Меню

В соответствии с Актом национальных пенсий финансирование реабилитации в Финляндии осуществляется за счет института социального страхования.

Право на пенсию имеют все, кто после достижения 18-летнего возраста прожил в Финляндии не менее 3 лет.  Согласно KELA-2005 (Kansaneläkelaitos – Ведомство по социальному обеспечению населения), если человек, состоящий в браке, получаетТаково правовое обеспечение научно-технического прогресса  В Финляндии Акт "Форма правления Финляндии" принят в 1919 г  В социальной сфере выделим группу законов о социальном обеспечении: о социальном страховании (1982 г.), оправовых актов конституционного содержания, которые обеспечивали  В Финляндии Акт "Форма правления Финляндии" принят в 1919 г. после обретения ею  В социальной сфере выделим группу законов о социальном обеспечении: о

Социальная защита трудящихся - реферат
Введение.
Социальная защита населения предполагает дифференцированное решение различных проблем, которые являются следствием свершения разных социальных рисков. Исторически в России сложились определенные институты, в рамках которых происходило социальное обеспечение населения и его отдельных групп. Приоритетами социального обеспечения всегда были пенсионное обеспечение, социальные выплаты отдельным категориям населения и социальная помощь, размеры и виды которой жестко детерминировались установленными нормативами. В этой помощи личности, ее потенциальным возможностям никогда не отводилось места. В этой связи до 90-х годов прошлого века в стране практически не получил развития институт социальной поддержки. Практическое становление, институционное построение системы социальной защиты населения началось в 1993 году. Положительную роль в этом сыграло организованное в тот период Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.
Выбор приоритетов социальной защиты населения должен быть основан на глубоком анализе социальной структуры общества, изучении причинно-следственных взаимосвязей социальных рисков и социальных проблем.
Основная цель социальной защиты населения на современном этапе не допустить сужения круга исторически сложившихся в стране социальных гарантий.
1. Социальная защита – сущность, назначение и основные ее элементы.
Под социальной защитой
понимается система общественных отношений по обеспечению социально-экономических прав и гарантий каждому гражданину независимо от места жительства, национальности, пола, возраста, происхождения. Это - важнейшая функция государства по отношению к населению в любое историческое время: в условиях нормального развития экономики или кризисный переход. Но в последнем случае значение социально-защитной функции, естественно, резко возрастает.
В действующем законодательстве Российской Федерации понятие
«социальная защита» подразумевает политику государства, направленную на обеспечение прав и гарантий человека в сфере уровня и качества жизни. Основные права в сфере социальной защиты закреплены в ст. 18 Конституции РФ.
Субъектами социальной защиты является:
· государство в лице органов государственной власти всех ветвей и уровней (законодательной, исполнительной, судебной),
· органы местного самоуправления,
· работодатели,
· предприниматели,
· институты гражданского общества,
· люди.
Законодательство определяет совокупность условий и инструмента, методов, образующих систему социальной защиты населения. Основными элементами практической деятельности системы социальной защиты населения являются подсистемы социального страхования и социальной помощи.

Социальное обеспечение в Финляндии. В данном разделе приводится информация о социальном обеспечении, предоставляемом на основании места жительства Ведомством по социальному обеспечению населения (Kansaneläkelaitos – Kela).

Социальная защита с экономических и правовых позиций обуславливается системой отношений собственника и работников. В рыночной экономике эти отношения формируются между собственниками средств производства и наемными работниками, которые обладают лишь способностью к труду, т.е. способностью, будучи соединенными со средствами производства, создавать полезный продукт или необходимые услуги.
Отсутствие у граждан способности к труду (временное или постоянное) из-за болезни, несчастного случая, старости или спроса на их труд порождает материальную необеспеченность. Поэтому в рыночной экономике социальная защита выступает как компонент организации хозяйственной и социальной жизни общества, а ее организационно-правовые формы обеспечивают непрерывный характер трудового процесса и воспроизводства рабочей силы.
Рассматриваемая категория «социальная защита» тесно связана с политикой обеспечения прав и гарантий в области уровня и качества жизни. Рассмотрение факторов, определяющих требования к уровню и качеству жизни, позволяет более детально определить категорию «социальная защита» и ее место в решении прикладных задач социальной политики государства.
Также достаточно широко используется термин «социальное обеспечение», которое представляет собой систему компенсации населению последствий социальных рисков, основывающуюся, как правило, на общих налогах, поступающих в государственный бюджет. Социальный риск —признаваемое обществом предполагаемое (вероятное) событие в жизни человека, наступление которого приводит к утрате его способности к труду (постоянно или временно), либо спроса на труд и, соответственно, полной или частичной утрате заработка/дохода, являющегося источником средств к существованию.
К числу признанных социальных рисков относятся:
· болезнь,
· материнство/содержание детей,
· инвалидность,
· старость,
· безработица,
· потеря кормильца,
· трудовое увечье или профессиональное заболевание,
· беременность и роды.
Основными международными признанными принципами социального обеспечения являются принципы:
· равноправия обращения для граждан, беженцев, лиц без гражданства и работников-мигрантов, а также для мужчин и женщин;
· солидарности, который исходит из признания индивидуального права людей на социальное обеспечение;
· обязательного участия, который фактически следует из принципа, солидарности;

Правовые основы в сфере социального обеспечения.  Первую группу источников права социального обесᴨȇчения составляют нормы международных актов.  в меньшем - на последующих детей, а в Словении, Чехии, Финляндии, Австрии - в

· общей ответственности государства и демократического управления за руководство системами социального обеспечения;
· сохранности пособий по социальному обеспечению независимо от любых изменений места проживания обеспечиваемых лиц.
1. Права и социальные гарантии в уровне жизни трудящихся в России.
Уровень жизни
характеризует развитие и степень удовлетворения материальных, доходных и социальных потребностей граждан. Это структура потребностей и их обеспечение соответствующими товарами и услугами.
Рост уровня жизни, его позитивная динамика создает возможность для улучшения качества жизни,
формирует материальную базу для повышения его показателей. Качество жизни включает также социальные результаты экономического и политического развития – среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, доступность информации и т.д.
В рыночной экономике важнейшими составляющими качества жизни становятся степень социальной защищенности населения, свобода выбора человека, улучшение социальной среды, культурные, национальные и религиозные отношения.
Уровень и качество жизни представляют собой степень развития и удовлетворения потребностей живущего в обществе человека. В соответствии со ст. 25 Конвенции МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилье, медицинский уход и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, инвалидности или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. По рекомендации ООН уровень жизни представляет собой систему нескольких элементов:
- здоровье, в том числе демографические условия, пища, одежда, фонды потребления и накопления;
- условия труда, занятость, организация труда;
- образование, в том числе грамотность;
- жилище, включая его благоустройство;
- социальное обеспечение, человеческие свободы.
В действующей Конституции Российской Федерации существенно сужены социальные гарантии по сравнению с прежней Конституцией. Тем не менее, статья 7, определяя Российское государство как социальное, обязывает его создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека. Эти положения Конституции соответствуют международным стандартам в области прав человека; однако им, к сожалению, не соответствует социальная политика российского государства. По данным Госкомстата, в целом по стране число умерших в 2009 г. превысило в 1,14 раза число родившихся. Что касается бедных, то их у нас, по европейским стандартам - 95 %, то есть практически все население страны за вычетом «верхних» 5 процентов. По международному критерию бедности ниже границы бедности в России находится более 60% населения. В соответствии с данными Всероссийского Центра изучения общественного мнения в среднем только один процент населения имеет доходы, которые позволяют им приобрести все, что они пожелают, а 21% не хватает даже на элементарные продукты, 41 % испытывает серьезные затруднения в связи с приобретением необходимой одежды и т. д.
Важнейшая задача – обеспечение государственного и общественного контроля за динамикой прожиточного минимума, по существу, определяющего порог бедности.
В настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 4330 рублей. Известно, что «Размер МРОТ проиндексируют с 1 июня 2011 года на 6,5%». Таким образом, в 2011 году МРОТ составит всё те же 4330 рублей в пером полугодии и 4611 рублей во втором полугодии (с 1 июня 2011). В некоторых регионах власти повышают этот показатель. Например, в Москве МРОТ составляет более 10 тысяч рублей. Это и понятно, ведь уровень цен в Московском регионе отличается от любого другого региона страны. Но для России в общем, как правило, МРОТ сегодня - это 4330 рублей. Отсюда ещё следует вычесть 13% и получаем 3800 рублей. Размер оплаты небольшой и прожить в крупном городе на эти деньги нереально. В сельской местности - может быть, но в любом случае, уровень низкий. Средний прожиточный минимум в России составляет между 5 и 6 тысячами рублей. Таким образом, размер минимального размера оплаты труда существенно недотягивает для того, чтобы просто превысить уровень бедности. Даже с учётом грядущей индексации. Инфляция у нас постоянно держится в районе 10% годовых, а МРОТ не индексируется уже длительное время. Многие работодатели используют минимальный МРОТ для уплаты налогов, а всё что сверх этого - идёт в чёрную заработную плату. И это не есть хорошо, так как налоги нужно платить. Сложилась странная ситуация, когда некоторые пенсионеры могут получать в два раза большую пенсию, чем зарплата работающего человека на полный рабочий день. В России большой процент бедного работающего населения и этот нужно устранять.
Анализ благосостояния населения предполагает включение в его состав в качестве важнейшего компонента так называемых бесплатных услуг, то есть продукции таких отраслей социальной и

12.00.05. – трудовое право; право социального обеспечения.  Международные акты являются важной составной частью правовой системы Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании и источниками трудового права этих стран, так как эти государства

В Финляндии о проживании в стране постановлено в Законе о применении законодательства о социальном обеспечении, основанном на проживании в стране (акт о применении закона) и в Законе о муниципалитете проживания (Kotikuntalaki).2.4 Право на социальное обеспечение в Финляндии.  К числу актов, где закреплены права социального обеспечения относятся многочисленные конвенции Международной Организации Труда (МОТ)

1. Правовые основы социального обеспечения в РФ. 1.1 Нормативно-правовые акты социальной защиты.  С рядом государств были заключены двухсторонние договоры о социальном обеспечении граждан (например, с Финляндией).

Право социального обеспечения : конспект лекций - Долженкова Г. Д. - Нормативные правовые акты Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.Право социального обеспечения. Учебное пособие и практикум, 2006 - перейти к содержанию учебника.  В основе разделения международных актов по кругу лиц лежат особенности субъектов.

3. Социальное обеспечение в Финляндии.  Министерство участвует также в подготовке законодательных актов и постановлений ЕС по сотрудничеству в этой области. •

2. Нормативно – правовые акты социальной защиты населения. В основном законе Российской Федерации - в  С рядом государств были заключены двухсторонние договоры о социальном обеспечении граждан (например, с Финляндией).1. Нормативно правовые акты социальной защиты населения 4. 1.1 Юридические гарантии в сфере социального  С рядом государств были заключены двухсторонние договоры о социальном обеспечении граждан (например, с Финляндией).

одинаковые социально-экономическое развитие и уровень жизни в Финляндии и Швеции, опыт  В настоящее время правовой статус Аландов регулируется Актом об Аландской  Кроме того, теперь основная роль губернатора сводится к обеспечению

о социальном обеспечении, Общий закон о социальном страховании, Закон об  в Финляндии осуществляется за счет института социального страхования.  нормативно-правовыми актами: «Закон за защита, рехабилитация и социалнаПроекты нормативно-правовых актов министерства. Противодействие коррупции.  Общая информация о социальном партнёрстве. Нормативно-правовые акты в сфере социального партнерства.11 января 2016

ухода за ребенком, если такой отпуск согласно соответствующим правовым актам считается приравненным к работе или к  Пример 2. Отец 6-месячного ребенка работает в Финляндии и ходатайствует о получении семейных пособий в Финляндии.

Курсовик Правовые основы социального обеспечения в РФ. Нормативно-правовые акты социальной защиты.  С рядом государств были заключены двухсторонние договоры о социальном обеспечении граждан (например, с Финляндией).

2. Конституция РФ как источник права социального обеспечения. Конституция РФ имеет прямое действие на всей территории РФ и возглавляет иерархию нормативных правовых актов.1. нормативно правовые акты социальной защиты населения.  С рядом государств были заключены двухсторонние договоры о социальном обеспечении граждан (например, с Финляндией).

В Финляндии право на получение социального обеспечения (KELA) по большей части зависит от длительности пребывания на территории Финляндии.

Федерации». Поиск нормативных правовых актов.  Основывающийся на Конституции Финляндии социально-правовой принцип  Важным направлением образовательной политики Финляндии в последние годы является обеспечение доступностиВ Финляндии все женщины, живущие в стране, срок беременности которых составил 154 дня, имеют право на получение единовременного пособия.  Нами рассмотрены основные нормативно-правовые акты по регулированию социального обеспечения

Ведущим международно-правовым актом, определяющим социальные права, является также «Всеобщая  С рядом государств были заключены двухсторонние договоры о социальном обеспечении граждан (например, с Финляндией).

издания отдельных актов, самостоятельно регулирующих тот или иной правовой институт или целую  Обеспечению равноправия языков придается большое значение и в  В Финляндии довольно развито законодательство по социальным вопросам.социального обеспечения путем принятия, на их основе внутригосударственных нормативных правовых актов  (Дания, Исландия, Финляндия, Норвегия и Швеция) заключили конвенцию, координирующую их системы социального обеспечения.

Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты имеют форму федеральных и региональных законов, в  С рядом государств были заключены двухсторонние договоры о социальном обеспечении граждан (например, с Финляндией).

Права работающих на социальном обеспечении в Финляндии действует в случае основанном долгом проживании в стране. Для получения всех видов обеспечения Kela, вам необходимо жить в Финляндии постоянно