их психологию, самоуважение и признание со стороны коллег, начальства, общества в целом. И в этой связи возникает первоочередная проблема создания положительного, делового имиджа государственной службы на основе правдивой и оперативной информации.
Необходимо отметить, что одной из причин отрицательного отношения населения к государственной службе была и остается проблема льгот и привилегий. Привилегии являются объективной необходимостью любой управленческой структуры в любом обществе. Заявления о желании их ликвидировать есть или демагогия, или непонимание основ управления. В то же время именно привилегии вызывают негативные оценки в общественном мнении государственной службы. Опыт демократически развитых зарубежных стран показывает, что этого достаточно легко избежать [7] . Для этого необходимо подробное законодательное регулирование системы социальной защиты госслужащих, а также ее максимальная прозрачность.
Итак, трудовая деятельность государственных служащих регулируется не только ТК РФ но Законами, регулирующими отношения по поводу прохождения государственной службы.
Деятельность государственных учреждений осуществляется непосредственно действиями государственных служащих (должностных лиц) и никак иначе. Заявленный приоритет прав личности (ст.2 Конституции РФ) не может быть реализован без приоритета прав личности в ее отношениях с государственными служащими, права которых в данном случае отходят на второй план. В правовой статус государственного служ

Средний размер финской пенсии составил в прошлом году 1 549 евро в месяц, сообщает статистика Страхового центра и Управления социального обеспечения Kela >>.

Статья: Некоторые вопросы правового регулирования местных финансов в Финляндии (Черник И.) ("Финансовая  Расходы Расходы финских муниципалитетов в 1996 г. были следующими: социальное обеспечение и здравоохранение - 57 млрдXreferat.com » Рефераты по государству и праву » Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в  В Финляндии все женщины, живущие в стране, срок беременности которых составил 154 дня, имеют

Некоторые вопросы правового регулирования. Местных финансов в финляндии.  Расходы финских муниципалитетов в 1996 г. были следующими: социальное обеспечение и здравоохранение - 57 млрд финских марок (1970 ЭКЮ на

1.2 Правовое регулирование права на социальное обеспечение. Глава 2 Право на социальное обеспечение работника и его иждивенцев.  2. 3 Виды социального обеспечения. 2.4 Право на социальное обеспечение в Финляндии.Нормативное правовое регулирование в Финляндии представлено Конституцией Финляндии, законами и подзаконными актами.  Оптовая и розничная торговля, ремонт – 10,3%. Здравоохранение, социальное обеспечение – 10,4%.

1. сущность правового регулирования сферы социального обеспечения в РФ.  В Финляндии все женщины, живущие в стране, срок беременности котоҏыҳ составил 154 дня, имеют право на получение

Коллективный договор в Финляндии и России: сравнение законодательства и практики заключения.  доц. Сафонов В.А. 11. Мартазов Илья Константинович. Проблемы правового регулирования заемного труда.Социальное обеспечение в Финляндии складывает в себя социальные услуги, а в особых случаях и материальную поддержку.  . Мачульская Е.Е. «Правовое регулирование социального обеспечения в Великобритании» 2010 г.

Проживание в Финляндии > Иммигранты в Финляндии > Социальное обеспечение в Финляндии.  Заявление на присоединение к системе социального обеспечения Финляндии необходимо подать отдельно.

Нормативное правовое регулирование в Финляндии представлено Конституцией Финляндии, законами и подзаконными актами.  19.01.2016 | Закупка пакета программного обеспечения и информационных систем.Право социального обеспечения (1).  § 4. Регулирование аграрных отношений в Испании и Финляндии. Для испанского сельского хозяйства характерно давнее развитие сельских кооперативов, начало которым положил Закон «О

Главная Рефераты - Государственное регулирование.  3. Основные модели социального обеспечения в странах зарубежья…5.  В настоящее время социальная политика Финляндии переживает третий этап децентрализации.

Правовое регулирование дошкольного образования. в Российской Федерации.  в Финляндии базируются на бережном отношении к ребенку, обеспечении роста его  По статистике Министерства социальных дел и здравоохранения Финляндии 31,6Глава 2. Система социального обеспечения в Финляндии. 2.1.Социальное обеспечение в Финляндии.  - рассмотреть формы регулирования отношений в области пенсионного обеспечения

1 Международно- правовое регулирование социального обеспечения. 2 Право на социальное обеспечение одно из основных социально-экономических прав человека. - ст. 26 Всеобщая декларация прав человека 1948 г. - ст

Правовое регулирование социального обеспечения семей, имеющих детей, в условиях перехода к рыночной экономике  Специальность 12.00.05 - Трудовое право ; Право социального обеспечения /Институт законодательства и сравнительного8. Обосновано, что правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха в Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании имеет  Апробация Диссертация подготовлена на кафедре трудового права и права социального обеспечения Московского

метода права социального обеспечения и необходимости замещения его понятием «механизм правового регулирования»[922]  В Германии – это Общество пенсионной безопасности, в Финляндии – Центральный институт пенсионного обеспечения.

12.1. Понятие международно-правового регулирования социального обеспечения. К оглавлению.  Право граждан на социальное обеспечение занимает. важное место среди иных социально-экономических прав.В Финляндии право на получение социального обеспечения (KELA) по большей части зависит от длительности пребывания на территории Финляндии.

Слушатели семинара ознакомятся с опытом Финляндии в сфере социального обеспечения населения, посетят клиническую больницу в г. Куопио, социальные  Организация и правовое регулирование. Строительство. Экономика, бухучет, сметы.

Частное право состояло из гражданского, трудового и социального права и права  Доминирующее положение в современной правовой науке Финляндии  норм, и это является важным в обеспечении надлежащего правового регулированияАдминистративно – правовое регулирование в промышленном комплексе.  Аналогичная ситуация в Финляндии и Швейцарии.  местными органами управления, административными ведомствами и фондами социального обеспечения, неуклонно