Меню

Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности в российской федерации

isea.ru›edu…Б…Основы…национальной безопасности.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться3.Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации.  4. Указ Президента РФ «О концепции национальной безопасности РФ» № 24 от 10.01.2000 г.Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения национальной  Украины "Об основах национальной безопасности Украины" определения национальной  закона "О национальной безопасности", так как Закон РФ "О безопасности" уже

Астрономия и космонавтика
Банковское, биржевое дело и страхование
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология, естествознание, КСЕ
Бухгалтерский учет и аудит
Военное дело и гражданская оборона
География и экономическая география
Геология, гидрология и геодезия
Государство и право
Журналистика, издательское дело и СМИ
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Криминалистика и криминология
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг, реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Педагогика
Политология
Предпринимательство, бизнес и коммерция
Программирование, компьютеры и кибернетика
Производство и технологии
Психология
Разное
Религия и мифология
Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Сестринское дело
Социальная работа
Социология и обществознание
Спорт, туризм и физкультура
Строительство и архитектура
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы, деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Основы национальной безопасности Российской Федерации.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно! Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Правоведение»
Тема:
«Основы национальной безопасности Российской Федерации»
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня положение в мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений. В начале третьего тысячелетия многократно возросли экономический, научно-технический, духовный потенциалы человечества, ускорившие формирование постиндустриальной цивилизации. Мир стал более целостным и взаимозависимым в силу объективных процессов интеграции, изменился его политический климат.
После окончания эры биполярной конфронтации в системе международных отношений возобладали две взаимоисключающие тенденции. Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами (так один из примеров можно привести Европейский Союз). При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия в перспективе будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе. Вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.

Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации : [монография] / ред.: А.В. Опалев .—  Правовая основа обеспечения национальной безопасности РФ. Монография Авт. Дог. № 511.pdf.

Формирование международных отношений сегодня сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Мировой опыт показывает, что значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным, примером тому отношения Азербайджана и Армении, Индии и Пакистана, Израиля и Палестины; НАТО и Югославии; США и Ирака и др.
Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального геополитического и стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях.

«Конституционно-правовая основа. обеспечения национальной безопасности России».  2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года / Утверждена Указом Президента РФ от г. № 537.

Во многих странах, в том числе в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.
В этих условиях военно-политическому руководству Российской Федерации приходится уделять все большее внимание формированию высокоэффективной системы обеспечения безопасности государства. «Безопасность собственная есть высший закон в политике», - писал наш великий соотечественник Н. Карамзин.
1. Сущность и содержание понятий «безопа с ность», «национальная без о пасность»
Безопасность в буквальном смысле слова означает отсутствие опасности. Именно этот аспект прежде всего отмечали в своих словарях известные авторы-составители В.И. Даль и С.И. Ожегов. В.И. Даль указывал, что безопасность есть «отсутствие опасности, сохранность, надежность». По мнению С.И. Ожегова, «безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-чему-нибудь».
Однако такое состояние, когда отсутствуют какие-либо угрозы, является идеальным. В реальности же всегда существует определенная опасность или возможность ее возникновения. Поэтому в понятие безопасности включают способность системы противостоять возможным угрозам.
Согласно официально принятым в Российской Федерации взглядам под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность, общество и государство. Все эти объекты безопасности органически взаимосвязаны, и главным связующим звеном между ними является личность. Защита ее жизни и здоровья, прав и свобод, достоинства и имущества имеет первостепенное значение по сравнению с другими видами безопасности.
Личная безопасность граждан Российской Федерации состоит в реальном обеспечении конституционных прав и свобод; повышении качества и уровня жизни; физическом, духовном и интеллектуальном развитии.
Безопасность общества включает защиту его материальных и духовных ценностей, законности и порядка, упрочение демократии; достижение и поддержание на основе принципа социальной справедливости общественного согласия; повышение созидательной роли активности населения, а применительно к сегодняшней России - национальное и культурное ее возрождение.
Безопасность государства заключается в защите его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности; установлении политической, экономической и социальной стабильности; безусловном исполнении законов; решительном противодействии деструктивным силам, коррупции, бюрократизму, попыткам узурпации власти в эгоистических интересах.
Безопасность следует интерпретировать как свойство системы, включающей в себя потенциальные жертвы и угрозы для них. Она обеспечивается стабильностью, устойчивостью, живучестью жертвы и использованием ею следующих методов: уклонение, защита либо уничтожение источников опасности, угроз и вызовов. Под устойчивостью подразумевается способность нормально функционировать при возмущениях; под стабильностью - совокупность устойчивостей к длительно действующим возмущающим факторам, а под живучестью - способность системы сохранять функционирование в условиях целенаправленного противодействия.
Стабильность, как и безопасность, - непременные условия развития суверенного государства. Обеспечение стабильной благоприятной внешней и внутренней среды для жизни государства неотделимо от повышения безопасности. Вместе с тем государство при определенных условиях может ощущать себя в безопасности и в период бурных перемен (нестабильности), а не только в процессе спокойного, эволюционного развития. С другой стороны, стабильной, фиксированной может быть и конфронтационная обстановка, военное противостояние. Относительно стабильным может быть, например, тоталитарный или жестко авторитарный политический режим.
Можно выделить три уровня стабильности. Первый уровень - стабильность военно-политического руководства государства (относительная продолжительность его существования, неизменность основного состава). Второй уровень - стабильность политического режима (сохранение существующей сегодня социально-политической системы, эволюционный характер политических изменений, отсутствие политического насилия). Третий уровень - стабильность общности, народа (сохранение территориальной целостности государства, обеспечение личной безопасности и благосостояния его граждан, улучшение охраны окружающей среды и поддержание демографического баланса).
В свою очередь, жизненно важные интересы определяются как «совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства».
По опре

Правовой основой законодательства в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является Конституция– Основной закон государства.  4. Указ Президента РФ № 24 от 10.01.2000 г. «О концепции национальной безопасности РФ».

Правовые основы национальной безопасности (административные и информационные аспекты).  Пункт "д" ч. 1 ст. 114 относит к ведению Правительства РФ обеспечение государственной безопасности.Правовые основы обеспечения информационной безопасности. 1. Понятие и предмет Инф.  Указ президента о стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г.

Организационно-правовые основы обеспечения национальной безопасности РФtype="1"> Совет Безопасности  В развитие положений «Концепции национальной безопасности РФ» был разработан ряд доктринально-концептуальных документов по

Правовая основа деятельности органов, обеспечивающих национальную безопасность.  *> Попов В.Г., Путилов А.В. Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности РФ.Xreferat.com » Рефераты по государству и праву » Основы национальной безопасности Российской Федерации.  Понятие и закономерности Конституционного строя. Система правового обеспечения безопасности РФ, направления правовых

уровне впервые понятие «национальная безопасность» появляется в Законе РФ от 05.03.1992  Идеологические основы обеспечения безопасности личности, общества и  Международно-правовые средства обеспечения национальной безопасности 5 июня 2015

Проблемы совершенствования правовой основы обеспечения национальной безопасности России.  Закон РФ «О безопасности» принимался в 1992 г. в иных политико-правовых условиях, содержит противоречащие Конституции РФ 1993 гРоль ФСБ РФ в государственной системе обеспечения безопасности: нормативно-правовые основы деятельности, предназначение, структура.  1. Место ФСБ в системе обеспечения национальной безопасности РФ.